Сферический подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической. Ролики (3) имеют бочкообразный профиль в центральной части, сопряженный с поверхностью дорожки качения наружного кольца (1). Внутреннее кольцо (2) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах. Концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен сферический подшипник качения, содержащий наружное кольцо со сферической дорожкой качения и внутреннее кольцо с торообразной дорожкой качения, ролики, имеющие бочкообразный профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения колец подшипника, сепаратор для разделения тел качения (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С. 23, тип 23000).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является сферический подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, профилированные ролики, сепаратор для разделения тел качения. При этом дорожка качения наружного кольца выполнена цилиндрической, дорожка качения внутреннего кольца выполнена сферической, а каждый ролик имеет вогнутый профиль в его центральной части и цилиндрический профиль на его концах. Вогнутый участок профиля роликов сопряжен со сферической поверхностью дорожки качения внутреннего кольца, а цилиндрический профиль концов ролика сопряжен с цилиндрической поверхностью дорожки качения наружного кольца (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С. 35, Тип 303000).

Общим недостатком описанных подшипников является низкий срок эксплуатации из-за отсутствия возможности регулировки зазора между роликами и дорожками качения колец, обусловленного износом контактирующих поверхностей в процессе его работы.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения срока эксплуатации подшипника.

Для решения поставленой задачи в сферическом подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, профилированные ролики, сепаратор для разделения тел качения, согласно изобретению дорожка качения наружного кольца выполнена сферической, ролики имеют бочкообразный профиль в центральной части, сопряженный с поверхностью дорожки качения наружного кольца, внутреннее кольцо выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах, а концы роликов имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца.

Выполнение роликов с коническим профилем концов, а внутреннего кольца - разрезным с коническими дорожками качения на его половинах позволяет за счет сближения половин внутреннего кольца устранять зазоры в подшипнике, возникающие в процессе его работы, и тем самым увеличить срок эксплуатации подшипника. Таким образом, устранение зазора между роликами и дорожками качения колец подшипника осуществляется за счет взаимного смещения половинок внутреннего кольца подшипника.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен сферический подшипник качения, осевой разрез.

Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2, выполненое разрезным, с дорожками качения, ролики 3, имеющие бочкообразный профиль в центральной части, сопряженный с поверхностью дорожки качения наружного кольца 1. Для разделения тел качения в подшипнике может быть введен сепаратор (на чертеже не показан).

Дорожка качения наружного кольца 1 выполнена сферической. Дорожки качения внутреннего кольца 2 выполнены коническими. Концы роликов 3 имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца 2.

Сферический подшипник качения работает следующим образом.

Данный подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 1 и 2 подшипника ролики 3 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение этих колец. Взаимный перекос колец 1 и 2 осуществляется за счет перемещения роликов 3 по дорожке качения наружного кольца 1, выполненной сферической. В процессе эксплуатации за счет взаимного осевого смещения половин внутреннего разрезного кольца 2 устраняется зазор, вызванный износом рабочих поверхностей подшипника

Таким образом, использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет увеличить срок эксплуатации подшипника.

Сферический подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, профилированные ролики, сепаратор для разделения тел качения, отличающийся тем, что дорожка качения наружного кольца выполнена сферической, ролики имеют бочкообразный профиль в центральной части, сопряженный с поверхностью дорожки качения наружного кольца, внутреннее кольцо выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах, а концы роликов имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. .

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами. .

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к устройствам для обеспечения поворота конструкции относительно основания машин, используемых при открытой добыче ископаемых. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. .

Изобретение относится к подшипникам качения. .

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания, и восприятия действующих на них нагрузок.

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. .

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .
Наверх