Установка для испытания вращающихся элементов конструкции машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к лабораторно-иснытательной технике, а именно к установкам для исследования и доводки вращающихся элементов конструкции машин, преимущественно, газотурбинных двигателей. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленной установки, является: полная имитация на заявленной установке рабочего узла, в который входит испытуемый вращающийся элемент; возможность исследования вращающихся элементов машин при различных смещениях/перекосах статора и ротора относительно друг друга, возникающих при работе машин; создание универсальной установки для испытания всех видов вращающихся элементов (уплотнений, подшипников, пар трения и т.д.) конструкции машин. Указанный технический результат достигается тем, что установка для испытания вращающихся элементов конструкции машин состоит из приводного блока, включающего корпус приводного блока, вал, установленный на подшипниках, концы которого выходят за пределы корпуса приводного блока, привод, соединенный с одним из концов вала испытуемого блока, включающего корпус испытуемого блока, вал, испытуемый элемент, закрепленный на валу и в корпусе испытуемого блока, выполненные идентичными корпусу, валу, вращательному элементу, используемым в конструкции реальной машины, при этом один из концов вала выходит за пределы корпуса, причем валы приводного и испытуемого блоков соединены между собой разъемным соединением (например, посредством фланцев, соединенных между собой винтами), с образованием единого вала, корпуса приводного и испытуемого блоков соединены между собой разъемным соединением (например, посредством фланцев с винтами), с возможностью радиального и/или углового и/или осевого смещения корпуса испытуемого блока относительно корпуса приводного блока. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а именно к установкам для исследования и доводки вращающихся элементов конструкции машин, преимущественно, газотурбинных двигателей.

Известен стенд для испытания вращающихся контактных уплотнений с испытательной камерой, состоящей из корпуса, крышек, вала, подшипников, испытываемого узла уплотнения (RU 2193176 С1, МПК 7 G01M 13/00, опубл. 20.11.02).

Недостатками известной установки являются:

- данная установка не позволяет наиболее полно имитировать нагрузки, испытываемые вращающимися элементами при работе машин;

- отсутствие возможности испытания вращающихся элементов при различных смещениях статора и ротора относительно друг друга, возникающих при работе машины;

- известная установка предназначена для испытания только контактных уплотнений одного типоразмера, для испытания других вращающихся элементов конструкции машин необходимо собирать новую испытательную камеру.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленной установки, является:

- полная имитация на заявленной установке рабочего узла, в который входит испытуемый вращающийся элемент;

- возможность исследования вращающихся элементов машин при различных смещениях/перекосах статора и ротора относительно друг друга, возникающих при работе машин;

- создание универсальной установки для испытания всех видов вращающихся элементов (уплотнений, подшипников, пар трения и т.д.) конструкции машин.

Указанный технический результат достигается тем, что установка для испытания вращающихся элементов конструкции машин состоит из приводного блока, включающего корпус приводного блока, вал, установленный на подшипниках, концы которого выходят за пределы корпуса приводного блока, привод, соединенный с одним из концов вала, испытуемого блока, включающего корпус испытуемого блока, вал, испытуемый элемент, закрепленный на валу и в корпусе испытуемого блока, выполненные идентичными корпусу, валу, вращательному элементу, используемым в конструкции реальной машины, при этом один из концов вала выходит за пределы корпуса, причем валы приводного и испытуемого блоков соединены между собой разъемным соединением (например, посредством фланцев, соединенных между собой винтами), с образованием единого вала, корпуса приводного и испытуемого блоков соединены между собой разъемным соединением (например, посредством фланцев с винтами), с возможностью радиального и/или углового и/или осевого смещения корпуса испытуемого блока относительно корпуса приводного блока.

Вышеприведенная конструкция заявленной установки позволяет имитировать при исследовании вращающихся элементов машин фактические условия их работы в составе машины, т.к. испытательный блок заявленной установки фактически является реальным узлом машины, при этом, возможно испытывать вращающиеся элементы машин при различных смещениях/перекосах статора относительно ротора, возникающих при работе реальной машины, кроме того, заявленная установка предназначена для исследования все видов и типов вращающихся элементов машин, благодаря возможности быстрой замены одного испытательного блока на другой.

В частных случаях реализации заявленной установки

В месте соединения корпусов приводного и испытуемого блоков установлена проставка, причем рабочие поверхности проставки, контактирующие с поверхностями фланцев, с помощью которых соединены корпуса приводного и испытуемого блоков, могут быть выполнены как параллельными друг другу, так и под углом друг к другу, что и позволяет задавать вышеупомянутые различные смещения/перекосы оси статора относительно оси ротора.

В корпусе приводного блока может быть выполнена система подачи масла к подшипникам (для их охлаждения), на которых установлен вал, и отвода масла из корпуса приводного блока.

В корпусе испытуемого блока могут быть выполнены: система подогрева вала, система подачи и отвода холодного или горячего сжатого воздуха, что позволяет создавать в корпусе испытуемого блока необходимое давление и температуру, имитирующие температуру и давление при различных режимах работы машин.

Испытуемый блок может дополнительно содержать систему подачи масла к испытуемому элементу и отвода масла в мерные емкости, для возможности определения расходов масла по полостям исследуемой опоры машины.

Испытуемый блок может дополнительно содержать контрольно-измерительные приборы для измерения температурного и прочностного состояния испытуемого образца.

Установка может содержать прибор для замера частоты вращения вала, установленный на валу.

Установка может дополнительно содержать датчики вибрации, закрепленные на корпусе.

Привод вала включает в себя реверсивный электродвигатель с регулировкой частоты вращения вала.

На фигуре 1 пример конкретного выполнения заявленной установки, а именно продольный разрез установки для испытания торцевого графитового уплотнения при полной имитации работы упомянутого уплотнения в составе машины.

На фигуре 2 представлен пример конкретного выполнения заявленной установки, а именно продольный разрез установки для испытания опор машин и определения расходов масла в них, при полной имитации работы упомянутой опоры в составе машины.

На фигурах 3 и 4 представлены выносные элементы Д и Е, указанные на фигурах 1, 2, а именно средства крепления корпусов (стык В) и валов (стык Г) приводного и испытуемого блоков соответственно.

Установка состоит из приводного и испытуемого блоков, которые, как правило, установлены на стенде (на чертежах не показан). Приводной блок включает в себя корпус 1 приводного блока, вал 2 приводного блока, установленный на подшипниках 3, концы которого выходят за пределы корпуса 1 приводного блока, привод (на чертежах не показан), соединенный с одним из концов вала 2 приводного блока.

Испытуемый блок включает в себя корпус 4 испытуемого блока, вал 5 испытуемого блока, один из концов которого выходит за пределы корпуса 4 испытуемого блока, испытуемый элемент, представляющий собой контактное уплотнение, подшипник, пару трения и т.п., закрепленный на валу 5 (роторе) и корпусе 4 (статоре) испытуемого блока.

Следует отметить, что в случае испытания уплотнений узел испытуемого элемента состоит из контактной втулки 6, графитного кольца 7 с осевыми пружинами 8 для нагружения графитового кольца 7 (см. фиг.1), а в случае испытания опор машины узел испытуемого элемента состоит из подшипника 9 с втулкой 10 (см. фиг.2).

Корпус 4 испытуемого блока, вал 5, испытуемый элемент выполнены идентичными корпусу, валу, вращательному элементу, используемым в конструкции реальной машины, причем один из концов вала 5 испытуемого блока выходит за пределы корпуса 4.

Валы 2, 5 приводного и испытуемого блоков, а также корпуса 1, 4 приводного и испытуемого блоков выполнены с возможностью разъемного соединения (по стыкам В и Г соответственно), причем валы 2, 5 приводного и испытуемого блоков соединяются с образованием единого вала посредством фланцев 11 и 12 с винтами 13 (см. выносной элемент Е на фиг.4), корпуса 1, 4 приводного и испытуемого блоков соединяются с возможностью радиального и/или углового и/или осевого смещения корпуса испытуемого блока 1 относительно корпуса 4 приводного блока, посредством фланцев 14 и 15 с винтами 16 и проставки 17, установленной между фланцами 14 и 15 (см. выносной элемент Д на фиг.3).

В корпусе 1 приводного блока выполнена система подачи масла к подшипникам, на которых установлен вал 2, и отвода масла из корпуса 1 приводного блока, включающая последовательно соединенные штуцер 18 для подачи масла, осевые каналы 19, форсунки 20, 21 для подачи масла к подшипникам, масляную полость 22 с крышкой 23, в которой выполнено окно 24, штуцер 25 для отвода масла.

В корпусе 4 испытуемого блока могут быть выполнены: система подогрева вала (в случае испытания торцевого контактного графитового уплотнения), а также система подачи и отвода горячего или холодного сжатого воздуха.

Система подогрева вала (см. фиг.1) включает в себя штуцер 26 для подвода (например, от нагревателя, установленного на стенде) горячего воздуха к валу 5 и штуцер 27 для отвода горячего воздуха.

Система подачи и отвода холодного или горячего сжатого воздуха может иметь различное конструктивное выполнение в зависимости от вида испытуемого элемента, например при испытании торцевого контактного графитового уплотнения (фиг.1) система подачи и отвода холодного или горячего сжатого воздуха включает в себя штуцер 28 для подачи холодного или горячего сжатого воздуха (например, от источника, находящегося на стенде) в полость 29, образованную перегородками 30, 31. Полость 29 сообщается с полостью 32 посредством лабиринтного уплотнения 33, полость 32 сообщается с полостью 34, которая сообщена с патрубком 35 для отвода холодного или горячего сжатого воздуха в атмосферу.

При определении расходов масла в опорах машин (см. фиг.2) система подачи и отвода холодного или горячего сжатого воздуха (например, от источника, находящегося на стенде) включает в себя воздухопроводящие полости 36, 37, сообщенные с полостями 38, 39, 40. Полость 38 сообщена с полостью 39 при помощи лабиринтного уплотнения 41, полость 39 сообщена с полостью 40 при помощи лабиринтного уплотнения 42.

В случае испытания опор машин испытуемый блок может содержать систему подачи масла к испытуемому элементу и отвода масла в мерные емкости (см. фиг.2), включающую в себя штуцер 43 для подачи масла, на конце которого выполнена форсунка 44, сообщенный с осевыми каналами 45 в валу 5, а также с полостью 40, осевые каналы 45 сообщены с полостями 38, 39, разделенными между собой лабиринтным уплотнением 41, полости 38, 39, 40 сообщены с соответствующими мерными емкостями (на чертежах не показаны) посредством штуцеров 47. Полость 36 сообщена с полостью 38 при помощи лабиринтного уплотнения 48.

В случае испытания уплотнений через форсунку 49 осуществляется подача масла для охлаждения контактной втулки 6 (см. фиг.1).

Испытуемый блок содержит контрольно-измерительные приборы для измерения температурного и прочностного состояния испытуемого элемента, в частности температуры и напряжений контактных втулок 6, 10 (фиг.1, 2 соответственно), выполненные в виде термопар, тензодатчиков и токосъемника (на чертежах не показаны), соединенных с регистрирующей аппаратурой стенда.

Установка также содержит прибор для замера частоты вращения вала, например индуктор (на чертежах не показан), установленный на валу 2 приводного блока.

На корпусе приводного блока установлены датчики вибрации (на чертежах не показаны) в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Привод вала включает в себя реверсивный электродвигатель (на чертежах не показан) с регулировкой вращения вала, предусмотренной программой испытания.

Далее, рассмотрим один из примеров работы, в частности работу установки для испытания торцевого графитового уплотнения (узел испытуемого элемента состоит из контактной втулки 6, графитного кольца 7 с осевыми пружинами 8 для нагружения графитового кольца 7 (см. фиг.1).

Вначале присоединяют испытуемый блок, имитирующий реальный узел машины, к приводному блоку по стыкам В (корпус-корпус) и Г (вал-вал) посредством выполненных на корпусах и валах соответствующих фланцев винтами. Затем винтами 16, соединяющими корпуса блоков, имитируют смещение/перекос корпуса 4 испытуемого блока относительно корпуса 1 приводного блока, предварительно установив между фланцами 14, 15 корпусов подходящую проставку 17 (см. фиг.3).

Затем через форсунку 49 осуществляют подачу масла для охлаждения контактной втулки 6.

Далее, через штуцер 18 подают масло в осевые каналы 19, через форсунки 20, 21 масло попадает в масляную полость 22, в которой расположены подшипники 3, на которых установлен вал 2 приводного блока, далее масло стекает через окно 24 крышки 23 масляной полости 22 и выводится через штуцер 25 из корпуса установки.

Через штуцер 28 (например, от источника, находящегося на стенде) сжатый воздух необходимой температуры (для имитации среды в узле с вращающимся элементом при работе реальной машины) подается в полость 29, образованную перегородками 30, 31, подпирая при этом испытуемое уплотнение, исключая тем самым попадание масла из масляной полости 22 в полость 29. Воздух из полости 29, через лабиринтное уплотнение 33, попадает в полость 32, затем в полость 34, а затем суфлируется в атмосферу через патрубок 35. Одновременно с этим, через штуцер 26 подается воздух нужной температуры к валу 5 (для имитации среды в узле с вращающимся элементом при работе реальной машины), далее воздух выводится из установки через штуцер 27.

Далее, запускается электродвигатель, общий вал начинает вращаться с определенной частотой, замеряемой индуктором. При этом температура и напряжения контактной втулки 6 и вала 5 при помощи термопар, тензодатчиков и токосъемника (на чертеже не показаны) фиксируются на регистрирующей аппаратуре стенда.

При помощи данной установки определяются величина износа графитового кольца 7 и его доводка в условиях имитации нагрузок, которым может подвергаться испытуемый элемент при работе реальной машины, а также температурное состояние, величины напряжений в контактной втулке 7 и на валу 5, возможности изменения этой температуры и напряжений регулированием осевых сил пружин.

Далее, рассмотрим еще один пример работы, в частности работу установки для испытания опор машин и определения расходов масла в них (узел испытуемого элемента состоит из подшипника 9 с втулкой 10, см. фиг.2).

Вначале присоединяют испытуемый блок, имитирующий реальный узел машины, к приводному блоку по стыкам В (корпус-корпус) и Г (вал-вал) посредством выполненных на корпусах и валах соответствующих фланцев винтами. Затем винтами 16, соединяющими корпуса блоков, имитируют смещение/перекос корпуса 4 испытуемого блока относительно корпуса 1 приводного блока, предварительно установив между фланцами 14, 15 корпусов подходящую проставку 17 (см. фиг.3).

Далее, через штуцер 18 подают масло в осевые каналы 19, через форсунки 20, 21 масло попадает в масляную полость 22, в которой расположены подшипники 3, на которых установлен вал 2 приводного блока, далее масло стекает через окно 24 крышки 23 и выводится через штуцер 25 из корпуса установки.

Далее, через полости 36, 37 подается сжатый воздух необходимой температуры, в полости 38, 39, 40 для имитации среды в узле с вращающимся элементом при работе реальной машины, а также для подпора лабиринтных уплотнений 41, 42, которые перекрывают каналы, соединяющие полости 38, 39, а также 39, 40.

Затем через штуцер 43 и форсунку 44 подается масло на поверхность ротора, с расположенными на ней входами в осевые каналы 45, расположенные в валу 5, далее, основная часть масла проходит в осевые каналы 45, а оставшееся масло отражается от поверхности ротора и стекает в полость 40, данное масло считается неиспользованным для смазки и охлаждения подшипника 9 и втулки 10. Часть масла из каналов 45 поступает в полость 39 на охлаждение подшипника 9, а остальное масло по продолжению осевых каналов 45 поступает в полость 38 на охлаждение втулки 10. Уплотнение 48, разделяющее полости 36 и 38, служит для разделения расходов масла, поступившего на подшипник 9 и на втулку 10.

Из полостей 38, 39 и 40 через штуцера 47 масло сливается в соответствующие мерные емкости (на чертеже не показаны), где и определяются расходы масла.

При помощи данной установки определяются расходы масла по полостям, в условиях имитации нагрузок, которым может подвергаться испытуемая опора при работе реальной машины, зависимость этих расходов от подаваемого расхода масла из форсунки и от геометрии каналов на валу и их доводка для определения наиболее оптимального распределения расходов масла по полостям исследуемой опоры машины, а также возможности по уменьшению количества масла, сливаемого от вращающихся деталей ротора.

1. Установка для испытания вращающихся элементов конструкции машин, состоящая из приводного блока, включающего корпус приводного блока, вал, установленный на подшипниках, концы которого выходят за пределы корпуса приводного блока, привод, соединенный с одним из концов вала, испытуемого блока, включающего корпус испытуемого блока, вал, испытуемый элемент, закрепленный на валу и в корпусе испытуемого блока, выполненные идентичными корпусу, валу, вращательному элементу, используемым в конструкции реальной машины, при этом один из концов вала выходит за пределы корпуса, причем валы приводного и испытуемого блоков выполнены с возможностью разъемного соединения друг с другом, с образованием единого вала, корпуса приводного и испытуемого блоков выполнены с возможностью разъемного соединения друг с другом, с возможностью радиального, и/или углового, и/или осевого смещения корпуса испытуемого блока относительно корпуса приводного блока.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что разъемное соединение корпусов приводного и испытуемого блоков выполнено в виде фланцев, соединенных между собой винтами, при этом между фланцами установлена проставка.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что разъемное соединение валов приводного и испытуемого блоков выполнено в виде фланцев, соединенных между собой винтами.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе приводного блока выполнена система подачи масла к подшипникам, на которых установлен вал, и отвода масла из корпуса приводного блока.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе испытуемого блока выполнена система подогрева вала.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе испытуемого блока выполнена система подачи и отвода горячего или холодного сжатого воздуха.

7. Установка по п.1 или 6, отличающаяся тем, что испытуемый блок дополнительно содержит систему подачи масла к испытуемому элементу и отвода масла в мерные емкости.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что испытуемый блок содержит контрольно-измерительные приборы для измерения температурного и прочностного состояния испытуемого элемента.

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит прибор для замера частоты вращения вала, установленный на валу.

10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит датчики вибрации, закрепленные на корпусе.

11. Установка по п.1, отличающаяся тем, что привод вала включает в себя реверсивный электродвигатель с регулировкой частоты вращения вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю и диагностике технического состояния межроторных подшипников (МРРП) двухвальных авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в авиадвигателестроении для раннего выявления дефектов в процессе изготовления, эксплуатации, технического обслуживания и/или ремонта ГТД.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к области измерения механических колебаний по величине сигнала отражения и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля параметров колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании элементов машин.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов, приводов и т.п.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для проведения испытаний узлов хвостовой части трансмиссий вертолетов. .

Изобретение относится к области подшипниковой техники и направлено на точное выявление дефектов работающих подшипников качения на ранней стадии их возникновения, что обеспечивается за счет того, что вибрации работающего подшипника, измеренные в виде временной диаграммы аналогового сигнала волнового процесса, преобразуют в цифровые данные и предварительно фильтруют известным способом.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения моментов сопротивления в шарнирных устройствах механических систем космических аппаратов при экстремальных температурах.

Изобретение относится к роторно-статорным узлам, в которых используются магнитные подшипники и, в частности, к способам тестирования для тестирования узла ротора и вала до изоляции.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля шпиндельных узлов металлорежущих станков. .

Изобретение относится к области измерения параметров механических колебаний и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды и частоты колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для проведения испытаний на действие радиальных нагрузок и переменных вращающих моментов на вращающиеся валы приводов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния новых и бывших в эксплуатации подшипников. Способ заключается в следующем: подготавливают подшипник к сборке в соответствие с регламентированной технологическим процессом процедурой, устанавливают его на стендовое оборудование, имитируют условия и режимы работы в изделии и измеряют нормированное интегральное время микроконтактирования, по которому определяют вид смазки в подшипнике путем его сравнения со значением, соответствующим переходу к граничной смазке, 0 или 1. В случае величины параметра времени микроконтактирования, равным 0 или 1, измеряют среднее электрическое сопротивление, по которому судят о состоянии подшипника. При нахождении величины этого параметра в диапазоне от величины значения перехода к граничной смазке до 1 измеряют обратную этому параметру величину - нормированное интегральное время целостности поверхностных пленок. О состоянии подшипника судят по рассчитываемому относительному коэффициенту смазывающей способности, зависящему от номинальной площади пятна контакта наиболее нагруженного тела качения с кольцом и плотности микронеровностей поверхностей. Технический результат заключается в повышении достоверности контроля состояния подшипников. 1 ил.

Способ включает обработку заготовки и измерение ее профиля в двух поперечных сечениях. Для повышения точности до обработки измеряют в двух удаленных друг от друга поперечных сечениях значения биения, размера и профиля базовых и обрабатываемых поверхностей заготовки, при закреплении заготовки на станке фиксируют положение точек измерения относительно зажимных элементов оснастки, а также фактические параметры процесса резания, причем деталь с обработанной поверхностью измеряют в тех же точках и от тех же измерительных баз, что и заготовку, затем по результатам измерения определяют положение оси вращения инструмента и оси зажимных элементов оснастки, и по уменьшению значения диаметра обработанной поверхности относительно настроечного размера режущего инструмента с учетом радиальной составляющей силы резания, рассчитанной для фактических параметров процесса резания, определяют жесткость инструментальной оснастки. 4 ил., 2 табл.

Изобретение относится к стендовым испытаниям коробок перемены передач тракторов и других транспортных средств. Способ включает многократное циклическое нагружение коробки перемены передач знакопеременной инерционной нагрузкой с реверсивным изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения. На этапах разгона и торможения используется один и тот же стендовый электродвигатель, работающий либо для генерирования крутящего момента, либо для создания тормозящего крутящего момента. Предлагается также стенд для обкатки коробок перемены передач, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в повышении эффективности обкатки коробок перемены передач транспортных средств и уменьшает затраты электроэнергии на обкатку коробок перемены передач. 2 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машине и способу контролирования состояния предохранительного подшипника машины. Способ контролирования состояния предохранительного подшипника (14) машины (12) заключается в том, что предохранительный подшипник (14) улавливает роторный вал (1) машины (12) при выходе из строя магнитного подшипника (6) машины (12). При этом предохранительный подшипник (14) имеет наружное кольцо (3) и расположенное с возможностью вращения относительно наружного кольца (3) внутреннее кольцо (2). Для контроля состояния предохранительного подшипника (14) выключают магнитный подшипник (6) и приводят роторный вал (1) во вращательное движение с заданным ходом движения, причем для этого роторный вал (1) соответственно приводят в движение машиной (12), которая управляется вышестоящим управлением (23), и с помощью датчика (5) измеряют физическую величину (G) предохранительного подшипника (14). Также заявлена соответствующая машина (12) для контролирования состояния предохранительного подшипника (14). Технический результат: обеспечение возможности контролирования состояния установленного в машине (12) предохранительного подшипника (14). 2 н.п. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания механических передач, и может быть использовано для испытания зубчатых передач. Стенд содержит привод, входной и выходной валы для установки ведущих и ведомых колес зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением соответственно, нагружатель, связанный с валом. Привод и входной вал соединены пальцевой муфтой, на входной и выходные валы установлены ведущие и ведомые колеса двух испытываемых передач соответственно. При этом один из валов выполнен в виде двух полых полувалов, а нагружатель выполнен в виде торсиона и поперечно-свертной муфты, одна полумуфта которой жестко закреплена на внешнем торце одного полого полувала, а вторая ее полумуфта жестко закреплена с выступающим из этого же полого полувала торцом торсиона, который расположен внутри полых полувалов и жестко закреплен одним концом на внешнем торце другого полого полувала. При этом стенд снабжен термометром и диагностической аппаратурой, а привод снабжен датчиком тока и напряжения и устройством для измерения частоты вращения двигателя. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение объема информации, получаемой в ходе испытаний, а также комплексная оценка факторов, влияющих на потери мощности в зубчатой передаче. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство относится к электроизмерительной технике, в частности к измерению износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей, и может быть использовано в народном хозяйстве для бесперебойного водоснабжения. Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять ступенчатый контроль износа подшипниковых узлов при работающем и отключенном электродвигателе, а также в возможности автоматического отключения насосной установки в момент наступления предельного износа подшипникового узла. Устройство для контроля степени износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей содержит соединенные соединительной муфтой электродвигатель и насос, датчик состояния подшипниковых узлов с электрическими подводящими проводами, блок управления и сигнализации. Для осуществления ступенчатого контроля подшипниковых узлов электродвигателя путем контроля осевых и радиальных смещений оси вала электродвигателя дополнительно установлена система управления, включающая закрепленную соосно на соединительной муфте с возможностью перемещения в осевом и радиальном направлениях дисковую муфту, не менее пяти датчиков состояния подшипниковых узлов и не менее пяти изолированных электродов. Электроды электрически связаны с соответствующими датчиками состояния подшипниковых узлов электродвигателя, которые другим концом подключены через регулятор чувствительности и пороговое устройство к блоку управления с сигнальными лампами. 2 ил.

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к способам определения долговечности дисков турбомашин путем моделирования в процессе стендовых испытаний эксплуатационных условий нагружения и поврежденности в критических зонах дисков турбомашин. Сущность: в верхнем крепежном отверстии элемента обода диска создают контактные напряжения. Нагружают элемент обода диска повторяющимися циклическими растягивающими усилиями. Последовательность повторяющихся циклических растягивающих усилий задают в виде нарастающих ступенчатых циклов, воспроизводящих график набора оборотов турбомашины от пуска из холодного состояния до ее остановки. Каждая ступень нагружения сопровождается определенной выдержкой нагрузки по времени. Воспроизводят место возникновения и траекторию роста трещины в критических зонах дисков турбомашин, наблюдаемую при эксплуатации. Фиксируют количество циклов нагружения до разрушения элемента обода диска. Технический результат: возможность моделирования в процессе стендовых испытаний эксплуатационных условий нагружения и поврежденности в критических зонах дисков турбомашин. 1 ил.
Наверх