Универсальный фланцевый центросместитель

Изобретение относится к области машиностроения и ремонтного производства и может быть использовано для смещения детали относительно ее оси вращения при базировании перед механической обработкой, например перед шлифованием шеек коленчатых валов. Устройство содержит корпус, который крепится на фланце коленчатого вала посредством болтов, и поворотный стол, который в определенном положении прикреплен к корпусу в выполненном в нем Т-образном пазу посредством болтового соединения. В торцевой части поворотный стол выполнен с мостиками и двумя Т-образными пазами для мостиков, каждый из которых имеет два сквозных отверстия для крепления к поворотному столу. В результате обеспечивается универсальность центросместителя из-за возможности шлифования шеек коленчатых валов с различными радиусами кривошипов и конструктивными элементами их фланцев и повышается точность шлифования. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и ремонтному производству, в частности к устройствам для смещения детали относительно ее оси вращения при базировании перед механической обработкой, например перед шлифованием шеек коленчатых валов.

Известно устройство, входящее в количестве двух единиц в стандартный комплект приспособлений специализированного станка для шлифования шеек коленчатых валов 3А423. Устройство представляет собой патрон-центросместитель, то есть механизм закрепления и базирования (вращения вокруг оси обрабатываемой поверхности и радиального перемещения обрабатываемой детали относительно оси ее вращения). Устройство состоит из планшайбы, на которой выполнены направляющие для перемещения самоцентрирующего трехкулачкового патрона в радиальном направлении относительно оси вращения обрабатываемой детали, в частности, с целью обеспечения радиуса кривошипа при шлифовании шатунных шеек коленчатых валов. Однако станок 3А423 имеет односторонний привод, предусматривающий передачу вращения на коленчатый вал от патрона-центросместителя передней бабки станка, далее от коленчатого вала на патрон-центросместитель задней бабки. Задний патрон-центросместитель имеет значительную массу, равную переднему патрону.

Из-за значительной массы заднего патрона на некоторых этапах шлифования шеек вала, например в момент пуска станка, неизбежны моменты инерции, вызывающие, преимущественно, деформацию кручения коленчатого вала и смещение положения оси его коренных или шатунных шеек, достигнутого при базировании и закреплении. Кроме того, конструкция патронов-центросместителей не позволяет обеспечить достаточное количество степеней свободы при базировании коленчатого вала перед закреплением и шлифованием в том случае, когда изношены направляющие патрона-центросместителя. Совокупность этих недостатков приводит к уменьшению точности шлифования шеек коленчатого вала.

Известно также устройство [1], которое частично устраняет недостатки аналога и принято за прототип. Устройство представляет собой фланцевый центросместитель, исключающий необходимость стандартного патрона-центросместителя задней бабки, в корпусе которого имеются сквозные отверстия для крепления резьбовым соединением к фланцу коленчатого вала. В корпусе фланцевого центросместителя имеются центровые отверстия. Одно отверстие - в центре корпуса для поджатия центром задней бабки при шлифовании коренных шеек коленчатого вала, закрепленного со стороны, противоположной фланцу, в стандартном патроне-центросместителе передней бабки. Другие центровые отверстия - на расстоянии радиуса кривошипа от центрального отверстия для поджатия центром задней бабки станка при шлифовании шатунных шеек. В корпусе фланцевого центросместителя имеются резьбовые отверстия, выполненные в радиальном направлении относительно оси вращения коленчатого вала для окончательного базирования коленчатого вала перед закреплением и шлифованием с помощью регулировочных болтов или винтов, упирающихся в периферийную поверхность фланца вала. Устройство, принятое за прототип и имеющее значительно меньшую массу по сравнению со стандартным патроном-центросместителем задней бабки станка, позволяет уменьшить моменты инерции во время пуска станка. Возможность регулировки положения фланца коленчатого вала в двух плоскостях, перпендикулярных оси вращения вала, позволяет обеспечить базирование коленчатого вала перед шлифованием в соответствии с установленным допуском. Однако коленчатые валы различных машин имеют разные радиусы кривошипа. Форма и размеры фланцев коленчатых валов - диаметр, ширина конструктивных элементов также различны. Установочные отверстия во фланце расположены по-разному относительно друг друга. Устройство, принятое за прототип, является индивидуальным (специальным) приспособлением для шлифования коленчатых валов лишь одинаковой конструкции, с одинаковыми размерами конструктивных элементов.

Технический результат изобретения заключается в увеличении точности шлифования шеек коленчатых валов и в универсальности устройства, применяемого при шлифовании шеек коленчатых валов, имеющих различные радиусы кривошипов и конструктивные элементы фланцев.

Для достижения указанного технического результата универсальный фланцевый центросместитель содержит корпус, в котором имеются сквозные продольные отверстия для крепления с помощью болтового соединения к фланцу коленчатого вала. По окружности наружной периферийной поверхности в корпусе имеется Т-образный паз для крепления с помощью болтового соединения поворотного стола, имеющего для этого сквозные пазы в перефирийной части. В периферийной части корпуса имеются резьбовые отверстия для установки регулировочных болтов. В торцевой части поворотного стола имеются два Т-образных паза для крепления к поворотному столу с помощью болтового соединения двух деталей-мостиков (далее мостики) с центровыми отверстиями, предназначенными для поджатия коленчатого вала вместе с предлагаемым устройством центром задней бабки шлифовального станка при шлифовании шатунных шеек. Наличие сквозных продольных отверстий в корпусе позволяет крепить корпус к фланцу коленчатого вала в резьбовых отверстиях фланца, расположенных на различном расстоянии от оси коренных шеек коленчатого вала. Наличие Т-образного паза по наружной периферийной поверхности корпуса устройства позволяет осуществлять крепление поворотного стола к корпусу после поворота стола относительно корпуса вокруг оси коренных шеек коленчатого вала на угол, необходимый для совмещения плоскости, в которой находится ось шатунной шейки, с плоскостью, в которой находится ось центрового отверстия мостика при предварительном базировании коленчатого вала. Наличие Т-образных пазов в торцевой части поворотного стола позволяет смещать мостики с центровыми отверстиями при предварительном базировании коленчатого вала перед его закреплением относительно оси коренных шеек на расстояние, равное радиусу кривошипа коленчатого вала при шлифовании шатунных шеек. Наличие регулировочных болтов позволяет перемещать фланец коленчатого вала в двух плоскостях, перпендикулярных оси коренных шеек коленчатого вала, при окончательном его базировании перед шлифованием. Таким образом, предлагаемое устройство представляет собой универсальный фланцевый центросместитель и позволяет в установленном допуске осуществлять базирование коленчатых валов перед механической обработкой, имеющих различные радиусы кривошипа, размеры и взаимное расположение конструктивных элементов фланцев коленчатых валов.

Предлагаемое устройство (рис.1) состоит из корпуса 1, в котором имеются сквозные продольные отверстия для крепления с помощью болтового соединения к фланцу коленчатого вала, и центровое отверстие для поджатия центром задней бабки станка при шлифовании коренных шеек коленчатого вала. По окружности наружной периферийной поверхности в корпусе имеется Т-образный паз для крепления с помощью болтового соединения поворотного стола 2. Также в периферийной части корпуса имеются резьбовые отверстия (по меньшей мере три, достаточно четыре) для установки регулировочных болтов 4. В торцевой части поворотного стола имеются два Т-образных паза для крепления к поворотному столу с помощью болтового соединения двух мостиков 3 с центровыми отверстиями.

На рис.2 представлен корпус предлагаемого устройства, где 5 - сквозные продольны отверстия, 6 - Т-образный паз для крепления с помощью болтового соединения поворотного стола 2.

Используемые источники

1. Берденников Е.А. Проектирование технологического процесса механической обработки конструкционных материалов резанием: учебно-методическое пособие к курсовому проекту по дисциплине «Технология сельскохозяйственного машиностроения». - Вологда - Молочное: ИЦ ВГМХА, 2009.

Универсальный фланцевый центросместитель, содержащий корпус, имеющий центровое отверстие, поворотный стол с центровым отверстием, крепежные элементы и регулировочные болты, отличающийся тем, что в корпусе выполнены сквозные продольные отверстия для крепления к фланцам коленчатых валов и Т-образный паз по периферийной поверхности корпуса, причем поворотный стол в периферийной части имеет продольные пазы для крепления поворотного стола в Т-образном пазу корпуса, а в торцевой части поворотный стол выполнен с мостиками и двумя Т-образными пазами для мостиков, каждый из которых имеет два сквозных отверстия для крепления к поворотному столу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шлифованию коренных и шатунных подшипников коленчатого вала с помощью наружного круглого шлифования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шлифовальном многоцелевом станке для одновременного шлифования множественных коренных и шатунных шеек и/или центральных секций коленчатых валов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для одновременного шлифования нескольких коренных и шатунных подшипников и/или центральных и концевых участков коленчатых валов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей вращения, например коленчатых валов и подобных деталей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования коренных шеек коленчатых валов комплектом шлифовальных кругов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве технологического приспособления при обработке длинномерных деталей типа тел вращения, например при обработке шеек коленчатых валов большой длины.

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству и может быть использовано для обеспечения оптимальной угловой ориентации шатунных шеек коленчатых валов при шлифовании.

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для многоопорного шлифования деталей, таких как коленчатые валы. На одной опоре подшипника обрабатываемой детали шлифуют седло опорного элемента одновременно со шлифованием опор подшипников. Используют шлифовально-опорный блок, содержащий шлифовальную бабку по меньшей мере с одним шлифовальным кругом (32) и опорным элементом. После шлифования седла опорные элементы прижимаются к нему и поддерживают обрабатываемую деталь во время дальнейшей обработки. В результате за счет одновременного шлифования седла и нескольких опор подшипников сокращается время обработки детали. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. На первой шлифовальной станции начерно и начисто шлифуют сначала шатунные подшипники, а затем на второй шлифовальной станции - коренные подшипники. На обеих станциях коленчатый вал зажимают за нешлифованные, например, коренные подшипники. Для этого коленчатый вал сначала зажимают между центрами привода вращения, причем зажимной патрон содержит два перемещающихся в радиальном направлении опорных элемента, которые с самопроизвольной компенсацией подводят к коренному подшипнику. В подведенном положении опорные элементы прочно блокируются на зажимном патроне (43) блокировочными штифтами. Затем своим рабочим концом к коренному подшипнику подводят поворотный зажимной элемент. В результате жесткого зажима коленчатого вала обеспечивается высокая точность его шлифования. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании моноблочной детали, имеющей первые продольные участки, которые симметричны относительно непрерывной продольной оси, и второй продольный участок, который не является симметричным и приводит к несбалансированности при вращении. При бесцентровом шлифовании упомянутой детали используют уравновешивающий корпус, имеющий углубление, проходящее радиально по отношению к его продольной оси, который размещают на втором продольном участке детали. В результате обеспечивается равномерное распределение вращающихся масс и повышается точность бесцентрового шлифования детали. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано, например, в конструкциях шлифовальных станков. На приемном элементе (21) шлифовального станка, например на шлифовальной бабке, установлен узел (10, 27, 55) шлифовального шпинделя с возможностью поворота вокруг оси (26) поворота. Узел шлифовального шпинделя несет приводимый во вращение шлифовальный круг (31), который может устанавливаться под углом к продольной оси обрабатываемой детали посредством регулировочного узла (33). При этом выдвигается нажимной болт (34), поворачивающий узел шлифовального шпинделя вокруг оси (26) поворота. Ось (26) поворота выполнена в виде пленочного шарнира посредством зоны целенаправленной упругой деформации несущей детали (23, 60). Устройство (38) натяжной пружины обеспечивает постоянный контакт нажимного болта (34) с приемным элементом (21). Использование изобретения позволяет повысить точность заданной установки под углом шлифовального круга при обработке наклонных или выпуклых поверхностей деталей. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх