Балочный держатель

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Балочный держатель для подвески груза с электрическим взведением содержит корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель с механизмом подачи импульса, контактирующим с шариковой вилкой электрожгута механизма взведения груза. На заднем обтекателе закреплен кронштейн с валом, ось вращения которого перпендикулярна вертикальной плоскости держателя и на хвостовике которого на оси, параллельной вертикальной плоскости держателя, подвижно установлена обойма с продольным пазом для размещения в ней удлинителя в виде электрожгута, на одном конце которого имеется шариковая вилка. На обойме установлен шариковый фиксатор зажимного контактного устройства, выполненный в виде полого цилиндрического выступа с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства удлинителя, и резьбовая втулка со шлицом. На кронштейне заднего обтекателя перпендикулярно оси вращения вала выполнено резьбовое отверстие, в котором размещены фрикционная прокладка и регулировочный винт. Изобретение направлено на подвеску длинномерного груза. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к конструкции балочного держателя и может быть использовано в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, например авиабомб, имеющих электрическое взведение установленных в них взрывателей.

Из патентов США №3703844, 1972 г., класс B64D 1/04, №4867035, 1989 г., класс B64D 1/04, известны балочные держатели, применяемые для транспортирования и сброса подвешиваемых на них грузов, имеющих головные и донные взрыватели с взводящими шнурами (механическими), и состоящие из корпуса с размещенными в нем несущими рычагами для подвески груза и устройством для удержания взводящих шнуров взрывателей груза и управления механическим взведением груза при его отделении от балочного держателя. Взводящие шнуры в грузах с механическим взведением представляют собой тонкий металлический трос, на одном конце которого закреплена серьга для введения в устройство управления механическим взведением взрывателя груза, а на другом конце закреплена чека, взаимодействующая с взрывателем груза. В патенте США №4867035 от 1989 г. показаны схемы прокладки взводящих шнуров, как снаружи корпуса груза, так и внутри его к головному или донному взрывателю груза. Недостатком указанных решений является то, что не во всех грузах имеется возможность проложить взводящий шнур внутри его корпуса (из-за конструктивных особенностей), а при прокладке взводящего шнура снаружи корпуса груза на него воздействуют значительные аэродинамические силы, под действием которых он может выскочить из взрывателя груза или устройства управления механическим взведением взрывателя груза. Это особенно существенно при расположении взрывателя в донной части груза, имеющей большую, чем головная часть длину.

Также в настоящее время все чаще применяются взрыватели с электрическим взведением взрывателей авиабомб, у которых взводящий шнур выполнен в виде электрожгута, имеющего в несколько раз большую площадь сечения из-за наличия токопроводящей жилы, электрической изоляции и экранирующей оплетки, чем взводящие шнуры в виде троса для механического взведения. Это, в свою очередь, также дополнительно увеличивает воздействие на него аэродинамических сил на взводящий шнур.

Наиболее близким по своей сущности к заявляемому изобретению является серийно изготавливаемый в России балочный держатель типа БДЗ-УСК (см. Руководство по технической эксплуатации БДЗ-УСК-А.8700-0 РЭ, 07.08.97), выбранный в качестве прототипа.

Данный балочный держатель представляет собой силовую балку, на которой установлены замок с несущими рычагами для подвески грузов, передний и задний обтекатели, в которых размещены механизмы подачи импульсов (МПИ) для управления электропиротехническим устройством (ЭПУ) взрывателя, обеспечивающим срабатывание сбрасываемого груза. ЭПУ взрывателя груза соединяется с МПИ балочного держателя посредством электрожгута с шариковой вилкой, являющегося принадлежностью ЭПУ и имеющего фиксированную длину для унификации взрывателей, устанавливаемых на грузы разных калибров и длин. Положение МПИ в заднем обтекателе выбрано таким образом, чтобы обеспечить возможность соединения с ним шариковой вилки электрожгута ЭПУ стандартизированных по габаритно-стыковочным размерам грузов, имеющих различную длину и, соответственно, различное положение донного взрывателя с ЭПУ относительно МПИ. Однако такой держатель не обеспечивает применение новых грузов (не соответствующих действующему стандарту по габаритам) с удлиненной задней частью, где расположено ЭПУ, из-за недостаточной длины электрожгута с шариковой вилкой. Изменение расположения МПИ в балочном держателе, в части приближения его к ЭПУ, приведет к значительному увеличению длины и массы балочного держателя, что недопустимо.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание конструкции балочного держателя, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в возможности применять длинномерные грузы с электрическим взведением с наружным расположением электрожгута механизма взведения взрывателя авиационного груза.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что в предлагаемом балочном держателе для подвески груза с электрическим взведением, содержащем корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель с механизмом подачи импульса, контактирующим с шариковой вилкой электрожгута механизма взведения груза, на заднем обтекателе закреплен кронштейн с валом, ось вращения которого перпендикулярна вертикальной плоскости держателя и на хвостовике которого на оси, параллельной вертикальной плоскости держателя, подвижно установлена обойма с продольным пазом для размещения в ней удлинителя в виде электрожгута, на одном конце которого имеется шариковая вилка, идентичная шариковой вилке электрожгута механизма взведения груза, а на другом конце - зажимное контактное устройство с кольцевой проточкой на наружной поверхности и заходным конусом.

При этом на обойме установлен шариковый фиксатор зажимного контактного устройства, выполненный в виде полого цилиндрического выступа с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства удлинителя и резьбовая втулка со шлицом.

На указанном выше кронштейне перпендикулярно оси вращения вала выполнено резьбовое отверстие с размещенными в нем фрикционной прокладкой и регулировочным винтом.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, представленными на Фиг.1-4, где на Фиг.1 показан общий вид балочного держателя с подвешенным грузом, на Фиг.2 показана выноска I с кронштейном и установленной на нем обоймой, на Фиг.3 показан вид сверху на кронштейн и обойму, а на Фиг.4 показан общий вид балочного держателя с отделившимся от него грузом.

Заявляемый балочный держатель состоит из корпуса 1 с размещенным в нем замком 2 для подвески груза 3. К корпусу 1 крепится задний обтекатель 4 с установленным в нем МПИ 5, обеспечивающим подачу электрического импульса на шариковую вилку 6а электрожгута 7, являющегося неотъемлемой частью механизма взведения (на чертеже не показан) груза 3.

При подвеске на балочный держатель длинномерных грузов 3 к электрожгуту 7, имеющему фиксированную длину и являющемуся принадлежностью механизма взведения груза 3, подстыковывается удлинитель 8 в виде электрожгута 9, на одном конце которого имеется зажимное контактное устройство 10, при помощи которого обеспечивается электрический контакт и механическое закрепление шариковой вилки 6а электрожгута 7 механизма взведения груза 3, а на другом конце электрожгута 9 удлинителя 8 закреплена шариковая вилка 6б, идентичная шариковой вилке 6а электрожгута 7. Удлинители 8 могут изготавливаться с различной длиной электрожгута 9 в зависимости от расположения механизма подачи импульса 5 на балочном держателе, на который подвешивается груз 3. Шариковая вилка 6б электрожгута 9 удлинителя 8 вводится в МПИ 5 и удерживается внутри него в верхнем положении с определенным усилием.

При подвеске на балочный держатель короткого груза 3 на часть электрожгута 7, выходящую из обтекателя 4 в воздушный поток, воздействуют аэродинамические силы меньшие, чем усилие удержания шариковой вилки 6а в МПИ 5. В случае подвески на балочный держатель длинномерного груза 3, у которого к шариковой вилке 6а электрожгута 7 подстыкован удлинитель 8 при помощи зажимного контактного устройства 10, в воздушном потоке находятся электрожгут 7, часть электрожгута 9 удлинителя 8 и зажимное контактное устройство 10 с шариковой вилкой 6а электрожгута 7, и аэродинамические силы могут превысить усилие удержания шариковой вилки 6б удлинителя 8 в МПИ 5, что может привести к ее преждевременному вырыву (до начала отделения груза 3 от балочного держателя) из МПИ 5.

Для исключения вышеуказанного преждевременного вырыва на заднем обтекателе 4 закреплен кронштейн 11 с валом 12 (см. Фиг.3), ось вала 12 перпендикулярна вертикальной плоскости балочного держателя. На хвостовике 13 вала 12 подвижно на оси 15, параллельной вертикальной плоскости балочного держателя, установлена обойма 14 для размещения в ней зажимного контактного устройства 10 удлинителя 8, необходимое усилие вырыва которого из обоймы 14 (большее, чем усилие от воздействия аэродинамических сил) обеспечивается взаимодействием подпружиненного шарика 16 (см. Фиг.2), расположенного в полом цилиндрическом выступе 17 с наружной резьбой, с кольцевой проточкой 18 зажимного контактного устройства 10 через отверстие 19 в обойме 14. Усилие вырыва регулируется при помощи установленной на наружной резьбе полого цилиндрического выступа 17 резьбовой втулки 20 со шлицом 21.

Для уменьшения колебаний обоймы 14 от воздействия аэродинамических и инерционных сил, которые могут привести к повреждению электрожгутов 7 и 9, на кронштейне 11 перпендикулярно оси вращения вала 12 выполнено резьбовое отверстие 22, в котором размещена фрикционная прокладка 23, взаимодействующая с валом 12, усилие давления которой на вал 12 регулируется винтом 24, установленным в резьбовом отверстии 22.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. После подвески длинномерного груза 3 на замок 2 балочного держателя шариковая вилка 6а электрожгута 7 закрепляется в зажимном контактном устройстве 10, которое снизу вставляется в обойму 14 до упора, преодолевая заходным конусом А усилие поджатия подпружиненного шарика 16 и попадания шарика 16 в кольцевую проточку 18, при этом электрожгут 9 удлинителя 8 проходит сквозь паз Б обоймы 14. Далее шариковая вилка 6б электрожгута 9 удлинителя 8 протаскивается через отверстие в нижней части заднего обтекателя 4 (на чертеже не показано) и вставляется в верхнюю часть МПИ 5. При отделении длинномерного груза 3 от балочного держателя, после выбора слабины электрожгута 7 и его натяжении, зажимное контактное устройство 10, преодолевая усилие поджатия подпружиненного шарика 16, выходит из обоймы 14. Далее шариковая вилка 6б начинает протаскиваться по контактной шине (на чертеже не показана) МПИ 5 под действием веса груза 3, передавая электрический импульс через электрожгут 9 удлинителя 8 и электрожгут 7 на ЭПУ механизма взведения груза. При натяжении элетрожгута 7 обойма 14 за счет подвижного расположения на оси 15 и вала 12 поворачивается по направлению действия силы, исключая изгиб жгута 7 относительно шариковой вилки 6а, который может привести к увеличению усилия выдергивания зажимного контактного устройства 10 из обоймы 14 и обрыву жгута 7.

Использование предлагаемого устройства с закрепленным на заднем обтекателе кронштейне с обоймой для размещения в ней удлинителя электрожгута механизма взведения груза позволяет использовать на балочном держателе длинномерные грузы без увеличения длины и веса балочного держателя, располагать механизм подачи импульса в наиболее рациональном месте внутри балочного держателя, используя удлинители различной длины, а также сохранить унификацию механизмов взведения грузов за счет постоянной длины его электрожгута.

1. Балочный держатель для подвески груза с электрическим взведением, содержащий корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель с механизмом подачи импульса, контактирующим с шариковой вилкой электрожгута механизма взведения груза, отличающийся тем, что на заднем обтекателе закреплен кронштейн с валом, ось вращения которого перпендикулярна вертикальной плоскости держателя и на хвостовике которого на оси, параллельной вертикальной плоскости держателя, подвижно установлена обойма с продольным пазом для размещения в ней удлинителя в виде электрожгута, на одном конце которого имеется шариковая вилка, идентичная шариковой вилке электрожгута механизма взведения груза, а на другом конце - зажимное контактное устройство с кольцевой проточкой на наружной поверхности и заходным конусом.

2. Балочный держатель по п.1, отличающийся тем, что на обойме установлен шариковый фиксатор зажимного контактного устройства, выполненный в виде полого цилиндрического выступа с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства удлинителя, и резьбовая втулка со шлицом.

3. Балочный держатель по п.1, отличающийся тем, что на кронштейне перпендикулярно оси вращения вала выполнено резьбовое отверстие, в котором размещены фрикционная прокладка и регулировочный винт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для пережигания буксировочного трос-кабеля. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть применено для поверхностного внесения жидких растворов. .

Изобретение относится к авиационным системам защиты сельскохозяйственных культур. .
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных вдали от водоемов. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для подъема и транспортировки по воздуху тяжелых грузов. .

Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов. .

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения и предназначено для тушения лесных пожаров. .

Изобретение относится к конструкции балочного держателя, в частности к авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, имеющих электрические соединители.

Изобретение относится к авиационным средствам борьбы с огнем

Изобретение относится к авиационным средствам подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к средствам и способам обозначения места нахождения (падения, вынужденной посадки) потерпевшего бедствие воздушного судна, его экипажа и пассажиров, нуждающихся в экстренной помощи, обеспечивающим сокращение сроков их поиска и своевременное оказание необходимой помощи

Изобретение относится к улучшенному противопожарному устройству, используемому с вертолетом, которое включает: а) бак хранения, установленный на вышеупомянутом летательном аппарате и приспособленный для хранения воды или пламегасящей пены; б) кабину с тросами и привод, используемый для опускания указанной кабины с помощью указанных тросов из указанного летательного аппарата; в) пожарный рукав, идущий от бака хранения вниз к указанной кабине и используемый пожарным для направления указанной воды или пены, и г) вышеупомянутую кабину, имеющую, по крайней мере, один выдвигающийся в сторону портал для транспортировки пожарной команды и жертв из вышеупомянутой кабины или в нее. Техническим результатом является обеспечение большего количества пожаротушащей жидкости и возможности доступа пожарных в узкие места, а также устойчивости летательного аппарата в воздухе без его продвижения к цели; это способствует безопасности летательного аппарата и противопожарной, и аварийно-спасательной установки. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа. Наружные концы штоков снабжены резьбовыми соединениями для крепления кронштейнов, при этом груз имеет контактные поверхности для упора в конструкцию летательного аппарата при затягивании резьбовых соединений. Один из кронштейнов крепления выполнен с возможностью компенсации в нем температурного изменения длины груза. Передний и задний узлы обеспечивают на ходе штока заднего узла одинаковый импульс силы, длина штока переднего узла больше длины штока заднего узла, ниши для размещения узлов в фюзеляже летательного аппарата снабжены закрывающимися створками или крышками, газовые цилиндры переднего и заднего узлов имеют в зоне выхода поршней выхлопные окна. Техническим результатом является повышение безопасности отделения груза. 4 ил.

Изобретение относится к области спасательной авиации, более конкретно, к воздушному судну и способу подъема спасательной люльки. Воздушное судно (1) имеет входной проем (12), средства привода (30) для управления спасательной люлькой (32) и стенку (16), которая выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением, когда она закрывает первую часть (24) проема (12), и первым открытым положением, которое обеспечивает доступ к первой части (24) проема (12). Также воздушное судно (1) может содержать элемент (39), функционально соединенный со стенкой (16), который, в свою очередь, содержит плоскую поверхность (40). Элемент (39) выполнен с возможностью перемещения относительно стенки (16) в первое положение, в котором плоская поверхность (40) образует опорную поверхность для люльки (32), при нахождении первой стенки (16) в первом открытом положении. Технический результат заключается в облегчении зацепления и подъема спасательной люльки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам радиоэлектронной борьбы, в частности к способу задания значений параметров выброса (отстрела) расходуемых средств радиоэлектронной борьбы. Способ задания значений параметров выброса (отстрела) расходуемых средств радиоэлектронной борьбы заключается в том, что расходуемые средства радиоэлектронной борьбы в виде отдельных грузов выбрасывают (отстреливают) с объекта по программе, содержащей параметры с независимо устанавливаемыми величинами, по которым задают количество сбрасываемых грузов и темп сброса. В программе задается время начала реализации программы, количество и тип сбрасываемых грузов для каждого сброса, темп сбросов. Временные интервалы между группами и внутри групп могут принимать произвольное, не обязательно одинаковое значение. Возможно сочетание различных типов грузов различного количества при одновременном выбросе (отстреле). В программе повторяющиеся сбросы объединяются в группы, которые в свою очередь могут быть объединены в группы более высокого уровня, и возможна реализация программы для защиты различных объектов (подвижных, неподвижных, наземных, наводных, воздушных). Достигается повышение эффективности применения расходуемых средств и защиты объекта в целом. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими. В полости контейнера устанавливают направляющие для размещения полезной нагрузки с образованием пневмокамеры в передней части полости. Полезную нагрузку закрепляют к транспортно-пусковому контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. При подлете летательного аппарата к точке сброса полезной нагрузки подают струю газа из источника высокого давления в пневмокамеру и расфиксируют устройство крепления полезной нагрузки, после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа из газогенератора. Расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа ограничивают давлением в полости транспортно-пускового контейнера по соотношению P≤M·n·g/S, где М - масса полезной нагрузки, n - максимально допустимая перегрузка на полезную нагрузку в направлении сброса, g - гравитационное ускорение, S - площадь поперечного сечения полезной нагрузки. Сокращается время сброса полезной нагрузки. 1 ил.
Наверх