Электрическое соединительное устройство и соединитель

Изобретение относится к электрическому соединительному устройству (1; 20), проводящему большой ток, в частности, к штепсельному соединению для работы в тяжелом режиме с первым соединителем (2, 21) и вторым соединителем (3, 22), каждый из которых имеет контактирующий элемент (4, 6; 25, 29) для обеспечения электрического соединения в соединенном состоянии соединителей. Соединители (2; 21; 3; 22) плотно прилегают один к другому в области соединения в соединенном состоянии. По меньшей мере, один из соединителей (2; 21; 3; 22) содержит линию (8; 27, 28) хладагента с одной или несколькими точками (9, 10) доступа соответственно для подачи и выпуска хладагента. Линия (8; 27, 28) хладагента выполнена в контактирующем элементе, чтобы рассеивать тепло от точки контакта между контактирующими элементами (4, 6; 24, 29). Все точки (9, 10) доступа в линии (8; 27, 28) хладагента размещены снаружи от области соединения. Технический результат - создание разъемного соединительного устройства с достаточным охлаждением в точке контакта, которое характеризуется низкими пространственными требованиями и может соединяться и разъединяться без каких-либо подготовительных мероприятий. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к электрическому соединительному устройству и к соединителю, в частности для получения электрических соединений, проводящих большой ток.

Уровень техники

Электрически соединения штепсельного типа имеют широкое разнообразие применений. Они дают возможность соединять электрические устройства или узлы путём соединения вручную взаимно дополняющих соединительных элементов. Для того чтобы эти элементы могли соединиться вместе без использования большого усилия, требуемые усилия вставления проектируют как можно меньшими. Однако это означает, что контактное усилие в таких соединениях штепсельного типа ниже, чем в случае, например, винтовых соединений или зажимных соединений.

Более низкое контактное усилие в соединениях штепсельного типа приводит к увеличенному контактному сопротивлению в точке контакта, в которой происходит потеря мощности в случае протекания тока вследствие падения напряжения. Это приводит к нагреванию точки контакта в соединении штепсельного типа, что может приводить к ускоренному ухудшению контакта в результате окисления или изменения структуры используемых контактирующих материалов и в конце концов к тепловому разрушению контактов.

Возможный путь избежать недостатков избыточного нагревания точки контакта состоит в охлаждении соединителя штепсельного типа. Например, заявка на патент США № 2006/0035488 описывает охлаждаемый воздухом штепсель, который предназначен для снижения нагревания точки контакта. Этот штепсель имеет охлаждающие ламинаты, которые термически соединены с контактами. Одним недостатком является тот факт, что охлаждающие ламинаты имеют отрицательное воздействие на физический размер штепселя, а другим недостатком является тот факт, что они затрудняют изоляцию штепселя.

Улучшенное охлаждение точки контакта достигается, если штепсельное соединение охлаждается жидким хладагентом, предпочтительно водой. В документе ЕР 0401640 раскрыто такое охлаждаемое жидкостью штепсельное соединение с взаимодополняющими соединительными элементами. Во время сборки получается как электрическое соединение, так и соединение по хладагенту между этими соединительными элементами. Соединение по хладагенту существует в соединённом состоянии как линия хладагента через штепсельное соединение.

Однако один недостаток состоит в том, что канал хладагента также открывается, как и токовый тракт, когда штепсельное соединение разъединяется, что приводит к необходимости удалять хладагент перед разъединением.

Сущность изобретения

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить усовершенствованное соединительное устройство, которое имеет достаточное охлаждение в точке контакта соединителя, характеризуется низкими пространственными требованиями и может соединяться и разъединяться без каких-либо подготовительных мероприятий.

Эта цель достигается соединительным устройством по п. 1 формулы изобретения и соединителем по соответствующему пункту формулы изобретения.

Дальнейшие преимущественные воплощения изобретения конкретизируются в зависимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с первым объектом предложено соединительное устройство, в частности штепсельное соединение для работы в тяжёлом режиме. Это соединительное устройство содержит первый соединитель и второй соединитель, каждый из которых имеет контактирующий элемент, чтобы получить электрическое соединение в соединённом состоянии соединителей. Соединители плотно прилегают один к другому в области соединения в соединённом состоянии. По меньшей мере, один из соединителей содержит линию хладагента с одной или несколькими точками доступа для подачи и выпуска, соответственно, хладагента. Линия хладагента связана с контактирующим элементом, чтобы рассеивать тепло от точки контакта между контактирующими элементами. Все точки доступа в линии хладагента размещены снаружи от области соединения.

Одна идея изобретения состоит в обеспечении линии хладагента в по меньшей мере одном из соединителей для соединительного устройства, каковой линии хладагента не наносится вред при отсоединении и сборке соединительного устройства, а в результате хладагент остаётся в соответствующем соединителе независимо от того, находится ли соединительное устройство в присоединённом или отсоединённом состоянии. Линия хладагента размещена рядом с точкой контакта соединительного устройства, в результате чего генерируемое тепло отводится хладагентом, движущимся по линии хладагента.

Далее, первый соединитель может быть в виде гнездового соединителя, а второй соединитель может быть в виде штепсельного соединителя.

В соответствии с одним вариантом осуществления линия хладагента размещена в отдельном охлаждающем блоке, который закреплён на контактирующем элементе по меньшей мере одного соединителя.

Первый соединитель содержит корпус с размещённым в нём контактирующим элементом, причём между упомянутым корпусом и упомянутым контактирующим элементом образована секция линии хладагента. Корпус имеет проход для помещения контактирующего элемента второго соединителя, причём проход спроектирован так, чтобы он в соединённом состоянии закрывался контактирующим элементом второго соединителя для предотвращения выхода хладагента. Далее, предусмотрен закрывающий элемент, чтобы закрывать проход в разъединённом состоянии для предотвращения выхода хладагента.

Далее, закрывающий элемент может быть заранее сжат пружинным элементом, который прижимает закрывающий элемент в разъединённом состоянии к стопору в проход, чтобы закрывать упомянутый проход.

Контактирующий элемент второго соединителя может иметь, например, цилиндрическую форму.

Проход может быть снабжён уплотнительным элементом для герметизации прохода, чтобы предотвратить выход хладагента.

В соответствии с ещё одним вариантом осуществления в контактирующем элементе формируется ещё одна секция линии хладагента.

В соответствии с ещё одним вариантом осуществления предусмотрен электрический соединитель, в частности, силовой штепсель, для получения электрического соединения. Электрический соединитель содержит контактирующий элемент, чтобы получить электрическое соединение с ещё одним контактирующим элементом в соединённом состоянии, чтобы получить электрическое соединение. Область соединения предусмотрена для того, чтобы упираться в соединённом состоянии на соответствующую ещё одну соединительную область дополнительного соединителя. Соединитель далее имеет линию хладагента с одной или несколькими точками доступа для подачи и выпуска, соответственно, хладагента. Линия хладагента связана с контактирующим элементом, чтобы рассеивать тепло от точки контакта в контактирующем элементе. Все точки доступа в линии хладагента размещены снаружи от области соединения.

Далее, линия охладителя может размещаться в отдельном охлаждающем блоке, который прикреплён на контактирующем элементе.

В соответствии с одним вариантом осуществления предусмотрен корпус с размещённым в нём контактирующем элементе, причём между упомянутым корпусом и упомянутым контактирующим элементом образована секция линии хладагента, при этом корпус имеет проход для помещения контактирующего элемента ещё одного соединителя. В разъединённом состоянии проход может закрываться с помощью закрывающего элемента для предотвращения выхода хладагента.

Далее, закрывающий элемент может быть заранее сжат пружинным элементом, который прижимает закрывающий элемент в разъединённом состоянии к стопору в проход.

В соответствии с ещё одним объектом предусмотрен соединительный модуль с одним или несколькими вышеуказанными электрическими соединителями, каковые соединители связаны с насосом хладагента и теплообменником по линиям хладагента.

Краткое описание чертежей

Ниже будут более подробно пояснены предпочтительные варианты осуществления изобретения со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг.1a и 1b схематично показывают соединения штепсельного типа в соединённом и разъединённом состоянии, в которых соединительный элемент снабжён линией хладагента;

Фиг.2a и 2b схематично показывают соединения штепсельного типа в соединённом и разъединённом состоянии, в которых два взаимосвязанных соединительных элемента снабжены линиями хладагента;

Фиг.3a и 3b схематично показывают соединения штепсельного типа в соединённом и разъединённом состоянии, в которых охлаждающий блок с линией хладагента установлен в качестве отдельного элемента на соединительный элемент;

Фиг.4а и 4b схематично показывают соединения штепсельного типа в соединённом и разъединённом состоянии, в котором хладагент протекает непосредственно вокруг точки контакта;

Фиг.5 схематично показывает соединительную систему штепсельного типа со множеством соединителей штепсельного типа, каждый из которых соединён с насосом хладагента.

На чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают элементы с идентичной или сходной функцией.

Осуществление изобретения

Фиг.1a и 1b показывают штепсельное соединение 1 с первым соединительным элементом (соединителем) 2 и вторым соединительным элементом 3 в соединённом состоянии (фиг.1a) и в разъединённом состоянии (фиг.1b).

Первый соединительный элемент 2 имеет два взаимно противоположных контактных рычага 4, которые размещены вокруг выреза 5. Эти контактные рычаги 4 имеют два контактных участка 7, выполненных в виде расположенных напротив друг друга выступов на двух контактных рычагах 4. Второй соединительный элемент 3 имеет контактный штырёк 6.

Этот контактный штырёк 6 второго соединительного элемента 3 можно вводить в вырез 5 первого соединительного элемента 2, в результате чего контактные участки 7 контактных рычагов 4 скользят по контактному штырьку 6 и, в полностью соединённом состоянии, опираются на соответствующие контактные поверхности контактного штырька 6. Когда два соединительных элемента 2, 3 подключены, контактные рычаги 4 упруго отклонены, за счёт чего контактные участки 7 прижимаются с некоторым усилием к соответствующей контактной поверхности контактного штырька 6. В результате в соединительной области между контактными рычагами 4 и контактным штырьком 6 двух соединительных элементов 2, 3 в точке контакта образуется электрическое соединение.

На практике соединительные элементы 2, 3, т.е. расстояние между контактными участками 7, упругость контактных рычагов 4 и толщина контактного штырька 6 спроектированы таким образом, что возможно вручную соединить два соединительных элемента 2, 3 без большого усилия. Это, однако, ограничивает возможное контактное усилие между контактными участками 7 и контактным штырьком 6.

Контактное усилие в точке контакта между контактным участком 7 и контактным штырьком 6 является мерой, определяющей контактное сопротивление, которое, в свою очередь, существенно влияет на общее сопротивление штепсельного соединения. Поэтому возникает значительная потеря тепла, в частности, в точке контакта в случае протекания большого тока через штепсельное соединение. Следовательно, чтобы это тепло не привело к ухудшению или разрушению контактного участка 7 и (или) контактного штырька 6, упомянутое тепло нужно рассеивать соответствующим образом.

Для того чтобы рассеивать тепло, в случае штепсельного соединения по фиг.1a и 1b, изобретение предполагает, чтобы охлаждающее устройство было встроено во второй соединительный элемент 3 и было выполнено в виде линии 8 хладагента. Линия 8 хладагента имеет впускное отверстие 9 и выпускное отверстие 10, через которые подаётся и выпускается хладагент. Во время работы штепсельного соединения 1 хладагент направляется через линию 8 хладагента, и в результате тепло, выделяющееся во втором соединительном элементе, рассеивается.

Впускное отверстие 9 и выпускное отверстие 10 размещены во втором соединительном элементе 3 таким образом, что они доступны независимо от соединённого состояния штепсельного соединения 1. Иными словами, когда соединительные элементы 2, 3 соединены вместе, ни впускное отверстие 9, ни выпускное отверстие 10 линии 8 хладагента, расположенные во втором соединительном элементе 3, не перекрываются первым соединительным элементом 2 и не размещаются в нём. Отсутствует также линия хладагента, которая проходит из первого соединительного элемента 2 во второй соединительный элемент 3. Это даёт возможность разъединять штепсельное соединение, во-первых, без остановки кругооборота хладагента и(или) без выпуска хладагента из соединительного элемента 3.

В варианте осуществления, показанном на фиг.1a и 1b, впускное отверстие 9 и выпускное отверстие 10 размещены на боковой поверхности второго соединительного элемента 3, которая расположена практически параллельно направлению, в котором соединительные элементы 2, 3 соединяются вместе. Возможно также, что впускное отверстие 9 и выпускное отверстие 10 размещены на соответственно разных боковых поверхностях второго соединительного элемента 3 или задней стороне второго соединительного элемента 3, которая противоположна контактному штырьку 6.

Линия 8 хладагента может размещаться петлями во втором соединительном элементе 3, в результате чего эта линия 8 хладагента проходит в виде меандра во втором соединительном элементе 3. В результате поверхность между линией 8 хладагента и окружающим материалом увеличивается, что даёт возможность улучшенного рассеяния тепла.

Как показано на фиг. 2a и 2b, два соединительных элемента 2, 3 могут снабжаться соответствующими линиями 8 хладагента, при этом охлаждение может иметь место как через контактный штырёк 6 второго соединительного элемента 3, так и через контактные рычаги 4 первого соединительного элемента 2. Линии 8 хладагента могут быть выполнены одинаковыми или разными. Разумеется возможно также, что только первый соединительный элемент 2 снабжён устройством охлаждения. В случае если имеется только одно устройство охлаждения, упомянутое устройство охлаждения следует предусмотреть в соединительном элементе 2, 3, в котором гарантируется лучшее рассеяние тепла от контактной точки к устройству охлаждения.

Фиг.3a и 3b показывают ещё один вариант штепсельного соединения 14 в соединенном состоянии (фиг.3a) и разъединённом состоянии (фиг.3b). В штепсельном соединении 14 на фиг.3a и 3b показано устройство охлаждения в виде отдельного охлаждающего элемента 15, выполненного из материала с высокой теплопроводностью. Охлаждающий элемент 15 закреплён к одному из соединительных элементов 2, 3, и в результате тепло может рассеиваться от точки контакта между контактным рычагом 4 и контактным штырьком 6 через охлаждающий элемент 21.

Охлаждающий элемент 15 имеет линию 16 хладагента, через которую хладагент вводится через впускное отверстие 17 и выходит наружу через выпускное отверстие 18. Линия 16 хладагента может иметь петли, чтобы увеличить поверхность между линией 16 хладагента и материалом охлаждающего элемента 15, при этом улучшается рассеяние тепла от материала охлаждающего элемента 15. В качестве альтернативы или в дополнение к этому, можно применить дополнительные меры для увеличения поверхности между линией 16 хладагента и материалом охлаждающего элемента 15, такие как, например, ламинаты или тому подобное.

Охлаждающий элемент 15 крепится на втором соединительном элементе 3 с как можно более низким тепловым сопротивлением. Закрепление может иметь место, например, посредством клеевого соединения или иного механического соединения, такого как, например, соединение обжатием или соединением 19 винтового типа.

В ещё одном варианте осуществления штепсельное соединение 14, которое показано на фиг. 3a и 3b, может также иметь соответствующий охлаждающий элемент 15 на двух соединительных элементах 2, 3.

Фиг.4a и 4b иллюстрируют ещё одно штепсельное соединение 20. Это дополнительное штепсельное соединение 20 содержит первый соединительный элемент 21, который можно соединить с взаимодействующим с ним вторым соединительным элементом 22. Первый соединительный элемент 21 содержит корпус 23, в котором фиксированно установлен электропроводный элемент 24. Поперечное сечение корпуса 23 может быть круговым цилиндрическим или четырёхугольным либо иметь иную форму.

Проводниковый элемент 24 имеет контактные рычаги 25, каждый из которых снабжен контактным участком 26. Контактные рычаги 25 окружают вырез, в котором контактный штырёк 29 второго соединительного элемента размещается в соединённом состоянии штепсельного соединения 20. Контактный участок 26 в соединённом состоянии этого штепсельного соединения 20 обеспечивает контакт с контактным штырьком 29 в точке контакта и тем самым создаёт электрическое соединение. В варианте осуществления на фиг. 4a и 4b поверхности, в которых соединительные элементы 21, 22 опираются один на другой, образуют область соединения.

В проводниковом элементе 24 предусмотрена первая секция 27 линии хладагента для его протекания. Поверхность между внутренней стенкой корпуса 23 и проводниковым элементом 24 используется далее в качестве второй секции 28 линии хладагента, через которую протекает хладагент. Вторую секцию 28 линии хладагента можно выполнить так, чтобы она проходила по периферии (по касательной относительно направления соединения) либо только в некоторых областях. Предпочтительно, часть второй секции 28 линии охладителя выполнена между корпусом 23 и одним или несколькими контактными рычагами 25, чтобы она обеспечивала рассеивание тепла, выделяемого в точке контакта как можно эффективнее. Первая секция 27 линии хладагента и вторая секция 28 линии хладагента являются частями линии хладагента, через которые протекает хладагент для рассеяния тепла, вырабатываемого в точке контакта. Направление потока хладагента в секциях 27, 28 линии хладагента может быть выбрано по желанию.

Корпус 23 имеет проход в виде приёмного отверстия 34, посредством которого контактный штырёк 29 второго соединительного элемента 22 может быть помещён в вырез, когда соединительные элементы 21, 22 соединены вместе. Приёмное отверстие 34 имеет практически такое же поперечное сечение, как и контактный штырёк 29, в результате чего контактный штырёк 29 может проходить в приёмное отверстие с малым люфтом. Приёмное отверстие 34 может быть далее снабжено уплотняющим элементом 35, чтобы герметизировать приёмное отверстие 34 для предотвращения потерь хладагента, если контактный штырёк 29 введен в него.

Контактный штырёк 29 в соединённом состоянии дополнительного штепсельного соединения 20 проходит сквозь приёмное отверстие 34 между контактными рычагами 25, при этом контактные участки 26 контактных рычагов 25 образуют контакт с контактным штырьком 29 и нажимают с некоторым усилием сбоку (по отношению к направлению соединения) на контактный штырёк 29. Контактное усилие может осуществляться, например, упругим отклонением контактных рычагов 25 при вводе контактного штырька 29.

Для того чтобы избежать вытекания имеющегося в линии хладагента в разъединённом состоянии дополнительного штепсельного соединения 20, предусматривается защитный элемент 36, который имеет защитную секцию 37 и стопор 38. Защитный элемент 36 действует как крышка для приёмного отверстия в разъединённом состоянии дополнительного штепсельного соединения 20.

Защитная секция 37 вводится в приёмное отверстие 34 корпуса 23 с помощью пружины 39, причём стопор 38 защитного элемента 36 обеспечивает, что закрывающий элемент 36 останется в корпусе 23. В расцепленном состоянии дополнительного штепсельного соединения 20 стопор 38 может упираться в проводниковый элемент 24, например, посредством подходящего ограничительного элемента. Альтернативно, контактный участок 26 одного или обоих контактных рычагов 25 может действовать как ограничительный элемент для защитного элемента 36.

Пружина 39 размещена между защитным элементом 36 и фиксирующим краем 40 на проводниковом элементе 24 и предпочтительно заранее сжата. Фиксирующий край 40 можно выполнить, например, путём ступенчатого расширения поперечного сечения первой секции 27 линии хладагента.

Когда соединительные элементы 21, 22 спарены, концевая поверхность контактного штырька 29 нажимает на концевую поверхность защитного элемента 36 и вжимает последний в вырез первого соединительного элемента 21 пружинным усилием, приложенным пружиной 39. В этом случае концевые поверхности с силой упираются одна в другую. В результате контактный штырёк 29 замещает защитный элемент 36 в приёмном отверстии 34 корпуса 23, при этом при любом положении предотвращается вытекание хладагента из корпуса 23 через приёмное отверстие 34. Альтернативно, концевые поверхности защитного элемента 36 и контактного штырька 29 могут быть снабжены взаимодополняющей конфигурацией, в частности, они могут иметь соответствующую коническую форму, чтобы избежать соскальзывания одной концевой поверхности с другой, когда соединительные элементы соединяются вместе.

Предпочтительно, защитный элемент 36, как и корпус 23, выполнен из электрически непроводящего материала, при этом можно достичь достаточной изоляции в разъединённом состоянии дополнительного штепсельного соединения 20.

На фиг. 5 представлена соединительная система 50 с множеством штепсельных соединений. Первые соединительные элементы 51 выполнены в первом соединительном модуле 52, а вторые соединительные элементы 53 выполнены во втором соединительном модуле 54. Каждый из первых и вторых соединительных элементов 51, 53 может быть сконструирован одним из вышеописанных способов. Соединительные элементы 51, 53 размещены в соответствующих соединительных модулях 52, 54 таким образом, что они могут соединяться с взаимодействующим соединительным модулем при вставлении штепселя в направлении соединения.

Первые соединительные элементы 51 связаны с первым насосом 55 хладагента по линиям 60 хладагента, при этом каналы хладагента в отдельных первых соединительных элементах 51 первого соединительного модуля 52 соединяются последовательно по потоку хладагента. Первый насос 55 хладагента может быть размещён в первом соединительном модуле 52 или отдельно от него. Первая линия 60 хладагента проходит через первый теплообменник 62, чтобы рассеивать тепло, выделяющееся из первых соединительных элементов 51.

Вторые соединительные элементы 53 связаны со вторым насосом 56 хладагента по вторым линиям 61 хладагента, при этом каналы хладагента в отдельных вторых соединительных элементах 53 второго соединительного модуля 54 аналогичным образом соединяются последовательно по потоку хладагента. Второй насос 56 хладагента может быть размещён во втором соединительном модуле 54 или отдельно от него. Вторая линия 61 хладагента проходит через второй теплообменник 63, чтобы рассеивать тепло, выделяющееся из вторых соединительных элементов 53.

Чтобы гарантировать достаточную электрическую изоляцию между отдельными соединительными элементами 51, 53 соединительного модуля 52, 54, предпочтительно используются непроводящие линии 60, 61 хладагента или линии, которые достаточно изолированы от соединительных элементов, и непроводящие хладагенты. В частности, электрически изолирующие жидкости, такие как вода, масла, фторсодержащие жидкости и тому подобное, например, могут поглощать много тепла и в то же время изолировать высокое электрическое напряжение.

В качестве варианта конструкции, проиллюстрированной на фиг. 5, возможно также, что только один соединительный модуль 52, 54 соединительной системы 50 снабжён охлаждающими устройствами или насосами хладагента.

В соответствии с ещё одной альтернативой возможно также, что предусмотрен только один насос 55 или 56 хладагента, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через оба соединительных модуля 52, 54. Насос 55 хладагента может быть далее размещён отдельно от соединительных модулей 52, 54 или в одном из двух соединительных модулей 52, 54. Соединительные модули 52, 54 имеют далее соответствующие дополнительные точки разъединения в линии хладагента (прямого потока и обратного потока) для полного разъединения в качестве границ раздела.

Перечень ссылочных позиций

1 - Штепсельное соединение

2 - Первый соединительный элемент

3 - Второй соединительный элемент

4 - Контактный рычаг

5 - Вырез

6 - Контактный штырёк

7 - Контактный участок

8 - Линия хладагента

9 - Впускное отверстие

10 - Выпускное отверстие

14 - Штепсельное соединение

15 - Охлаждающий элемент

16 - Линия хладагента

17 - Впускное отверстие

18 - Выпускное отверстие

19 - Винтовое соединение

20 - Штепсельное соединение

21 - Первый соединительный элемент

22 - Второй соединительный элемент

23 - Корпус

24 - Проводниковый элемент

25 - Контактные рычаги

26 - Контактный участок

27 - Первая секция линии хладагента

28 - Вторая секция линии хладагента

29 - Контактный штырёк

34 - Приёмное отверстие

35 - Уплотняющий элемент

36 - Защитный элемент

37 - Защитная секция

38 - Стопор

39 - Пружина

50 - Соединительная система

51 - Первый соединительный элемент

52 - Первый соединительный модуль

53 - Второй соединительный элемент

54 - Второй соединительный модуль

55 - Первый насос хладагента

56 - Второй насос хладагента

60 - Первая линия хладагента

61 - Вторая линия хладагента

62 - Первый теплообменник

63 - Второй теплообменник

1. Соединительное устройство (1; 20), в частности штепсельное соединение для работы в тяжелом режиме с первым соединителем (2, 21) и вторым соединителем (3, 22), каждый из которых имеет контактирующий элемент (4, 6; 25, 29), для обеспечения электрического соединения в соединенном состоянии соединителей; при этом
соединители (2; 21; 3; 22) плотно прилегают один к другому в области соединения в соединенном состоянии;
по меньшей мере, один из соединителей (2; 21; 3; 22) содержит линию (8; 27, 28) хладагента с одной или несколькими точками (9, 10) доступа соответственно для подачи и выпуска хладагента; при этом
линия (8; 27, 28) хладагента выполнена в контактирующих элементах для рассеивания тепла от точки контакта между контактирующими элементами (4, 6; 24, 29);
отличающееся тем, что все точки (9, 10) доступа в линии (8; 27, 28) хладагента размещены вне области соединения, и
первый соединитель (21) содержит корпус (23) с размещенным в нем контактирующим элементом (24), при этом между корпусом (23) и контактирующим элементом (24) образована секция линии (28) хладагента, а корпус (23) имеет проход (34) для ввода контактирующего элемента (29) второго соединителя (22), выполненный таким образом, что он закрыт в соединенном состоянии контактирующим элементом (29) второго соединителя (22), для предотвращения вытекания хладагента, при этом для закрытия прохода (34) в разъединенном состоянии установлен защитный элемент (36).

2. Соединительное устройство (1; 20), в частности штепсельное соединение для работы в тяжелом режиме с первым соединителем (2, 21) и вторым соединителем (3, 22), каждый из которых имеет контактирующий элемент (4, 6; 25, 29), обеспечивающий электрическое соединение в соединенном состоянии соединителей; при этом
соединители (2; 21; 3; 22) в соединенном состоянии плотно прилегают друг к другу в области соединения;
по меньшей мере один из соединителей (2; 21; 3; 22) содержит линию (8; 27, 28) хладагента с одной или несколькими точками (9, 10) доступа соответственно для подачи и выпуска хладагента;
линия (8; 27, 28) хладагента выполнена в контактирующих элементах для рассеивания тепла от точки контакта между контактирующими элементами (4, 6; 24, 29);
отличающееся тем, что все точки (9, 10) доступа в линии (8; 27, 28) хладагента размещены вне области соединения, и
линия (8; 27, 28) хладагента размещена в отдельном охлаждающем блоке, который закреплен на контактирующем элементе (4, 6; 24, 29) по меньшей мере одного соединителя (2, 3; 21, 22).

3. Соединительное устройство (1; 20) по п.1 или 2, отличающееся тем, что первый соединитель (2; 21) имеет вид гнездового соединителя, а второй соединитель (3; 22) имеет вид штепсельного соединителя.

4. Соединительное устройство (20) по п.1, отличающееся тем, что защитный элемент (36) поджат пружиной (39) к стопору, которая прижимает закрывающий элемент (36) к проходу (34) в разъединенном состоянии.

5. Соединительное устройство (20) по п.4, отличающееся тем, что контактирующий элемент (29) второго соединителя (22) имеет цилиндрическую форму.

6. Соединительное устройство (20) по любому из пп.4 или 5, отличающееся тем, что проход (34) снабжен уплотнительным элементом (35) для герметизации прохода (34), для предотвращения вытекания хладагента.

7. Соединительное устройство (20) по любому из пп.4-5, отличающееся тем, что в контактирующем элементе (24) дополнительно выполнена секция (27) линии хладагента.

8. Соединительное устройство (20) по п.6, отличающееся тем, что в контактирующем элементе (24) дополнительно выполнена секция (27) линии хладагента.

9. Электрический соединитель, в частности силовой штепсель, для обеспечения электрического соединения, содержащий:
- контактирующий элемент, обеспечивающий контакт с еще одним контактирующим элементом в соединенном состоянии, образующие электрическое соединение;
- контактный участок, обеспечивающий в соединенном состоянии опору на соответствующий дополнительный контактный участок дополнительного соединителя; и
- линию (8; 27, 28) хладагента с одной или несколькими точками (9, 10) доступа соответственно для подачи и выпуска хладагента, при этом линия (8; 27, 28) хладагента выполнена в контактирующих элементах для рассеивания тепла от точки контакта между контактирующими элементами (4, 6; 24, 29);
отличающийся тем, что все точки доступа линии (8; 27, 28) хладагента размещены вне области соединения, и
содержит корпус (23) с размещенным в нем контактирующим элементом (24), при этом между корпусом (23) и контактирующим элементом (24) образована секция линии (28) хладагента, а корпус (23) имеет проход (34) для ввода контактирующего элемента (29) второго соединителя (22), при этом для закрытия прохода (34) для предотвращения вытекания хладагента в разъединенном состоянии установлен защитный элемент (36).

10. Электрический соединитель, в частности силовой штепсель, для образования электрического соединения, содержащий:
- контактирующий элемент, обеспечивающий контакт с еще одним контактирующим элементом в соединенном состоянии, образующие электрическое соединение;
- контактный участок, обеспечивающий в соединенном состоянии опору на соответствующий дополнительный контактный участок дополнительного соединителя; и
- линию (8; 27, 28) хладагента с одной или несколькими точками (9, 10) доступа соответственно для подачи и выпуска хладагента, при этом линия (8; 27, 28) хладагента выполнена в контактирующих элементах для рассеивания тепла от точки контакта между контактирующими элементами (4, 6; 24, 29);
отличающийся тем, что все точки доступа в линии (8; 27, 28) хладагента размещены вне области соединения, и
- линия (8; 27, 28) хладагента размещена в отдельном охлаждающем блоке, который закреплен на контактирующем элементе (4, 6; 24, 29) по меньшей мере одного соединителя (2, 3; 21, 22).

11. Соединитель по п.9, отличающийся тем, что защитный элемент (36) поджат пружиной (39) к стопору, которая прижимает закрывающий элемент (36) к проходу (34) в разъединенном состоянии.

12. Соединительный модуль (52, 54) с одним или несколькими электрическими соединителями (51, 53) по любому из пп.9-11, которые связаны с насосом (55, 56) хладагента и теплообменником (62, 63) посредством линии (60, 61) хладагента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям розеток и может быть использовано для установки реле в устройствах железнодорожной автоматики. .
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электротехническом оборудовании. .

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к соединительным устройствам со встроенными электрическими элементами для подавления перекрестных помех, предназначенных для использования в области телекоммуникаций.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к геофизическим исследованиям скважин, и может быть использовано в конструкции электронного скважинного прибора забойной телеметрической системы, а также в конструкции автономных скважинных приборов или любых других приборов, содержащих электронные компоненты (печатные платы), размещенные на шасси.

Изобретение относится к устройству для прикрепления модуля пассажирского салона (кабины) воздушного судна, при этом указанное устройство дополнительно обеспечивает подачу напряжения в модуль пассажирского салона воздушного судна и позволяет производить обмен данными между модулем пассажирского салона воздушного судна и сервером пассажирского салона воздушного судна

Изобретение относится к розеточной части (1) для соединительной системы (2), которая соединяет первое и второе сигналопередающие проводящие средства. Соединительная система содержит самофиксирующуюся систему вталкивающе-вытяжного типа, некоторые элементы которой прикреплены к розеточной части (1). Розеточная часть (1) содержит трубчатый корпус (10) с помещенным в нем вкладышем (11), выполненным с возможностью принимать каждый из концов первого сигналопроводящего средства. Элементы (12) самофиксирующейся системы, которые прикреплены к розеточной части, образованы на указанном вкладыше (11). Кроме того, изобретение относится к вилочной части (3). Технический результат - снижение риска для изоляции розеточной части, трубчатый корпус которой совершенно изолирован и не ослаблен наличием фиксирующих средств при небольшом размере розетки и небольшой толщине стенки трубчатого корпуса. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство (1) для электрического подсоединения бытовых электроприборов или электроинструментов содержит охватывающий приемник (2), снабженный двумя гнездами (8а, 8b) и охватываемый соединитель (3), который можно вставлять внутрь упомянутого охватывающего приемника (2). Охватываемый соединитель (3) снабжен первым средством (4а) электрического контакта с продольной осью (А-А), содержащим штырь, и вторым средством (4b) электрического контакта. Охватываемый соединитель (3) также снабжен пластиковым корпусом (5), к которому прикреплены первое (4а) и второе (4b) средства (4а) электрического контакта, которые являются концентрическими друг другу, так, что их можно вставлять с возможностью извлечения внутрь упомянутых гнезд (8а, 8b), обеспечивая непрерывное вращение охватываемого соединителя (3) относительно охватывающего приемника (2). Технический результат - создание электрического соединительного устройства простой конструкции, предотвращающего скручивание и уменьшающего износ кабеля подачи питания во время использования подсоединенного бытового электроприбора без ограничения свободы его перемещения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение может быть использовано при монтаже, ремонте и эксплуатационном обслуживании электротехнического оборудования ЛЭП, электрических станций, подстанций, контактных сетей и на заводах, выпускающих электротехническое оборудование. Токопередающую поверхность разборного контактного соединения (РКС) очищают и обезжиривают. После нанесения на нее жидкого флюса подогревают до температуры 65-70°C. После механической очистки и удаления остатков флюса наносят на токопередающую поверхность сплав на основе висмута, с температурой плавления 47-60°C, толщиной не более 0,1 мм. В результате процесса контактного твердо-жидкого плавления образуется покрытие. Через 3-4 минуты после нанесения сплава на токопередающие поверхности их охлаждают до температуры 40°C. Способ обеспечивает снижение переходного электрического сопротивления РКС, стабилизацию его величины на уровне начальной сборки в течение всего срока его эксплуатации и расширение области эффективного применения РКС. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Ручная машина имеет корпус (2), выполненный из нескольких частей и содержащий рукояточный корпус (4) и двигательный корпус (3) для размещения приводного двигателя (5), и расположенное в ручной машине штекерное устройство, содержащее первичную штекерную часть (16), связанную с приводным двигателем (5) ручной машины, и вторичную штекерную часть (17), связанную с другим агрегатом (11) ручной машины (1), причем первичная штекерная часть (16) и вторичная штекерная часть (17) объединены в одну общую штекерную часть (15), которая расположена в рукояточном корпусе (4), и от которой по меньшей мере к одному электрическому компоненту (5, 11), находящемуся в двигательном корпусе (3), выведены электрические соединительные кабели (13), причем первичная штекерная часть (16) и вторичная штекерная часть (17) имеют расположенные на одной и той же стороне и находящиеся друг над другом штекерные гнезда (20, 21; 22, 23) для приема электрических соединительных кабелей. Технический результат - уменьшение количества деталей без ограничения функциональности, а также увеличение срока службы и упрощение монтажа. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначено для надежной и безопасной проверки измерительных трансформаторов. Технический результат: обеспечение строго определенной последовательности соединения всех контактирующих элементов, упрощение конструкции системы контактов, снижение трудоемкости монтажных работ, обеспечение надежного вибро- и удароустойчивого соединения, обеспечение термической стойкости контактной системы. Сущность: блок выполнен из n модулей, каждый из которых содержит корпус из изоляционного материала, в соответствующие пазы которого установлены: рабочая крышка с замыкающим контактом в виде перемычки, контактная система, образованная идентичными пружинными модулями, зажимами для подключения внешних проводников, замыкающим контактом в виде пластины, в отверстие которой вставлена штекерная перемычка. Каждый пружинный модуль состоит из соединенных между собой упругой и токопроводящей пластин. Упругая пластина выполнена многократно изогнутой под определенным углом и содержит контактные площадки, две из которых предназначены для взаимодействия с замыкающим контактом рабочей крышки, а третья - с замыкающим контактом, в отверстие которой вставлена штекерная перемычка. Упругая и токопроводящая пластины соединены друг с другом с одного конца посредством выступов и пазов. Замыкающий контакт со штекерной перемычкой установлены в центральной части корпуса с противоположной стороны по направлению к рабочей крышке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к устройствам для развертывания, маршрутизации, размещения, сохранения, транспортировки, соединения и администрирования телекоммуникационных кабелей и соединений. Техническим результатом является обеспечение возможности вставки узла лотка в шасси и его изъятие из шасси без необходимости отсоединения от лотка катушки с кабелем или множества адаптеров. Предложен телекоммуникационный узел, включающий: шасси, определяющие внутреннюю область, и узел лотка, расположенный во внутренней области. Узел лотка включает в себя лоток и узел катушки с кабелем, где узел катушки с кабелем соединен с панелью основания лотка. Узел катушки с кабелем выполнен с возможностью вращения относительно лотка. Узел катушки с кабелем включает в себя ступицу, фланец, соединенный со ступицей, и модуль адаптера. Фланец образует область разделки концов кабеля. Модуль адаптера соединен с модулем разъемов фланца и выполнен с возможностью скольжения относительно фланца в направлении, которое в общем параллельно фланцу между выдвинутым положением и убранным положением. 14 з.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к системе управления для использования в подземной разработке по меньшей мере с двумя управляющими вычислительными машинами и по меньшей мере с одним сетевым кабелем, соединяющим управляющие вычислительные машины, причем управляющие вычислительные машины выполнены для передачи данных по меньшей мере по первому проводу сетевого кабеля посредством высокочастотных сигналов. Каждая управляющая вычислительная машина выполнена для передачи данных посредством низкочастотных сигналов по меньшей мере по одному проводу сетевого кабеля. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области разъемных электрических соединительных устройств, а именно к разъему и штекеру головного телефона. Техническим результатом является уменьшение перекрестных помех головных телефонов, поступающих со стороны главной платы устройства, такого как интеллектуальный терминал, за счет увеличения площади контакта выводов заземления между штекером головного телефона и разъемом головного телефона, что способствует уменьшению контактного сопротивления между штекером головного телефона и разъемом головного телефона. Для этого разъем головного телефона содержит корпус разъема, в котором образовано гнездо головного телефона, и множество выводов заземления, которые находятся в гнезде головного телефона и контактируют с секцией, расположенной на штекере головного телефона, когда штекер головного телефона вставлен в гнездо головного телефона. Причем множество выводов заземления размещено равномерно вдоль направления по окружности гнезда головного телефона, а каждый из выводов заземления содержит общую структуру заземления на внутренней стенке гнезда головного телефона, головную часть, которая контактирует со штекером головного телефона, когда штекер головного телефона вставлен в гнездо головного телефона, и упругий механизм между общей структурой заземления и головной частью. Кроме того, головная часть каждого из выводов заземления является шаровидной металлической структурой, а общая структура заземления является кольцевой металлической структурой, размещенной на внутренней стенке гнезда головного телефона. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх