Тележка для транспортировки на эскалаторе инвалидов в кресле-каталке

Тележка содержит раму, снабженную двумя колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и двумя парами опорных элементов, а также ручкой внешнего управления тележкой. На несущую раму, имеющую П-образную форму, установлен каркас для размещения в нем кресла-каталки, выполненный с возможностью его поворота в вертикальной плоскости на угол наклона эскалатора и фиксации в верхнем положении. Расстояние между осями колесных пар равно трем шагам (ширине трех соседних) ступеней эскалатора. Расстояние между парами передних и задних опорных элементов, которые расположены между колесными парами и обеспечивают режим перевозки тележки на эскалаторе равен двум шагам (ширине двух соседних) ступеней. Диаметр колес больше высоты опорных элементов. Улучшается технологичность конструкции, повышается надежность. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена.

Известно, что эскалатор является транспортным средством повышенной опасности. Это особенно относится к перевозке на эскалаторе инвалидов и детей в колясках. Эта проблема существует не только в России, но и за рубежом. Правда, там некоторые метрополитены оборудованы для этих целей специальными лифтами. Однако в России для этого пока нет ни технических, ни финансовых возможностей, особенно для станций глубокого заложения, таких как, например, в петербургском метрополитене.

Известно техническое решение по заявке на патент Японии JP № 2002332186 «Тележка для эскалатора» (Truck for escalator), согласно которому инвалидная коляска поднимается и опускается на эскалаторе, установленная на тележку, снабженную двумя разнесенными парами колес, а расстояние между осями передних и задних колес примерно равно ширине двух ступеней эскалатора. При этом одна колесная пара совмещена с опорным подъемным механизмом, максимальная высота подъема которого равна высоте двух ступеней эскалатора.

Известно техническое решение по заявке на патент Японии JP № 2010137982 «Эскалаторная опора для инвалидной коляски» (Escalator with footstep for wheelchair), согласно которому переднее колесо коляска располагается на ступени эскалатора, а для ее горизонтального положения и устойчивости во время подъема (опускания) на эскалаторе используется устройство в виде опоры, состоящей из двух, связанных между собою подъемных платформ, опирающихся на соседние ступени эскалатора, причем одна из платформ поднимается на высоту одной ступени, а другая - на высоту двух ступеней. Однако при использовании такого устройства требуется остановка эскалатора при заезде и съезде на него инвалидной тележки.

Также известно техническое решение по патенту РФ №2220696 «Транспортное средство для инвалидов», принятое за ближайший аналог, которое содержит раму с креслом, снабженную опорными ведущими и ведомыми колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и опорными элементами, а также ручку внешнего управления тележкой. Кроме того, эта тележка содержит сложные кинематические узлы, дающие возможность автономного подъема тележки по лестнице. Однако это слишком сложная конструкция и к тому же не может обеспечить безопасность при подъеме (спуске) на эскалаторе.

Задачей предлагаемого изобретения является создание надежного и технологически простого устройства для перемещения инвалидных кресел-каталок на эскалаторе.

Технический результат, обеспечиваемый заявленным изобретением, за счет которого решается указанная задача, является технологичность конструкции устройства и обеспечение высокой надежности при перемещении тележки на эскалаторе.

Для решения поставленной задачи предлагается тележка для транспортировки на эскалаторе инвалидов в кресле-каталке, содержащая раму, снабженную двумя колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и двумя парами опорных элементов, а также ручкой внешнего управления тележкой. При этом на раму, имеющую П-образную форму, установлен каркас для размещения в нем кресла-каталки, выполненный с возможностью его поворота в вертикальной плоскости на угол наклона эскалатора и фиксации в верхнем положении, расстояние между осями колесных пар равно трем шагам (ширине трех соседних) ступеней эскалатора, а между парами передних и задних опорных элементов, которые расположены между колесными парами и обеспечивают режим перевозки тележки на эскалаторе - двум шагам (ширине двух соседних) ступеней, при этом диаметр колес больше высоты опорных элементов.

В частном случае заявленного решения опорные элементы тележки выполнены в виде башмаков, имеющих в боковой проекции треугольную форму, а угол между опорной поверхностью башмака и рамой равен 30°, при этом на нижней поверхности опорных элементов могут быть установлены фрикционные накладки.

В другом частном случае тележка может быть оборудована каким-нибудь подъемным механизмом, например рычагом, домкратом и т.п.для поворота каркаса.

В еще одном частном случае тележка снабжена ремнями безопасности для крепления кресла-каталки и инвалида.

Сущность изобретения поясняется чертежам, на котором изображена тележка, расположенная на ступенях эскалатора, с установленным на каркас 1 тележки креслом-каталкой 2 для перевозки инвалида, имеющая несущую раму 3, передние 4 и задние 5 пары колесных пар, передние 6 и задние 7 опорные пары, ручку внешнего управления 8.

Заявленное устройство представляет собой тележку, перевозимую помощником инвалида или сотрудником метро с помощью ручки 8 внешнего управления тележкой. Тележка подвозится к началу эскалатора (наверху или внизу) на расстояние 2-3 метров, при этом каркас 1 находится в верхнем положении. Затем каркас поворачивается в нижнее положение, превращаясь при этом в слегка наклонный пандус, по которому задним ходом закатывается кресло-каталка 2 с инвалидом и фиксируется (закрепляется) к каркасу. Инвалид страхуется на кресле ремнем безопасности (не показан), например, по типу автомобильного. Далее помощник поворачивает каркас в верхнее положение вручную или с помощью подъемного механизма (не показан) и фиксирует его в этом положении. Перевозка как вверх, так и вниз производится таким образом, чтобы инвалид находился лицом в сторону спуска эскалатора. Тележка с инвалидом в кресле подвозится к движущемуся эскалатору и закатывается на него при движении вниз лицом вперед, а при движении вверх - лицом назад.

Въезжая на горизонтальный участок эскалатора помощник должен расположить тележку таким образом, чтобы колеса тележки оказались вблизи поднимающихся краев ступеней. В процессе дальнейшего движения по наклонному участку эскалатора происходит естественным образом переход опоры тележки с колес 4 и 5 на плоские опорные элементы 6 и 7, которые обеспечивают устойчивость тележки как во время движения, а также и при непредвиденных остановках и последующих пусках эскалатора, что было проверено опытным путем и соответствующими расчетами. После выезда с эскалатора инвалид освобождается от ремня безопасности, каркас 1 опускается в нижнее положение, и кресло-каталка 2 с инвалидом выкатывается с тележки.

Высокая надежность заявленной тележки обеспечивается расположением и конструкцией опорных элементов, а технологичность тележки - отсутствием в конструкции механических устройств, обеспечивающих перемещение опоры с колес на опорные элементы при переходе с горизонтального участка эскалатора на наклонный участок и обратно.

1. Тележка для транспортировки на эскалаторе инвалидов в кресле-каталке, содержащая раму, снабженную двумя колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и двумя парами опорных элементов, а также ручкой внешнего управления тележкой, отличающаяся тем, что на несущую раму, имеющую П-образную форму, установлен каркас для размещения в нем кресла-каталки, выполненный с возможностью его поворота в вертикальной плоскости на угол наклона эскалатора и фиксации в верхнем положении, расстояние между осями колесных пар равно трем шагам (ширине трех соседних) ступеней эскалатора, а между парами передних и задних опорных элементов, которые расположены между колесными парами и обеспечивают режим перевозки тележки на эскалаторе - двум шагам (ширине двух соседних) ступеней, при этом диаметр колес больше высоты опорных элементов.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что опорные элементы выполнены в виде башмаков, имеющих в боковой проекции треугольную форму, причем угол между опорной поверхностью башмака и рамой равен 30°.

3. Тележка по п.2, отличающаяся тем, что на нижней поверхности опорных элементов установлены фрикционные накладки.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что оборудована подъемным механизмом для поворота каркаса.

5. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ремнями безопасности для крепления кресла-каталки и инвалида.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. .

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой. .

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для передвижения как по ровной поверхности, так и по лестнице, и преодоления других профильных препятствий.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски. Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, при этом рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты. Техническим результатом изобретения является возможность изменения параллельности ходовой части шасси. 3 ил.

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски, в том числе на лестничном марше общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх