Выхлопное устройство транспортного средства

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. Выхлопное устройство транспортного средства содержит внутреннюю выхлопную трубу, вдвинутую в области перекрытия во внешнюю выхлопную трубу. Две выхлопные трубы обжаты в области перекрытия. Внешняя труба имеет выдавленную часть на своем самом внешнем конце, расположенном в области перекрытия. В качестве выдавленной части предусмотрен полукруглый выступ. В выступе расположена масса припоя. Изобретение повышает надежность соединения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства.

Выхлопное устройство транспортного средства имеет выхлопные трубы, которые должны соединяться друг с другом (SU 404281 A3, 26.10.1973). Трубы, имеющие разные диаметры, вставляют друг в друга с использованием радиально затягиваемых хомутов. Если обе трубы имеют один и тот же диаметр, то концы труб могут иметь также фланцы, аксиально свинчиваемые друг с другом с расположенным между ними уплотнением.

Задачей изобретения является предоставление выхлопного устройства, выхлопные трубы которого можно быстрее соединять, используя меньшее количество элементов.

Эта задача решается с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования и другие варианты выполнения изложены посредством признаков зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно первому варианту выполнения выхлопное устройство транспортного средства содержит внутреннюю выхлопную трубу, задвинутую в области перекрытия (нахлеста) во внешнюю выхлопную трубу, причем две выхлопные трубы обжаты в области перекрытия.

При обжиме происходит соединение с силовым и/или геометрическим замыканием, выполняемое довольно простыми ручными инструментами, позволяющее регулировать длину трубы и обходиться без хомутов.

В одном другом варианте выполнения предусмотрена окружная обжимная область, с помощью которой, с одной стороны, обеспечивается лучшее механическое соединение, а с другой стороны, в зависимости от формирования обжимной области, также можно предотвращать изменение формы (деформации) после стыковки.

Кроме того, может быть предусмотрено, что внешняя труба имеет выдавленную часть на своем расположенном в области перекрытия самом внешнем конце. Выдавленная часть, ориентированная наружу вследствие вдвигания обеих выхлопных труб друг в друга и, соответственно, имеющая протяженность радиально наружу относительно внешнего диаметра, используется затем для обжима подходящим ручным инструментом. Ручной инструмент при сборке сжимает снаружи выдавленную часть, вследствие чего внешняя труба нажимает на внутреннюю трубу, и тем самым обеспечивается зажимное соединение.

В качестве выдавленной части можно выбрать полукруглый выступ так, чтобы самый внешний конец выступа вдавливался посредством соответствующего ручного инструмента радиально вовнутрь, создавая своим самым внешним концом соединение с силовым замыканием.

Кроме того, согласно одному варианту выполнения выступ принимает/вмещает массу припоя. Наряду с механическим соединением масса припоя может разжижаться посредством подачи тепла и, таким образом, дополнительно обеспечивает соединение с замыканием материала, когда припой затекает вследствие капиллярного действия в промежуток между внешней трубой и внутренней трубой.

В одном другом варианте выполнения предусмотрен полукруглый выступ. В этом случае соединение между обеими трубами в комбинации с массой припоя, уплотняющей по окружности, становится газонепроницаемым и препятствует нежелательному шуму, производимому вытекающими выхлопными газами. Если отсутствует масса припоя, то окружной выступ представляет собой механически стабильное соединение.

Кроме того, может быть предусмотрено, что внешняя труба в области перекрытия имеет вторую выдавленную часть. Эта вторая часть, продолжающаяся, как и первая выдавленная часть, радиально наружу, является монтажным вспомогательным средством для фиксации внешней трубы при обжиме обеих труб.

Другие признаки и преимущества заявленного изобретения следуют из изложенного ниже подробного описания со ссылкой на приложенные чертежи, приведенные ниже в качестве неограничивающих примеров. При этом использование ссылочных позиций на чертежах не следует понимать исходя из того, что ссылочные позиции должны ограничивать объем правовой охраны заявленного изобретения. На чертежах показано:

Фиг.1а - две выхлопные трубы на виде сбоку.

Фиг.2а - две выхлопные трубы перед обжимом на виде сбоку.

Фиг.2b - две выхлопные трубы согласно фиг.2а после обжима.

На чертежах одинаковые предметы обозначены одинаковыми ссылочными позициями. На фиг.1 показано сечение двух принадлежащих выхлопному устройству легкового автомобиля выхлопных труб 1 и 2 с общей осью S симметрии. Труба 2 вдвинута в области 3 перекрытия в трубу 1, причем последняя имеет ориентированную наружу выдавленную часть 4.

Для обжима устанавливают ручной инструмент 5 и перемещают в направлении стрелки Р. Вследствие этого внешняя труба 1 в области В вжимается радиально вовнутрь и тем самым прижимается к внутренней трубе 2. Внешняя труба 1 может иметь также вторую выдавленную часть 6, служащую для второго ручного инструмента (не показан) в качестве контропоры для удержания внешней трубы 1.

На фиг.2a показаны две вдвинутые друг в друга трубы 1 и 2, в которых внешняя труба 1 имеет со стороны конца выполненную в виде полукруглого выступа 7 выдавленную часть, содержащую массу 8 припоя. При одновременном воздействии высокой температуры в обозначенной пунктиром области посредством использования ручного инструмента 5 возникает соединение с силовым замыканием и замыканием материала и тем самым также газонепроницаемое соединение.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 - Внешняя труба

2 - Внутренняя труба

3 - Область перекрытия

4 - Выдавленная часть

5 - Ручной инструмент

6 - Выдавленная часть

7 - Выступ

8 - Масса припоя

S - Ось симметрии

B - Область

1. Выхлопное устройство транспортного средства, содержащее внутреннюю выхлопную трубу (2), вдвинутую в области (3) перекрытия во внешнюю выхлопную трубу (1), причем две выхлопные трубы обжаты в области (В) перекрытия, причем внешняя труба имеет выдавленную часть (4) на своем самом внешнем конце, расположенном в области перекрытия, причем в качестве выдавленной части предусмотрен полукруглый выступ (7), и причем в выступе расположена масса (8) припоя.

2. Выхлопное устройство по п.1, в котором предусмотрена окружная обжимная область.

3. Выхлопное устройство по п.1, в котором предусмотрен кольцеобразный выступ.

4. Выхлопное устройство по п.1, в котором внешняя труба имеет в области перекрытия вторую выдавленную часть (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к изготовлению гибких металлических оболочек типа сильфонов. .

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может найти применение при монтаже трубопроводов в коррозионно-стойком исполнении из металлопластмассовых труб и труб с полимерным внутренним покрытием с полимерной наружной изоляцией для системы нефте- и газосбора, а также трубопроводов для транспортировки пресной и пластовой воды.
Изобретение относится к монтажу трубопроводов. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при производстве труб с внутренним покрытием. .

Изобретение относится к металлической трубе со способным к связыванию покрытием, способу изготовления металлической трубы и способу изготовления трубопровода. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовлении труб с внутренним покрытием и строительстве трубопроводов. .

Изобретение относится к механическому неразъемному соединению труб, а именно к соединению труб с антикоррозионным внутренним покрытием для транспортировки химически активных жидкостей.

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС.

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах. .

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах.

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах.

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей
Наверх