Двухрядный шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), внутреннее разрезное кольцо (2), два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепаратор для разделения шариков (3). Наружное кольцо (1) выполнено с двумя дорожками качения торообразного профиля. Внутреннее кольцо (2) выполнено с профилированной дорожкой качения на каждой его половине. Шарики (3) имеют профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Половины внутреннего кольца (2) установлены с возможностью взаимного смещения. Дорожки качения на половинах внутреннего кольца (2) выполнены конического профиля либо криволинейного профиля с радиусом кривизны на половинах внутреннего кольца (2) большим радиуса шарика (3). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен двухрядный шариковый подшипник качения, содержащий наружное кольцо с двумя дорожками качения торообразного профиля и внутреннее кольцо с дорожкой качения торообразного профиля на каждой его половине, два ряда тел качения в виде шариков, имеющих профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения колец подшипника, сепаратор для разделения тел качения. Внутреннее кольцо выполнено разрезным для обеспечения возможности сборки данного подшипника, а именно для установки тел качения без осевого зазора между его половинами. Между наружным и внутренним кольцами установлено двустороннее уплотнение (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.41, тип 256000).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и предлагаемому результату (прототипом) является двухрядный шариковый подшипник качения, содержащий наружное кольцо с двумя дорожками качения торообразного профиля и внутреннее разрезное кольцо с дорожками качения торообразного профиля на каждой его половине, два ряда тел качения в виде шариков, имеющих профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения колец подшипника, сепаратор для разделения тел качения. Внутреннее кольцо выполнено разрезным для обеспечения возможности сборки данного подшипника, а именно для установки тел качения без осевого зазора между его половинами (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.49, тип 178800).

Общим недостатком описанных двухрядных шариковых подшипников качения является пониженный срок эксплуатации вследствие отсутствия возможности регулировки зазора между шариками и дорожками качения наружного и внутреннего колец, обусловленного износом контактирующих поверхностей в процессе работы.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения срока эксплуатации подшипника.

Для решения поставленной задачи в двухрядном шариковом подшипнике качения, содержащем наружное кольцо с двумя дорожками качения торообразного профиля и внутреннее разрезное кольцо с профилированной дорожкой качения на каждой его половине, два ряда тел качения в виде шариков, имеющих профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения наружного кольца, сепаратор для разделения тел качения, согласно изобретению половины внутреннего кольца установлены с возможностью взаимного смещения, а дорожки качения на половинах внутреннего кольца выполнены конического профиля либо криволинейного профиля с радиусом кривизны на половинах внутреннего кольца, большим радиуса шарика.

Повышение срока эксплуатации подшипника обеспечивается регулировкой образовавшегося зазора между шариками и дорожками качения колец за счет установки половин внутреннего кольца с возможностью смещения друг относительно друга и выполнением дорожек качения на половинах внутреннего кольца конического профиля либо криволинейного профиля с радиусом кривизны большим радиуса шарика, что позволяет за счет сближения половин внутреннего кольца регулировать зазоры в подшипнике, возникающие в процессе его работы.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен двухрядный шариковый подшипник качения с дорожками качения на половинах внутреннего кольца конического профиля, осевой разрез; на фиг.2 - то же с дорожками качения на половинах внутреннего кольца криволинейного профиля с радиусом кривизны на половинах внутреннего кольца, большим радиуса шарика, осевой разрез.

Двухрядный шариковый подшипник качения (фиг.1) содержит наружное кольцо 1 с двумя дорожками качения торообразного профиля и внутреннее разрезное кольцо 2 с дорожками качения на половинах кольца 2 конического профиля, два ряда тел качения, выполненных в виде шариков 3, имеющих профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения наружного кольца 1. Половины внутреннего кольца 2 установлены с возможностью взаимного смещения, которое обеспечивает регулировку зазора, вызванного износом рабочих поверхностей подшипника. Для разделения тел качения в подшипнике введен сепаратор (на чертеже не показан).

Двухрядный шариковый подшипник качения (фиг.2) содержит наружное кольцо 1 с двумя дорожками качения торообразного профиля, два ряда тел качения, выполненных в виде шариков 3, имеющих профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения наружного кольца 1, и внутреннее разрезное кольцо 4 с дорожками качения на половинах кольца 4 криволинейного профиля с радиусом кривизны на половинах внутреннего кольца 4 большим радиуса шарика 3. Половины внутреннего кольца 4 установлены с возможностью взаимного смещения, которое обеспечивает регулировку зазора, вызванного износом рабочих поверхностей подшипника. Для разделения тел качения в подшипнике введен сепаратор (на чертеже не показан).

Двухрядный шариковый подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного 1 и внутреннего 2 колец подшипника (фиг.1) или наружного 1 и внутреннего 4 колец подшипника (фиг.2). В процессе эксплуатации за счет взаимного осевого смещения половин внутреннего разрезного кольца 2 (фиг.1) или внутреннего разрезного кольца 4 (фиг.2) устраняется зазор, вызванный износом рабочих поверхностей подшипника.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения, по сравнению с прототипом, позволяет увеличить срок эксплуатации подшипника.

Двухрядный шариковый подшипник качения, содержащий наружное кольцо с двумя дорожками качения торообразного профиля и внутреннее разрезное кольцо с профилированной дорожкой качения на каждой его половине, два ряда тел качения в виде шариков, имеющих профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения наружного кольца, сепаратор для разделения тел качения, отличающийся тем, что половины внутреннего кольца установлены с возможностью взаимного смещения, а дорожки качения на половинах внутреннего кольца выполнены конического профиля либо криволинейного профиля с радиусом кривизны на половинах внутреннего кольца, большим радиуса шарика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. .

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами. .

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к устройствам для обеспечения поворота конструкции относительно основания машин, используемых при открытой добыче ископаемых. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к направляющему устройству вала с колебательным движением вокруг точки, расположенной на оси вала, причем это устройство может быть использовано, в частности, для придания интенсивной вибрации трубкам, содержащим биологические образцы для дробления образцов посредством стеклянных или керамических микрошариков, содержащихся в трубках с образцами.

Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в подшипниковых узлах газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к подшипникам качения. .
Наверх