Богданова авиационная ракетная система

Изобретение относится к авиационным ракетным системам и предназначено для осуществления полетов в атмосфере. Авиационная ракетная система содержит самолет, ракету и стыковочное устройство. Ракета содержит систему наведения на стыковочное устройство. Для дополнительного разгона самолета во время полета ракета соединяется с самолетом посредством стыковочного устройства. Достигается осуществление дополнительного разгона вне аэропортов ракетами для осуществления полета на участках между точками старта и посадки. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиационных ракетных систем. Может быть использовано в авиации.

Известна авиационная ракетная система [1], содержащая самолет, планер и ракету, выполненную внутри планера. Самолет взлетает, буксирует планер с ракетой, потом планер отделяется и из него стартует ракета.

Недостатком такого устройства является малая скорость полета самолета на основном участке пути для систем, содержащих транспортные пассажирские гражданские самолеты, взлетающих на гражданских аэропортах и удовлетворяющих международным требованиям стандартов по низким уровням шума во время взлета.

Задачей, стоящей перед изобретением, является обеспечение возможности дополнительного разгона самолета для осуществления полета на участках между точками старта и посадки в сочетании с низким уровнем шума самолета во время взлета, удовлетворяющем международным требованиям стандартов по низким уровням шума во время взлета в аэропорте.

Указанная задача решается тем, что авиационная ракетная система, содержащая самолет и ракету, дополнительно, содержит стыковочное устройство и при этом предусмотрена возможность соединять во время полета самолет стыковочным устройством с ракетой с возможностью ускорять самолет ракетой, причем ракета содержит систему наведения на стыковочное устройство.

Авиационная ракетная система содержит МГД генератор, ионизатор воздуха и устройство создания электрических и магнитных полей, выполненное с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством.

Стыковочное устройство содержит излучатель, выполненный с возможностью создавать излучение для системы наведения.

Стыковочное устройство содержит амортизатор.

Стыковочное устройство содержит амортизатор, содержащий сильфон, при этом предусмотрена возможность наполнять сильфон газом и выпускать газ из сильфона.

Авиационная ракетная система, что содержит дополнительный самолет, выполненный с возможностью соединяться в полете с первым самолетом и дополнительно ускорять первый самолет в ходе полета, при этом дополнительный самолет выполнен в виде реактивного самолета.

Дополнительный самолет выполнен в виде сверхзвукового самолета.

Авиационная ракетная система содержит, по крайней мере, два стыковочных устройства и, по крайней мере, две ракеты.

Авиационная ракетная система содержит ракетную пусковую установку.

Такое техническое решение позволит взлетать и садиться пассажирским самолетам гражданской авиации на гражданских аэропортах с низким уровнем шума и дополнительно разгоняться вне аэропортов ракетами или дополнительными реактивными самолетами, которые стыкуются с пассажирскими самолетами в полете. Это позволит значительно увеличить скорость полета и сократить время полета на дальние и средние расстояния, например, в несколько раз.

Не обнаружено технических решений, выполняющих поставленную задачу аналогичными техническими средствами.

На фиг.1 изображена принципиальная схема Богданова авиационной ракетной системы, основной вид с местным разрезом в месте соединения стыковочного устройства с ракетой.

На фиг.2 изображена принципиальная схема Богданова авиационной ракетной системы, вид спереди.

На фиг.3 изображена принципиальная схема Богданова авиационной ракетной системы, вид сверху.

Богданова авиационная ракетная система состоит из следующих элементов.

К самолету 1 присоединено стыковочное устройство 2. К стыковочному устройству 2 присоединена ракета 3. Например, одноступенчатая баллистическая ракета или первая ступень межконтинентальной баллистической ракеты, снабженная обтекателем. В головной части ракеты 3 выполнена система наведения, выполненная с возможностью наводить ракету во время полета на стыковочное устройство 2.

Богданова авиационная ракетная система, далее просто система, работает следующим образом.

Самолет 1, например гражданский самолет, обладающий низким уровнем шума во время взлета, разрешенным ГОСТами, стандартами и нормативами Евросоюза, осуществляет старт (взлет) с гражданского аэропорта.

После старта (взлета) самолета 1 стыковочное устройство 2, соединенное с самолетом, постоянно испускает специальное излучение, например, инфракрасное, для системы наведения ракеты на стыковочное устройство, например, ракеты 3, которая стартует со стартовой установки, расположенной на большом расстоянии от гражданского аэропорта, на котором гарантированно не будет слышно звука запуска ракеты. Например, на расстоянии свыше 10 км от гражданского аэропорта.

Расстояние выбирается таким, чтобы шум от старта ракеты 3 не был слышен на гражданском аэропорте. После старта ракеты 3 выключают двигатели самолета, переводят его в режим планирования и с помощью системы наведения осуществляют стыковку ракеты 3 и стыковочного устройства 2. После этого ракета 3 разгоняет самолет 1 до сверхзвуковой скорости и быстро осуществляет перелет самолета 1 на большое расстояние. Например, по маршруту Москва - Нью-Йорк за 30 минут. После того, как ракета израсходует все топливо, самолет 1 с отработанной ступенью ракеты 1, закрепленной в стыковочном устройстве 2, осуществляет посадку как обычный самолет. При этом вес самолета, стыковочного устройства и отработанной ступени ракеты без отработанного топлива совпадает с расчетным весом самолета с топливом, каким бы он был без стыковочного устройства и без ракеты.

Различные варианты и дополнения.

Система может содержать МГД генератор, ионизатор воздуха и устройство создания электрических и магнитных полей, выполненное с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством. Устройство создания электрических и магнитных полей, выполненное с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством, описана автором в его запатентованном изобретении "Электроракетный двигатель Богданова" [2]. Отличие состоит в катушке магнитного поля, которая в предлагаемой системе состоит из проводов самовозбуждающегося МГД генератора.

В этом случае МГД генератор выполнен самовозбуждающимся, соединен с двигателем ракеты и соединен с устройством создания электрических и магнитных полей, выполненным с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством. Система содержит комплекс секционированных электродов, выполненных вдоль катушки магнитного поля, провода которой соединены с проводами самовозбуждающегося МГД генератора.

При работе двигателя ракеты пламя создает ток в МГД генераторе. При работе двигателя ракеты МГД генератор самовозбуждается и усиливает ток. Ток течет по катушке магнитного поля, частично выполненной вдоль крыльев самолета, и создает магнитное поле. На секционированные электроды подают напряжение, создают скрещенные электрические и магнитные поля, ионизатор ионизирующим излучением ионизирует по курсу воздух, плазма воздуха попадает в скрещенные электрические и магнитные поля и растекается в стороны, уменьшая сопротивление воздуха во время полета.

Система может содержать дополнительный самолет, который стыкуется с первым самолетом, например, перед ускорением его ракетой. В этом случае в качестве дополнительного самолета используют сверхзвуковой самолет военной авиации, который стартует с военного аэродрома, на котором нет требований по низкому уровню шума как на гражданском аэродроме. Во время полета дополнительный самолет соединяется буксирным тросом с первым самолетом, дополнительно ускоряет его, затем отстыковывается и садится на военном аэродроме.

Система может содержать стыковочное устройство, которое содержит амортизатор, содержащий сильфон, при этом предусмотрена возможность наполнять сильфон газом перед стыковкой и выпускать газ из сильфона.

В этом случае сильфон амортизатора перед стыковкой под давлением наполняют газом, например, воздухом. Во время стыковки с ракетой сильфон амортизатора сжимается и гасит первый импульс ракеты, защищая стыковочное устройство.

Дополнительный сверхзвуковой реактивный самолет может соединяться буксировочным тросом к стыковочному устройству, чтобы дополнительно ускорять первый самолет.

Авиационная ракетная система может содержать несколько стыковочных устройств и несколько ракет с ракетными пусковыми установками. Например, одно стыковочное устройство выполнено над фюзеляжем самолета, а несколько стыковочных устройств выполнено на его крыльях. В этом случае в полете ракеты по очереди стыкуются с различными стыковочными устройствами и ускоряют самолет. Ракеты ускоряют самолет либо по очереди, либо сначала одни, потом другие, либо все вместе одновременно.

Источники информации

1. Патент RU 2353546 C2.

2. Богданов И.Г. Электроракетный двигатель Богданова. Патент №2046210. Заявка №5064411. Приоритет изобретения 5 октября 1992 г.

1. Авиационная ракетная система, содержащая самолет и ракету, отличающаяся тем, что содержит стыковочное устройство, и при этом предусмотрена возможность соединять во время полета самолет стыковочным устройством с ракетой с возможностью ускорять самолет ракетой, причем ракета содержит систему наведения на стыковочное устройство.

2. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит МГД генератор, ионизатор воздуха и устройство создания электрических и магнитных полей, выполненное с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством.

3. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что стыковочное устройство содержит излучатель, выполненный с возможностью создавать излучение для системы наведения.

4. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что стыковочное устройство содержит амортизатор.

5. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что стыковочное устройство содержит амортизатор, содержащий сильфон, при этом предусмотрена возможность наполнять сильфон газом и выпускать газ из сильфона.

6. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительный самолет, выполненный с возможностью соединяться в полете с первым самолетом и дополнительно ускорять первый самолет в ходе полета, при этом дополнительный самолет выполнен в виде реактивного самолета.

7. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный самолет выполнен в виде сверхзвукового самолета.

8. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит, по крайней мере, два стыковочных устройства и, по крайней мере, две ракеты.

9. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит ракетную пусковую установку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к авиации, а именно к установке для запуска летательного объекта, к системе для запуска летательного объекта и к способам запуска летательного объекта.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и, в частности, к устройствам для запуска в космос космических объектов. .
Изобретение относится к области воздухоплавания. .
Изобретение относится к области ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к воздухозаборнику, выполненному с возможностью установки выше по потоку от среднего элемента гондолы двигателя летательного аппарата. .

Изобретение относится к способу и устройству управления тепловыми выбросами летательного аппарата, содержащему планер (110) и силовую установку (112). .

Изобретение относится к способу и устройству управления тепловыми выбросами летательного аппарата, содержащему планер (110) и силовую установку (112). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности в авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам защиты авиационных двигателей от попадания в них посторонних предметов с поверхности взлетно-посадочной полосы.

Изобретение относится к авиации, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов. .

Изобретение относится к соединительным муфтам топливопроводов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбореактивному двигателю для летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационно-космическим, преимущественно многоразовым средствам доставки космических аппаратов (КА) на орбиту. .
Наверх