Шнекоход

Изобретение относится к судовым движителям. Шнекоход состоит из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, и цилиндров-поплавков. Каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет, по меньшей мере, двухточечную кинематическую связь. Кинематическая связь позволяет спирали вращаться с реверсом вокруг цилиндра-поплавка. Цилиндр-поплавок служит статором спирали. Вращение шнеку-поплавку со спиралью передается приводом только на спираль. Достигается повышение скоростных возможностей судового движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к судовым движителям по преимуществу.

Известен шнекоход /см., например, За рулем, 2011, №12 (966), стр.260-262/, состоящий из четного количества полых цилиндров с приваренными спиралями на образующих - шнеков, приводимых во вращение от двигателя, в том числе судовой установки.

При основном преимуществе такого движителя - плавучести шнекоход остается низкоскоростным судовым движителем, так как шнек выполнен по классической схеме - полый цилиндр типовой формы с приваренной спиралью по образующей.

Для устранения отмеченного недостатка в шнекоходе, состоящем из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет по меньшей мере двухточечную кинематическую связь, позволяющую вращаться с реверсом спирали вокруг цилиндра-поплавка, служащего статором спирали, а вращение шнеку-поплавку со спиралью передается приводом только на спираль. При этом цилиндром-поплавком шнекохода может быть любой оптимальный в гидродинамическом отношении поплавок с переменным по длине не обязательно подобным поперечным сечением. При этом полые цилиндры, имеющие спирали на образующей, могут быть перфорированными и/или содержать винтообразную направляющую канавку на внутренней поверхности полого цилиндра.

На чертеже представлена конструктивная схема ходовой части шнекохода.

Ходовая часть шнекохода представляет собой полый цилиндр 1, имеющий спираль 2 на образующей, вращаемый приводом (не показан) вокруг цилиндра-поплавка 3, служащего статором полому цилиндру 1 со спиралью 2. Цилиндром-поплавком 3 может быть любой оптимальный в гидродинамическом отношении поплавок с переменным по длине не обязательно подобным поперечным сечением. Полый цилиндр 1, имеющий спираль 2 на образующей, может быть перфорированным и/или содержать винтообразную направляющую канавку (не показана) на внутренней поверхности полого цилиндра.

Разделив конструктивно ходовую часть шнекохода на статорный цилиндр-поплавок, отвечающий за плавучесть шнекохода, и роторный полый цилиндр со спиралью на образующей, отвечающий за быстроходность шнекохода, предлагаемым техническим решением:

1) улучшаем ремонтопригодность и/или замену составляющих ходовой части шнекохода;

2) максимально эффективно используем оптимальный в гидродинамическом отношении профиль поплавка (в прототипе поплавок - всегда тело вращения);

3) облегчаем роторную часть (в прототипе ротор и статор всегда одно целое), что (при одной и той же мощности привода) позволит выиграть в скорости вращения полого цилиндра, т.е. повысит быстроходность шнекохода; облегчению роторной части в предлагаемом техническом решении служит также перфорация полых цилиндров;

4) повышаем быстроходность шнекохода за счет улучшения гидродинамики в системе роторный полый цилиндр с перфорацией и/или винтообразная направляющая канавка на внутренней поверхности полого цилиндра - статорный цилиндр-поплавок.

Базовым элементом для изготовления роторной части предлагаемого шнекохода может быть, по мнению заявителя, конструктивно и технологически оправданного размера уголок.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шнекоход, состоящий из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, отличающийся тем, что каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет по меньшей мере двухточечную кинематическую связь, позволяющую вращаться с реверсом спирали вокруг цилиндра-поплавка, служащего статором спирали, а вращение шнеку-поплавку со спиралью передается приводом только на спираль.

2. Шнекоход по п.1, отличающийся тем, что полые цилиндры, имеющие спирали на образующей, могут быть перфорированными и/или содержать винтообразную направляющую канавку на внутренней поверхности полого цилиндра.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости.

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к области средств локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос. .

Изобретение относится к транспортным средствам с опорно-ходовыми элементами повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области пожаротушения, в частности к способам локализации лесных пожаров. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости.

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к области защиты окружающей среды и предназначено для очистки болот от разлитой нефти и нефтепродуктов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к движителям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсно-инерционным движителям, и может быть использовано в любых видах транспортных средств. .

Изобретение относится к шагающим колесам и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, в частности, для перемещения объектов по лестницам.

Изобретение относится к мобильному роботу с магнитным взаимодействием
Наверх