Многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения

Изобретение относится к многофункциональному салонному оборудованию транспортных средств. Многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения содержит как минимум одну видеокамеру внешнего обзора, установленный впереди водительского сиденья монитор, электронное устройство для воспроизведения на мониторе изображения с видеокамеры и программное обеспечение. Система дополнительно содержит установленные одно за другим водительское и, по крайней мере, одно пассажирское сиденья со спинками. С тыльной стороны спинки водительского сиденья установлен и обращен экраном к спинке пассажирского сиденья упомянутый или дополнительный монитор. Под указанным монитором расположен пассажирский пульт управления электронным устройством и имитатор рулевого устройства - травмобезопасный и энергопоглощающий фальш-руль с регулируемой колонкой. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к многофункциональному салонному оборудованию транспортных средств, имеющему непосредственное отношение к бортовым телевизионным системам наблюдения и регистрации текущей дорожной обстановки, устройствам для комфортной транспортировки ребенка или взрослого пассажира и, одновременно, системам обеспечением их пассивной безопасности.

Известно использование телевизионных систем на легковом автотранспорте, причем не только автономно, в пределах одного автомобиля, но и комплексно, с объединением таких систем на нескольких машинах в транспортном потоке, с «перекрестным» наблюдением, позволяющим получать видеоинформацию с разных ракурсов возникновения и протекания дорожно-транспортного происшествия (ДТП) для последующего объективного рассмотрения и оценки. Обычно такие видеосистемы предполагают установку на каждом автомобиле минимум одной видеокамеры и записывающего устройства (видеомагнитофона), а часто и монитора, устанавливаемого на панели управления в зоне видимости водителя - для воспроизведения видеозаписи [RU 2270111 С1, B60R 1/00, 20.02.2006; RU 2405689 C2, B60R 1/00, 20.01.2010; RU 2176199 C1, B60R 1/00, H04N 7/18, G08G 1/04].

В автомобилях с такими системами задачи повышения безопасности движения и оценки ДТП решаются чисто «телевизионными» методами и задействуют лишь одного «члена экипажа» - водителя, игнорируя пассажиров, в частности детей, в салоне автомобиля, что можно считать недостатком.

При этом подавляющая часть легковых автомобилей укомплектована передним водительским и передним и задними пассажирскими сиденьями и средствами пассивной безопасности [RU 94023463 С1, B61R 21/08, 10.07.1996; US 5640297 A, G06F 1/16, 17.06.1997; US 6148253, G06F 7/00, 14.11.2000]. В числе последних - водительские рули (рулевая колонка с рулевым колесом) в энергопоглощающем (деформируемом) травмобезопасном исполнении [RU 2195409 C2, B62D 1/19, 27.12.2002; SU 1299885, B62D 1/18; RU 2205121 C2, B62D 1/04, 20.12.1998; RU 58488 U1, B62D 1/04, 27.11.2007].

С другой стороны, известно автомобильное оборудование повышенной комфортности пребывания пассажиров в автомобиле, которое включает в себя бортовую компьютерную сеть с персональными компьютерами пассажиров [US 5640297A, G06F 1/16, 17.06.1997], сидящих на переднем и задних сиденьях, при этом компьютеры с их пультами управления и устройствами воспроизведения изображения (мониторами) стационарно установлены на панели автомобиля, в стороне от приборного щитка, напротив переднего пассажирского сиденья и на тыльной стороне передних водительского и пассажирского сидений и/или их подголовников (встроены в них и в нерабочем положении закрыты откидной крышкой и/или шторкой барабанного типа), и снабжены программным обеспечением развлекательного характера (аудиовидеозаписи, компьютерные игры) [US 6148253, G06F 7/00, 14.11.2000].

Однако указанная автономная компьютерная сеть не содержит видеокамер внешнего наблюдения (и вообще каких-либо, согласно описанию, если не предположить наличия встроенных в дисплеи WEB-камер, направленных на пользователя), охватывает только пассажирский контингент, не связана ни с водителем, ни с реальной обстановкой вне салона транспортного средства, ни коим образом не улучшает пассивную безопасность пассажиров и даже несколько ухудшает ее. Соответственно, пассажиры, будучи выключенными из наблюдения дорожной обстановки (в общем случае, панорамной, в отличие от водителя), полностью пассивны в части обеспечения безопасного движения, ведут в салоне полностью «паразитический образ жизни», не используя свой потенциал для сохранения собственной жизни и здоровья и безопасности водителя и окружающих людей (пешеходов и в окружающих транспортных средствах).

В некоторых разработках предлагаются перископические устройства наблюдения кругового обзора [RU 2096202 С1, B60R 1/10, 20.11.1997].

Все это в отдельности и в совокупности может служить дополнением к пониманию и развитию предмета заявляемого изобретения, но ни в отдельности, ни в совокупности не может решить полностью задачи заявляемого изобретения.

С точки зрения заявляемого изобретения, ключевой, базовой составляющей бортового комплекса оборудования является именно бортовая телевизионная система наблюдения и видеозаписи дорожной обстановки.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по назначению и совокупности конструктивных признаков (прототипом) является многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения («Автомобильная телевизионная система обзора»), содержащая две видеокамеры, установленные с возможностью получения видеоинформации о дорожной обстановке перед автомобилем и позади него, и электрически связанную с пространственно разнесенным с ней монитором для размещения изображения с видеокамер, и программное обеспечение. В ней монитор съемно установлен на приборной панели и обращен экраном к водителю. Система может дополнительно включать в себя интегрированные с монитором водителя компьютер, видеомагнитофон, мультимедийное устройство, навигационную систему и мультимедийное устройство [RU 2405689 С2, B60R 1/00, 20.01.2010].

Однако такое устройство, при всех его преимуществах, оставляет резервы расширения функциональных возможностей, повышения комфортности и безопасности пользователей транспортного средства, особенно если речь идет о пассажире-ребенке, находящемся за спинкой водительского сиденья.

Пассажир, тем более в детском возрасте, находящийся на заднем сиденьи и желающий играть в вождение в реальной дорожной обстановке, должен хотя бы частично участвовать в реальном процессе безопасного движения, помогая водителю в дополнительной информации и оценке ситуации, особенно при движении автомобиля задним ходом, парковке, иметь, как и водитель, свой руль, в конце концов, поворачивая который влево-вправо сообразно поворотам дороги и маневрам автомобиля в транспортных потоках, к сожалению, не имеет таких возможностей (не считая весьма ограниченной обзорности с заднего сиденья). Или использовать мультимедийные средства.

В то же время, игра в детском возрасте - это не только развитие внимания, реакции, моторики, чувства ответственности, но заложенная Природой-матерью выработка навыков для будущей взрослой жизнедеятельности, включая водительские навыки. Соответственно, имеет место сужение игровых возможностей, пассивное ограничение развития и счастья человеческого детеныша, обеднение жизни и взрослых пассажиров, не только вынужденных зевать и дремать на заднем сиденьи, как полуденные бегемоты в африканской саванне, но и понимающих в эпизодическом своем прозрении пагубность происходящего и их равнодушия к своему потомству, бездействия в области технического творчества.

Не предусмотрено своевременное обнаружение и регистрация, по телевизионным изображениям лиц пользователей автомобиля, их «нештатное» состояние, например закрытые глаза засыпающего за рулем водителя или неприличные рожи, которые строит ребенок пешеходам, пользователям попутных машин и представителям ГИБДД (а в отсутствие указанных субъектов дорожного движения или иных достойных кандидатур - сам себе).

Водитель и пассажир лишены возможности столь популярного теперь и особо полезного на стоянках в транспортных пробках между взрослым и ребенком компьютерного диалога (делового или игрового).

Узки возможности освидетельствования пассажиром чрезвычайных ситуаций дорожной обстановки, в дополнение к видеозаписям, их отсутствии или утери.

В отношении пассивной безопасности водителя в случае ДТП с лобовым ударом, расчет делается, «по умолчанию», на такое известное автомобильное оборудование, как ремни безопасности, подушки безопасности и детские автомобильные кресла, являющиеся специализированными, однофункциональными устройствами и, соответственно, требуют «целевого под функцию» выделения дефицитных объемов в салоне автомобиля.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение функциональных возможностей автомобильной системы видеонаблюдения за счет новых, дополнительных ее функций с положительным результатом по качеству наблюдения и управления (многоканальность и дублирование «водитель-пассажир»), повышения комфортности и безопасности пользователей автомобиля, главным образом ребенка, находящегося за спинкой водительского сиденья, привлечения ребенка к обеспечению безопасности вождения и его обучению вождению в реальной обстановке.

Технический результат в соответствии с поставленной задачей достигается за счет того, что в многофункциональной автомобильной системе видеонаблюдения, содержащей, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную с возможностью получения видеоинформации о дорожной обстановке и электрически связанную с пространственно разнесенным с ней монитором для размещения изображения с видеокамеры, и программное обеспечение, последовательно установлены сиденье водителя со спинкой и, по меньшей мере, одно сиденье пассажира, в частности ребенка, с тыльной стороны впередистоящего сиденья, прежде всего сиденья водителя, в верхней его части установлен и обращен экраном к спинке сиденья пассажира упомянутый или дополнительный монитор, а под местом установки этого монитора на спинке впередистоящего сиденья установлены пассажирский пульт управления и имитатор рулевого устройства - фальш-руль, с телескопически выдвигаемой или поворотно-раскладываемой в сторону спинки пассажирского сиденья колонкой и поворотным по- и против часовой стрелки рулевым колесом или штурвалом, при этом фальш-руль выполнен травмобезопасным и энергопоглощающим, по крайней мере, в осевом направлении, как элемент системы пассивной безопасности пассажира, и в рабочем состоянии расположен без перекрытия видимости экрана монитора сидящему пассажиру.

Технический результат достигается также за счет дополнительных конструктивных признаков (при сформулированной выше основной совокупности признаков):

- фальш-руль и/или монитор с пассажирским пультом управления могут быть встроены в предусмотренную для этого нишу в спинке впередистоящего сиденья, в частности сиденья водителя, и в нерабочем своем положении закрыты сдвигаемой или минимум одной откидной вбок крышкой с замком (что отвечает принципу максимальной компактности конструкций, предотвращает ухудшение посадки-высадки пассажира и пространственные условия его расположения на заднем сиденьи, способствует большей сохранности монитора как относительно дорогостоящего оборудования);

- в качестве, по крайней мере, одного, в составе системы наблюдения, комплекта видеокамеры с монитором может быть применена ручная любительская цифровая видеокамера с отделяемым монитором, снабженная гибким соединительным кабелем-удлинителем между камерой и монитором, а в указанных местах установки камеры и монитора могут быть предусмотрены элементы их временного крепления, например, кронштейны и гнезда с фиксаторами (что удешевляет устройство с учетом возможности использования камеры с монитором попеременно по их основному назначению и как автомобильного стационарно-навесного видеокомплекса);

- могут быть предусмотрены две видеокамеры - переднего и заднего вида, подключенные к двум мониторам, один из которых установлен на панели управления автомобилем в зоне видимости водителя, с возможностью отображения видеоинформации с обеих камер на обоих мониторах, включая двухоконное совмещение изображений (что существенно расширяет суммарную зону видимости, оптимизирует распределение функций между водителем и пассажиром, как помощником водителя в управлении, и, соответственно, повышает качество системы наблюдения в целом и управления в целом);

- при предыдущей совокупности признаков, автомобильное оборудование может дополнительно содержать WEB-камеры, установленные в мониторах с возможностью наблюдения водителем лица пассажира, в частности ребенка, а пассажиром - лица водителя (что обеспечивает возможность обнаружения и регистрации, по телевизионным изображениям лиц пользователей автомобиля, их «нештатное» состояние, а также расширяет возможности использования системы в диалоговом режиме).

Среди известных устройств и способов не обнаружены такие, совокупность существенных признаков которых совпадала бы с заявленной совокупностью признаков. В то же время, именно за счет последней достигается новый технический результат.

Более подробно сущность изобретения раскрывается в приведенном ниже примере реализации и иллюстрируется чертежами, на которых представлено:

на фиг.1 - устройство, вид сбоку;

на фиг.2 - передний вид с пассажирского сиденья;

на фиг.3 - упрощенная блок-схема устройства, вариант с двумя видеокамерами внешнего обзора и одной (WEB-камерой) внутреннего наблюдения;

на фиг.4 - пример выполнения рулевой колонки энергопоглощающей (схема), вид сбоку в исходном рабочем положении;

на фиг.5 - то же, при срабатывании как устройства пассивной безопасности пассажира, где F - сила ударного воздействия пассажира на руль;

на фиг.6 - пример выполнения рулевого колеса травмобезопасным, упругодеформируемым, вид сбоку;

на фиг.7 - вид на рулевое колесо спереди.

Многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения содержит сиденье (кресло) 1 водителя со спинкой (водительское сиденье), последовательно установленное за ним сиденье (кресло) 2 пассажира, в частности ребенка, со спинкой (пассажирское сиденье), видеокамеру (телевизионную камеру) 3 переднего вида, установленную в салоне автомобиля на его лобовом стекле слева над панелью управления 4 автомобиля и ориентированную объективом вперед с возможностью получения видеоинформации о дорожной обстановке перед автомобилем (в зоне видимости водителя), видеокамеру (телевизионную камеру) 5 заднего вида, установленную в салоне автомобиля на заднем стекле и ориентированную объективом назад с возможностью получения видеоинформации о дорожной обстановке позади автомобиля, мониторы (устройства воспроизведения изображения с видеокамер в реальном масштабе времени или позднее в записи) водителя и пассажира - 6 и 7 соответственно, снабженные WEB(веб)-камерами 8 и 9 соответственно, ориентированные (вместе с объективами WEB-камер) в сторону спинок сидений 1 и 2 соответственно и пространственно разнесенные с видеокамерами 3 и 5, с возможностью получения изображений, по крайней мере, лиц водителя и пассажира соответственно.

Видеокамеры 3, 5, 8, 9 электрически связаны с мониторами 6 и 7, а также с водительским 10 и пассажирским 11 пультами управления через электронное устройство 12 управления (с коммутацией) и записи информации, например, на базе переносного или бортового компьютера, с программным обеспечением.

Элементы 3, 5-12 в совокупности образуют систему наблюдения водителем и пассажиром дорожной обстановки, управления автомобилем и бортовым оборудованием, а также взаимной электронной и видеосвязи водителя и пассажира.

Монитор 7 съемно установлен (например, посредством направляющей рамки и/или зажимов) с тыльной стороны сиденья 1 в верхней его части (предпочтительно на уровне ниже подголовника при его наличии) и обращен экраном к спинке сиденья 2.

Под местом установки монитора 7 (т.е. под направляющей рамкой) на спинке сиденья 1 установлены пассажирский пульт управления 11 в составе системы наблюдения и имитатор рулевого устройства - фальш-руль, с телескопически выдвигаемой или поворотно-раскладываемой в сторону спинки пассажирского сиденья колонкой 13 и поворотным по- и против часовой стрелки рулевым колесом (или штурвалом) 14, при этом фальш-руль 13-14 выполнен травмобезопасным (конструктивно и/или путем применения легкодеформируемых (упругодеформируемых) амортизирующих материалов и энергопоглощающим - конкретнее см. далее по тексту, по крайней мере в осевом направлении, как элемент системы пассивной безопасности пассажира и в рабочем состоянии расположен без перекрытия видимости экрана монитора 7 сидящему на сиденье пассажиру.

Водительский пульт управления 10 установлен на панели 4 управления автомобилем или встроен в нее (конструктивно объединен).

Фальш-руль 13-14 и/или монитор 7 с пассажирским пультом 11 управления могут быть встроены в предусмотренную для этого нишу 15 в спинке сиденья 1 и в нерабочем своем положении закрыты сдвигаемой или минимум одной откидной вбок (вверх, вниз) или наматываемой на утопленный в нишу 15 барабан шторкообразной (см. фиг.3, 4 описания к упомянутому аналогу US 5640297) крышкой 16 с замком и, возможно, фиксаторами для удержания в открытом положении. В порядке реализации принципа многофункциональности, не исключены варианты с крышкой 16, откидываемой или сдвигаемой вперед-вниз и используемой, например, как временный столик (по аналогии с секретерами).

Примером выполнения руля 13-14 (рулевого управления), в приложении к рулевому управлению автомобилем на водительском месте, в травмобезопасном энергопоглощающем исполнении может служить упомянутый выше аналог - RU 2205121, где (см. фиг.6, 7) рулевое колесо 14 состоит из ступицы 17, спиц 18 пластинчатой формы, обода, образованного кольцевыми секторами 19, между которыми расположены рукоятки 20 на некотором расстоянии (3-5 см) от секторов 19. Это расстояние достаточно для расположения пальцев руки пассажира. Рукоятки 20 выполнены из травмобезопасного упругого (упругодеформируемого) материала, например из резины, с осью вращения, параллельной оси вращения рулевого колеса 14, и выступающими незначительно за общую плоскость обода (секторов) 19.

Другим примером выполнения рулевого колеса 14, в приложении к рулевому управлению автомобилем на водительском месте, в травмобезопасном энергопоглощающем исполнении, может служить другой упомянутый аналог - RU 58488 U1, B62D 1/04, 27.11.2007, где спица и обод покрыты интегральным пенополиуретаном, а мягкий кожух выполнен из эластичного поливинилхлорида.

Энергопоглощающая рулевая колонка 13 транспортного средства может, например по аналогии с устройством по RU 2195409 С2, B62D 1/19, 27.12.2002, содержать телескопический вал, состоящий из двух (см. фиг.4, 5) или более соосных частей - 21, 22, концы которых вставлены с натягом друг в друга и жестко соединены с элементами 23, 24, выполненными в виде усеченных цилиндров. Последние контактируют друг с другом по образующим 25, 26.

В принципе, в системе наблюдения могут отсутствовать (опции конкретного исполнения) элементы 5, 6, 8-10.

В простейшем варианте (опции) оборудования, в качестве комплекта видеокамеры 3 с монитором 7 может быть применена ручная любительская цифровая видеокамера с отделяемым монитором, снабженная гибким соединительным кабелем-удлинителем между камерой 3 и монитором 7, а в указанных местах установки камеры 3 и монитора 7 могут быть предусмотрены элементы их временного крепления, например, кронштейны и гнезда с фиксаторами, аналогичными вышеупомянутым направляющей рамке и/или зажимам, меньших размеров.

Система видеонаблюдения может включать в себя, дополнительно или вместо видеокамер 3 и 5, перископ с видеокамерой кругового обзора (не показан, поскольку может быть заимствован, например, из вышеуказанного аналога RU 2096202), а также интегрированные с мониторами 7 и 6 пассажира и/или водителя компьютер (в расширение устройства 12 или в дополнение к нему), видеомагнитофон, навигационную систему (предпочтительно, подключенную одновременно к водительскому и пассажирскому мониторам 6, 7) и, наконец, мультимедийное устройство (прежде всего, подключенное к пассажирскому монитору 7).

В общем случае, в салоне транспортного средства может быть установлено, естественно, несколько пассажирских сидений в два ряда и даже более двух рядов (например, автобус для перевозки детей). При этом каждое пассажирское место второго и последующих рядов может быть оборудовано описанным выше устройством (со своим фальш-рулем, дисплеем и пультом управления), встроенным в спинки и/или подголовники впередистоящих пассажирских сидений.

Описанный пример конкретного варианта конструкции не исключает других возможных вариантов устройства в рамках заявляемой совокупности существенных конструктивных признаков (см. формулу изобретения).

Заявляемое устройство работает следующим образом.

При транспортировке ребенка (пассажира) на заднем сиденьи 2 позади водителя (в данном случае неважно, непосредственно на сиденьи 2 или посредством детского кресла, устанавливаемого на сиденьи 2 в соответствии с Правилами дорожного движения) сам ребенок (пассажир) или предварительно водитель или сопровождающий пассажир открывает и фиксирует (замком и/или фиксаторами) в открытом положении дверцу 16. Затем переводит утопленный в нише 15 фальш-руль 13-14 в рабочее (выдвинутое или разложенное, в зависимости от конструкции колонки 13) положение. После этого включает, посредством пульта управления 11, монитор 7 в режим приема видеоизображения дорожной обстановки с видеокамеры 3 и/или видеокамеры 5, а также, при желании, WEB-камеру 11. При этом могут быть задействованы различные программные компьютерные продукты, прежде всего игрового характера. Кроме того, водитель включает, посредством своего пульта управления 10, видеокамеры 3, 5, свой монитор 6 и, при желании, свою WEB-камеру 8.

В процессе движения транспортного средства, его остановок и, возможно, временных стоянок видеоизображение с видеокамер 3 и 5 в реальном масштабе времени поступает на мониторы 6 и 16. При этом возможен как одновременный «двухоконный» вывод двух изображений на каждый из мониторов, так и распределение «зон ответственности за наблюдение» между водителем и пассажиром (преимущественно изображение с камеры 5 заднего вида - на «пассажирский» монитор 16).

Ребенок не копается пальцем в носу, как будущий археолог, а развлекается и одновременно развивается, получает первичные водительские навыки в реальной дорожной обстановке, увлеченно наблюдая в экране монитора 16 дорожную обстановку впереди и/или позади автомобиля и одновременно «управляя автомобилем, как папа или мама» посредством свободно вращающегося по или против часовой стрелки фальш-рулевого колеса 14.

При такой имитации управления перемещением транспортного средства, когда необходимы значительные углы поворота рулевого колеса 14, используется одна из ближних, удобно расположенных рукояток 20 (см. фиг.6, 7). При этом вторая рука пассажира свободно может выполнять другие манипуляции псевдо-управления.

В примере выполнения рулевой колонки 13 телескопической крутящий момент от части 21 к части 22 передается за счет взаимодействия между образующими 25 и 26 усеченных цилиндров 23, 24 (см. фиг.4).

Пассажир (ребенок) автоматически, неизбежно может и должен стать очевидцем, свидетелем (в случае ДТП) дорожной обстановки, а также помогает водителю при потенциальной угрозе, особенно сзади (идущие на обгон автомобили), или при маневрировании задним ходом (парковка и т.д.), а при наличии перископического устройства с панорамной видеокамерой - берет на себя ответственность за круговое наблюдение.

Для оптимизации взаимосвязи «водитель-ребенок (пассажир)», возможно их общение посредством WEB-камер 8, 11 и передача электронной информации друг другу (посредством пультов управления 10, 16 и блока 12). В частности, водитель имеет возможность вовремя заметить неудовлетворительное состояние или неадекватное поведение ребенка (пассажира), а ребенок (пассажир) - закрытые глаза заснувшего или потерявшего сознание водителя.

Во всяком случае, при работе видеосистемы автоматически производится, посредством блока 12, запись видеоизображения с целью ее дальнейшего воспроизведения в случае ДТП с участием данного и/или окружающих автомобилей.

В случае аварии, например лобовом столкновении с другим транспортным средством, тело ребенка (неважно, с детским креслом или без него) или взрослого пассажира торсовой частью нетравмирующе деформирует рулевое колесо 14 и «складывает» в аварийном режиме рулевую стойку 13 при интенсивном гашении кинетической энергии пассажира за счет податливости материалов и энергопоглощения в фальш-руле 13-14.

В примере с телескопической стойкой 13, часть 21 телескопического вала, преодолевая силы трения в сопряжениях 25-26, 21-24 и 22-23, начинает смещаться относительно части 22 телескопического вала в осевом направлении силы F удара (см. фиг.5), поглощая при этом его энергию. Количество поглощаемой энергии определяется силой трения и суммарной площадью указанных пар трения.

При неиспользовании автомобиля или отсутствии необходимости кого-либо из пассажиров «развлекать», фальш-руль 13-14 и (как вариант) монитор 7 держат в исходном, встроенном в нишу 15 состоянии при закрытой на замок крышке 16. Разумеется, при этом видеосистема выключена и вообще может быть временно демонтирована.

В варианте с использованием ручной видеокамеры с собственным монитором, она используется вне автомобиля по своему основному назначению, при отсоединенном удлинительном стыковочном кабеле.

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности автомобильной системы видеонаблюдения, повысить комфортность и безопасность пользователей автомобиля, включая ребенка, находящегося за спинкой водительского сиденья, за счет обеспечения возможности:

- занять ребенка или/и взрослого пассажира, находящихся на заднем сиденьи, игровым участием в управлении автомобилем в условиях реальной дорожной обстановки или компьютерным занятиям с использованием, в частности, мультимедийных средств;

- реального участия ребенка или/и взрослого пассажира, находящихся на заднем сиденьи, в обеспечении безопасности дорожного движения, путем наблюдения видеоинформации с камер, особенно заднего и кругового вида, при движении задним ходом и парковке, и оперативного сообщения водителю необходимой дополнительной информации, частичной разгрузки водителя от большого числа водительских операций выполнением менее ответственных из них;

- своевременного обнаружения и регистрации по телевизионным изображениям лиц пользователей автомобиля, их «нештатного» состояния;

- выполнения устройством тренажерных функций, хотя и в ограниченном объеме;

- компьютерного диалога (делового или игрового) между водителем и ребенком или взрослым пассажиром;

- освидетельствования пассажиром чрезвычайных ситуаций дорожной обстановки, в дополнение к видеозаписям или при их отсутствии или утери;

- снижения травмирующих воздействий на пассажира со стороны кресла водителя в случае ДТП с лобовым ударом, расширения функциональных возможностей фальш-руля, а именно - дополнительной его функции «мягкой» пассивной системы безопасности для пассажира.

1. Многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения, содержащая, как минимум, одну видеокамеру внешнего обзора, монитор, установленный впереди водительского сиденья, электронное устройство, как минимум, для воспроизведения на экране монитора изображения с видеокамеры, и программное обеспечение, отличающаяся тем, что дополнительно содержит установленные одно за другим водительское и, по крайней мере, одно пассажирское, в частности для ребенка, сиденья со спинками, с тыльной стороны спинки, по крайней мере, водительского сиденья установлен и обращен экраном к спинке пассажирского сиденья упомянутый или дополнительный монитор, а под указанным монитором - пассажирский пульт управления электронным устройством и имитатор рулевого устройства - травмобезопасный и энергопоглощающий фальш-руль с регулируемой колонкой и реверсивно-поворотным рулевым колесом или штурвалом.

2. Система видеонаблюдения по п.1, отличающаяся тем, что фальш-руль встроен в предусмотренную для этого нишу в спинке впередистоящего сиденья водителя и в нерабочем своем положении закрыт сдвигаемой или минимум одной откидной вбок крышкой с замком.

3. Система видеонаблюдения по п.1, отличающаяся тем, что в качестве, по крайней мере, одного в составе системы видеонаблюдения комплекта видеокамеры с монитором применена ручная любительская цифровая видеокамера с отделяемым монитором, снабженная гибким соединительным кабелем-удлинителем между камерой и монитором, а в указанных местах установки камеры и монитора предусмотрены элементы их временного крепления, например, кронштейны и гнезда с фиксаторами.

4. Система видеонаблюдения по п.1, отличающаяся тем, что в ней предусмотрены две видеокамеры - переднего и заднего вида, подключенные к водительскому и пассажирскому мониторам с возможностью отображения на каждом из них видеоинформации с обеих камер, включая двухоконное совмещение изображений.

5. Система видеонаблюдения по п.4, отличающаяся тем, что дополнительно содержит WEB-камеры, установленные в мониторах с возможностью наблюдения водителем лица пассажира, в частности ребенка, а пассажиром - лица водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Внешнее оптическое устройство для технологического транспорта имеет держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и установочную часть первой части корпуса. Держатель установлен на транспортном средстве. Корпус шарнирно закреплен на держателе защелкивающимся образом. Фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства расположено в корпусе с возможностью перемещения. Корпус имеет первую часть корпуса, которая выполнена целиком из пластика и с возможностью одной направлять фиксирующее приспособление. Установочная часть первой части содержит металлическую пластину для крепления первой установочной части к держателю. Достигается повышение прочности и снижение веса внешнего оптического устройства. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и механизм сцепления (90). Фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулировки через электрический исполнительный блок (58) и шпиндель (56), подсоединенный к фиксирующему приспособлению. Механизм сцепления (90) подсоединен между электрическим исполнительным блоком (58) и шпинделем (56). В случае перегрузочного момента, превышающего граничный крутящий момент (MK), механизм сцепления (90) выполнен с возможностью автоматического обеспечения относительного вращения между электрическим исполнительным блоком (58) и исполнительным элементом (56). Механизм сцепления (90) в случае изменения направления крутящего момента на обратное без предварительного превышения граничного крутящего момента (MK) выполнен с возможностью не передавать крутящий момент нагрузки (MR) в пределах заданного угла свободного хода (φ). Достигается защита электродвигателя от перегрузки и обеспечение надежной регулировки длины наружного зеркала автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх