Гофрированная обечайка перехода между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами

Изобретение относится к гофрированной обечайке перехода между двумя сочлененными транспортными средствами. Гофрированная обечайка состоит из множества гофр (1) П-образного сечения. Две соседние гофры (1) соединены вместе рамой (4). Гофра (1) П-образного сечения снабжена двумя перегородками (2, 3), перегородки (2, 3) соединены простенком (5). Простенок (5) выполнен практически плоским, чтобы перегородки (2, 3) и простенок (5) располагались под прямым углом друг к другу, когда гофрированная обечайка находится в нейтральном положении. Простенок (5) выполнен из нескольких слоев ткани, что увеличивает толщину материала. Достигается придание гофрированной обечайке такой формы, которая уменьшает турбулентность с внешней стороны гофрированной обечайки. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к гофрированной обечайке перехода между двумя сочлененными транспортными средствами, состоящей из множества П-образных гофр, при этом две соседние гофры соединены вместе рамой, и каждая гофра П-образного сечения выполнена в виде двух перегородок и простенка, соединяющего эти перегородки.

Гофрированная обечайка, описанная во введении как часть перехода между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами, достаточно хорошо известна из прототипов, и нет необходимости давать ей подробное описание.

Как уже объяснялось, гофрированная обечайка этого вида используется для соединения перемычкой пространства двух шарнирно соединенных транспортных средств. Известно, что гофрированная обечайка между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами располагается непосредственно в области фактического коридора и окружает коридор с образованием прямоугольной структуры. Таким образом, внешняя периферийная поверхность этой гофрированной обечайки перехода отстоит от внешней стенки кузова транспортного средства на 30-50 см. Вследствие этого, особенно в случае быстрого движения транспортного средства, образуется не малая турбулентность, которая значительно повышает аэродинамическое сопротивление.

Для решения этой проблемы гофрированную обечайку перехода можно крепить в зоне внешнего контура транспортного средства, то есть в идеальном случае внешняя сторона гофрированной обечайки образует с внешней стенкой транспортного средства практически непрерывную поверхность.

Эта гофрированная обечайка, внешняя граница которой проходит в области стенки транспортного средства, является в данном случае частью двойной гофрированной обечайки, причем другая часть этой гофрированной обечайки проходит непосредственно вокруг перехода и, в данном случае, также вокруг шарнирного соединения. Это означает, что в данном случае есть небольшое расстояние между внутренней гофрированной обечайкой и внешней гофрированной обечайкой.

Не смотря на то, что контур обычной гофрированной обечайки выполнен практически вровень с контуром внешней стенки вагона, эта гофрированная обечайка в области внешней стенки транспортного средства обладает недостатком в виде немалой турбулентности непосредственно на поверхности гофрированной обечайки, это вызвано тем, что отдельные элементы гофры такой гофрированной обечайки в области простенка имеют форму арки. Простенки приобретают форму арки в результате того, что, когда гофрированная обечайка находится в нейтральном положении, т.е. при перемещении транспортного средства по прямой, в продольном направлении между транспортными средствами на гофрированную обечайку действует небольшое давлением, которое и приводит к искривлению простенков.

Цель настоящего изобретения состоит в придании гофрированной обечайке формы, заявленной во введении, что уменьшает турбулентность с внешней стороны гофрированной обечайки.

Для достижения этой цели в настоящем изобретении предложено простенок между перегородками выполнять плоским, при этом в случае нейтрального положения гофрированной обечайки перегородка и плоский простенок располагаются под прямым углом друг к другу. Гофра с плоским простенком может быть изготовлена, например, в ходе технологического процесса.

В этой связи в первом варианте предлагается, чтобы материал простенка был толще материала перегородок, при этом простенки и перегородки изготавливаются из одного материала.

Согласно другому варианту предлагается, чтобы материал простенка был жестче материала перегородок, чтобы в случае простенка практически плоской формы перегородки и простенки располагались под прямым углом друг к другу, когда гофрированная обечайка находится в нейтральном положении. В другом случае предлагается, чтобы материал простенка был жестче и толще. В отличие от информации в предпосылках создания изобретения простенок должен оставаться в значительной степени твердым, то есть если материал простенка в начальном положении образует плоскость, то такая плоская форма простенка сохраняется и тогда, когда простенок вместе с перегородками образует гофру гофрированной обечайки. При перемещениях во время движения транспорта, когда гофрированная обечайка должна обладать гибкостью, удлинение гофрированной обечайки для изгиба, бортовой и килевой качки обеспечивается практически исключительно за счет уширения отдельных гофр в области перегородок. В соответствии с предшествующим уровнем техники это обеспечивается за счет арочного устройства простенка, и только за счет его удлинения, что приводит к формоизменению гофрированной обечайки в продольном направлении.

Какая из этих двух форм осуществления настоящего изобретения обладает преимуществами, можно определить из подпунктов формулы.

Таким образом, в частности, для увеличения толщины простенка предлагается изготавливать его из многослойной ткани; отсюда следует, что для увеличения прочности несколько слоев ткани располагаются один над другим, при этом отдельные слои ткани на обращенных друг к другу поверхностях имеют покрытия, например, из эластомера или силикона. Дальнейшие возможности для увеличения жесткости обеспечиваются пластической деформацией слоя ткани материала простенка гофрированной обечайки. В случае пластической деформации ткани, которая состоит из отдельных нитей основы и утка, промежутки между нитями основы и утка заполнены наполнителем. Таким образом, материал становится жестче. Затем, по крайней мере, на одну сторону такой пластически деформированной ткани наносится покрытие из синтетического материала, чтобы придать форму изготовленной таким образом герметичной гофрированной обечайке.

Согласно следующей особенности настоящего изобретения простенок сшивается и/или склеивается с перегородками внахлест. Для этого у перегородок в месте их перехода в простенок выполнены выступы, которые идут практически под прямым углом к перегородке и которые соединены с простенком, например, склейкой или швом. Таким образом, сам простенок не должен доходить до области перегородки, что неизбежно привело бы к арочной форме простенка.

Ниже с помощью чертежа дается более подробное объяснение настоящего изобретения.

В этой связи, на фиг.1 дано схематичное изображение гофрированной обечайки 1а, расположенной между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами 20, 30, причем отдельные гофры 1 гофрированной обечайки 1а снабжены перегородками 2 и 3, каждая из которых удерживается рамой гофрированной обечайки 4. За верхние концы выступов 2а, 3а перегородок 2, 3 крепится простенок 5, соединяемый с выступами на участках 2аа, 3аа, в частности с выступами 2а, 3а, отходящими практически под прямым углом к перегородкам 2, 3. Соединение простенка с выступами в этом случае может выполняться не только изнутри, но также и снаружи.

В этой связи в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения материал простенка 5 может быть толще материала перегородок, что ведет как к увеличению жесткости простенка, так и к выбору подходящего материала для простенка с повышенной жесткостью по сравнению с материалом гофры для перегородок 2, 3. В другом случае, как уже объяснялось, можно выбрать материал с внутренне присущей жесткостью для простенка, при этом материал простенка будет жестче материала перегородок.

Кроме того, с помощью вулканизации гофры целиком можно задать ей форму и таким образом предопределить форму простенка в виде прямоугольника с плоско идущим простенком.

1. Гофрированная обечайка (1а) перехода между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами (20, 30), которая состоит из множества гофр (1) П-образного сечения, причем две соседние гофры (1) соединены вместе рамой (4), при этом гофра (1) П-образного сечения снабжена двумя перегородками (2, 3), перегородки (2, 3) соединены простенком (5), который выполнен практически плоским, чтобы перегородки (2, 3) и простенок (5) располагались под прямым углом друг к другу, когда гофрированная обечайка находится в нейтральном положении, при этом простенок (5) выполнен из нескольких слоев ткани, что увеличивает толщину материала.

2. Гофрированная обечайка перехода по п.1, отличающаяся тем, что толщина материала простенка (5) больше толщины материала перегородок (2, 3), при этом простенок (5) и перегородки (2, 3) выполнены из одного материала.

3. Гофрированная обечайка перехода по п.1, отличающаяся тем, что материал простенка (5) жестче материала перегородок (2, 3).

4. Гофрированная обечайка перехода по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что эти несколько слоев ткани на обращенных друг к другу поверхностях имеют покрытия, например, из эластомера или силикона.

5. Гофрированная обечайка перехода по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что слой ткани материала гофрированной обечайки простенка (5) пластически деформирован с целью повышения его жесткости.

6. Гофрированная обечайка перехода по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что простенок (5) сшивается и/или склеивается с перегородками (2, 3) внахлест.

7. Гофрированная обечайка перехода по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что у перегородок (2, 3) в месте их перехода в простенок (5) выполнены выступы (2а, 3а), которые идут практически под прямым углом к перегородке (2, 3) и которые соединены с простенком (5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам. .

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами. .

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах. .

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям ограждений межвагонных переходов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения торцов кузовов пассажирских вагонов и ограничения их вхаимного поворота в вертикальной продольной плоскости .

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам. .

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам сочленения двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства. .

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства.

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх