Система складной крыши автомобиля и автомобиль с такой крышей

Группа изобретений относится к системе складной крыши и автомобилю с такой крышей. Складная крыша содержит тент (12) верха и каркас (14) верха, включающий по меньшей мере одну раму (20) крыши с передней зоной и по меньшей мере один упруго деформируемый натяжной элемент (31-34). Каркас (14) верха с тентом (12) верха или без такового может быть сложен или свернут так, что натяжной элемент (31-34) при складывании упруго деформируется. Достигается простота конструкции и сокращение времени на складывание крыши. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к системе складной крыши с тентом верха и каркасом верха, включающим по меньшей мере одну раму крыши с передней зоной и по меньшей мере один упруго деформируемый натяжной элемент.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из патентного документа DE 19916692 А1 известен автомобильный складной верх с рамой для стекла, в котором прилегающий к раме для стекла участок материала тента включает деформируемый натяжной элемент, идущий при закрытом верхе поперек продольной оси автомобиля и работающий на растяжение. Этот деформируемый натяжной элемент предпочтительно выполняется в виде усиленной тканевой кромки, включающей канал, сквозь который может быть пропущен тяговый трос. Из описания французской патентной заявки FR 2778609 А1 известен автомобиль с верхом, натягиваемым с помощью гибких элементов. Из американского патента US 6811204 B2 известен гибкий защитный кожух, натягиваемый с помощью гибких стержней из стекловолокна.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения заключается в создании системы складной крыши с тентом верха и каркасом верха, включающим по меньшей мере одну раму крыши с передней частью и по меньшей мере один упруго деформируемый натяжной элемент, причем системы, имеющей простую конструкцию и позволяющей быстро ее складывать или сворачивать.

Эта задача создания системы складной крыши с тентом верха и каркасом верха, включающим по меньшей мере одну раму крыши с передней зоной и по меньшей мере один упруго деформируемый натяжной элемент, решена посредством того, что каркас верха с тентом верха или без такового может быть сложен или свернут так, что натяжной элемент при складывании или сворачивании упруго деформируется. Согласно одной существенной особенности настоящего изобретения каркас верха не включает тяг, используемых в традиционных системах складных крыш. Одна из особенностей настоящего изобретения заключается в замене традиционной тяги по меньшей мере одним натяжным элементом.

Один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент проходит от передней зоны рамы крыши к задней зоне системы складной крыши. При закрытом положении системы складной крыши этот натяжной элемент может, например, располагаться вдоль продольной оси автомобиля или диагонально.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент проходит от передней зоны рамы крыши к задней зоне системы складной крыши таким образом, что каркас верха с тентом верха или без такового может быть сложен или свернут так, что натяжной элемент при складывании упруго деформируется. Рама крыши -предпочтительно жесткая в сравнении с упругодеформируемым натяжным элементом. Передняя зона рамы крыши, в особенности передняя часть рамы крыши, может фиксироваться верхним обтекателем. Для этого могут использоваться известные замки складного верха. В качестве опции с каждой стороны каркаса верха может быть предусмотрена боковая часть рамы крыши. Для натяжения тента верха системы складной крыши в закрытом положении предусмотрен по меньшей мере один упругодеформируемый натяжной элемент, предпочтительно выполненный в виде гибкого стержня. Согласно одной существенной особенности настоящего изобретения по меньшей мере один упругодеформируемый натяжной элемент проходит от задней зоны системы складной крыши, предпочтительно размещенной в задней зоне кузова автомобиля, к передней зоне рамы крыши. Упругодеформируемый натяжной элемент может (или несколько упругодеформируемых натяжных элементов могут), по крайней мере частично, проходить в продольном, диагональном или поперечном направлении автомобиля. Само собой разумеется, возможны также и комбинации указанных расположений.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент выполняет в каркасе верха функцию тяги. Традиционные каркасы верха могут выполняться в виде шарнирного четырехзвенника с передней частью рамы крыши, боковыми частями рамы крыши, коренной опорой и главной тягой. В каркасе верха согласно изобретению необходимость в главной тяге отпадает. По меньшей мере один упругодеформируемый натяжной элемент принимает на себя функцию главной тяги.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент выполняет в каркасе верха функцию дуги тента. Согласно еще одной существенной особенности настоящего изобретения тент верха при закрытом положении системы складной крыши поддерживается натяжным элементом и/или натягивается им.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент выполняет в каркасе верха функцию пружины. Пружинный эффект достигается тем, что натяжной элемент деформирован, например согнут или искривлен. При этом можно обойтись без дополнительной механической пружины или пневматического упругого элемента, применяемых в традиционных каркасах верха.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент предварительно напряжен. Упругодеформируемый натяжной элемент при закрытом положении системы складной крыши может быть предварительно напряжен относительно тента верха. Это обеспечивает стабильное натяжение тента верха.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент предварительно напряжен так, что развертывание каркаса верха поддерживается силой предварительного напряжения упругодеформируемого натяжного элемента. Тем самым поддерживается развертывание системы складной крыши. При этом натяжной элемент работает как упругая пружина, обеспечивающая компенсацию масс при переводе системы складной крыши в закрытое положение. Это облегчает перевод системы складной крыши в закрытое положение.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что к раме крыши крепятся несколько упругодеформируемых натяжных элементов. Каждый из упругодеформируемых натяжных элементов предпочтительно крепится к раме крыши одним концом. Другой конец каждого из упругодеформируемых натяжных элементов предпочтительно крепится к несущей конструкции в задней части автомобиля.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что по меньшей мере один из упругодеформируемых натяжных элементов, предпочтительно два упругодеформируемых натяжных элемента, по меньшей мере частично, идут в продольном направлении от передней зоны рамы крыши к задней зоне системы крыши. Вышеописанные варианты осуществления относятся предпочтительно к закрытому положению системы складной крыши. В сложенном положении натяжные элементы располагаются иначе, чем при закрытом положении системы складной крыши.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что по меньшей мере один из упругодеформируемых натяжных элементов, предпочтительно два упругодеформируемых натяжных элемента, по меньшей мере частично, идут диагонально от передней зоны рамы крыши к задней зоне системы крыши. Благодаря этому простым способом осуществляется стабильное натяжение тента верха в закрытом положении системы складной крыши.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент, или некоторые, или все упругодеформируемые натяжные элементы при сложенном или свернутом и/или при несложенном или развернутом состоянии системы складной крыши изогнуты. В нормальном или ненапряженнном состоянии натяжные элементы предпочтительно прямые. Предпочтительно, чтобы как в сложенном, так и в несложенном состоянии натяжные элементы были более или менее сильно изогнуты так, чтобы они были предварительно напряжены. Сложенному или свернутому состоянию системы крыши соответствует откинутый верх. Несложенному или развернутому состоянию системы крыши соответствует закрытый верх. В сложенном состоянии натяжные элементы предпочтительно располагаются в иной плоскости или поверхности, чем в несложенном состоянии. Далее, в сложенном состоянии натяжные элементы предпочтительно изогнуты сильнее, чем в несложенном состоянии, для экономии места, занимаемого ими при откинутом верхе.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что рама крыши включает переднюю часть рамы крыши, к которой крепятся несколько упругодеформируемых натяжных элементов. Передняя часть рамы крыши, называемая также передней рамой крыши, при закрытом положении системы складной крыши предпочтительно фиксируется верхним обтекателем автомобиля с помощью известных замков складного верха. Передняя часть рамы крыши предпочтительно выполняется жесткой.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что несколько упругодеформируемых натяжных элементов крепятся к разным местам передней части рамы крыши. Предпочтительно два упругодеформируемых натяжных элемента крепятся к боковым концевым зонам передней части рамы крыши. Еще по меньшей мере один дополнительный натяжной элемент, предпочтительно по меньшей мере два дополнительных натяжных элемента, при закрытом положении системы складной крыши проходит или проходят между двумя другими натяжными элементами от передней части рамы крыши к задней зоне системы складной крыши. Натяжные элементы могут также располагаться с частичным перекрытием.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что несколько упругодеформируемых натяжных элементов шарнирно крепятся к разным местам передней части рамы крыши. Шарнирное крепление предпочтительно осуществляется так, чтобы шарнирно закрепленные концы натяжных элементов могли совершать качания вокруг некоторой оси. В альтернативном варианте шарнирное крепление натяжных элементов может осуществляться также в виде шарового шарнира.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что рама крыши включает две боковые части рамы крыши, каждая из которых одним своим концом крепится к передней части рамы крыши. Боковые части рамы крыши, называемые также боковыми рамами крыши, могут шарнирно крепиться к передней части рамы крыши, причем каждая из них является рамой бокового окна.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что другой конец каждой боковой части рамы крыши крепится к несущей конструкции автомобиля. Этот другой конец боковой части рамы крыши может крепиться к несущей конструкции шарнирно. Соответственно, такая боковая часть рамы крыши может также называться средней стойкой.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что каждая боковая часть рамы крыши включает по меньшей мере два участка боковой части рамы крыши, шарнирно соединенных друг с другом. Шарнирное крепление предпочтительно осуществляется так, чтобы оба участка боковой части рамы крыши могли совершать качания вокруг некоторой оси. Один из участков боковой части рамы крыши предпочтительно жестко соединен с передней частью рамы крыши. Второй участок боковой части рамы крыши может быть шарнирно соединен с несущей конструкцией.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что с каждой боковой частью рамы крыши шарнирно соединен по меньшей мере один упругодеформируемый натяжной элемент. Упругодеформируемый натяжной элемент шарнирно соединен предпочтительно с передней зоной боковой части рамы крыши.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент или упругодеформируемые натяжные элементы шарнирно соединен/соединены с рамой крыши. Шарнирное соединение осуществляется предпочтительно с передней зоной рамы крыши.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что тент верха крепится к каркасу верха с возможностью отделения. В данном контексте под «возможностью отделения» подразумевается предпочтительно многократное отделение без разрушения.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что тент верха несет упругодеформируемый натяжной элемент или тент верха несет жесткие части каркаса верха. Упругодеформируемый натяжной элемент может также быть встроен в тент верха. Тент верха может вместе с этим натяжным элементом отделяться от каркаса верха. Упругодеформируемый натяжной элемент может также оставаться на каркасе верха при снятии тента верха.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления системы складной крыши отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент выполнен в виде упругого стержня, работающего на изгиб. Согласно изобретению упругие стержни, работающие на изгиб, используются как дуги тента и служат для поддержки или натяжения тента верха при закрытом положении системы складной крыши. Кроме того, упругие стержни, работающие на изгиб, выполняют функцию синхронизации складывания частей рамы крыши, в особенности боковых частей рамы крыши. Согласно одной существенной особенности настоящего изобретения вместо традиционных тяг используются упругие стержни, работающие на изгиб. Упругие стержни, работающие на изгиб, предпочтительно изготавливаются из материала, который может упругодеформироваться и, предпочтительно, может быть предварительно напряжен. При складывании или свертывании системы складной крыши согласно изобретению передняя зона рамы крыши, в особенности передняя часть рамы крыши, движется к задней части, предпочтительно, в направлении задней части автомобиля. При этом упругие стержни, работающие на изгиб, сильно изгибаются или деформируются и напрягаются. В этом сильно изогнутом и напряженном или деформированном состоянии упругие стержни, работающие на изгиб, занимают меньше места и могут быть уложены в приемный карман ограниченного объема в задней части автомобиля.

Далее, изобретение относится к автомобилю, в особенности к легковому автомобилю с описанной выше системой складной крыши, которая разъемным или неразъемным образом крепится к несущей конструкции автомобиля. При разъемном креплении система складной крыши, предпочтительно при закрытом верхе, отсоединяется от несущей конструкции, а затем отдельно складывается и грузится в автомобиль. При неразъемном креплении система складной крыши складывается, переходя из состояния с закрытым верхом в сложенное, и укладывается в специальный приемный карман предпочтительно в задней части автомобиля.

Один из предпочтительных вариантов осуществления такого автомобиля отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент разъемным или неразъемным соединением крепится к несущей конструкции автомобиля. В данном контексте под «разъемным соединением» подразумевается возможность предпочтительно многократного отсоединения без разрушения. Деформируемый натяжной элемент может непосредственно или с включением дополнительных промежуточных крепежных элементов разъемным или неразъемным соединением крепиться к несущей конструкции автомобиля. Кроме того, несколько натяжных элементов могут крепиться к одному общему крепежному элементу, который, в свою очередь, крепится к несущей конструкции автомобиля.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления такого автомобиля отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент разъемным или неразъемным соединением шарнирно крепится к несущей конструкции автомобиля. Натяжной элемент шарнирно крепится к несущей конструкции предпочтительно одним концом с возможностью качания вокруг некоторой оси. В альтернативном варианте шарнирное крепление может осуществляться в виде шарового шарнира.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления такого автомобиля отличается тем, что по меньшей мере два упругодеформируемых натяжных элемента крепятся в одном общем месте к несущей конструкции автомобиля. Это позволяет простым способом синхронизировать движения натяжных элементов в зоне места соединения. Натяжные элементы крепятся к несущей конструкции предпочтительно своим задним концом, т.е. концом, обращенным к задней части автомобиля.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления такого автомобиля отличается тем, что по меньшей мере по два упругодеформируемых натяжных элемента крепятся в общих разнесенных друг от друга в поперечном относительно автомобиля направлении местах к несущей конструкции автомобиля. Это позволяет простым способом создать сравнительно большую поверхность натяжения тента верха.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления такого автомобиля отличается тем, что каркас верха с тентом верха может быть сложен или свернут из состояния с закрытым верхом в состояние со сложенным верхом и развернут обратно. В состоянии с закрытым верхом тент верха под действием натяжного элемента, предпочтительно под действием нескольких натяжных элементов, натянут между задней частью автомобиля и верхним обтекателем ветрового стекла. В сложенном состоянии каркас верха с тентом верха сложены или свернуты, причем натяжные элементы предпочтительно не складываются, а сравнительно сильно изгибаются.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления такого автомобиля отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент или несколько упругодеформируемых натяжных элементов в состоянии с закрытым верхом и/или в сложенном состоянии изогнут или изогнуты. В состоянии с закрытым верхом натяжные элементы предпочтительно расположены в изогнутой поверхности, идущей от верхнего обтекателя к задней части автомобиля. Но возможно также и прямое расположение натяжных элементов в состоянии с закрытым верхом. В сложенном состоянии системы складной крыши натяжные элементы могут располагаться по существу в одной плоскости или укладываться, предпочтительно, сравнительно сильно изогнутыми в сравнительно малый приемный карман.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления такого автомобиля отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент или несколько упругодеформируемых натяжных элементов в состоянии с закрытым верхом изогнут или изогнуты иначе, чем в сложенном состоянии. Изгиб или, по крайней мере частично, прямое расположение натяжных элементов в состоянии с закрытым верхом определяется выбором желаемой формы крыши. Изгиб натяжных элементов в сложенном состоянии предпочтительно выбирается так, чтобы минимизировать объем, занимаемый системой складной крыши в сложенном состоянии.

Еще один из предпочтительных вариантов осуществления такого автомобиля отличается тем, что упругодеформируемый натяжной элемент или несколько упругодеформируемых натяжных элементов в состоянии с закрытым верхом и/или в сложенном состоянии напряжен или напряжены. Благодаря напряжению или предварительному напряжению натяжных элементов в состоянии с закрытым верхом натягивается тент верха. Благодаря напряжению или предварительному напряжению натяжных элементов в сложенном состоянии можно простым способом создать силу, поддерживающую закрытие или развертывание системы складной крыши из сложенного состояния.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Дальнейшие преимущества, особенности и детали настоящего изобретения вытекают из нижеследующего описания, в котором со ссылкой на чертежи подробно описаны различные примеры осуществления изобретения.

На фигурах представлены:

Фиг.1: аксонометрическая проекция (при взгляде под углом сзади) легкового автомобиля с системой складной крыши в закрытом состоянии,

Фиг.2: изображение, аналогичное фиг.1; тент верха снят, чтобы показать располагающийся под ним каркас верха,

Фиг.3: изображение, аналогичное фиг.2, при складывании или сворачивании каркаса верха,

Фиг.4: изображение, аналогичное фиг.2 и 3, при каркасе верха в сложенном или аналогичном сложенному состоянии, и

Фиг.5: аксонометрическая проекция тента верха системы складной крыши, изображенной на фиг.1.

ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1-4 в различных видах и состояниях представлена часть легкового автомобиля 1 с кузовом 2, который также называется несущей конструкцией, и задней частью 3. На фиг.1 и 2 видна передняя стойка 4, являющаяся частью рамы 5 ветрового стекла, включающей верхний обтекатель 6 ветрового стекла. Кузовом легкового автомобиля 1 может быть, например, кабриолет, или купе открытого спортивного автомобиля, или родстер.

Система 10 складной крыши располагается от задней части 3 легкового автомобиля 1 до обтекателя 6 рамы 5 ветрового стекла. Система 10 складной крыши включает тент 12 верха, натянутый на каркас 14 верха. Тент 12 верха может быть выполнен сплошным или, как изображено, составным, включающим главный тент 15 и дополнительный тент 16. Дополнительный тент 16 включает заднее окно 18 и может прочно соединяться с главным тентом 15, например, посредством шва.

Каркас 14 верха включает раму 20 крыши с передней частью 22 рамы крыши и две боковые части 24, 25 рамы крыши. Передняя часть 22 рамы крыши может, например, с помощью обычного замка крепиться к верхнему обтекателю 6. Боковые части 24, 25 рамы крыши ограничивают отверстие для бокового стекла (не показано). Изогнутые линии 26, 27, 28, 29 указывают положение ребер, образованных натяжными элементами 31, 32, 33, 34, развернутыми под тентом 12 верха.

На фиг.2 изображен каркас 14 верха в развернутом состоянии без тента верха. Это развернутое состояние каркаса называется также закрытым положением системы 10 складной крыши. На фиг.2 видно, что боковая часть 24 рамы крыши, равно как и боковая часть 25 рамы крыши, включает два участка 41, 42 рамы крыши, которые образуют продолжение передней стойки 4 и в разной степени изогнуты. Как видно из фиг.3, в месте 43 соединения передний конец участка 41 рамы крыши жестко соединяется с передней частью 22 рамы крыши.

Еще в одном месте 44 соединения оба участка 41, 42 рамы крыши шарнирно соединяются друг с другом. Это шарнирное соединение в месте 44 соединения выполнено так, что оба участка 41, 42 рамы крыши имеют свободу качания вокруг некоторой оси, обозначенной крестиком и идущей существенно в поперечном относительно автомобиля направлении.

Еще в одном месте 45 соединения участок 42 рамы крыши шарнирно соединяется с боковой несущей конструкцией легкового автомобиля 1. Место 45 соединения выполнено так, чтобы участок 42 рамы крыши имел свободу качания вокруг некоторой оси, обозначенной крестиком и идущей существенно в поперечном относительно автомобиля направлении.

Передние концы натяжных элементов 31-34 шарнирно крепятся к передней части 22 рамы крыши в местах 51, 52, 53, 54 соединения. Эти места 51-54 соединения разнесены друг от друга в поперечном относительно автомобиля направлении и допускают поворот шарнирно закрепленных концов натяжных элементов 31-34 вокруг осей 55, 56, 57, 58 поворота, идущих существенно в направлении оси Z легкового автомобиля 1. Если продольное относительно автомобиля направление обозначить как направление оси X, а поперечное относительно автомобиля направление обозначить как направление оси Y, то ось Z - это направление, перпендикулярное оси Х и оси Y. Оси 55-58 поворота предпочтительно располагаются под небольшим углом к оси Z.

Задние концы натяжных элементов 31, 32 шарнирно крепятся к общему месту 63 соединения, расположенному сзади слева на несущей конструкции 2 в задней части 3 автомобиля. Аналогично, натяжные элементы 33 и 34 шарнирно крепятся к общему месту 62 соединения, расположенному сзади справа на несущей конструкции 2 в задней части 3 автомобиля. Места 61, 62 соединения выполнены так, чтобы шарнирно соединяемые концы натяжных элементов имели свободу качания вокруг осей 63, 64 поворота. Оси 63, 64 поворота располагаются под небольшим углом к оси Z легкового автомобиля 1.

Между боковыми частями 24, 25 рамы крыши проходит угловая дуга 70 тента, которую при закрытом положении системы 10 складной крыши подпирают снизу, т.е. со стороны внутреннего пространства автомобиля, натяжные элементы 31-34. Угловая дуга 70 тента шарнирно соединяется с боковыми частями 24, 25 рамы крыши в местах 71, 72 соединения. Соответствующие оси поворота обозначены крестиками и идут предпочтительно в поперечном относительно автомобиля направлении. Угловая дуга 70 тента включает поперечную дугу 74 тента, которая может быть выполнена жесткой или упругодеформируемой.

От концов поперечной дуги 74 тента отходят по две крепежные связи 75, 76, идущие к соответствующей боковой части 24, 25 рамы крыши. Свободный конец крепежной связи 75 шарнирно соединяется в месте 71 соединения с участком 42 боковой части 24 рамы крыши. Свободный конец крепежной связи 76 в районе места 44 соединения или в месте 44 соединения крепится, например, шарнирным и/или разъемным соединением к боковой части 24 рамы крыши. Согласно еще одной существенной особенности настоящего изобретения крепежная связь 76 выполняется в виде гибкого пояса, который при закрытом положении системы 10 складной крыши работает только на растяжение. В сложенном положении системы 10 складной крыши эта крепежная лента может просто складываться или сворачиваться.

На фиг.3 и 4 показано, как каркас 14 верха из закрытого положения системы складной крыши, изображенного на фиг.2, сворачивается или складывается в положение системы с открытым верхом, изображенное на фиг.4. При сворачивании или складывании рама 20 крыши складывается вокруг оси поворота в месте 44 соединения. Сложенная рама 20 крыши поворачивается при этом вокруг оси поворота в боковом месте 45 соединения. При сворачивании натяжные элементы 31-34 изгибаются сильнее. В сложенном положении сильно изогнутые натяжные элементы 31-34 частично перекрываются и располагаются по существу в одной плоскости.

Согласно одной существенной особенности настоящего изобретения все натяжные элементы 33 и 34 выполняются в виде упругих стержней, работающих на изгиб, и при закрытом положении системы 10 складной крыши играют роль дуг тента. Система 10 складной крыши может быть выполнена в виде съемной крыши, которая в снятом состоянии складывается и грузится в автомобиль. Но система 10 складной крыши может быть выполнена и в виде неотделяемого от автомобиля откидного тента, который при откидывании укладывается в соответствующий приемный карман.

Для этой цели натяжные элементы 31-34 могут посредством разъемного или неразъемного соединения крепиться к несущей конструкции 2 легкового автомобиля 1. При свертывании, откидывании или складывании системы 10 складной крыши натяжные элементы 31-34 выполняют функцию поводка, которая в традиционных системах складной крыши обеспечивается специальной дополнительной тягой.

Согласно еще одной существенной особенности настоящего изобретения натяжные элементы 31-34 также синхронизируют движение складывания частей 20 рамы крыши, в особенности боковых частей 24, 25 рамы крыши. Тент 12 верха может быть съемным и держаться на каркасе 14 верха. Однако предпочтительно, чтобы натяжные элементы 31-34 держались на тенте 12 верха и при необходимости могли сниматься вместе с ним. В альтернативном варианте натяжные элементы 31-34 могут также держаться на каркасе 14 верха, а тент 12 верха сниматься отдельно от них.

На фиг.5 представлена аксонометрическая проекция тента 12 верха, включающего главный тент 15 и дополнительный тент 16. Дополнительный тент 16 может соединяться с главным тентом 15 посредством разъемного или долговременного соединения. Предпочтительно, чтобы дополнительный тент 16 таким специальным образом соединялся с главным тентом 15, чтобы достигалась высокая степень уплотнения соединения.

1. Система складной крыши с тентом (12) верха и каркасом (14) верха, включающим, по меньшей мере, одну раму (20) крыши с передней зоной и по меньшей мере один упругодеформируемый натяжной элемент (31-34), отличающаяся тем, что каркас (14) верха с тентом (12) верха или без такового выполнен с возможностью его складывания или сворачивания так, что натяжной элемент (31-34) при складывании или сворачивании упруго деформируется.

2. Система складной крыши по п.1, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) проходит от передней зоны рамы (20) крыши к задней части системы (10) складной крыши.

3. Система складной крыши по п.1, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) проходит от передней зоны рамы (20) крыши к задней зоне системы (10) складной крыши таким образом, что каркас (14) верха с тентом (12) верха или без такового выполнен с возможностью его складывания или сворачивания, так что натяжной элемент (31-34) при складывании или сворачивании упруго деформируется.

4. Система складной крыши по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) выполняет в каркасе (14) верха функцию тяги.

5. Система складной крыши по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) выполняет в каркасе (14) верха функцию дуги тента.

6. Система складной крыши по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) выполняет в каркасе (14) верха функцию пружины.

7. Система складной крыши по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) предварительно напряжен.

8. Система складной крыши по п.7, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) предварительно напряжен так, что развертывание каркаса (14) верха поддерживается силой предварительного напряжения упругодеформируемого натяжного элемента (31-34).

9. Система складной крыши по п.1, отличающаяся тем, что к раме (20) крыши крепятся несколько упругодеформируемых натяжных элементов (31-34).

10. Система складной крыши по п.9, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из упругодеформируемых натяжных элементов (31-34), предпочтительно два упругодеформируемых натяжных элемента (31-34), по меньшей мере частично, проходят от передней зоны рамы (20) крыши к задней зоне системы (10) крыши.

11. Система складной крыши по п.9 или 10, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из упругодеформируемых натяжных элементов (31-34), предпочтительно два упругодеформируемых натяжных элемента (31-34), по меньшей мере частично, проходят диагонально от передней зоны рамы (20) крыши к задней зоне системы (10) крыши.

12. Система складной крыши по одному из пп.1-3, 8-10, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34), или некоторые, или все упругодеформируемые натяжные элементы (31-34) при сложенном и/или при несложенном состоянии системы (10) складной крыши изогнуты.

13. Система складной крыши по п.1, отличающаяся тем, что рама (20) крыши включает переднюю часть (22) рамы крыши, к которой крепятся несколько упругодеформируемых натяжных элементов (31-34).

14. Система складной крыши по п.13, отличающаяся тем, что несколько упругодеформируемых натяжных элементов (31-34) крепятся к разным местам (51-54) передней части (22) рамы крыши.

15. Система складной крыши по п.13, отличающаяся тем, что несколько упругодеформируемых натяжных элементов (31-34) шарнирно крепятся к разным местам (51-54) передней части (22) рамы крыши.

16. Система складной крыши по одному из пп.13-15, отличающаяся тем, что рама (20) крыши включает две боковых части (24, 25) рамы крыши, каждая из которых одним своим концом крепится к передней части (22) рамы крыши.

17. Система складной крыши по п.16, отличающаяся тем, что другой конец каждой боковой части (24, 25) рамы крыши крепится к несущей конструкции автомобиля.

18. Система складной крыши по п.17, отличающаяся тем, что каждая боковая часть (24, 25) рамы крыши включает, по меньшей мере, два участка (41, 42) боковой части рамы крыши, шарнирно соединенных друг с другом.

19. Система складной крыши по одному из пп.3, 8-10, 13-15, 17, 18, отличающаяся тем, что с каждой боковой частью (24, 25) рамы крыши шарнирно соединен, по меньшей мере, один упругодеформируемый натяжной элемент (31-34).

20. Система складной крыши по одному из пп.3, 8-10, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) или упругодеформируемые натяжные элементы (31-34) шарнирно соединен или соединены с рамой (20) крыши.

21. Система складной крыши по одному из пп.1-3, 8-10, 13-15, 17, 18, отличающаяся тем, что тент (12) верха крепится к каркасу (14) верха с возможностью отделения.

22. Система складной крыши по одному из пп.1-3, 8-10, 13-15, 17, 18, отличающаяся тем, что тент (12) верха несет упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) или тент (12) верха несет жесткие части каркаса верха.

23. Система складной крыши по одному из пп.1-3, 8-10, 13-15, 17, 18, отличающаяся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) выполнен в виде стержня, работающего на изгиб.

24. Автомобиль с системой (10) складной крыши, заявленной в любом из предшествующих пунктов, причем эта система разъемно или неразъемно закреплена на несущей конструкции (2) автомобиля.

25. Автомобиль по п.24, отличающийся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) разъемно или неразъемно закреплен на несущей конструкции (2) автомобиля.

26. Автомобиль по одному из пп.24 и 25, отличающийся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) разъемно или неразъемно шарнирно закреплен на несущей конструкции (2) автомобиля.

27. Автомобиль по одному из пп.24 и 25, отличающийся тем, что, по меньшей мере, два упругодеформируемых натяжных элемента (31, 32, 33, 34) крепятся в одном общем месте (61, 62) несущей конструкции (2) автомобиля.

28. Автомобиль по одному из пп.24 и 25, отличающийся тем, что, по меньшей мере, по два упругодеформируемых натяжных элемента (31, 32, 33, 34) закреплены в общих, разнесенных друг от друга в поперечном относительно автомобиля направлении, местах (61, 62) на несущей конструкции (2) автомобиля.

29. Автомобиль по п.24, отличающийся тем, что каркас (14) верха с тентом (12) верха выполнен с возможностью складывания или сворачивания из состояния с закрытым верхом в состояние со сложенным верхом и развернут обратно.

30. Автомобиль по п.29, отличающийся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) или несколько упругодеформируемых натяжных элементов (31-34) в состоянии с закрытым верхом и/или в сложенном состоянии изогнут или изогнуты.

31. Автомобиль по п.29 или 30, отличающийся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) или несколько упругодеформируемых натяжных элементов (31-34) в состоянии с закрытым верхом изогнут или изогнуты иначе, чем в сложенном состоянии.

32. Автомобиль по п.29 или 30, отличающийся тем, что упругодеформируемый натяжной элемент (31-34) или несколько упругодеформируемых натяжных элементов (31-34) в состоянии с закрытым верхом и/или в сложенном состоянии напряжен или напряжены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5). .

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е. .

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний ..

Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом. .

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет канал для воды, который проходит участок скобы. Канал для воды выполнен проходящим к одному из концов скобы. На этом конце скобы расположена чаша для сбора воды, снабженная выпускным отверстием. Достигается улучшение отвода воды. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15), содержащим множество усиливающих ребер (16), выступающих от внутренней поверхности (13). Оптимизированная конструкция панели крыши отличается тем, что внутренняя поверхность (13) и усиливающие ребра (16) усиливающего каркаса (15) покрыты плоским деформирующимся элементом (17). Деформирующийся элемент (17) имеет множество желобообразных выемок (18) для вмещения усиливающих ребер (16). Обеспечивается оптимизация конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми (1) и боковыми стенами, две полукрыши из устойчивого ко всем видам атмосферного воздействия полимера. Каждая полукрыша состоит двух секций с возможностью независимого поворота. Каждая секция включает две Т-образные стойки (2), шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен и оборудованные механизмами уравновешивания и наклона, тросы (16), натянутые между Т-образными стойками, перекрытие (17), закрепленное на тросах, и арку, шарнирно соединенную с Т-образными стойками. Перекрытие выполнено из твердого тонколистового конструкционного полимера. Оси шарниров арки параллельны продольной оси вагона, концы арки жестко соединены с контргрузами под осями. Изобретение упрощает изготовление и обслуживание. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми (11) стенами, две средних (4) и две боковых рамы, каждая из которых содержит горизонтальную балку и две шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен концевые стойки, две полукрыши (6) из эластичного материала, закрепленные к горизонтальным балкам, механизмы поворота и уравновешивания рам. Горизонтальные балки средней и боковой рам полукрыши оборудованы как минимум одной промежуточной стойкой. Концевые и промежуточные стойки каждой рамы жестко соединены с приводным валом, опирающимся на промежуточную опору верхней части боковой стены. Под полукрышами нормально к горизонтальным балкам средних рам расположены упругие элементы, консольно закрепленные к горизонтальным балкам с длиной консоли, равной 0,3-0,4 ширины полукрыш. Средняя часть полотна каждой полукрыши поддерживается роликами свободных концов упругих элементов. Изобретение облегчает закрытие и открытие крыши. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх