Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации. Устройство содержит привод, связанный через входной вал с испытуемыми зубчатыми передачами, выходной вал, соединяющий испытуемые зубчатые передачи с замыкающим устройством. Замыкающее устройство выполнено в виде двух блоков шестерен, один из которых через электромагнитную муфту, механизм прерывистого действия со шкалой и торсионный вал соединен с другим блоком шестерен, а торсионный вал и механизм прерывистого действия выполняют функции нагружателя. Технический результат заключается в повышении износостойкости элементов замыкающего устройства стенда. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Известен стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура (см. патент РФ №2256162, МПК G01M 13/02, опубл. 10.07.2005). Данный стенд содержит привод, входные валы для соединения с испытуемыми передачами, выходные валы, нагружатель, две испытуемые передачи и замыкающее устройство, которое выполнено в виде зубчатых передач, жестко соединенных между собой, имеющих одинаковое передаточное отношение с испытываемыми зубчатыми передачами и установленных на входных параллельных валах испытываемых зубчатых передач, при этом нагружателем служит тарированная динамометрическая муфта, соединяющая два выходных вала испытываемых зубчатых передач.

Недостатком описанного стенда является значительная металлоемкость в виду применения двух идентичных по передаточным отношениям испытываемых зубчатых передач.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру (см. авторское свидетельство СССР №616547, МПК G01M 13/02. опубл. 25.07.1978). Он содержит привод, входной вал для соединения с испытуемыми зубчатыми передачами, выходной вал, нагружатель в виде домкрата и замыкающее устройство, которое выполнено в виде жесткого барабана, расположенного на входном валу, и фрикционно связанного с ним эластичного колеса.

Недостатком данного стенда является то, что эластичное колесо в замыкающем устройстве подвержено значительному износу из-за функционирования с проскальзыванием.

Техническим результатом изобретения является повышение износостойкости элементов замыкающего устройства стенда.

Задача для решения технического результата достигается тем, что в стенде для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру, содержащем привод, входной вал для соединения с испытуемыми зубчатыми передачами, выходной вал, нагружатель и замыкающее устройство, согласно изобретению, замыкающее устройство выполнено в виде двух блоков шестерен, один из которых через электромагнитную муфту, механизм прерывистого действия со шкалой и торсионный вал соединен с другим блоком шестерен, при этом торсионный вал и механизм прерывистого действия выполняют функции нагружателя.

На фиг.1 изображена общая схема стенда для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру; на фиг.2 - электромагнитная муфта в разрезе.

Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру (фиг.1) содержит привод 1, соединенный через входной вал 2 с испытуемыми зубчатыми передачами 3, выходной вал 4, соединяющий испытуемые зубчатые передачи 3 с замыкающим устройством, выполненным в виде двух блоков 5,6 шестерен, при этом блок 6 шестерен через электромагнитную муфту 7, механизм 8 прерывистого действия со шкалой 9 и торсионный вал 10 соединен с блоком 5 шестерен, а торсионный вал 10 и механизм 8 прерывистого действия выполняют функции нагружателя.

Электромагнитная муфта 7 (фиг.2) состоит из корпуса 11, содержащего катушку электромагнита 12, ротора 13, крышки 14, а также подшипников 15. Кольцевой зазор между корпусом 11 и ротором 13 содержит ферромагнитный порошок, который становится активным, когда наступает возбуждение электромагнита 12.

Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру работает следующим образом.

Производят монтаж испытуемых зубчатых передач 3 на стенд, после чего осуществляют подключение катушки электромагнита 12 к питающему току, благодаря чему создается приводная связка между корпусом 11 и ротором 13, сила которой зависит только от величины постоянного тока, подаваемого к катушке электромагнита 12. Далее нагружают испытуемые зубчатые передачи 3 посредством закручивания торсионного вала 10 с помощью механизма прерывистого действия 8 на величину требуемого момента, который контролируется по шкале 9. После включения привода 1 блоки 5, 6 шестерен, а следовательно, и испытуемые зубчатые передачи 3 начинают вращаться. При несоответствии скоростей вращения блоков 5, 6 шестерен после превышения установленного порога максимального передаваемого момента в электромагнитной муфте 7 происходит проскальзывание ротора 13, что не позволяет допустить заклинивания элементов замыкающего устройства. После истечения установленного времени наработки испытуемых зубчатых передач привод 1 выключают и осуществляют демонтаж испытуемых зубчатых передач 3 со стенда и получают их необходимые износные характеристики, а также оценивают показатели надежности. При необходимости производят испытания следующих зубчатых передач.

Таким образом, в данном стенде для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру происходит повышение износостойкости элементов замыкающего устройства стенда, что обеспечивает продолжительный срок его эксплуатации и долговечность.

Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру, содержащий привод, входной вал для соединения с испытуемыми зубчатыми передачами, выходной вал, нагружатель и замыкающее устройство, отличающийся тем, что замыкающее устройство выполнено в виде двух блоков шестерен, один из которых через электромагнитную муфту, механизм прерывистого действия со шкалой и торсионный вал соединен с другим блоком шестерен, при этом торсионный вал и механизм прерывистого действия выполняют функции нагружателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании элементов машин.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов, приводов и т.п.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для проведения испытаний узлов хвостовой части трансмиссий вертолетов. .

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для диагностики механических трансмиссий горных и технологических машин. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах контроля ветряных двигателей. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения моментов сопротивления в шарнирных устройствах механических систем космических аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для проведения испытаний на действие радиальных нагрузок и переменных вращающих моментов на вращающиеся валы приводов

Способ включает обработку заготовки и измерение ее профиля в двух поперечных сечениях. Для повышения точности до обработки измеряют в двух удаленных друг от друга поперечных сечениях значения биения, размера и профиля базовых и обрабатываемых поверхностей заготовки, при закреплении заготовки на станке фиксируют положение точек измерения относительно зажимных элементов оснастки, а также фактические параметры процесса резания, причем деталь с обработанной поверхностью измеряют в тех же точках и от тех же измерительных баз, что и заготовку, затем по результатам измерения определяют положение оси вращения инструмента и оси зажимных элементов оснастки, и по уменьшению значения диаметра обработанной поверхности относительно настроечного размера режущего инструмента с учетом радиальной составляющей силы резания, рассчитанной для фактических параметров процесса резания, определяют жесткость инструментальной оснастки. 4 ил., 2 табл.

Изобретение относится к стендовым испытаниям коробок перемены передач тракторов и других транспортных средств. Способ включает многократное циклическое нагружение коробки перемены передач знакопеременной инерционной нагрузкой с реверсивным изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения. На этапах разгона и торможения используется один и тот же стендовый электродвигатель, работающий либо для генерирования крутящего момента, либо для создания тормозящего крутящего момента. Предлагается также стенд для обкатки коробок перемены передач, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в повышении эффективности обкатки коробок перемены передач транспортных средств и уменьшает затраты электроэнергии на обкатку коробок перемены передач. 2 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания механических передач, и может быть использовано для испытания зубчатых передач. Стенд содержит привод, входной и выходной валы для установки ведущих и ведомых колес зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением соответственно, нагружатель, связанный с валом. Привод и входной вал соединены пальцевой муфтой, на входной и выходные валы установлены ведущие и ведомые колеса двух испытываемых передач соответственно. При этом один из валов выполнен в виде двух полых полувалов, а нагружатель выполнен в виде торсиона и поперечно-свертной муфты, одна полумуфта которой жестко закреплена на внешнем торце одного полого полувала, а вторая ее полумуфта жестко закреплена с выступающим из этого же полого полувала торцом торсиона, который расположен внутри полых полувалов и жестко закреплен одним концом на внешнем торце другого полого полувала. При этом стенд снабжен термометром и диагностической аппаратурой, а привод снабжен датчиком тока и напряжения и устройством для измерения частоты вращения двигателя. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение объема информации, получаемой в ходе испытаний, а также комплексная оценка факторов, влияющих на потери мощности в зубчатой передаче. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевой собственной частоты вынужденных колебаний роторов силовых гироскопов. Установка содержит магнитоэлектрические обратные преобразователи, связанные с системой подвеса для установки силового гироскопа, устройство возбуждения колебаний, систему управления работой установки. Также установка оснащена вакуумной камерой с крышкой, магнитоэлектрические обратные преобразователи размещены на корпусе вакуумной камеры, а система подвеса в вакуумной камере. Причем установка оснащена системой вакуумирования камеры и системой терморегуляции полости камеры, размещенной в крышке камеры. При этом система терморегуляции состоит из элементов Пельтье и радиаторов, на которых установлены вентиляторы, элементы Пельтье и приводы вращения вентиляторов имеют возможность соединения с системой управления. 1 з.п ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке или при испытании зубчатых передач. Устройство содержит станину, соосный шестеренчатый механизм, содержащий выходные валы с фланцами, предназначенные для присоединения к ветвям контура, установленные соосно в корпусе в подшипниковых опорах, связанные между собой парами шестерен зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением. При этом выходные валы соединены с возможностью изменения взаимного углового положения одного вала относительно другого. С этой целью устройство снабжено гидроцилиндром, корпус которого шарнирно закреплен на станине стенда, а шток поршня имеет проушину, соединенную осью с ответной проушиной, выполненной на корпусе нагружателя. При этом внешние относительно корпуса соосного шестеренчатого механизма концы выходных валов с фланцами установлены в подшипниковых опорах, закрепленных на станине стенда, так что корпус нагружателя имеет возможность поворота или качательного движения относительно оси выходных валов. Технический результат заключается в возможности регулирования создаваемого нагружающего крутящего момента без остановки стенда независимо от направления вращения валов стенда и от частоты вращения. 2 ил.
Изобретением решается задача оптимизации смазывания зубчатых передач пластичными смазочными материалами. Для этого способ испытания роликовой модели зубчатой передачи включает введение роликов во взаимный контакт с приложением к ним радиальной нагрузки, нанесение на рабочие поверхности роликов смазочного материала, приложение по меньшей мере к одному ролику крутящего момента и испытание модели с наблюдением за силой трения между роликами, причем при испытании осуществляют чередование одноразовых циклов возврата вытесненного с рабочих поверхностей роликов смазочного материала обратно на эти поверхности с периодами работы роликов без возврата смазочного материала до получения в конце каждого такого периода предельного значения силы трения, равного задаваемому единовременно на все время испытания, при этом путем варьирования изменяют продолжительности периодов работы роликов без возврата смазочного материала и количество возвращаемого за цикл возврата смазочного материала, сравнивают варианты и определяют оптимальное сочетание времени периода и количества материала.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения. Верхний ролик 1 снабжен парой пластин 12 и 13, прижатых к его торцевым поверхностям в зонах рабочей поверхности ролика, нижней его части со стороны входа ролика в контакт с другим роликом и подведенных к зоне контакта. Нижний ролик 2 снабжен уширителями 6 его рабочей поверхности. Через уширители перекинуты две нити 7 с охватом зоны контакта роликов, одними концами - со стороны входа роликов в контакт - они разведены и жестко закреплены на корпусе 5, а другими концами - со стороны выхода роликов из контакта - сближены друг с другом посредством направляющей 8 и натянуты грузом 10. В результате появляется возможность осуществить возврат смазки, вытесненной из зоны контакта роликов, обратно в эту зону. 4 ил.

Изобретение относится к стендам для испытаний коробок передач транспортных средств. Стенд представляет собой корпус, в котором под действием рукоятки совершает поворотное движение вал. Вал воздействует держателем с шаровой опорой на рычаг, качательное движение которого передается через жесткую тягу непосредственно на рычаг выбора передачи механизма переключения. Рукоятка, совершая качание в другой плоскости, через тягу осуществляет поворот рычага, который через палец и жесткую тягу воздействует на рычаг включения передачи механизма переключения. Жесткие тяги, примыкающие и воздействующие непосредственно на органы управления механизма переключения передач, на обоих концах имеют быстросъемные наконечники шарового типа. При этом местоположение и направление движения тяг конструктивно максимально приближенно к реальному положению и движению тросов при эксплуатации автомобиля. Достигается возможность испытания коробок передач с тросовым приводом. 6 ил.
Наверх