Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизм подъема блоков пролетного строения, механизм продольного перемещения устройства и рельсового пути, механизм поперечного и продольного перемещения монтируемого блока пролетного строения, состоящий из нижней рамы, подвижно опирающейся на пространственную несущую конструкцию, и верхнюю раму, подвижно опирающуюся на нижнюю раму и имеющую встроенный в нее механизм подъема блоков пролетного строения, и силовой привод этих механизмов. Пространственная несущая конструкция выполнена в виде рамы трапецеидальной формы, состоящей из двух треугольных ферм, объединенных между собой вертикальной опорной стойкой и имеющих верхние и нижние параллельные горизонтальные продольные пояса. Нижние продольные пояса опираются на передние и задние поперечные балки и оснащены направляющими со свободно перемещающимися по ним серьгами. Рельсовый путь выполнен в виде двух парных конечных элементов, опирающихся на подрельсовые балки, передние из которых снабжены вертикальными упорными стойками. Подрельсовые балки объединены между собой гибкими продольными тягами и имеют подпружиненные колеса и размещенные в нижней плоскости опорные площадки. Механизм продольного перемещения устройства и рельсовых путей выполнен в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно объединены с передней поперечной балкой, а корпусы силовых цилиндров жестко закреплены на вертикальных упорных стойках подрельсовых балок и шарнирно соединены своими свободными концами с серьгами. На передних и задних поперечных балках установлены механизмы вертикального подъема устройства, выполненные в виде силовых цилиндров со стопорными приспособлениями. Механизм подъема блоков пролетного строения содержит размещенные на нижних продольных поясах синхронизованные между собой барабанные лебедки, канаты которых пропущены через обводные блоки, расположенные на верхних продольных поясах, и соединены с полиспастной системой, состоящей из нижних обойм блоков, верхних обойм блоков и уравнительных блоков. Верхние обоймы блоков встроены в верхние рамы механизма продольного и поперечного перемещения монтируемого блока. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения.

Известно устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, включающее пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, продольные балки, закрепленные на них переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизм подъема блоков пролетного строения, механизм продольного перемещения устройства и рельсового пути, механизм поперечного и продольного перемещения монтируемого блока пролетного строения, состоящий из нижней рамы, подвижно опирающейся на продольную балку, и верхнюю раму, подвижно опирающуюся на нижнюю раму и имеющую встроенной в нее механизм подъема блоков пролетного строения, и силовой привод этих механизмов. В качестве механизма подъема блоков пролетного строения используются гидродомкраты, оснащенные системой перехвата пучков, располагаемых на девиаторе /1/.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования при многократном подъеме сверхтяжелых блоков пролетных строений (более 400 т) на высоту более 50 м с воды при волнении до 3-х баллов.

Задачей настоящего изобретения является создание надежного, простого в обслуживании устройства для многократного подъема и монтажа сверхтяжелых блоков пролетного строения на большую высоту в морских акваториях при волнении до 3-х баллов.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для подъема и монтажа блоков пролетного строения, включающем пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизм подъема блоков пролетного строения, механизм продольного перемещения устройства и рельсового пути, механизм поперечного и продольного перемещения монтируемого блока пролетного строения, состоящий из нижней рамы, подвижно опирающейся на пространственную несущую конструкцию, и верхнюю раму, подвижно опирающуюся на нижнюю раму и имеющую встроенной в нее механизм подъема блоков пролетного строения, и силовой привод этих механизмов, пространственная несущая конструкция выполнена в виде рамы трапецеидальной формы, состоящей из двух треугольных ферм, объединенных между собой вертикальной опорной стойкой и имеющих верхние и нижние параллельные горизонтальные продольные пояса, причем нижние продольные пояса опираются на передние и задние поперечные балки и оснащены направляющими со свободно перемещающимися по ним серьгами, а рельсовый путь выполнен в виде двух парных конечных элементов, опирающихся на попарно расположенные подрельсовые балки, передние из которых снабжены вертикальными упорными стойками, подрельсовые балки объединены между собой гибкими продольными тягами и имеют подпружиненные колеса и размещенные в нижней плоскости опорные площадки, причем механизм продольного перемещения устройства и рельсовых путей выполнен в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно объединены с передней поперечной балкой, а корпусы силовых цилиндров жестко закреплены на вертикальных упорных стойках подрельсовых балок и подвижно опираются своими свободными концами на серьги, при этом на передних и задних поперечных балках установлены механизмы вертикального подъема устройства, выполненные в виде силовых цилиндров со стопорными приспособлениями, при этом механизм подъема блоков пролетного строения содержит размещенные на нижних продольных поясах синхронизованные между собой барабанные лебедки, канаты которых пропущены через обводные блоки, расположенные на верхних продольных поясах, и соединены с полиспастной системой, состоящей из нижних обойм, верхних обойм и уравнительных блоков, при этом верхние обоймы встроены в верхние рамы механизма продольного и поперечного перемещения монтируемого блока.

Одна из барабанных лебедок выполнена ведущей, а остальные барабанные лебедки - ведомые, отрабатывающие угловое положение, заданное ведущей барабанной лебедкой, причем все барабанные лебедки выполнены по схеме с замкнутой обратной связью по скорости через датчики обратной связи.

Нижние продольные пояса снабжены страховочными приспособлениями, выполненными в виде тросов с встроенными натяжными приспособлениями и закрепленными свободными концами на собранной части пролетного строения.

Расстояние вдоль оси моста между осями опорных площадок подрельсовых балок равно расстоянию между осями диафрагм пролетного строения.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, вид сбоку;

- на фиг.2 изображено устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, вид сверху;

- на фиг.3 изображено устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, вид по оси моста;

- на фиг.4 изображена схема запасовки канатов механизма подъема блоков пролетного строения;

- на фиг.5 изображен механизм продольного и поперечного перемещения блоков пролетного строения, вид сбоку;

- на фиг.6 изображен механизм продольного и поперечного перемещения блоков пролетного строения, вид сверху;

- на фиг.7 изображена подрельсовая балка с рельсовым путем, вид сбоку;

- на фиг.8 изображена фиг.7, вид по А-А (масштаб изображения увеличен в 2 раза).

На пролетном строении возводимого моста 1, состоящем из поперечно-члененных и пристыкованных друг к другу блоков 2, смонтировано устройство 3 для подъема и монтажа блоков 2. Устройство 3 для подъема и монтажа блоков 2 пролетного строения 1 закреплено на пролетном строении 1 с помощью анкерного крепления 4 и состоит из пространственной несущей конструкции, выполненной в виде рамы трапецеидальной формы 5. Рама 5 состоит из двух треугольных ферм 6 и 7, объединенных между собой вертикальной опорной стойкой 8 и поперечных связей 9. Рама 5 имеет также верхние 10 и нижние 11 продольные пояса. Нижние продольные пояса 11 опираются на передние и задние поперечные балки 12, которые снабжены передними и задними ходовыми тележками 13, передвигающимися по рельсовому пути 14. Рельсовый путь 14, выполненный в виде парных конечных элементов 15, опирается на попарно расположенные подрельсовые балки 16, имеющие в нижней части опорные площадки 17, расстояние между которыми равно расстоянию между осями диафрагм 18 пролетного строении 1. Подрельсовые балки 16 объединены между собой с помощью гибких продольных тяг 19, причем подрельсовые балки 16, размещенные в передней части устройства 3, снабжены вертикальными упорными стойками 20. Подрельсовые балки 16 снабжены подпружиненными колесами 21 с резиновым ободом. Втулки 22 колес 21 снабжены пружинами 23, упирающимися в корпус подрельсовой балки 16. В нижней части нижнего продольного пояса 11 размещены направляющие 24 со свободно передвигающимися по ним серьгами 25. Механизм продольного перемещения устройства 3 и подрельсовых балок 16 с рельсовым путем 14 выполнен в виде силовых цилиндров 26, штоки которых шарнирно соединены с передней поперечной балкой 12, а корпусы - жестко закреплены на вертикальных упорных стойках 20 и опираются свободными концами на серьги 25.

Поперечные балки 12 имеют механизмы вертикального подъема устройства 3, выполненные в виде силовых цилиндров 27 со стопорными приспособлениями (на чертеже не показаны).

На нижних продольных поясах 11 установлен механизм подъема блоков 2, выполненный в виде синхронизированных между собой барабанных лебедок 28, канаты 29 которых пропущены через обводные блоки 30, расположенные на верхних продольных поясах 10. Далее канаты 29 проходят к полиспастной системе, состоящей из нижних обойм 31 блоков 32, верхних обойм 33 блоков 32 и уравнительных блоков 34.

Механизм поперечного и продольного перемещения монтируемого блока 2 содержит нижнюю плиту 35, опирающуюся посредством скользящих опор 36 на нижний продольный пояс 11 и оснащенную силовым цилиндром 37, корпус которого шарнирно прикреплен к упору 38, размещенному на нижнем продольном поясе 11. На нижнюю плиту 35 подвижно опирается посредством скользящих опор 39 верхняя плита 40, снабженная силовыми цилиндрами 41, расположенными поперек оси расположения силовых цилиндров 37 нижней плиты 35. В верхнюю плиту 40 встроены верхние обоймы 33 блоков 32.

Одна из барабанных лебедок 28 выполнена ведущей, а остальные - ведомыми, отрабатывающими угловое положение, заданное ведущей барабанной лебедкой. Все барабанные лебедки 28 выполнены по схеме с замкнутой обратной связью по скорости через датчики обратной связи (на чертеже не показаны).

Нижние продольные пояса 11 снабжены страховочными приспособлениями 42, выполненными в виде тросов 43 с встроенными натяжными приспособлениями 44 и закрепленными свободными концами на собранной части пролетного строения 1.

Устройство 3 для подъема и монтажа блоков 2 пролетного строения 1 работает следующим образом. С помощью силовых цилиндров 26 по рельсовому пути 14 передвигают устройство 3 в проектное положение и закрепляют на пролетном строении 1 с помощью анкерного крепления 4 и страховочных приспособлений 42. С помощью силовых цилиндров 37 выдвигают нижние плиты 35 таким образом, чтобы расстояние между вертикальной стенкой поднимаемого блока 2 и собранной частью пролетного строения 1 было не менее 40 см. Затем опускают нижние обоймы 31 вместе с траверсами 45 к поднимаемому блоку 2. С помощью барабанных лебедок 28 осуществляют подъем блока 2 до проектной отметки. После этого, воздействуя силовыми цилиндрами 41, осуществляют поперечное перемещение блока 2 до совпадения его продольной оси с осью пролетного строения 1 моста. Затем производят с помощью силовых цилиндров 37 продольное перемещение поднятого блока 2 до его плотного примыкания к собранной части пролетного строения 1. После оформления стыка устройство 3 поднимают с помощью силовых цилиндров 27. В подрельсовых балках 16 за счет воздействия пружин 23 выдвигаются колеса 21 до их опирания на верхнюю поверхность собранной части пролетного строения 1 моста. Затем перемещают с помощью силовых цилиндров 26 подрельсовые балки 16 с рельсовым путем 14 на новую стоянку, при этом штоки силовых цилиндров 26 удерживаются в горизонтальном положении с помощью серы 25, скользящих по направляющим 24. Устройство 3 с помощью силовых цилиндров 27 опускают на рельсовый путь 14, под действием его веса пружины 23 с колесами 21 утапливаются в корпус подрельсовых балок 16 и включаются в работу опорные площадки 17, передающие вес от устройства 3 на пролетное строение 1 в зоне расположения диафрагм 17. Затем устройство 3 передвигают по рельсовому пути 14 с помощью силовых цилиндров 26 в новое проектное положение.

Устройство 3 обладает высокой надежностью, плавным ходом подъема и высокой точностью наводки собранного блока 2 к собранной части пролетного строения 1.

Устройство 3 предназначено для сборки блоков 2 внеклассных мостов с пролетом свыше 1000 м и имеет грузоподъемность более 400 т при высоте подъема до 80 м и при волнении до трех баллов.

Источник информации

1. Патент РФ №2381326, кл. E01D 21/00, приоритет от 14.11.2008.

1. Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, включающее пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизм подъема блоков пролетного строения, механизм продольного перемещения устройства и рельсового пути, механизм поперечного и продольного перемещения монтируемого блока пролетного строения, состоящий из нижней рамы, подвижно опирающейся на пространственную несущую конструкцию, и верхнюю раму, подвижно опирающуюся на нижнюю раму и имеющую встроенный в нее механизм подъема блоков пролетного строения, и силовой привод этих механизмов, отличающееся тем, что пространственная несущая конструкция выполнена в виде рамы трапецеидальной формы, состоящей из двух треугольных ферм, объединенных между собой вертикальной опорной стойкой и имеющих верхние и нижние параллельные горизонтальные продольные пояса, причем нижние продольные пояса опираются на передние и задние поперечные балки и оснащены направляющими со свободно перемещающимися по ним серьгами, а рельсовый путь выполнен в виде двух парных конечных элементов, опирающихся на подрельсовые балки, передние из которых снабжены вертикальными упорными стойками, подрельсовые балки объединены между собой гибкими продольными тягами и имеют подпружиненные колеса и размещенные в нижней плоскости опорные площадки, причем механизм продольного перемещения устройства и рельсовых путей выполнен в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно объединены с передней поперечной балкой, а корпусы силовых цилиндров жестко закреплены на вертикальных упорных стойках подрельсовых балок и шарнирно соединены своими свободными концами с серьгами, при этом на передних и задних поперечных балках установлены механизмы вертикального подъема устройства, выполненные в виде силовых цилиндров со стопорными приспособлениями, при этом механизм подъема блоков пролетного строения содержит размещенные на нижних продольных поясах синхронизованные между собой барабанные лебедки, канаты которых пропущены через обводные блоки, расположенные на верхних продольных поясах, и соединены с полиспастной системой, состоящей из нижних обойм блоков, верхних обойм блоков и уравнительных блоков, при этом верхние обоймы блоков встроены в верхние рамы механизма продольного и поперечного перемещения монтируемого блока.

2. Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения по п.1, отличающееся тем, что одна барабанная лебедка выполнена ведущей, а остальные барабанные лебедки - ведомые, отрабатывающие угловое положение, заданное ведущей барабанной лебедкой, причем все барабанные лебедки выполнены по схеме с замкнутой обратной связью по скорости через датчики обратной связи.

3. Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения по п.1, отличающееся тем, что нижние продольные пояса снабжены страховочными приспособлениями, выполненными в виде тросов с встроенными натяжными приспособлениями и закрепленными свободными концами на собранной части пролетного строения.

4. Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения по п.1, отличающееся тем, что расстояние вдоль оси моста между осями опорных площадок подрельсовых балок равно расстоянию между осями диафрагм пролетного строения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей включает монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств. Новым в предлагаемом способе является то, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой. Для подъема крайней железобетонной балки большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой. 2 н и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах. Способ включает возведение трубобетонных опор и монтаж на них неразрезного железобетонного пролетного строения из коробчатых блоков, стянутых и напряженных стальными канатами в длинномерную конструкцию - балку. Трубобетонные опоры устанавливают в слой вечной мерзлоты на глубину не менее 1 м от поверхности стабильного слоя вечной мерзлоты с изоляцией верхних и нижних частей опор упругими герметичными емкостями, наполненными сжатым до давления не менее 2 атм воздухом. Блоки пролетного строения стягивают и напрягают стальными канатами попарно и симметрично между надопорными блоками, а все пролетное строение устанавливают с зазором-продухом между нижней поверхностью балки и поверхностью грунта не менее 1 м. Упругие герметичные емкости сжатого воздуха выполнены в верхней части в виде автомобильных шин, а в нижней части - в виде цилиндрической емкости с углублением для ввода нижних торцов опор и соединены с компрессором стальными трубками, заложенными в бетоне трубобетонной опоры. Надопорные блоки пролетного строения снабжены расположенной в средней части блока поперек полотна вертикальной стенкой с размещенными симметрично с обеих сторон стенки анкерными гнездами для крепления анкеров. Стягивающие и напрягаемые стальные канаты расположены попарно в отверстиях выступов-ригелей симметричных пролетных блоков, исключая средний. Изобретение позволяет ускорить строительство, снизить эксплуатационные затраты и повысить безопасность движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее собранной части балки жесткости и прикреплении к собранным блокам вант и их натяжении. Новым является то, что пространственный блок балки жесткости после укрупнительной сборки на стапеле передвигают на собранную часть балки жесткости, ориентируют его вдоль оси моста и перегружают на перекаточные тележки. Перекаточные тележки с расположенным вдоль оси моста пространственным блоком балки жесткости передвигают к месту монтажа, шлюзуют их через грузоподъемное устройство и производят вне зоны прикрепления ранее натянутых вант разворот на 90° перекаточных тележек вместе с пространственным блоком балки жесткости. Затем производят строповку пространственного блока балки жесткости к грузоподъемному устройству и передвигают его в зону монтажа. После закрепления пространственного блока балки жесткости к собранной части балки жесткости прикрепляют к ранее смонтированному пространственному блоку балки жесткости ванты с последующим их натяжением, после чего процесс монтажа повторяют. 2 ил.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано для возведения свайных мостовых оснований, эстакад, перегрузочных комплексов и причальных сооружений на акваториях. Технологический комплекс для возведения гидротехнического сооружения (ГТС) содержит рабочую площадку 1, совокупность средств для его возведения. ГТС включает свайные опоры 2 с установленным на них ростверком 3 из плит. Рабочая площадка 1 выполнена в виде продольного горизонтального стапеля, оснащенного оборудованием и сборными элементами для монтажа ГТС. Совокупность средств для возведения ГТС включает подъемное устройство, установку для монтажа свайных опор основания ГТС с посекционным наращиванием пролетов ростверка ГТС и модуль завершающих монтажных работ. Подъемное устройство выполнено в виде большегрузного подъемного крана 5. Установка для монтажа свайных опор включает выставленную подъемным краном 5 по горизонту на проектные оси по длине и ширине пролета кондукторную раму 6 со смонтированным на ней выносным кондуктором 7. Один конец кондукторной рамы 6 установлен на поперечном металлическом ригеле 8 уже смонтированного пролета ГТС, а второй выносной конец установлен на две пары снабженных гидроприводами опорных стоек 9 и 10. Первая пара опорных стоек 9 установлена на грунте дна вертикально, а стойки второй пары 10 установлены наклонно под углом 15-20° к вертикальным стойкам 9. Кондуктор 7 снабжен выполненными в виде стаканов проемами 11 для размещения свайных опор 2 на проектное положение посредством подъемного крана 5 с последующим погружением их забивным снарядом на требуемую глубину в грунт дна и фиксацией расположенными в проемах кондуктора 7 упорами. На верхних концах свайных опор 2 смонтирован поперечный металлический ригель 8, установленный подъемным краном 5 и закрепленный сварным соединением. На поперечных ригелях 8 уже смонтированной и вновь монтируемой секций ГТС установлены и закреплены сварным соединением металлические ортотропные плиты 4. На концах поперечного металлического ригеля 8 уже смонтированного пролета ГТС оборудована закрепленная сварным соединением пара временных опорных гнезд для опирания дополнительных опорных пар стоек 13. Дополнительные опорные пары стоек 13 выполнены заодно с кондукторной рамой 6 и размещены парами на ее нижней стороне вдоль продольных балок 12 с шагом в соответствии с выражением: l = L/(n + l) , где l - расстояние между парами дополнительных опорных стоек, L - длина кондукторной рамы, n - число пар дополнительных опорных стоек. Обеспечивается расширение арсенала технических средств и бесперебойная работа при изменении длины пролетов, сокращение сроков строительства и снижение трудоемкости работ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к монтажу сводов арки. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже арки. Способ монтажа свода арки состоит в предварительном монтаже балок затяжки, установке на них временных опор переменной высоты и последовательной сборке элементов свода арки с опиранием на временные опоры. На балке затяжки монтируют в низком уровне дополнительные временные опоры переменной высоты, собирают на них из элементов свода арки две боковых полуарки без опорных участков и среднюю часть свода арки. Затем шарнирно прикрепляют к средней части свода арки две боковых полуарки, образуя шарнирную плеть свода арки, после чего на временных опорах монтируют грузоподъемные устройства, шарнирно опирают на них шарнирную плеть свода арки и с помощью грузоподъемных устройств поднимают ее на проектную высоту. После монтажа опорных участков и объединения между собой балки затяжки и свода арки с помощью арочного заполнения временные опоры демонтируют. 4 ил.
Наверх