Воздухозаборник, в частности, для устройства выброса дипольных отражателей воздушного судна

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам противодействия средствам обнаружения летательных аппаратов. Устройство (10) выброса дипольных отражателей воздушного судна содержит удлиненный полый корпус (12), выполненный с возможностью прикрепления к конструкции воздушного судна так, чтобы быть ориентированным в продольном направлении воздушного судна. Корпус (12) содержит пару боковых стенок (14). Передняя часть каждой боковой стенки (14) снабжена двумя боковыми воздухозаборниками (16), каждый из которых содержит круглое сквозное отверстие (18) с диаметром d и щиток (20), расположенный позади отверстия (18) в продольном направлении или в направлении перемещения воздушного судна на расстоянии l от центра указанного отверстия. Щиток имеет форму в виде горизонтально лежащей буквы V с вершиной, направленной в сторону от отверстия (18). Диаметр d отверстия (18) составляет от 8 до 12 мм. Соотношение h/l между высотой h щитка (20) при вершине буквы V и расстоянием 1 составляет от 0,8 до 1, а соотношение h/d между высотой h и диаметром отверстия d составляет от 1,5 до 2. Повышается надежность работы устройства выброса дипольных отражателей. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение, в общем, относится к воздухозаборнику, а более конкретно, к воздухозаборнику для устройства выброса дипольных отражателей воздушного судна.

Обычно устройство выброса дипольных отражателей воздушного судна включает в себя:

удлиненный полый корпус, выполненный с возможностью прикрепления к фюзеляжу или к крылу так, чтобы быть ориентированным в продольном направлении воздушного судна, причем корпус содержит закрытый передний конец и открытый задний конец;

приводной механизм, размещенный внутри корпуса и выполненный с возможностью подталкивания назад (относительно направления движения вперед воздушного судна) пакетов дипольных отражателей и выброса их по одному из заднего отверстия; и

электронную схему, управляющую приводным механизмом, и, при необходимости, часть средств обнаружения и электронных схем для защиты воздушного судна.

Пакеты дипольных отражателей, выброшенные из задней части устройства выброса, «разрываются» в результате столкновения с воздухом и таким образом разносят дипольные отражатели в спутную струю воздушного судна.

Основная проблема, влияющая на известное устройство выброса дипольных отражателей воздушного судна, заключается в том, что между передней частью корпуса (в которой размещается приводной механизм) и задней частью корпуса (в которой размещаются пакеты дипольных отражателей, и из которой они выбрасываются) создается отрицательный градиент давления, который вынуждает дипольные отражатели, выброшенные из устройства выброса дипольных отражателей, втягиваться обратно или рециркулировать внутри него с последующим риском повреждений как механического характера, таких как заедание приводного механизма, так и электронного характера, в частности, проблем электромагнитных влияний на электронные схемы управления устройства выброса и на остальные схемы и средства обнаружения для защиты воздушного судна, установленные на корпусе устройства выброса. Известно, что для решения данной проблемы на передней части боковых стенок корпуса устройства выброса размещают воздухозаборники, чтобы увеличить давление в передней части корпуса. Однако размещение боковых воздухозаборников сопряжено с риском, что газы, выделяемые ракетами, выпущенными воздушным судном, попадают внутрь устройства выброса и сталкиваются с пакетами дипольных отражателей, находящихся внутри него, безнадежно повреждая их и таким образом негативно влияя на обороноспособность воздушного судна.

Поэтому задачей настоящего изобретения является создание воздухозаборника, который способен устранить вышеописанные недостатки известного уровня техники.

Эта и другие задачи полностью достигаются в соответствии с изобретением посредством воздухозаборника, имеющего признаки, приведенные в независимом пункте 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Благодаря тому, что воздухозаборник содержит сквозное отверстие, выполненное в стенке корпуса, и щиток, который имеет соответствующую форму и расположен на соответствующем расстоянии от отверстия, эффект увеличения давления в той части корпуса, в которой расположен воздухозаборник, увеличивается до максимума. Если такой воздухозаборник установлен на передней части боковых стенок корпуса устройства выброса дипольных отражателей воздушного судна, то риск того, что пакеты дипольных отражателей будут втягиваться обратно или рециркулировать внутри устройства выброса, соответственно уменьшается до минимума, и в то же время риск попадания газов, выделяемых ракетами, выпущенными воздушным судном, и, соответственно, повреждения пакетов дипольных отражателей, находящихся внутри устройства выброса, уменьшается до минимума.

Кроме того, благодаря малой высоте щитков боковых воздухозаборников, уменьшается не только аэродинамическое лобовое сопротивление, но и радиолокационная видимость устройства выброса.

Характеристики и преимущества изобретения станут более очевидными из приведенного ниже подробного описания, представленного только в качестве неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет собой вид сбоку устройства выброса дипольных отражателей в соответствии с настоящим изобретением, и

фиг.2 и 3 представляют собой виды в перспективе, которые показывают, каждый, соответствующий вариант осуществления боковых воздухозаборников устройства выброса дипольных отражателей воздушного судна в соответствии с настоящим изобретением.

Со ссылкой на фиг.1 устройство выброса дипольных отражателей воздушного судна в соответствии с настоящим изобретением в общем обозначено ссылочной позицией 10 и в основном включает в себя:

удлиненный полый корпус 12, выполненный с возможностью прикрепления к фюзеляжу или к крылу воздушного судна так, чтобы быть ориентированным в продольном направлении воздушного судна, причем корпус содержит закрытый передний конец 12а и открытый задний конец 12b;

приводной механизм (по существу известный и не показанный), размещенный внутри корпуса 12 и выполненный с возможностью подталкивания назад (относительно направления перемещения воздушного судна) пакетов дипольных отражателей (по существу известные и не показанные) для выброса их по одному из заднего отверстия 12b; и

электронную схему, управляющую приводным механизмом, и, при необходимости, часть средств обнаружения и электронных схем для защиты воздушного судна (по существу известных и не показанных).

Корпус 12, предпочтительно, имеет квадратное или прямоугольное поперечное сечение с парой вертикальных боковых стенок 14 (только одна из которых показана на чертежах), в передней части которых (левая сторона, если смотреть на фиг.1) расположен по меньшей мере один боковой воздухозаборник 16. Предпочтительно, каждая боковая стенка 14 корпуса 12 содержит два боковых воздухозаборника 16, которые выровнены по вертикали. Каждый воздухозаборник 16 содержит сквозное отверстие 18, имеющее, предпочтительно, круглую форму с диаметром d, и щиток 20, расположенный позади отверстия 18 в продольном направлении (направлении перемещения) воздушного судна на расстоянии l от центра указанного отверстия и имеющий форму горизонтально лежащей буквы V с ее вершиной, направленной в сторону от отверстия 18, т.е. к хвосту воздушного судна. Высота щитка 20 обозначена буквой h.

Форма щитка 20 в виде горизонтально лежащей буквы V создает эффект вынужденного прерывания потока воздуха при общем давлении в зоне вершины буквы V и, следовательно, увеличения давления в передней части корпуса 12 устройства выброса, с последующим уменьшением до минимума рисков втягивания выброшенных пакетов дипольных отражателей обратно внутрь корпуса.

Во время испытаний выяснилось, что оптимальный компромисс между необходимостью подачи воздуха в переднюю часть корпуса устройства выброса для обеспечения положительного градиента давления между передней и задней частями корпуса устройства выброса и необходимостью предотвращения попадания газов, выделяемых ракетами, выпущенными воздушным судном, и последующего повреждения пакетов дипольных отражателей, находящихся внутри устройства выброса, достигается посредством надлежащего определения геометрических характеристик боковых воздухозаборников 16. В частности, выяснилось, что геометрическими характеристиками, которые в наибольшей степени влияют на эффективность боковых воздухозаборников 16, являются три вышеуказанных параметра, т.е. диаметр d отверстия 18, расстояние l между вершиной щитка 20 и центром отверстия 18 и высота h щитка 20 при его вершине. Данные параметры должны быть связаны друг с другом следующими взаимными соотношениями: отношение h/l должно составлять от 0,8 до 1, а отношение h/d должно составлять от 1,5 до 2, при диаметре d, составляющем от 8 до 12 мм. В варианте осуществления, показанном на фиг.2, диаметр d равен 8 мм, расстояние l равно 15 мм и высота h равна 15 мм, так что отношение h/l равно 1, и отношение h/d равно 1,875. В варианте осуществления, показанном на фиг.3, диаметр d равен 10 мм, расстояние l равно 15 мм и высота h равна 15 мм, так что отношение h/l равно 1, и отношение h/d равно 1,5.

В то время как корпус 12 устройства 10 выброса дипольных отражателей выполнен из металлического материала, щитки 20, предпочтительно, выполнены из пластмассы (позволяющей сохранить малый вес устройства выброса) и прикреплены к корпусу 12 посредством приклеивания.

Хотя принцип изобретения остается неизменным, варианты осуществления и элементы конструкции могут изменяться в широких пределах относительно тех, которые описаны и проиллюстрированы только в качестве неограничивающего примера, таким образом не выходя за рамки объема изобретения, определенного в приложенной формуле изобретения.

Например, хотя изобретение описано и проиллюстрировано со ссылкой на применение воздухозаборников в устройстве выброса дипольных отражателей воздушного судна, очевидно, что изобретение применимо к любому корпусу, в котором давление должно увеличиваться потоком воздуха через воздухозаборник, при одновременном уменьшении до минимума попадания наружного воздуха.

Более конкретно, что же касается формы воздухозаборника, то отверстие 18 может иметь другую форму, отличающуюся от круглой формы, в частности форму многоугольника, который может быть описан вокруг окружности, при этом в этом случае вышеупомянутым диаметром d является диаметр окружности, вписанной в многоугольный периметр отверстия.

1. Воздухозаборник (16), содержащий сквозное отверстие (18), выполненное в стенке (14) корпуса (12), отличающийся тем, что воздухозаборник (16) также содержит щиток (20), расположенный позади отверстия (18) относительно направления перемещения корпуса (12) на расстоянии 1 от центра отверстия (18), причем щиток (20) имеет форму в виде горизонтально лежащей буквы V с ее вершиной, направленной от отверстия (18), и с высотой h при вершине буквы V, при этом соотношение h/l между высотой h и расстоянием l составляет от 0,8 до 1, а соотношение h/d между высотой h и размером d составляет от 1,5 до 2.

2. Воздухозаборник по н.1, в котором размер d отверстия (18) составляет от 8 до 12 мм.

3. Воздухозаборник по п.1 или 2, в котором отверстие (18) является круглым, а размером d является диаметр самого отверстия.

4. Воздухозаборник по п.1 или 2, в котором щиток (20) выполнен из пластмассы.

5. Воздухозаборник по п.3, в котором щиток (20) выполнен из пластмассы.

6. Устройство (10) выброса дипольных отражателей воздушного судна, содержащее удлиненный полый корпус (12), выполненный с возможностью прикрепления к конструкции воздушного судна так, чтобы быть ориентированным в продольном направлении или в направлении перемещения воздушного судна, при этом корпус (12) содержит пару боковых стенок (14), передняя часть которых снабжена, по меньшей мере, одним воздухозаборником (16) по любому из пп.1-5.

7. Устройство по п.6, содержащее два воздухозаборника (16), которые выровнены по вертикали.

8. Устройство по п.6 или 7, в котором щиток (20) прикреплен к корпусу (12) посредством приклеивания.

9. Воздушное судно, содержащее устройство (10) выброса дипольных отражателей по любому из пп.6-8.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано при создании комплексов активной защиты объектов. .

Изобретение относится к области ракетно-артиллерийского вооружения. .
Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к бронезащите повышенной живучести, предназначенной для защиты контрольно-пропускных пунктов стационарного и мобильного размещения, мест сосредоточения военной техники, слабо защищенных, экологически опасных и взрывоопасных объектов от воздействия пуль стрелкового оружия со стальным сердечником.

Изобретение относится к области противодействия высокоточному оружию (ВТО) и может быть использовано для защиты групповых объектов. .

Изобретение относится к области ракетно-космической обороны. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в системах защиты подвижных и стационарных объектов от высокоточного оружия с лазерно-лучевыми системами наведения ракет.

Изобретение относится к конструкции стапеля, предназначенного для сборки воздухозаборника двигателя летательного аппарата. .

Изобретение относится к воздухозаборнику, выполненному с возможностью установки выше по потоку от среднего элемента гондолы двигателя летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам защиты авиационных двигателей от попадания в них посторонних предметов с поверхности взлетно-посадочной полосы.

Изобретение относится к авиации, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов. .

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя, содержащей воздухозаборную конструкцию, обеспечивающую направление воздушного потока к вентилятору турбореактивного двигателя, и среднюю конструкцию, включающую в себя кожух, который охватывает указанный вентилятор и к которому прикреплена воздухозаборная конструкция, причем воздухозаборная конструкция снабжена, по меньшей мере, одной кольцевой внутренней панелью.

Изобретение относится к авиастроению, более конкретно к направляющему устройству (100) для элемента гондолы турбореактивного двигателя и самой гондоле. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к силовой установке летательного аппарата, содержащей гондолу (50), в которой размещается двигатель (52), причем гондола содержит внутреннюю стенку, ограничивающую трубопровод (54) с воздухозаборником (56) в передней части
Наверх