Устройство для спуска и подъема судов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, используемым для спуска судов на воду с берегового стапеля, либо для подъема судов из воды на береговой стапель. Устройство для подъема и спуска судов включает балластируемый плавучий понтон, содержащий рельсовые судовозные пути, стыкующиеся с рельсовыми путями, расположенными на наклонном береговом стапеле. Корпус понтона выполнен с внутренними клинообразными нишами, в которых расположены упомянутые рельсовые судовозные пути. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства для подъема (спуска) судов и процесса подъема (спуска) судов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам, используемым для спуска судов на воду с берегового стапеля, либо для подъема судов из воды на береговой стапель.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является L-образный док, содержащий башню и понтон, выполненный в форме гребня с наклонной формой стапеля. Для придания большей остойчивости к доку со стороны башни шарнирно прикреплен специальный понтон-поплавок. Спуск судна со стапельного места осуществляется по рельсовым путям, расположенным на так называемых «гребенчатых стенках» (Курдюмов А.А., Белявин Ю.П. и др. «Спуск судов», изд. «Судостроение», г.Ленинград, 1966 г. Стр.103, 107).

Недостатками этого технического решения являются:

- сложность конструкции понтона, разделенного поперечными прорезями, вызывающая существенные затруднения в части обеспечения общей продольной прочности и прочности на скручивание;

- сложная конструкция береговой части слипа, имеющая в плане также форму гребня;

- необходимость дополнительных средств (вспомогательного понтона-поплавка, раскрепляющих штанг и т.д) для обеспечения остойчивости, связанная с возвышением основной плоскости судна над стапель-палубой дока и отсутствием в данном пространстве достаточной ватерлинии.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением - упрощение конструкции устройства для спуска и подъема судов, способного обеспечить остойчивость при погружении и всплытии без применения вспомогательных средств и тем самым упростить процесс спуска (подъема) судов.

Поставленная задача решается за счет того, что понтон, при погружении (всплытии) его с судном, способен сохранять остойчивость без дополнительных удерживающих средств. Остойчивость обеспечивается за счет минимизации разрывов действующей ватерлинии в пространстве между понтоном и спускаемым (поднимаемым) судном, для чего основная плоскость судна совмещается с палубой понтона. Совмещение палубы понтона и днища судна возможно за счет применения косяковых тележек, закатывающихся в специальные клинообразные ниши в корпусе понтона, в которых находятся судовозные рельсовые пути. Для лучшей остойчивости понтона возможно дополнение его водоизмещающей башней, находящейся по борту.

Понтон разделен поперечными и продольными переборками на балластные отсеки, дающие возможность управлять процессом балластировки при погружении и всплытии, а также перекатке судна с палубы понтона на береговой стапель и наоборот для исключения кренов. Также проблема исключения кренов понтона при перекатке судна может быть решена за счет применения береговой и мористой опор как вместе, так и раздельно.

Устройство для спуска и подъема судов изображено на следующих фигурах: на фиг.1 показан плавучий понтон, подведенный к порогу наклонной части стапеля, на котором находится стоящее на косяковых тележках судно, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Спусковое устройство состоит из балластируемого плавучего понтона 1, который может содержать башню 2. В корпусе понтона 1 расположены клинообразные ниши 3 ниже его палубы, в которых находятся судовозные рельсовые пути 4. Понтон 1 и башня 2 разделены поперечными и продольными переборками на балластные отсеки 5, дающие возможность управлять процессом балластировки при погружении и всплытии понтона. На месте установки понтона 1 находится береговой наклонный стапель 6 с порогом 7, стапель 6 содержит рельсовые пути 8, по которым перемещаются косяковые тележки 9 с судном 10. Также понтон 1 может содержать береговую опору 11, выполненную заодно с понтоном в виде зуба и опирающуюся при накатке судна 10 на порог 7 стапеля 6. Дальний от стапеля 6 борт понтона 1 может опираться на мористую опору 12, выполненную в виде блока или сваи на дне акватории (фиг.1, фиг.2).

Спуск судна на воду осуществляется следующим образом:

Понтон 1 подводится к порогу 7 наклонной части стапеля 6 и, путем принятия воды в балластные отсеки 5, ставится на ровный киль с осадкой, необходимой для совмещения рельсовых судовозных путей 4 понтона 1 с рельсовыми путями 8 берегового стапеля 6. После выравнивания и швартовки понтона 1 к порогу 7 берегового стапеля 6, косяковые тележки 9 вместе с судном 10 по рельсовым путям передвигаются в ниши 3 понтона 1. При выполнении устройства с мористой 12 и береговой 11 опорами или с одной из них синхронно с процессом передвижки вода из балластных отсеков 5 откачивается, тем самым обеспечивается необходимое положение понтона 1. В варианте с опорами требования к синхронизации не предъявляются, балласт может откачиваться после передвижки. После окончания процесса передвижки понтон 1 дебалластируют и отводят от порога 7 и погружают путем принятия воды в балластные отсеки 5, при этом судно 10 всплывает. Всплывшее судно 10 выводят из зоны над понтоном 1.

Подъем судна производят в обратном порядке, при этом прием балласта заменяется его опорожнением.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в снижении затрат на изготовление данного устройства для спуска и подъема судов за счет снижения металлоемкости, а также усовершенствовании процесса подъема (спуска) судов.

1. Устройство для подъема и спуска судов, включающее балластируемый плавучий понтон, содержащий рельсовые судовозные пути, стыкующиеся с рельсовыми путями, расположенными на наклонном береговом стапеле, отличающееся тем, что корпус балластируемого плавучего понтона выполнен с внутренними клинообразными нишами, в которых расположены упомянутые рельсовые судовозные пути.

2. Устройство для подъема и спуска судов по п.1, отличающееся тем, что балластируемый плавучий понтон выполнен с возможностью опирания на мористую и береговую опоры или одну из них.

3. Устройство для подъема и спуска судов по п.1, отличающееся тем, что балластируемый плавучий понтон дополнен башней, расположенной по борту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду. .

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, например морских стационарных платформ, в частности к изготовлению и спуску опорных блоков морских стационарных платформ к урезу воды.

Изобретение относится к судостроению , а именно к поперечному спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути.

Изобретение относится к судоремонту и позволяет уменьшить трудозатраты и повысить безопасность при пересадке судна с косяковых тележек на опоры на наклонной части слипа.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судостроительных и судоремонтных предприятиях при осмотре и ремонте судов. Для поперечного подъёма и спуска судна на воду до или после захода судна в док по периметру территории, на которую будет выведено и установлено судно, и с нескольких сторон дока выставляют плотные водонепроницаемые ограждения, образующие замкнутую территорию. Внутрь дока закачивают воду до уровня выше неогражденной стороны дока. Производят спуск воды и опускают судно на кильблоки. Спуск судна осуществляют путем повышения уровня воды в доке и на прилегающей территории вместе с судном до момента всплытия судна. Отводят судно на территорию дока и спускают воду до первоначального уровня. Достигается снижение трудоемкости при выполнении работ по подъему и спуску судна на воду. 2 ил.
Наверх