Передняя часть кузова автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова автомобиля содержит переднюю панель. Передняя панель имеет в центральной зоне и боковых зонах отверстия для впуска воздуха. Центральный воздухонаправляющий элемент расположен за центральным отверстием для впуска воздуха в передней панели. Боковой воздухонаправляющий элемент расположен за одним боковым отверстием для впуска воздуха в передней панели. Между центральным воздухонаправляющим элементом и одним боковым воздухонаправляющим элементом расположен воздушный ковш. Воздушный ковш выполнен с возможностью перемещения между положением предустановки и положением установки. В положении предустановки один или каждый воздушный ковш удерживается на соответствующем боковом воздухонаправляющем элементе отвернутым от центрального воздухонаправляющего элемента. В монтажном положении, повернутом к центральному направляющему воздух элементу, воздушный ковш соединен с центральным воздухонаправляющим элементом и/или размещен на нем. Достигается эффективная передача воздуха между элементами передней части кузова автомобиля. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

В патентном документе DE 102008017896 А1 раскрыта передняя часть кузова автомобиля с передней панелью, которая в центральной и боковых зонах содержит отверстия для впуска воздуха. За центральным отверстием для впуска воздуха передней панели, выполненным в центральной зоне указанной передней панели, расположен центральный воздухонаправляющий элемент. По меньшей мере, за одним боковым отверстием для впуска воздуха, выполненным в боковой зоне указанной передней панели, расположен боковой воздухонаправляющий элемент. Между центральным воздухонаправляющим элементом и, по меньшей мере, одним боковым воздухонаправляющим элементом расположен воздушный ковш, который может перемещаться между положением предустановки и положением установки. Как заявляется в документе DE 102008017896 А1, в положении предустановки каждый воздушный ковш разворачивается от соответствующего бокового воздухонаправляющего элемента и удерживается центральным воздухонаправляющим элементом, причем для того чтобы переместить соответствующий воздушный ковш из положения предустановки в положение установки, соответствующий воздушный ковш разворачивается, и в монтажном положении может соединяться с соответствующим боковым воздухонаправляющим элементом.

Раскрытие изобретения

Исходя из этого известного решения задачей настоящего изобретения является создание новой передней части кузова автомобиля.

Эта задача решена передней частью кузова автомобиля по п.1 формулы изобретения. В соответствии с изобретением, в положении предустановки один или каждый воздушный ковш удерживается на соответствующем боковом воздухонаправляющем элементе, отвернутым от центрального воздухонаправляющего элемента, а в монтажном положении, повернутом к центральному направляющему воздух элементу, может соединяться с центральным воздухонаправляющим элементом и/или может размещаться на нем.

В соответствии с изобретением, в положении предустановки один или каждый воздушный ковш развернут от центрального воздухонаправляющего элемента и удерживается на соответствующем боковом воздухонаправляющем элементе. В монтажном положении соответствующий воздушный ковш развернут к центральному направляющему воздух элементу, и может соединяться с центральным воздухонаправляющим элементом и/или размещаться на нем.

Соответственно, в передней части кузова автомобиля в соответствии с изобретением ось вращения, относительно которой соответствующий воздушный ковш может перемещаться из положения предустановки в монтажное положение и, наоборот, из монтажного положения в положение предустановки, выполнена между соответствующим боковым воздухонаправляющим элементом и воздушным ковшом, а не как в известных технических решениях между центральным воздухонаправляющим элементом и соответствующим воздушным ковшом. При этом в случае предустановки относительно большого воздушного ковша обеспечивается лучшая доступность к соединительным узлам корпуса автомобиля, в частности к винтовым соединительным узлам, находящимся за направляющими воздух элементами, несмотря на то что воздушный ковш предварительно установлен.

Дополнительные крепежные элементы, такие как винты, заклепки и т.п., не требуются.

В соответствии с одним преимущественным вариантом осуществления, задняя стенка каждого воздушный ковша выполнена без отверстий и служит для передачи воздуха между центральным воздухонаправляющим элементом и соответствующим боковым воздухонаправляющим элементом. Из-за того, что задняя стенка воздушного ковша выполнена без отверстий, воздушный ковш обеспечивает беспрепятственную и, следовательно, эффективную передачу воздуха между центральным воздухонаправляющим элементом и соответствующим боковым воздухонаправляющим элементом.

Краткий перечень фигур чертежей

Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения и последующем описании. Примерные варианты осуществления изобретения объясняются подробнее со ссылками на графический материал, причем изобретение этими примерными вариантами осуществления не ограничивается. На графическом материале:

фиг.1 иллюстрирует деталь передней части кузова автомобиля в соответствии с изобретением;

фиг.2 иллюстрирует переднюю часть кузова, показанную на фиг.1, без передней панели;

фиг.3 представляет собой разрез передней части кузова на фиг.2 по линии III-III;

фиг.4 представляет собой вид в перспективном изображении передней части кузова на фиг.2 с воздушным ковшом в положении предустановки;

фиг.5 представляет собой вид в перспективном изображении передней части на фиг.2 с воздушным ковшом в монтажном положении;

фиг.6 иллюстрирует верхний соединительный элемент воздушного ковша, соединяющий последний с боковым воздухонаправляющим элементом;

фиг.7 иллюстрирует нижний соединительный элемент воздушного ковша, соединяющий последний с боковым воздухонаправляющим элементом;

фиг.8 иллюстрирует передний соединительный элемент воздушного ковша, соединяющий последний с центральным воздухонаправляющим элементом;

фиг.9 иллюстрирует задний направляющий элемент воздушного ковша для опоры на центральный воздухонаправляющий элемент;

фиг.10 иллюстрирует сам воздушный ковш в перспективном изображении; и

фиг.11 иллюстрирует в перспективном изображении сам боковой воздухонаправляющий элемент, который взаимодействует с воздушным ковшом.

Осуществление изобретения

Изобретение относится к передней части автомобиля и подробно описывается со ссылками на фиг.1-11. Фиг.1 иллюстрирует фрагмент передней части 10 кузова автомобиля на виде спереди, причем в центральной зоне передней панели 11 передней части 10 предусмотрено центральное отверстие 12 для впуска воздуха (т.е. центральный воздухозаборник), а в боковых зонах сбоку и рядом с центральным отверстием 12 для впуска воздуха предусмотрено соответствующее боковое отверстие 13 для впуска воздуха (боковой воздухозаборник).

Как показано на фиг.2, которая представляет собой вид спереди передней части 10 со снятой передней панелью 11, центральный воздухонаправляющий элемент 14 расположен за центральным отверстием 12 для впуска воздуха, а боковой воздухонаправляющий элемент 15 расположен за боковым отверстием 13 для впуска воздуха, которые показаны на фиг.1.

В центральном воздухонаправляющем элементе 14 предусмотрено, по меньшей мере, одно направляющее воздух отверстие 16, через которое воздух может подаваться на центральный радиатор, расположенный за центральным воздухонаправляющим элементом 14. В боковом воздухонаправляющем элементе 15 предусмотрено, по меньшей мере, одно направляющее воздух отверстие 17, показанное на фиг.2 и расположенное сбоку рядом с центральным воздухонаправляющим элементом 14, через которое воздух может подаваться на боковой радиатор, расположенный за боковым воздухонаправляющим элементом 15.

Между центральным воздухонаправляющим элементом 14 и боковым воздухонаправляющим элементом 15 расположен воздушный ковш 18, показанный на фиг.2 и расположенный сбоку рядом с центральным воздухонаправляющим элементом 14. Фиг.2 и 5 иллюстрируют воздушный ковш 18 в монтажном положении, а на фиг.4 воздушный ковш 18 показан в положении предустановки.

Воздушный ковш 18, показанный на фиг.Фиг.2, 4 и 5, может разворачиваться из положения предустановки (см. фиг.4) в положение установки (см. фиг.2 и 5) и, наоборот, из монтажного положения в положение предустановки, при этом указанное разворачивание воздушного ковша 18 показано на фиг.4 двойной стрелкой 19.

В положении предустановки (см. фиг.4) воздушный ковш 18, показанный на фиг.2, 4 и 5, отвернут от центрального воздухонаправляющего элемента 14 и удерживается на боковом воздухонаправляющем элементе 15, а именно, посредством соединительных элементов 20, 21. Указанные соединительные элементы 20, 21 воздушного ковша 18 выполнены как цапфы, которые зацепляются в соответствующих отверстиях 22, 23 в боковом воздухонаправляющем элементе 15.

На фиг.6 и 7 приведен увеличенный вид этих соединительных элементов 20 и 21, выполненных как цапфы, и соответствующих отверстий 22 и 23, причем соединительный элемент 20 вместе с соответствующим отверстием 22 образует верхний соединительный узел воздушного ковша 18 с боковым воздухонаправляющим элементом 15, а соединительный элемент 21 вместе с отверстием 23 образует нижний соединительный узел воздушного ковша 18 с боковым воздухонаправляющим элементом 15.

Ось вращения, относительно которой воздушный ковш 18 может разворачиваться из положения предустановки в монтажное положение, проходит через соединительные узлы 20, 21, выполненные в виде цапф, причем в монтажном положении (см. фиг.2 и 5), воздушный ковш 18 развернут к центральному направляющему воздух элементу 14 и может соединяться с центральным воздухонаправляющим элементом, а именно, посредством, по меньшей мере, одного переднего соединительного элемента 24, как видно в монтажном положении воздушного ковша 18. Таким образом, как показано на фиг.8, в монтажном положении передний соединительный элемент 24 воздушного ковша 18, выполненный как выступ, защелкивается за фиксирующий выступ 26 центрального направляющего элемента 14.

Указанные передние соединительные элементы 24, показанные в монтажном положении воздушного ковша 18, которые в монтажном положении защелкиваются за фиксирующие выступы 26 центрального направляющего элемента 14, предпочтительно выполнены вверху и внизу воздушного ковша 18.

Как видно в монтажном положении сзади, на воздушном ковше 18 выполнен, по меньшей мере, один направляющий элемент 25, посредством которого воздушный ковш 18 дополнительно поддерживается на центральном воздухонаправляющем элементе 14 в монтажном положении. Как показано на фиг.9, в монтажном положении воздушного ковша 18, задний направляющий элемент 25 указанного воздушного ковша, выполненный как выступ, зацепляется в направляющей 27 центрального воздухонаправляющего элемента 14, причем указанная направляющая образована опорными ребрами 28 указанного воздухонаправляющего элемента.

Хотя в монтажном положении воздушный ковш 18 предпочтительно должен соединяться или защелкиваться с центральным направляющим элементом 14, возможным является и вариант осуществления, в котором воздушный ковш 18 в монтажном положении просто опирается на центральный направляющий элемент 14 (в соответствующих случаях), образуя перекрытие между этими двумя компонентами без соединения или защелкивания.

Ввиду того, что в соответствии с изобретением ось вращения, относительно которой воздушный ковш 18 может перемещаться из положения предустановки в монтажное положение и наоборот, выполнена между соответствующим боковым воздухонаправляющим элементом 15 и воздушным ковшом 18, в случае предустановки относительно большого воздушного ковша 18 обеспечивается хорошая доступность к соединительным узлам 34 корпуса автомобиля, в частности к винтовым соединительным узлам, находящимся за направляющими воздух элементами 14, 15.

Как лучше всего показано на фиг.10, которая иллюстрирует сам воздушный ковш 18 в перспективном изображении, воздушный ковш 18 образует воздухонаправляющий канал 29, который ограничен задней стенкой 30, верхней стенкой 31 и нижней стенкой 32, причем по направляющему воздух каналу 29 может передаваться воздух между центральным воздухонаправляющим элементом 14 и боковым воздухонаправляющим элементом 15.

Задняя стенка 30 выполнена в данном случае без отверстий, благодаря чему воздушный ковш 18 обеспечивает беспрепятственное протекание воздуха по направляющему воздух каналу 19.

В монтажном положении воздушного ковша 18 воздухонаправляющий канал 29, создаваемый воздушным ковшом 18, дополняет воздухонаправляющий канал 33 бокового воздухонаправляющего элемента 15, при этом канал открыт в направляющее воздух отверстие 17 в последнем.

Боковой воздухонаправляющий элемент 15 с воздушным ковшом 18, расположенным между боковым воздухонаправляющим элементом 15 и центральным воздухонаправляющим элементом 14, предпочтительно расположен лишь за боковым отверстием 13 для впуска воздуха с одной стороны центрального отверстия для впуска воздуха 12. Однако возможен вариант осуществления, в котором он может располагаться в зоне обоих боковых отверстий для впуска воздуха 13 и, следовательно, с обеих сторон центрального отверстия для впуска воздуха 12.

Перечень позиций на чертежах

10 Передняя часть

11 Передняя панель

12 Центральное отверстие для впуска воздуха

13 Боковое отверстие для впуска воздуха

14 Центральный воздухонаправляющий элемент

15 Боковой воздухонаправляющий элемент

16 Направляющее воздух отверстие

17 Направляющее воздух отверстие

18 Воздушный ковш

19 Направление разворачивания

20 Соединительный элемент

21 Соединительный элемент

22 Отверстие

23 Отверстие

24 Соединительный элемент

25 Направляющий элемент

26 Защелкивающий выступ

27 Направляющая

28 Опорное ребро

29 Воздухонаправляющий канал

30 Задняя стенка

31 Верхняя стенка

32 Нижняя стенка

33 Воздухонаправляющий канал

34 Соединительный узел.

1. Передняя часть кузова автомобиля с передней панелью, имеющей в центральной зоне и боковых зонах отверстия для впуска воздуха, причем центральный воздухонаправляющий элемент расположен за центральным отверстием для впуска воздуха в передней панели, а боковой воздухонаправляющий элемент расположен, по меньшей мере, за одним боковым отверстием для впуска воздуха в передней панели, при этом между центральным воздухонаправляющим элементом и, по меньшей мере, одним боковым воздухонаправляющим элементом расположен воздушный ковш, причем воздушный ковш выполнен с возможностью перемещения между положением предустановки и положением установки, отличающаяся тем, что в положении предустановки один или каждый воздушный ковш (18) удерживается на соответствующем боковом воздухонаправляющем элементе (15) отвернутым от центрального воздухонаправляющего элемента (14), а в монтажном положении, повернутом к центральному направляющему воздух элементу (14), может быть соединен с центральным воздухонаправляющим элементом (14) и/или может быть размещен на нем.

2. Передняя часть кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что в центральном воздухонаправляющем элементе (14) предусмотрено, по меньшей мере, одно направляющее воздух отверстие (16), через которое воздух может подаваться на центральный радиатор, расположенный за центральным воздухонаправляющим элементом (16).

3. Передняя часть кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере, в одном боковом воздухонаправляющем элементе (15) предусмотрено, по меньшей мере, одно направляющее воздух отверстие (17), через которое воздух может подаваться на боковой радиатор, расположенный за боковым воздухонаправляющим элементом (15).

4. Передняя часть кузова автомобиля по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что задняя стенка (30) одного или каждого воздушного ковша (18) выполнена без отверстий и служит для передачи воздуха между центральным воздухонаправляющим элементом (14) и соответствующим боковым воздухонаправляющим элементом (15).

5. Передняя часть кузова автомобиля по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что в положении предустановки и в монтажном положении, один или каждый воздушный ковш (18) удерживается на соответствующем боковом воздухонаправляющем элементе (15) посредством соединительных элементов (20, 21).

6. Передняя часть кузова автомобиля по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что в монтажном положении один или каждый воздушный ковш (18) зафиксирован на центральном воздухонаправляющем элементе (14) посредством, по меньшей мере, одного соединительного элемента (24).

7. Передняя часть кузова автомобиля по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что в монтажном положении один или каждый воздушный ковш (18) опирается на центральный воздухонаправляющий элемент (14) посредством, по меньшей мере, одного направляющего элемента (25).

8. Передняя часть кузова автомобиля по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что боковой воздухонаправляющий элемент (15) с воздушным ковшом (18), расположенным между боковым воздухонаправляющим элементом (15) и центральным воздухонаправляющим элементом (14), расположен только за боковым отверстием для впуска воздуха (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конструктивному элементу, используемому в конструкции типа оболочки, который может использоваться в качестве составляющей части или в качестве структурного конструктивного элемента кузова легкового автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств.

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14).

Изобретение относится к передней части для кузова автомобиля. .

Изобретение относится к типу автомобиля (2) с крышей (3) автомобиля, имеющей два продольных бруса (4, 5), под которыми расположены боковые стекла (9). .

Изобретение относится к раме для грузового автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента.

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем
Наверх