Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Дополнительный гидроцилиндр установлен на кронштейне и упирается рабочей частью штока в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа. Кронштейн установлен на корпусе трактора выше его сцепного устройства. Дополнительный гидроцилиндр соединяется с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами. Датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата, установлены на ведущих колесах задней оси трактора. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в условиях движения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количестве задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в условиях движения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на кронштейне, имеющем вид карданного шарнира с крестовиной, закрепленном на корпусе трактора выше его сцепного устройства, вспомогательного устройства-корректора, автоматически регулирующего сцепной вес и передающего часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через жесткую связь дышла и сцепного устройства, гидроувеличитель на ведущие колеса трактора в целях увеличения его проходимости и повышения производительности колесных тракторов в зависимости от условий их эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса выполнено в виде устанавливаемого на кронштейне, имеющем вид карданного шарнира с крестовиной, закрепленном на корпусе трактора выше его сцепного устройства, дополнительного гидроцилиндра, рабочей частью штока упирающегося в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа и соединяемого с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами, датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата в зависимости от условий эксплуатации, установлены на ведущих колесах задней оси трактора.

На фиг.1 изображена принципиальная схема автоматического корректора сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, на фиг.2 изображен автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в работе.

Устройство содержит кронштейн 1, имеющий вид карданного шарнира с крестовиной, установленный на корпусе трактора 2 выше его сцепного устройства 3, закрепленный на кронштейне 1 дополнительный гидроцилиндр 4, рабочая часть штока 5 которого упирается в крепежный шарнир 6 подвижного сочлененного дышла 7, подпружиненного горизонтальной возвратной пружиной 8 и входящего в балку основного дышла 9 агрегатируемого прицепа 10. Датчики буксования и распределения усилий, установленные на ведущих колесах задней оси трактора, эластичные соединительные гидравлические шланги подачи гидрожидкости (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При въезде на мягкую поверхность (на поле) при пробуксовке ведущих колес задней оси трактора, соответственно при подаче импульса от установленных на них датчиков буксования и распределения усилий, в зависимости от величины буксования, при подключенном рычаге включения гидронасоса и гидрораспределителе, расположенным в кабине трактора, эластичные гидравлические шланги подачи гидрожидкости, автоматически подается давление на дополнительный гидроцилиндр 4, рабочая часть штока 5 которого задвигается, создавая усилие, опуская и фиксируя жесткую силовую связь: сцепное устройство трактора 3 - сочлененное дышло 7 - крепежный шарнир 6, приподнимая переднюю часть агрегатируемого прицепа 10 и перераспределяя его собственную нагрузку с ходовой части прицепа на ведущие колеса трактора, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным вспомогательным устройством - автоматическим корректором сцепного веса через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидравлические шланги подачи гидрожидкости, подается давление на гидроцилиндр 4, шток 5 которого при выдвижении снижает силовое давление на жесткую силовую связь: сцепное устройство трактора 3 - сочлененное дышло 7 - крепежный шарнир 6, перераспределяя собственную нагрузку агрегатируемого прицепа 10 с ведущих колес трактора на ходовую часть прицепа, рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель отключаются.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления вспомогательного устройства - автоматического корректора сцепного веса, позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр, отличающийся тем, что дополнительный гидроцилиндр установлен на кронштейне, установленном на корпусе трактора выше его сцепного устройства, и рабочей частью штока упирается в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа, соединяется с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами, датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата, установлены на ведущих колесах задней оси трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Автопоезд // 2448858
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в автопоездах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами.

Изобретение относится к колесному трактору. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к штепсельному разъему для автомобилей с прицепом и автоматической системой соединения питающих линий, содержащему снабженные контактами штепсель и штепсельную колодку, причем штепсель содержит направляющие элементы, которые при приближении входят в активное зацепление с направляющими элементами штепсельной колодки.

Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде. .

Изобретение относится к штепсельному элементу для соединения питающих линий для автомобильных деталей, в корпусе которого расположен, по меньшей мере, один проводящий элемент с выполненным на нем пневмоконтактом, приводимым в активное зацепление со вторым штепсельным элементом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов. .

Изобретение относится к области сочлененных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству крепления, предназначенному для соединения устройства для перевозки велосипеда с шаром прицепного устройства на транспортном средстве.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам соединения тракторов и сельскохозяйственных машин. .
Наверх