Планетарный мотор-редуктор

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами. Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя с ротором (1), который установлен в опорах (2) вращения и имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность, и планетарной зубчатой передачи, размещенной внутри ротора двигателя. Водило (5) планетарной зубчатой передачи жестко соединено с ротором (1) посредством муфты (14), расположенной между центральными колесами (12, 15. По крайней мере, часть наружной поверхности муфты (14) выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора (1). Опоры (2, 7) вращения ротора (1) служат опорами вращения водила (5). Изобретение позволяет упростить конструкцию за счет совмещения нескольких функций одними конструктивными узлами. 4 ил.

 

Изобретение относится к областям машиностроения и приборостроения, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами.

Известен "Планетарный мотор-редуктор" (Россия, патент №2406896 C1, F16H 1/32, опубл. 20.12.2010, Бюл. №35), содержащий двигатель с ротором, установленным в опорах вращения, внутри ротора размещена планетарная зубчатая передача, включающая, по крайней мере, один сателлит, пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, и водило, жестко соединенное с ротором посредством муфты, размещенной между центральными колесами. Недостатком данного устройства является то, что он имеет сложную для сборки и обеспечения соосности центральных колес и водила конструкцию из-за размещения опор водила как внутри корпуса неподвижного центрального колеса, так и внутри выходного вала мотор-редуктора. Указанное устройство выбрано в качестве прототипа.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании мотор-редуктора с минимальным количеством деталей и простой для сборки конструкцией.

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, состоит в упрощении конструкции за счет совмещения нескольких функций одними конструктивными узлами.

Это достигается тем, что в планетарном мотор-редукторе, содержащем двигатель с ротором, установленным в опорах вращения и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность, внутри ротора размещена планетарная зубчатая передача, включающая, по крайней мере, один сателлит, пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, и водило, жестко соединенное с ротором посредством муфты, размещенной между центральными колесами, новым является то, что, по крайней мере, часть наружной поверхности муфты выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора, при этом опоры вращения ротора служат опорами вращения водила.

Выполнение, по крайней мере, части наружной поверхности муфты цилиндрической и установка ее без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора позволяет обеспечить соосность центральных колес и водила, при этом отпадает необходимость в использовании опор водила как самостоятельных узлов, так как их функцию будут выполнять опоры вращения ротора, что приводит к упрощению конструкции и, как следствие, упрощению технологии сборки.

На фиг.1 изображены только те конструктивные узлы планетарного мотор-редуктора, которые необходимы для пояснения сущности изобретения. На фиг.2, фиг.3 и фиг.4 - то же, сечение А-А, Б-Б и В-В соответственно.

Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя вращения и редуктора с планетарной зубчатой передачей.

Для осуществления изобретения не важен физический принцип, на котором работает двигатель вращения, поэтому он представлен только ротором 1, установленным в опорах вращения 2, 7 и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность Г.

Редуктор с планетарной зубчатой передачей размещен внутри ротора 1. Он состоит из двух центральных колес 12 и 15, расположенных в параллельных плоскостях, сателлита, водила 5 и муфты 14.

Неподвижное центральное колесо 12 закреплено при помощи штифтов в своем корпусе 4, который, в свою очередь, жестко закреплен в корпусе 3 мотор-редуктора. При этом корпус 4 одновременно является местом расположения опоры 2 ротора 1.

Центральное колесо 15 закреплено при помощи штифтов в выходном валу 6, который установлен в крышке 8 корпуса 3 мотор-редуктора при помощи опор 9 и 10. Кроме того, на выходном валу 6 расположена опора 7 ротора 1.

Сателлит состоит из двух жестко соединенных при помощи штифтов шестерен 13 и 16, расположенных в опорах 11 и 17 на водиле 5.

Водило 5 жестко соединено с ротором 1 при помощи муфты 14, расположенной между центральными колесами 12 и 15, при этом наружная поверхность муфты выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности Г ротора 1 для обеспечения соосности центральных колес 12, 15 и водила 5.

Мотор-редуктор работает следующим образом. На ротор 1 действует момент, который передается на водило 5 через муфту 14. Под действием момента водило 5 и шестерня 13 сателлита будет обкатываться по неподвижному центральному колесу 12. Шестерни 13 и 16 сателлита, жестко связанные между собой, имеют различное количество зубьев, поэтому на колесо 15, соединенное с выходным валом 6, будет передаваться момент от ротора 1 с передаточным отношением, определяемым по формуле

,

где Z3, Z1 - числа зубьев центральных колес 12 и 15 соответственно;

, Z2 - числа зубьев шестерен сателлита 13 и 16 соответственно.

Планетарный мотор-редуктор, содержащий двигатель с ротором, установленным в опорах вращения и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность, внутри ротора размещена планетарная зубчатая передача, включающая, по крайней мере, один сателлит, пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, и водило, жестко соединенное с ротором посредством муфты, размещенной между центральными колесами, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть наружной поверхности муфты выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора, при этом опоры вращения ротора служат опорами вращения водила.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов выходного вала электродвигателя.

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторах. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам. .

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов, в частности, в качестве привода аэродинамических рулей.

Изобретение относится к области электротехники и физико-химических технологий и касается устройств, используемых для электролиза воды. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно - к бесконтактным синхронным генераторам со встроенным выпрямителем, преимущественно для автотракторной техники.

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности - к электрическим машинам, и касается особенности конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора с рычагом управления коллектором.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к мотор-редукторам, электроприводам, и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторов, в наземной и космической навигациях, в станкостроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности и т.п.

Передача // 2478847
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным передачам. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках и в агрессивных и взрывоопасных средах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси. .

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым передачам внешнего зацепления, состоящим из двух цилиндрических колес с параллельными осями и с зубьями, имеющими арочные продольные и эвольвентные поперечные профили.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники
Наверх