Способ переправы через реку

Заявленное решение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях. Заявленный способ переправы через реку с закреплением двух концов страхующей веревки заключается в том, что один конец веревки закрепляется на правом берегу реки. Второй конец веревки закрепляется на рамке, имеющей оптимальные размеры: длина ребер 80-100 см, ширина 25-30 см с расстоянием между ребрами 30-40 см. Веревку с натягом пропускают через два отверстия на ребре рамки и связывают, образуя треугольник. Технический результат заключается в упрощении конструкции и улучшении надежности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях. Известен способ организации переправы, включающий переправу через реку оператора, размещение между берегами реки троса и перемещение между берегами элементов переправы посредством указанного троса (см. Захаров П.П., Степенко Т.В. "Школа альпинизма", начальная подготовка, М.: "Физкультура и спорт». 1989, 381 с., рис.262).

Такой способ не может быть использован при низких температурах, переменной глубине (до 2-х метров), значительной ширине реки, прерывистом ложе реки с каменистым основанием.

Имеется также и ряд других ограничений, препятствующих применению способа.

Близким аналогом предложенного способа является а.с. 2130796 с, 1999 г.

Этот способ организации переправы через водную преграду с осложненными параметрами реки может обеспечить безопасность и эффективность переправы.

Прицельным выстрелом насадки из оружия трос размещают на противоположном берегу. Ролик помещают в насадке перпендикулярно ее оси. Перекидывают через ролик трос с выходом его концов по обе стороны от насадки. Якорное устройство располагают в передней части насадки. После приземления насадки трос протягивают с наращиванием его сечения до расчетного для переправы оператора на плавучем средстве.

Все это усложняет задачу и требует использования сложных дорогостоящих устройств (например, пушку), которые недоступны в обычной практике.

Целью предлагаемого изобретения способ переправы через реку является упрощение предлагаемой схемы и повышение эффективности. Эта цель достигается за счет того, что один конец веревки закрепляется на правом берегу, второй закрепляется на рамке, имеющей оптимальные размеры: длина ребер 80-100 см, ширина 25÷30 см; расстояние между ребрами 10-15 см, а веревку с натягом пропускают через два отверстия на ребре рамки и связывают, образуя треугольник, одна веревка которого идет к правому берегу и с ее помощью, изменяя угол α, регулируют поперечное перемещение рамки.

В основе предлагаемого способа лежит использование устройства типа рамки, показанного на фиг.1.

Эта конструкция состоит из двух вертикально стоящих в воде ребер длиной 80-100 см и шириной 25-30 см, расстояние между ними 30-40 см. Поперечины сечением не менее 5 см2 уложены в пазы и закреплены шурупами. Концы досок закругляют. Поперечины устанавливают в 10-15 см от концов досок. Веревку пропускают через отверстия, сделанные в доске, ближайшей к берегу, под поперечинами. Диаметр отверстий должен быть таким, чтобы веревка шла с большим трением. Конец веревки, пропущенный через отверстия, возвращают к основной веревке и обвязывают вокруг нее схватывающим узлом. Доска рамки, обращенная к берегу, оказывается на основании веревочного треугольника, к вершине которого подходит страховочная веревка с берега. Необходимый угол атаки, а выбираемый в зависимости от скорости и направления течения (для правобережного и левобережного вариантов), устанавливается регулировкой длин боковых сторон веревочного треугольника. На участке реки с ровным сильным течением рамки может вывести спасательный конец на 30÷40 м.

Для исследования характера течения воды в реках необходимо рассчитать число Рейнольдса. Динамическая вязкость воды при темпере 20°C равна η=1 мПа·с, а плотность воды p=1000 кг/м3. Например, у Дона средняя скорость течения весной около 1 м/с, летом 0,3 м/с. Поэтому (ν)=0,5 м/с. Средняя ширина реки примерно 100 м, поэтому d=100 м. Тогда среднее значение числа Рейнольдса для Дона

Это значение на много порядков больше, чем 1000. Если даже ширину любой реки возьмем на порядок меньше, т.е. 10 м, все равно получим Re>1000.

В реках режим течения турбулентный, поэтому скорость течения очень резко возрастает от берега на малом отрезке ширины, затем практически по всей ширине скорость остается неизменной.

Модель рамки опускают в реку на берегу. Опускают рамку так, чтобы длинные направляющие оказались параллельными течению. Поскольку скорость частиц жидкости возрастает от берега, то произойдут два процесса.

1. На короткие направляющие будет действовать сила, обусловленная динамическим давлением и направленная по течению, причем сила тем больше, чем больше скорость частиц жидкости, т.е. значение силы растет, по мере удаления от берега. Поэтому под действием момента этой силы рамки начнет разворачиваться к берегу, такая же сила начнет действовать на длинные направляющие. В установившемся состоянии моменты сил, действующие на короткие и длинные направляющие, уравновесятся, и установится определенный угол к берегу. Угол наклона рамки к берегу не большой из-за отношения размеров направляющих.

2. Поскольку скорость частиц жидкости растет от берега, то из уравнения Бернулли

где p - статическое давление жидкости на обтекаемое тело;

h - перепад высоты.

В нашем случае h=const следует, что на длинные направляющие будет действовать сила давления p перпендикулярно им, и направленная от берега. Возникает она потому, что чем больше скорость течения, тем меньше сила, действующая на поверхность, и поэтому на ближнюю к берегу направляющую действует сила больше, чем на дальнюю. Тогда рамка начнет двигаться под действием этой силы в поперечном направлении.

Движение рамки качественно выглядит так. Поскольку градиент скорости течения dν/dr возле берега наибольший, то рамки вначале сильнее всего наклоняется к берегу и имеет наибольшее ускорение перпендикулярно берегу по мере удаления от берега dν/dr и по модулю уменьшается. Поэтому уменьшаются как угол наклона рамки, так и поперечное ускорение. Когда рамка оказывается в области реки, где скорость течения постоянна, она движется с постоянной скоростью, а угол наклона больших направляющих к берегу становится равной нулю. В идеале рамка будет двигаться с постоянной поперечной скоростью до противоположного берега до тех пор, пока скорость течения не станет уменьшаться. Тогда наступит ситуация, при которой рамка наклонится к противоположному берегу и будет поперечное тормозное движение.

Способ переправы через реку с закреплением двух концов страхующей веревки, отличающийся тем, что один конец веревки закрепляется на правом берегу реки, второй закрепляется на рамке, имеющей оптимальные размеры: длина ребер 80-100 см, ширина 25-30 см с расстоянием между ребрами 30-40 см, а веревку с натягом пропускают через два отверстия на ребре рамки и связывают, образуя треугольник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам. .

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота.

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам. .

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - спасание людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, повышении надежности ограждающей конструкции за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб (8), заполненных сжатым воздухом. Днище выполнено в виде надувного плота (9), надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательное устройство с подвеской содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота (9), также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (10), внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота. Трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях. Спасательная шлюпка свободного падения имеет корпус из огнестойкого материала. Амортизирующая система снижения ударных нагрузок выполнена в виде амортизирующей подушки, расположенной в корпусе шлюпки в районе ее днища. Шлюпка оснащена побортно установленными реактивными соплами-движителями. В корпусе или на корпусе шлюпки установлены баллоны высокого давления, связанные с соплами-движителями посредством трубопроводов с управляемыми задвижками. В шлюпке предусмотрены посадочные средства для персонала. В качестве материала корпуса может быть использован полиэфирный стеклопластик с заполнением из вспененного полиуретана. Амортизирующая подушка может быть выполнена из армированной резины с воздушными полостями. Достигается безопасный для персонала контакт шлюпки со льдом при сбрасывании ее с морских объектов и ее самостоятельное движение по льду для покидания опасной зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды при кораблекрушениях. Достигаемый технический результат - обеспечение возможностей подъема людей с поверхности воды, обеспечение безопасности их при подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательная люлька морского судна содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Люлька снабжена надувным плотом (8), заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции. Надувной плот имеет габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона. 3 ил.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано на атомных подводных лодках. Комплекс спасательных плотов для спасения личного состава аварийной атомной подводной лодки состоит из герметичных контейнеров с плотами. Прочные контейнеры комплекса спасательных плотов включаются в состав корпуса камеры спасательной всплывающей. После всплытия камеры на поверхность моря плоты автоматически приводятся в рабочее состояние. После швартовки к камере плоты образуют единую группу спасения. Достигается повышение надежности и эффективность эвакуации личного состава из камеры спасательной, всплывшей на поверхность моря. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время. Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле. Баллон сжатого воздуха сообщается с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние. Крыша модуля содержит горловину. В нижней части водоподводящей трубы закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части. Основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля. Опорный поплавок имеет центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной поверхности ограничители-ручки. Достигается увеличение конструктивной надежности спасательного плавучего устройства, а также обеспечение спасающемуся в нем человеку свободных комфортных условий. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. Закрытая навесная шлюпочная палуба и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями прикреплены к борту морского нефтегазового сооружения. В концевой секции размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой. Достигается обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с персоналом с ледовой поверхностью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, а также к области их ходовых механизмов, в частности к приводу ходового винта. Спасательная шлюпка с гидроволновым движителем состоит из люльки с сиденьями для пассажиров, которая имеет возможность циклических колебаний на угол ±α при килевой качке шлюпки на волнах. Торцы люльки совмещены с вертикальными дуговыми секторами. Центры дуговых секторов связаны с горизонтальной осью ее колебания, которая размещена поперек корпуса шлюпки. В опорах на боковых сторонах люльки установлены опорные колеса с возможностью свободного вращения на жестко связанных с ними осях, а за счет устойчивой ориентации к центру Земли центра масс люльки, она расположена горизонтально с возможностью свободного качения на опорных колесах по установленным вдоль оси шлюпки вогнутым дуговым направляющим, вертикальная ось которых связана с центром ее массы. Оси опорных колес кинематически связаны с валами роторов электрогенераторов, которые закреплены на люльке. Достигается упрощение устройства для обеспечения хода шлюпки. 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, а также к области их ходовых механизмов, в частности к приводу ходового винта. Спасательная шлюпка с гидроволновым движителем состоит из люльки с сиденьями для пассажиров, которая имеет возможность циклических колебаний на угол ±α при килевой качке шлюпки на волнах. Торцы люльки совмещены с вертикальными дуговыми секторами, центры которых связаны с горизонтальной осью ее колебания. Горизонтальная ось размещена поперек корпуса шлюпки. Для устойчивой ориентации к центру Земли центра масс люльки, она установлена горизонтально на опорные колеса с их осями, которые имеют возможность свободного вращения в установленных в корпусе шлюпки опорах. Опоры размещены вдоль оси шлюпки оснований дуговых секторов люльки и свободного качения по опорным колесам. Центр масс люльки совмещен с вертикальным осевым сечением торцовых дуговых секторов. Оси вращения опорных колес кинематически связаны с валами роторов электрогенераторов, которые установлены в корпусе шлюпки. Достигается упрощение устройства для обеспечения хода шлюпки. 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских платформ и экипажей транспортных и технологических судов, работающих в ледовых условиях, с использованием спасательных шлюпок. Предложена спасательная шлюпка закрытого типа, носовая оконечность корпуса которой имеет два отстоящих друг от друга штевня, сопряженных между собой в верхней части корпуса по криволинейной образующей и имеющих наклон вперед по направлению снизу вверх, а в нижней части - с днищевой поверхностью шлюпки с образованием в передней части ее корпуса выемки, движительный комплекс выполнен в виде побортно установленных роторно-винтовых движителей, система противопожарной защиты представляет собой распределенную по периметру наружной поверхности шлюпки систему форсунок для образования защитной газовой термоизолирующей завесы, которые связаны магистралью с источником повышенного давления инертного газа, расположенным в корпусе шлюпки. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности шлюпки при аварийных ситуациях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх