Слоистое изделие для отделки из возобновляемых природных волокон

Изобретение относится к деформируемой конструкции, пригодной для применения в салоне автомобиля, и направлено на более комфортное размещение пользователя. Деформируемая конструкция включает основу; амортизирующий элемент, расположенный над основой, причем амортизирующий элемент включает секцию из волокна, включающую целлюлозные волокна, имеющие от примерно 1,5 до примерно 2,5 денье на элементарное волокно (dpf) и длину от примерно 4,5 мм до примерно 7,5 мм, причем волокнистые секции имеют плотность от примерно 35 кг/м3 до примерно 45 кг/м3; и покрытие, расположенное поверх амортизирующего элемента. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к деформируемой конструкции, пригодной для применений в салоне автомобиля.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Производители автомобилей и поставщики постоянно стремятся улучшить эстетическую привлекательность компонентов салона автомобиля. Эти факторы повлияли по меньшей мере на конструкцию отделки салона автомобиля, сидений и компонентов панели управления. Экологические проблемы накладывают дополнительные технологические нагрузки на конструкцию автомобиля, при этом возобновляемые компоненты являются первостепенно важными.

Многие компоненты салона автомобиля включают полимерную пену, такую как полиуретан. При типичном применении для салона компонент салона обычно включает пену на соответствующем каркасе или основе. Такие полимерные пены встречаются в слоистых изделиях для отделки автомобиля, сиденьях автомобиля, ограничителях для головы, подлокотниках, приборных панелях и т.п. Назначение таких пен заключается в обеспечении амортизирующего или смягчающего ощущения данного компонента салона, которое желательно потребителю. Хотя пены действуют достаточно хорошо, они не являются легко регенирируемыми или биоразлагаемыми.

Соответственно, существует необходимость создания улучшенных компонентов автомобиля, обеспечивающих амортизирующий эффект и являющихся при этом по меньшей мере частично регенирируемыми.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение решает одну или более проблем предшествующего уровня техники путем обеспечения, по меньшей мере в одном воплощении, амортизирующего элемента для компонентов салона автомобиля. Амортизирующий элемент включает секцию из волокна, включающую целлюлозные волокна, и секцию из пены. Преимущественно по меньшей мере часть секции из волокна является регенирируемой и полученной из возобновляемого источника.

В другом воплощении настоящего изобретения предложена деформируемая конструкция для компонентов интерьера автомобиля. Деформируемая конструкция настоящего воплощения включает амортизирующий элемент, описанный выше. Деформируемая конструкция включает основу и амортизирующий элемент. Амортизирующий элемент расположен над основой. Амортизирующий элемент включает секцию из волокна, включающую целлюлозные волокна. Деформируемая конструкция также включает покрытие, расположенное поверх амортизирующего элемента. Преимущественно по меньшей мере часть секции из волокна является регенирируемой и полученной из возобновляемого источника.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Фиг.1 является открытым перспективным видом деформируемой конструкции, включающей возобновляемые волокна;

Фиг.2А является разрезом варианта деформируемой конструкции, в котором подкладка из волокна покрывает пенную секцию;

Фиг.2В является разрезом варианта деформируемой конструкции, в котором подкладка из волокна покрывает краевые участки пенной секции;

Фиг.2С является разрезом варианта деформируемой конструкции, в котором подкладка из волокна покрывает участок пенной секции; и

Фиг.3 является открытым перспективным видом сиденья автомобиля, у которого подкладка из возобновляемого волокна расположена над пенным компонентом.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВОПЛОЩЕНИЙ

Сейчас будет сделана подробная ссылка на предпочтительные композиции, воплощения и способы настоящего изобретения, которые составляют наилучшие формы осуществления изобретения, известные в настоящее время авторам изобретения. Чертежи приведены необязательно согласно масштабу. Однако нужно понимать, что раскрытые воплощения являются только примерами данного изобретения, которое может быть реализовано в различных и альтернативных формах. Следовательно, конкретные детали, раскрытые в настоящем описании, не должны рассматриваться как ограничивающие, а только как типичная основа для любого аспекта изобретения и/или как типичная основа для обучения специалиста в данной области техники применению настоящего изобретения различным образом.

За исключением примеров или там, где ясно обозначено иначе, все численные величины данного описания, обозначающие количество вещества или условия реакции и/или применения, нужно понимать как употребляемые со словом «примерно» в описании наиболее широкого объема изобретения.

Также нужно понимать, что данное изобретение не ограничено конкретными воплощениями и способами, описанными ниже, поскольку отдельные компоненты и/или условия, конечно, могут варьироваться. Более того, используемая здесь терминология используется только для целей описания конкретных воплощений настоящего изобретения и никаким образом не должна быть расценена как ограничивающая.

Также необходимо отметить, что используемая в описании и приложенной формуле изобретении форма единственного числа включает множественные объекты, если в контексте ясно не обозначено иначе. Например, упоминание о компоненте в единственном числе подразумевает включение множества компонентов.

В рамках заявки, при упоминании публикаций, описания публикаций включены в данное описание посредством ссылки для более полного описания существующего уровня техники, к которой относится изобретение.

Термин «толщина по штангенциркулю», как используется здесь, означает расстояние по перпендикуляру между двумя поверхностями листа.

В воплощении настоящего изобретения деформируемая конструкция предназначена для применения в ряде различных компонентов салона автомобиля. Деформируемая конструкция включает основу и амортизирующий элемент. Амортизирующий элемент расположен над основой. Деформируемую конструкцию включают преимущественно в ограничители для головы, сиденья автомобиля, подлокотники, приборную панель, панели для отделки машины и другие слоистые изделия для отделки. Как описано в разделе «уровень техники», варианты таких конструкций уровня техники, как правило, включают пену (например, полиуретановую пену) для обеспечения амортизирующих свойств. Амортизирующий элемент согласно настоящему воплощению полностью или частично замещает такие пены, как более подробно описано ниже.

Со ссылкой на Фиг.1 представлен открытый вид в перспективе воплощения деформируемой конструкции для применений в салоне автомобиля. Деформируемая конструкция 10 включает пенную основу 12 и волокнистую подушку 14. Волокнистая подушка 14 включает целлюлозные волокна. В другом варианте волокнистая подушка 14 включает дополнительные амортизирующие составные части, такие как дополнительные пенные секции. Преимущественно по меньшей мере часть волокнистой подушки 14 является регенирируемой и получаемой из возобновляемого источника. Примером возобновляемого источника являются быстрорастущие сосны. Такой источник материалов можно противопоставить сырьевым материалам, полученным из нефти, применяемым в полиуретановых слоистых изделиях для отделки и пенных амортизирующих вставках.

Со ссылкой на Фиг.1, покрытие 16 расположено поверх волокнистой подушки 14. Покрытие 16 закрепляет амортизирующий элемент на месте, при этом обеспечивая эстетически привлекательный вид и ощущение. Покрытие 16 формируют из любого подходящего материала, используемого для применений в салоне автомобиля. Примеры таких материалов включают, но не ограничены этим, нетканое полотно, тканое полотно, кожу, листы пластика, виниловые листы и их сочетания. В одном из вариантов покрытие 16 скреплено с основой 12. На Фиг.1 изображен пример, в котором покрытие 16 пришито на месте с помощью строчки 20.

Со ссылкой на Фиг.2А представлен схематический разрез подкладки из волокна, расположенной над пенной подушкой. В этом варианте деформируемая конструкция 20 включает амортизирующий элемент 22. В таком варианте амортизирующий элемент 22 представляет собой многокомпонентную конструкцию, включающую по меньшей мере секцию из волокна и секцию из пены. Амортизирующий элемент 22 включает волокнистую подкладку 24, которая является секцией из волокна. Волокнистая подкладка 24 покрывает по меньшей мере часть пенной секции 26. Подкладка 24 включает смесь целлюлозных волокон и синтетических волокон. Как описано выше, покрытие 28 расположено поверх амортизирующего элемента 22. В конечном счете, амортизирующий элемент 22 возможно расположен над основой 30. Например, основа 30 может быть частью ограничителя для головы, или рамы сиденья, или опоры для слоистого изделия для отделки.

Со ссылкой на Фиг.2В представлен схематический разрез нескольких подкладок из волокна, расположенных над секциями пенной подушки. В этом варианте деформируемая конструкция 32 включает амортизирующий элемент 34. Амортизирующий элемент 34 включает волокнистые подкладки 36, 38, которые покрывают части 40, 42 пенной секции 44. Как описано выше, покрытие 46 расположено поверх амортизирующего элемента 34. В конечном счете, амортизирующий элемент 34 возможно расположен над основой 48. Например, основа 48 может быть частью ограничителя для головы, или рамы сиденья, или опоры для слоистого изделия для отделки.

Со ссылкой на Фиг.2С представлен схематический разрез подкладок из волокна, расположенных над секцией пенной подушки. В этом варианте деформируемая конструкция 50 включает амортизирующий элемент 52. Амортизирующий элемент 52 включает волокнистую подкладку 54, которая покрывают часть 56 пенной секции 58. Как описано выше, покрытие 60 расположено поверх амортизирующего элемента 52. Как описано выше, амортизирующий элемент 52 возможно расположен над основой 60.

Со ссылкой на Фиг.3 представлен вид в перспективе автомобильного сиденья, которое включает содержащий целлюлозу волокнистый слой. Автомобильное сиденье 70 включает ограничитель 72 для головы, спинку 74 автомобильного сиденья и основание 76 автомобильного сидения. Ограничитель 72 для головы включает амортизирующий элемент 78. Амортизирующий элемент 78 включает волокнистый слой 80, расположенный над подкладкой 82. Покрытие 84 наложено на волокнистый слой 80. Спинка 74 автомобильного сиденья включает амортизирующий элемент 86 спинки сиденья, который включает волокнистую подкладку 88, расположенную над пенной подушкой 90. Пенная подушка 90 наложена на раму 92 спинки сиденья, тогда как покрытие 94 наложено на волокнистую подкладку 88. Волокнистая подкладка 80 включает целлюлозные волокна, как описано выше. Подобным образом основание 76 автомобильного сиденья включает волокнистую подкладку 94, расположенную над пенной подушкой 96 сиденья. Пенная подушка 96 сиденья расположена над рамой 100 основания сиденья.

Как описано выше, воплощения настоящего изобретения включают секцию из волокна (т.е. волокнистые подкладки, волокнистые подушки и т.д.), которые включают целлюлозные волокна. В патентной заявке US 20080050565 приведены примеры материалов, применяемых для секции из волокна. Полное описание этой патентной заявки включено в данное описание посредством ссылки. Примеры применяемых целлюлозных волокон включают ацетат целлюлозы и регенерированную целлюлозу (например, вискозное волокно), но не ограничены этим.

В варианте настоящего воплощения целлюлозные волокна смешаны с синтетическими волокнами. Примеры подходящих синтетических волокон включают полиэфирные волокна, нейлоновые волокна, латексные волокна, полиэтиленовые волокна, полипропиленовые волокна и их сочетания, но не ограничены этим. В предпочтительном воплощении целлюлозные волокна и синтетические волокна присутствуют в общем количестве в диапазоне от примерно 30% масс. до примерно 95% масс. в расчете на общую массу волокнистой секции. В другом предпочтительном воплощении целлюлозные волокна и синтетические волокна присутствуют в общем количестве в диапазоне от примерно 40% масс. до примерно 60% масс. в расчете на общую массу волокнистой секции.

В варианте настоящего изобретения описанные выше волокнистые секции имеют толщину по штангенциркулю от примерно 1,0 мм до примерно 60 мм. В дополнительном предпочтительном воплощении волокнистые секции, описанные выше, имеют толщину по штангенциркулю от примерно 1,0 мм до примерно 20 мм. В еще одном дополнительном предпочтительном воплощении волокнистые секции, описанные выше, имеют толщину по штангенциркулю от примерно 1,0 мм до примерно 3 мм.

В одном варианте воплощения целлюлозные и натуральные волокна характеризуют посредством линейной плотности нити в системе денье от примерно 1,5 до примерно 2,5 денье на элементарное волокно (dpf). В еще одном предпочтительном воплощении целлюлозные и натуральные волокна независимо имеют длину от примерно 3 мм до примерно 12 мм. В еще одном предпочтительном воплощении целлюлозные и натуральные волокна независимо имеют длину от примерно 4,5 мм до примерно 7,5 мм.

В варианте настоящего воплощения описанные выше волокнистые секции имеют плотность от примерно 30 кг/м3 до примерно 50 кг/м3. В дополнительном предпочтительном воплощении описанные выше волокнистые секции имеют плотность от примерно 35 кг/м3 до примерно 45 кг/м3. В еще одном дополнительном предпочтительном воплощении описанные выше волокнистые секции имеют плотность от примерно 37 кг/м3 до примерно 43 кг/м3.

В варианте настоящего воплощения описанная выше секция из волокна включает связующее. Примеры подходящих связующих включают, но не ограничены этим, двухкомпонентные связующие из волокна, латексные связующие, термопластические материалы и их сочетания. В предпочтительном воплощении связующее присутствует в количествах в диапазоне от примерно 5% масс. до примерно 70% масс. в расчете на общую массу секции из волокна. В другом предпочтительном воплощении связующее присутствует в количествах в диапазоне от примерно 20% масс. до примерно 40% масс. в расчете на общую массу секции из волокна.

В другом варианте настоящего воплощения секция из волокна дополнительно включает огнезащитное средство. Примеры подходящих огнезащитных средств включают, но не ограничены этим, борат натрия, фосфаты натрия или аммония, сложные эфиры фосфатов, огнезащитные средства на основе фосфата диаммония, декагидрат тетрабората натрия и их сочетания.

Несмотря на то, что воплощения настоящего изобретения проиллюстрированы и описаны, это не подразумевает, что эти воплощения иллюстрируют и описывают все возможные формы данного изобретения. Слова, применяемые в описании, являются словами описания, а не ограничения, и нужно понимать, что могут быть внесены различные изменения без отступления от объема и сущности изобретения.

1. Деформируемая конструкция, включающая:
основу;
амортизирующий элемент, расположенный над основой, причем амортизирующий элемент включает секцию из волокна, включающую целлюлозные волокна, имеющие от примерно 1,5 до примерно 2,5 денье на элементарное волокно (dpf) и длину от примерно 4,5 мм до примерно 7,5 мм, причем волокнистые секции имеют плотность от примерно 35 кг/м3 до примерно 45 кг/м3; и
покрытие, расположенное поверх амортизирующего элемента.

2. Деформируемая конструкция по п.1, в которой секция из волокна дополнительно включает синтетические волокна.

3. Деформируемая конструкция по п.2, в которой синтетические волокна включают компонент, выбранный из группы, состоящей из полиэфирных волокон, нейлоновых волокон, латексных волокон, полиэтиленовых волокон, полипропиленовых волокон и их сочетаний.

4. Деформируемая конструкция по п.1, в которой целлюлозные волокна и синтетические волокна присутствуют в общем количестве в диапазоне от примерно 30 мас.% до примерно 95 мас.% в расчете на общую массу секции из волокна.

5. Деформируемая конструкция по п.1, в которой секция из волокна дополнительно включает связующее.

6. Деформируемая конструкция по п.5, в которой связующее присутствует в количестве от примерно 5 мас.% до примерно 70 мас.% в расчете на общую массу секции из волокна.

7. Деформируемая конструкция по п.5, в которой связующее включает компонент, выбранный из группы, состоящей из двухкомпонентных связующих из волокна, латексных связующих, термопластических материалов и их сочетаний.

8. Деформируемая конструкция по п.4, в которой амортизирующая секция является подушкой сиденья.

9. Деформируемая конструкция по п.8, в которой амортизирующий элемент дополнительно включает секцию из пены.

10. Деформируемая конструкция по п.9, в которой секция из волокна представляет собой подкладку, покрывающую поверхность секции из пены.

11. Деформируемая конструкция по п.9, в которой амортизирующий элемент выполнен с возможностью размещения в сиденье.

12. Деформируемая конструкция по п.1, в которой покрытие включает компонент, выбранный из группы, состоящей из нетканого полотна, тканого полотна, кожи, листа пластика и их сочетаний.

13. Слоистое изделие для отделки, включающее деформируемую конструкцию по п.1.

14. Амортизирующий элемент для компонентов салона автомобиля, включающий:
секцию из волокна, включающую целлюлозные волокна, имеющие от примерно 1,5 до примерно 2,5 денье на элементарное волокно (dpf) и длину от примерно 4,5 мм до примерно 7,5 мм, причем волокнистые секции имеют плотность от примерно 35 кг/м3 до примерно 45 кг/м3; и
секцию из пены, находящуюся в контакте с секцией из волокна.

15. Амортизирующий элемент по п.14, в котором секция из волокна дополнительно включает синтетические волокна.

16. Амортизирующий элемент по п.15, в котором синтетические волокна включают компонент, выбранный из группы, состоящей из полиэфирных волокон, нейлоновых волокон, латексных волокон, полиэтиленовых волокон, полипропиленовых волокон и их сочетаний.

17. Амортизирующий элемент по п.14, в котором целлюлозные волокна и синтетические волокна присутствуют в общем количестве в диапазоне от примерно 30 мас.% до примерно 95 мас.% в расчете на общую массу секции из волокна.

18. Амортизирующий элемент по п.14, в котором секция из волокна дополнительно включает связующее.

19. Амортизирующий элемент по п.18, в котором связующее включает компонент, выбранный из группы, состоящей из двухкомпонентных связующих из волокна, латексных связующих, термопластических материалов и их сочетаний.

20. Деформируемая конструкция, включающая:
амортизирующий элемент, включающий:
пенную подушку,
волокнистую подкладку, расположенную над частью пенной подушки, причем волокнистая подкладка включает целлюлозные волокна, имеющие от примерно 1,5 до примерно 2,5 денье на элементарное волокно (dpf) и длину от примерно 4,5 мм до примерно 7,5 мм, причем волокнистые секции имеют плотность от примерно 35 кг/м3 до примерно 45 кг/м3; и
покрытие, расположенное поверх амортизирующего элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, а именно к матрацам, имеющим сменные модули, и направлено на надежное закрепление модулей матраца между собой неподвижно при эксплуатации, а также легкой смены модулей.
Матрац // 2266698
Изобретение относится к матрацам для кроватей (в том числе бытовым, ортопедическим, больничным) для отдыха на природе и на воде, для спасательных работ и т.п., c достижением технического результата, заключающегося в расширении функциональных возможностей.

Изобретение относится к мебели, в частности к матрацам для кроватей или сидений. .

Многослойная опорная система содержит первый слой, содержащий паропроницаемый материал, второй слой, содержащий дистанцирующий материал, и третий слой. Система и способ удаления пара влаги из окружающей среды вокруг пациента осуществляют такое удаление без использования приводимых в действие двигателем средств перемещения воздуха. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх