Способ ликвидации деформаций устоев мостовых переходов

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев. Способ ликвидации деформаций устоев мостовых переходов включает увеличение опорной площади устоев путем сооружения вокруг них монолитной оболочки. Предварительно по контуру опорной части оболочек возводят водозащитные экраны путем инъекции в грунты оснований устоев водонепроницаемого состава, монолитные железобетонные оболочки сооружают с трех сторон каждого устоя от уровня его подошвы, соединяют оболочки между собой распорной балкой. В опорных частях оболочек, каждая из которых имеет ширину, превышающую ширину соответствующего устоя, выполняют сквозные отверстия, через которые осуществляют напорные инъекции закрепляющих растворов в грунтовое основание устоев. Повышается эффективность и надежность ликвидации деформаций устоев мостовых переходов, возведенных на грунтовом основании с недостаточной несущей способностью. 3 ил.

 

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев, возникающих вследствие недостаточной несущей способности грунтов основания.

Известен способ усиления фундаментов на естественном основании с недостаточной несущей способностью путем увеличения их опорной площади за счет сооружения дополнительных частей фундамента (банкет) (см. Коновалов П.А. Основания и фундаменты реконструируемых зданий. - 2-е. издание., переработанное и дополненное. - М.: Стройиздат, 1988. - С.161-162).

Недостатки рассматриваемого способа заключаются в недостаточно надежном упрочнении грунтов основания, невозможности применения способа в условиях существования водного потока под мостовым переходом.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ усиления фундамента путем возведения железобетонной «рубашки», представляющей собой монолитную оболочку, которая охватывает существующий фундамент со всех сторон и обеспечивает совместную работу существующего фундамента с конструкцией усиления (см. Реконструкция зданий и сооружений. / А.Л.Шагин, Ю.В. Бондаренко, Д.Ф.Гончаренко, З.Б.Гончаров; под редакцией А.Л.Шагина: Учеб. пособие для строительных спец. вузов. - М.: Высш. школа, 1991. - С.132.).

Недостатками известного способа являются невысокие эффективность и надежность ликвидации деформаций устоев мостовых переходов из-за невозможности укрепления конструкции мостового перехода и укрепления грунтов основания устоев, невозможность применения способа в условиях существования водного потока под мостовым переходом.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и надежности ликвидации деформаций устоев мостовых переходов, возведенных на грунтовом основании с недостаточной несущей способностью.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что способ ликвидации деформаций устоев мостовых переходов, включающий увеличение опорной площади устоев путем сооружения вокруг них монолитной оболочки, отличается тем, что предварительно по контуру опорной части оболочек возводят водозащитные экраны путем инъекции в грунты оснований устоев водонепроницаемого состава, монолитные железобетонные оболочки сооружают с трех сторон каждого устоя от уровня его подошвы, соединяют оболочки между собой распорной балкой, при этом в опорных частях оболочек, каждая из которых имеет ширину, превышающую ширину соответствующего устоя, выполняют сквозные отверстия, через которые осуществляют напорные инъекции закрепляющих растворов в грунтовое основание устоев.

Заявленный способ отличается от прототипа тем, что позволяет изменить первоначальную конструкцию мостового перехода для ликвидации возникших в процессе его эксплуатации деформаций; реализация способа возможна и в условиях водного потока под мостовым переходом; способ позволяет закрепить грунты оснований устоев с целью недопущения дальнейших деформаций мостового перехода.

Для реализации способа используют:

- предварительное сооружение по контурам опорных частей оболочек водозащитных экранов путем инъекции в грунты основания устоев водонепроницаемых составов;

- закрепление грунтов оснований устоев;

- изменение первоначальной конструкции мостового перехода путем соединения оболочек устоев распорной балкой.

Процесс ликвидации деформаций устоев мостовых переходов можно объяснить следующим образом.

Как известно, деформации устоев мостовых переходов вызваны, как правило, снижением несущей способности грунтов их оснований в процессе эксплуатации. Это связано с различными физико-геологическими процессами, в т.ч. и деградацией многолетнемерзлых грунтов. При этом деформации устоев имеют неоднозначный сложный характер: помимо вертикальных осадок наблюдаются смещения устоев в горизонтальном направлении с поворотом вокруг их вертикальных осей за счет неравномерных осадок оснований устоев, что может сопровождаться повреждением конструкций устоя, т.е. нарушением сплошности его тела, характеризуемого наличием трещин. В связи с этим имеется необходимость надежной стабилизации положения устоев в пространстве в любой промежуток времени их эксплуатации с восстановлением, в случае повреждения устоя, его несущей способности.

Особые трудности возникают при нахождении под мостовым переходом водного потока. В этом случае осуществление работ по ликвидации деформаций устоев достаточно проблематично, а подчас и невозможно.

Таким образом, последовательность работ по ликвидации деформаций устоев должна включать процедуры по сооружению водозащитных экранов по контурам опорных частей монолитных оболочек, сооружение монолитных оболочек, соединенных между собой распорной балкой, введение закрепляющего раствора в грунтовое основание устоев для целенаправленного изменения параметров свойств грунтов.

В заявляемом способе реализуется следующий комплекс мероприятий:

- сооружение под каждым из двух устоев, по контурам будущих опорных частей монолитных оболочек, водозащитного вертикального экрана путем инъекции в грунт водонепроницаемого состава, способствует исключению возможности попадания воды в зону работ по возведению монолитной оболочки;

- возведение монолитных железобетонных оболочек, соединенных между собой распорной балкой, позволяет не допустить горизонтальные деформации устоев и возникающие при этом моменты сил, вызванных разностью осадок отдельных точек подошв устоев;

- возведение монолитной железобетонной оболочки с трех сторон существующего устоя позволяет ликвидировать обнаруженные дефекты устоя, например трещины в его теле, и обеспечить совместную работу усиливаемой конструкции устоя с элементом усиления - оболочкой;

- возведение опорной части оболочки, ширина которой превышает ширину устоя, снижает удельное давление на грунтовое основание за счет увеличения площади подошвы устоя;

- выполнение напорных инъекций закрепляющего раствора в грунтовое основание через отверстия в опорных частях позволяет в активной зоне опорных частей оболочек, там, где действуют наибольшие сжимающие давления, создать область повышенной жесткости с достаточно однородными характеристиками сжимаемости грунта. Этим достигается снижение абсолютной величины осадки каждого устоя и, что наиболее существенно, ее неравномерности по длине устоев.

На фиг.1 показан общий вид мостового перехода, на фиг.2 - разрез 1-1 на фиг.1, на фиг.3 - разрез 2-2 на фиг.1.

На чертежах изображены: левый устой 1, правый устой 2, существующее пролетное строение 3, точки инъекции в грунтовое основание водонепроницаемого раствора 4, монолитные железобетонные оболочки 5, опорные части оболочек 6, распорная балка 7, сквозные отверстия 8, зоны закрепленного грунта 9, водонепроницаемый экран 10.

Способ осуществляется в следующей последовательности:

- для каждого из устоев 1 и 2 под существующим пролетным строением 3 намечают точки инъекции 4 водонепроницаемого состава в грунты основания. Положение точек в горизонтальной плоскости соответствует контурам будущих опорных частей 6 монолитных железобетонных оболочек 5. В точках 4 производят инъекцию водонепроницаемого состава в грунты основания устоев с целью создания водонепроницаемого экрана 10;

- под защитой водонепроницаемого экрана 10, в пределах контура будущих опорных частей 6 монолитных железобетонных оболочек 5, производят выемку грунта до отметки подошвы устоев 1 и 2 с последующей установкой арматурных каркасов в опорных частях 6, железобетонных оболочках 5 и в распорной балке 7. Опорные части 6, оболочки 5 и существующие устои 1 и 2 должны быть соединены жестко, для этого их примыкание производится с помощью штраб, анкеров, устанавливаемых в теле устоев, либо специальных разгружающих балок, принимаемых по расчету;

- производят бетонирование опорных частей 6, оболочек 5 и разгрузочной балки 7, при этом в опорных частях 6 оставляют сквозные отверстия 8;

- выполняют напорные инъецирования закрепляющего раствора в грунтовое основание через отверстия 8, создавая тем самым зоны закрепленного грунта 9, необходимые для уменьшения или полной ликвидации деформаций основания мостового перехода.

В предлагаемом изобретении положительный эффект заключается в следующем:

- эффективно восстанавливается несущая способность мостовых переходов;

- обеспечивается высокая надежность стабилизации положения мостовых устоев в пространстве и во времени;

- существенно снижаются затраты по восстановлению несущей способности мостовых переходов в сравнении с традиционными подходами.

Способ ликвидации деформаций устоев мостовых переходов, включающий увеличение опорной площади устоев путем сооружения вокруг них монолитной оболочки, отличающийся тем, что предварительно по контуру опорной части оболочек возводят водозащитные экраны путем инъекции в грунты оснований устоев водонепроницаемого состава, монолитные железобетонные оболочки сооружают с трех сторон каждого устоя от уровня его подошвы, соединяют оболочки между собой распорной балкой, при этом в опорных частях оболочек, каждая из которых имеет ширину, превышающую ширину соответствующего устоя, выполняют сквозные отверстия, через которые осуществляют напорные инъекции закрепляющих растворов в грунтовое основание устоев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д.

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов.

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов.

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов. .

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки. Предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком. Затем устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после чего прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке блоки одной из Т-образных рам и замыкающий элемент, который крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов. К гибким штокам домкрата крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы. После этого процесс разборки Т-образной рамы продолжают аналогичным образом, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки Т-образной рамы несущую балку устройства передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы. Предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки. На консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения. После этого прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, а затем один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки. Освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок. Процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом. Предварительно до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок. Монтажная балка для осуществления данного способа включает передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры. Монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из них снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста. Анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала, содержащем ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении, лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений, допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях. Кроме того, один из концевиков ленты выполнен с проушиной, несущей кардан, подсоединенный другим концом к проушине кронштейна одного анкерного узла, а другой концевик выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла, при этом резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика, а на другом конце несет шайбы, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна. Более того, концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. Сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов. Затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления. Затем сооружают пилоны с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли, после этого устанавливают ванты, натягивают их и производят демонтаж опор. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает установку накладок в зоне трещины и жесткое присоединение их к металлическому элементу. Первоначально производят зенковку трещины под углом 60-80° на глубину 2-3 мм, наносят на раззенкованную трещину паяльную пасту, затем осуществляют установку накладок с зазором в пределах 0,4-0,5 мм, прижимая последние к металлическому элементу с усилием 0,1-0,2 МПа, после чего осуществляют местный нагрев до температуры плавления припоя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано для реконструкции и усиления существующих разрезных сталежелезобетонных пролетных строений с пролетами до 63,0 м. Технический результат заключается в более полном использовании резервов прочности материалов, уменьшении ограничений для транспорта, движущегося под мостом, и улучшении условий работы и повышении безопасности проведения работ по усилению металлоконструкций. Способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами включает замену железобетонной плиты, усиление главных балок, ремонт, замену или увеличение числа устройств, объединяющих плиту с металлоконструкциями, и усиление стенок главных балок дополнительными ребрами жесткости, при этом усиление главных балок выполняется путем установки предварительно напрягаемых прямолинейных канатов, расположенных над нижними поясами главных балок и которые после устройства новой железобетонной плиты остаются на балках и сохраняют выступающие за анкера концы канатов для подтяжки канатов до завершения строительных работ на пролетном строении и восстановления расчетной грузоподъемности пролетного строения. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу усиления железобетонных массивных опор мостовых сооружений. Способ увеличения несущей способности тела опоры мостового сооружения включает пробуривание углублений по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней, установку обхватывающих прядей, стягивание их и нанесение полимерного раствора. При этом углубления пробуривают в основании опоры по внешней ее окружности, а количество углублений рассчитывают исходя из несущей способности опоры. Далее пробуривают расчетное количество отверстий в теле опоры и устанавливают в них анкеры. В углубления, пробуренные в основании опоры, вклеивают стержни арматурного профиля, длина которых не менее высоты опоры. Стержни закрепляют на теле опоры анкерами, установленными ранее. До установки обхватывающих прядей, выполненных из высокопрочной арматуры, рассчитывают уровень их установки. После этого на этом уровне устанавливают дополнительные анкерные блоки, которые закрепляют на теле опоры арматурными анкерами. Далее устанавливают обхватывающие пряди и стягивают их посредством домкратов, а их концы закрепляют на анкерных блоках и затягивают цанговыми анкерами. После этого на полученную конструкцию, состоящую из самой опоры, стержней арматурного профиля и стягивающих обхватывающих прядей, наносят, например, способом торкетирования слои полимерного раствора специального состава. 3 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для создания преднапряжения в стяжных элементах (2), выполненных из армированных волокном пластиковых плоских полосовых пластин, содержащему зажимный элемент (3), который расположен на стяжном элементе (2) и имеет по меньшей мере одну контактную поверхность, взаимодействующую со стяжным элементом (2), а также по меньшей мере одну жесткую втулку (4), которая расположена по меньшей мере вокруг одного зажимного элемента (3) и стяжного элемента (2) и таким образом посредством зажимного элемента (3) прикладывает зажимающее давление к стяжному элементу (2).Зажимный элемент (3) выполнен из пластика, который имеет модуль упругости в диапазоне 1000-5000 МПа, прочность на растяжение при изгибе ≥25 МПа и предел прочности при сжатии ≥25 МПа. 9 н. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх