Ковшовый ленточный элеватор с увеличенной вместимостью ковшей

Элеватор содержит замкнутый на приводном (1) и натяжном барабанах гибкий тяговый орган с прикрепленными к нему ковшами (3). Крепежные элементы для крепления ковшей выполнены в виде четырех шарнирных узлов (4, 5, 6, 7) с пальцами (8, 9, 10, 11). В двух точках ковш к тяговому органу крепится непосредственно, а в двух - с помощью соединительных звеньев (12, 13) с возможностью смещения в них пальцев. Пальцы закреплены на днище каждого ковша, а соединительные звенья прикреплены своими верхними частями к грузонесущей ветви ленты в зоне верхних шарнирных узлов. Щелевые вырезы (14) соединительных звеньев выполнены с торцевыми кромками полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с пальцами, которые на вертикальном участке грузонесущей ветви ленты размещены в их нижних частях. Расстояние между торцевыми кромками щелевых вырезов определяется математическим выражением. Увеличивается вместимость ковшей, повышаются производительность и надежность работы элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия, а именно к ковшовым ленточным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования крупнокускового насыпного груза при увеличенной производительности элеватора.

Известен принятый за прототип ковшовый элеватор для кусковых грузов, содержащий кожух, загрузочный и разгрузочный патрубки, бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах гибкий тяговый орган с прикрепленными к нему с одинаковым шагом ковшами, крепежные элементы для крепления ковшей к тяговому органу выполнены в виде закрепленных на нем четырех шарнирных узлов, при этом в двух точках ковш к тяговому органу крепится непосредственно, а в двух - с помощью соединительных звеньев, которые выполнены в виде ограниченных поперечинами сдвоенных щелевых направляющих, закрепленных на ковшах и ориентированных параллельно днищу ковша, с возможностью смещения и поворота в щелевых направляющих закрепленных на тяговом органе пальцев с выполнением ими функций шарниров (пат. РФ №2406673, МПК В65G 15/00, опубл. 20.12.2010 г.).

Однако недостатком известной конструкции элеватора, за счет фиксации осей шарниров, связывающих тяговый орган с ковшами, на тяговом органе является увеличенная нагрузка на верхние шарниры грузонесущей ветви тягового органа, т.к. весь вес ковша с транспортируемым грузом воспринимается только верхней парой шарниров, поскольку оси нижней пары шарниров на вертикальном участке грузонесущей ветви размещены в нижней части щелевых направляющих и поэтому не воспринимают весовую нагрузку от ковша. При этом также увеличивается нагрузка на сам тяговый орган при его взаимодействии с верхними шарнирами, через оси которых полный вес ковша с грузом воспринимается тяговым органом.

Техническим результатом изобретения является распределение весовой нагрузки от ковшей между обеими парами шарниров, что позволит увеличить размеры ковшей и их вместимость с возможностью транспортирования элеватором крупнокусковых грузов при увеличенной производительности ковшового элеватора.

Технический результат достигается тем, что в ковшовом ленточном элеваторе с увеличенной вместимостью ковшей, содержащем бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах гибкий тяговый орган с прикрепленными к нему с одинаковым шагом ковшами, крепежные элементы для крепления ковшей к тяговому органу выполнены в виде четырех шарнирных узлов с пальцами круглого поперечного сечения, причем в двух точках ковш к тяговому органу крепится непосредственно, а в двух - с помощью соединительных звеньев с возможностью смещения в них пальцев с выполнением ими функций шарниров, при этом пальцы закреплены на днище каждого ковша, а соединительные звенья прикреплены своими верхними частями к грузонесущей ветви ленты в зоне верхних шарниров, а щелевые вырезы соединительных звеньев выполнены с торцевыми кромками полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с пальцами, которые на вертикальном участке грузонесущей ветви размещены в их нижних частях, при этом расстояние между торцевыми кромками щелевых вырезов а=R [2 arc sin (/2R)-/R)]+d, где R - радиус окружности, проходящий через центр пальцев верхнего шарнирного узла при огибании ленты с ковшами приводного барабана; - расстояние между закрепленными на ковше пальцами верхнего и нижнего шарнирных узлов; d - диаметр пальцев шарниров. При увеличенной высоте ковшей и их вместимости днище ковшей в пролете между верхними и нижними шарнирными узлами может быть выполнено с прогибом в сторону от ленты с радиусом кривизны, равным радиусу приводного барабана с огибаемой его лентой, а соединительные звенья выполнены из гибкого материала.

Ковшовый элеватор представлен на фиг.1 - вид сбоку на фрагмент тягового органа с прикрепленными к нему ковшами в зоне их набегания на приводной барабан и сгибания ими приводного барабана, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 (верхний шарнирный узел), на фиг.3 -разрез Б-Б по фиг.1 (нижний шарнирный узел).

Ковшовый ленточный элеватор с увеличенной вместимостью ковшей содержит бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводном 1 и натяжном (не показан) барабанах гибкий тяговый орган с прикрепленными к нему с одинаковым шагом ковшами 3. Крепежные элементы для крепления ковшей 3 к тяговому органу 2 выполнены в виде четырех шарнирных узлов 4, 5 и 6, 7 с пальцами 8, 9 и 10, 11 круглого поперечного сечения. В двух точках ковш 3 к тяговому органу 2 крепится непосредственно, а в двух - с помощью соединительных звеньев 12, 13 с возможностью смещения в них пальцев 8, 9 с выполнением ими функций шарниров. При этом пальцы 8, 9 и 10, 11 закреплены на днище каждого ковша 3, а соединительные звенья 12, 13 прикреплены своими верхними частями к грузонесущей ветви ленты 2 в зоне верхних шарнирных узлов 4 и 5. Щелевые вырезы 14 соединительных звеньев 12, 13 выполнены с торцевыми кромками полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с пальцами 8, 9, которые на вертикальном участке грузонесущей ветви ленты 2 размещены в их нижних частях. Расстояние между торцевыми кромками щелевых вырезов а=R [2 arc sin (/2R)-/R)]+d, где R - радиус окружности, проходящий через центр пальцев 8, 9 верхних шарнирных узлов при огибании лентой 2 с ковшами 3 приводного барабана 1; - расстояние между закрепленными на ковше 3 пальцами 8, 9 и 10, 11 верхнего 4, 5 и нижнего 6, 7 шарнирных узлов; d - диаметр пальцев шарниров 4, 5. При еще более увеличенной высоте ковшей 3 и их вместимости днище 15 ковшей 3 может быть выполнено с прогибом в сторону от ленты 2 с радиусом кривизны, равным радиусу приводного барабана 1 с огибаемой его лентой 2 (на фиг.1 показано штрихпунктиром), а соединительные звенья 12, 13 выполнены из гибкого материала. Элеватор может быть с центробежной или гравитационной разгрузкой ковшей 3 при соответствующем изменении конструкции их внешней части. 16 - направление движения грузонесущей ветви ленты 2 с ковшами 3.

Элеватор действует следующим образом. При вращении приводного барабана 1 по часовой стрелке и движении грузонесущей ветви ленты 2 с загруженными транспортируемым грузом ковшами 3 в направлении 16 нагрузка от веса каждого ковша 3 передается на ленту 2 через закрепленные на ковше 3 пальцы 8, 9 в верхней части ковша 3 при их взаимодействии с закрепленными на ленте соединительными звеньями 12 и 13, а также через пальцы 10, 11 в нижней части ковша с их непосредственным опиранием на закрепленные на ленте 2 втулки нижних шарнирных узлов 6 и 7. При огибании приводного барабана 1 лентой 2 с ковшом 3 его передняя сторона вместе с закрепленными на днище ковша 3 пальцами 8 и 9 смещаются относительно ленты 2 с прикрепленными к ней соединительными звеньями 12 и 13, за счет прогиба ленты 2 в сторону ковша 3, до упора пальцев 8 и 9 во внешние торцевые кромки щелевых вырезов 14 соединительных звеньев 12 и 13. После схода ленты 2 с разгруженными ковшами 3 с приводного барабана 1 соединительные звенья 12 и 13 снова занимают такое же положение относительно пальцев 8 и 9, как и на грузонесущей ветви ленты 2. Дополнительное увеличение вместимости ковшей 3 обеспечивается за счет увеличения расстояния l между верхними 4, 5 и нижними 6, 7 шарнирными узлами при выполнении днищ 15 ковшей с их прогибом в сторону от ленты 2, дающими возможность свободного прохода ковшей 3 при их огибании приводного 1 и натяжного барабанов. При этом выполнение соединительных звеньев 12, 13 из гибкого материала ограничивают радиальное смещение ковшей относительно ленты 2 при огибании ею приводного барабана 1.

Отличительные признаки изобретения позволяют по сравнению с прототипом увеличить вместимость ковшей и обеспечивают транспортирование крупнокусковых грузов при увеличенной производительности и повышенной надежности работы элеватора за счет фиксации каждого ковша на ленте в двух местах по ее длине.

1. Ковшовый ленточный элеватор с увеличенной вместимостью ковшей, содержащий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах гибкий тяговый орган с прикрепленными к нему с одинаковым шагом ковшами, крепежные элементы для крепления ковшей к тяговому органу выполнены в виде четырех шарнирных узлов с пальцами круглого поперечного сечения, причем в двух точках ковш к тяговому органу крепится непосредственно, а в двух - с помощью соединительных звеньев с возможностью смещения в них пальцев с выполнением ими функций шарниров, отличающийся тем, что пальцы закреплены на днище каждого ковша, а соединительные звенья прикреплены своими верхними частями к грузонесущей ветви ленты в зоне верхних шарниров, щелевые вырезы соединительных звеньев выполнены с торцевыми кромками полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с пальцами, которые на вертикальном участке грузонесущей ветви размещены в их нижних частях, при этом расстояние между торцевыми кромками щелевых вырезов
a=R[2 arc sin (/2R)-(/R)]+d,
где R - радиус окружности, проходящий через центр пальцев верхнего шарнирного узла при огибании ленты с ковшами приводного барабана; - расстояние между закрепленными на ковше пальцами верхнего и нижнего шарнирных узлов; d - диаметр пальцев шарниров.

2. Элеватор по п.1, отличающийся тем, что при увеличенной высоте ковшей их днище в пролете между верхними и нижними шарнирными узлами выполнено с прогибом в сторону от ленты с радиусом кривизны равным радиусу приводного барабана с огибаемой его лентой, а соединительные звенья выполнены из гибкого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков.

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п.

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для кусковых грузов, а именно к ковшовым цепным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков при увеличенной производительности элеватора и его высоте с повышением долговечности цепного тягового органа и приводного блока

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.

Ковш элеваторной цепи включает в себя U-образное корыто, выполненное перфорированным, торцевые стенки, переднее ребро, тяги, планки и оси для крепления ковша, отбойник и усилительные элементы, соединяющие отбойник с торцевыми стенками, подкладные ребра жесткости, ребра жесткости торцевых стенок и задней стенки, поперечные перегородки сдвоенные и одинарные, сливные ребра, а также бобышки. Повышается прочность ковша, расширяется площадь слива жидкости. 6 ил.

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, расположенные соответственно в головке (3) и башмаке (4), патрубки (5, 6) для загрузки и выгрузки, бесконечную тяговую ленту (7) с ковшами (8), расположенную в средней секции, и скатные поверхности. Внешняя поверхность дна ковша снабжена бортиками (13), выполненными с возможностью сбора обратной сыпи. Скатные поверхности (11, 12) выполнены в виде перегородок, направляющих обратную сыпь в ковши, и размещены в зоне соединения средней секции с головкой с возможностью прохода через них ковшей. Снижается травмирование зерна при его обратной сыпи. 2 ил.

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх