Устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. Устройство содержит раму (1) и угловую панель (2) двери, два поворотных рычага (3, 4). Неподвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах (5, 6), расположенных на раме. Подвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах (7, 8), размещенных на угловой панели ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры неподвижных концов рычагов. На оси шарнирной опоры (6) неподвижного конца рычага (4) установлено зубчатое колесо (9), входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом (10), на оси которого установлена промежуточная втулка (11) с пазом. На оси шарнирной опоры (5) неподвижного конца другого рычага (3) установлена втулка (12) с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом промежуточной втулки (11). При этом сумма длины одного рычага и расстояния между опорами одних одноименных концов рычагов равна сумме длины другого рычага и расстояния между опорами других одноименных концов рычагов. Обеспечивается устойчивое положение угловой панели при любом угле поворота рычагов, позволяющее повысить безопасность использования устройства в различных кузовах автомобиля. 8 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания угловой панели задней двери кузова, закрывающей проем к полости багажника.

Известно устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля (EP 1078795, фиг.25, 29, публ. 2001 г.). Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, подъемник. Неподвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме. Подвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на угловой панели двери. При этом опоры неподвижных концов рычагов расположены ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры подвижных концов рычагов.

Недостатком устройства является малая степень открытия проема багажника, закрываемого угловой панелью, и значительное выступание угловой панели за габариты автомобиля при ее перемещении.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля (FR 2733723, фиг.8, 9, публ. 1996 г.). Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, один из которых выполнен в форме буквы «Г». Неподвижные концы поворотных рычагов установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, а подвижные концы поворотных рычагов установлены в шарнирных опорах, расположенных на угловой панели двери ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры неподвижных концов рычагов. Устройство позволяет открыть полость багажника, переместив угловую панель поверх кузова автомобиля при незначительном выступании угловой панели за габариты автомобиля.

Недостатком устройства является неустойчивое положение угловой панели при угле поворота рычагов, когда их продольные оси одновременно находятся в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля. При этом наличие вертикальных нагрузок на угловую панель может привести к раскачиванию угловой панели вокруг горизонтальной оси, что создает травмоопасность открытия багажника.

Техническим эффектом изобретения является обеспечение устойчивого положения угловой панели при любом угле поворота рычагов, что позволит повысить безопасность использования устройства в различных кузовах автомобиля.

Для достижения цели устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, а подвижные концы поворотных рычагов установлены в шарнирных опорах, расположенных на угловой панели ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры неподвижных концов поворотных рычагов. На оси опоры подвижного или неподвижного конца одного поворотного рычага установлено зубчатое колесо, входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом, на оси которого установлена промежуточная втулка с пазом. На оси опоры одноименного (подвижного или неподвижного) конца другого поворотного рычага установлена втулка с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом промежуточной втулки. При этом сумма длины одного рычага и расстояния между опорами одних одноименных (подвижных или неподвижных) концов рычагов равна сумме длины другого рычага и расстояния между опорами других одноименных (неподвижных или подвижных) концов рычагов.

Совокупность признаков изобретения, характеризующая соединение шарнирных опор одноименных концов поворотных рычагов, обеспечивает устойчивое положение угловой панели в направлении ее перемещения при нахождении обоих рычагов в одной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля.

Условие равенства суммы длины одного рычага и расстояния между опорами одних одноименных концов рычагов сумме длины другого рычага и расстояния между опорами других одноименных концов рычагов является необходимым для перемещения угловой панели без крена при прохождении угла поворота, при котором оба рычага находятся в одной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено заявленное устройство при закрытой задней двери кузова автомобиля типа «седан». На фиг.2 представлено соединение шарнирных опор неподвижных концов поворотных рычагов. На фиг.3 представлено заявленное устройство при нахождении обоих поворотных рычагов в одной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля. На фиг.4-6 представлено соединение шарнирных опор неподвижных концов поворотных рычагов. На фиг.7 представлены положения заявленного устройства во время открывания угловой панели задней двери кузова при соединении шарнирных опор неподвижных концов рычагов. На фиг.8 представлены положения заявленного устройства во время открывания угловой панели задней двери кузова при соединении шарнирных опор подвижных концов рычагов.

Устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля содержит раму 1 и угловую панель 2 двери, два поворотных рычага 3, 4 (фиг.1). Неподвижные концы поворотных рычагов 3, 4 установлены в шарнирных опорах 5, 6, расположенных на раме 1. Подвижные концы поворотных рычагов установлены в шарнирных опорах 7, 8, размещенных на угловой панели ближе к задней границе автомобиля, чем опоры 5, 6 неподвижных концов поворотных рычагов.

Сумма длины большего рычага 4 и меньшего расстояния между опорами 5, 6 неподвижных концов рычагов равна сумме длины меньшего рычага 3 и большего расстояния между опорами 7, 8 подвижных концов рычагов.

На оси шарнирной опоры 6 неподвижного конца поворотного рычага 4 установлено зубчатое колесо 9, входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом 10, на оси которого установлена промежуточная втулка 11 с пазом (фиг.2, 4, 5, 6). На оси шарнирной опоры 5 неподвижного конца поворотного рычага 3 установлена втулка 12 с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом промежуточной втулки 11.

Аналогично, посредством зубчатых колес 9, 10, промежуточной втулки 11 с пазом и втулки 12 с выступом, могут быть соединены и шарнирные опоры 7, 8 подвижных концов поворотных рычагов (фиг.8).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При поднятии угловой панели 2 задней двери кузова автомобиля поворотные рычаги 3, 4 поворачиваются в параллельных вертикальных плоскостях. Точками опоры служат шарнирные опоры, соответственно 5, 6 (фиг.3, 7, 8).

При угле поворота рычагов, когда оба поворотных рычага находятся в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля, выступ на втулке 12 входит в зацепление с пазом промежуточной втулки 11, предотвращая раскачивание угловой панели в вертикальной плоскости (фиг.3-6). При опускании угловой панели выступ, находящийся в пазу промежуточной втулки, препятствуя раскачиванию, обеспечивает плавное перемещение крышки багажника автомобиля.

Как видно из изображений на фиг.3, 4, необходимым условием перемещения угловой панели без крена при угле поворота, при котором рычаги находятся в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля, является равенство суммы длины большего рычага 4 и длины L1 проекции меньшего расстояния между опорами 5, 6 неподвижных концов рычагов на плоскость симметрии автомобиля сумме длины меньшего рычага 3 и длины L2 проекции большего расстояния между опорами 7, 8 подвижных концов рычагов на плоскость симметрии автомобиля. Так как рычаги перемещаются в плоскостях, параллельных плоскости симметрии автомобиля, то и сумма длины большего рычага и меньшего расстояния между опорами одних одноименных концов рычагов должна быть равной сумме длины меньшего рычага и большего расстояния между опорами других одноименных концов рычагов. При равенстве длин рычагов должны быть равны и расстояния между опорами одноименных концов рычагов.

Конечная точка траектории перемещения угловой панели 2 расположена над верхней панелью задней двери, что позволяет полностью открыть дверной проем, закрываемый угловой панелью двери (Фиг.7, 8). Незначительное изменение положения угловой панели в пространстве позволяет обеспечить возможность открывания двери в условиях ограниченного пространства.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает безопасное открытие проема багажника, закрываемого угловой панелью задней двери, в условиях ограниченного пространства и может быть применено для различных кузовов автомобилей, например кузовов типа «седан», «хэтчбек».

Устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащее раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, подвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах, размещенных на угловой панели ближе к заднему контуру автомобиля, чем опоры неподвижных концов рычагов, отличающееся тем, что на оси шарнирной опоры конца одного рычага установлено зубчатое колесо, входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом, на оси которого установлена промежуточная втулка с пазом, а на оси шарнирной опоры одноименного конца другого рычага установлена втулка с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом промежуточной втулки, при этом сумма длины одного рычага и расстояния между опорами одних одноименных концов рычагов равна сумме длины другого рычага и расстояния между опорами других одноименных концов рычагов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14). .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания нижней панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к системе электропривода состоящей из двух частей задней двери автомобиля. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит пару шарниров, дверь, механизм удержания двери и конструкцию для поддерживания двери. Шарниры выполнены на кузове транспортного средства так, что они отстоят друг от друга в горизонтальном направлении и находятся на верхней стороне в вертикальном направлении по отношению к открывающейся части. Дверь открывает и закрывает открывающуюся часть путем поворота относительно осей шарниров, являющихся осями вращения. Механизм удержания двери выполнен между дверью и кузовом с одной концевой стороны двери в горизонтальном направлении. Механизм создает силу сопротивления, преодолевающую собственный вес двери, и поддерживает положение, в котором дверь полностью открывает открывающуюся часть. Механизм из-за нагрузки, превышающей силу сопротивления, позволяет двери перемещаться в направлении закрывания открывающейся части. Конструкция для поддерживания двери выполнена так, что ось одного шарнира, расположенного на стороне механизма удержания двери, расположена дальше в направлении верхней стороны в вертикальном направлении, чем ось другого шарнира. По второму варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит конструкцию для поддерживания двери, выполненную так, что поддерживающая сила реакции в вертикальном направлении монтажной части одного шарнира, расположенного на стороне механизма удержания двери, превышает поддерживающую силу реакции в вертикальном направлении монтажной части другого шарнира. По третьему варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит регулировочный элемент, выполненный между кузовом и частью с противоположной стороны у нижней части двери в вертикальном направлении. Регулировочный элемент регулирует дверь, смещаемую в направлении закрывания открывающейся части относительно кузова транспортного средства. Достигается повышение точности установки двери на кузове транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая проходит от верхней секции к днищу крышки багажника. Конструктивное усиление выполнено сплошным из полимерного материала. Конструктивное усиление закрыто с внешней стороны задним стеклом и панелью наружной обшивки, расположенной под задним стеклом. Конструктивное усиление полностью закрыто изнутри внутренней обшивкой. Конструктивное усиление и внутренняя обшивка формируют первую полую раму первого замкнутого профиля, которая прилегает к проему заднего стекла, и вторую внешнюю полую раму второго замкнутого профиля, расположенную близко к внешним краям крышки багажника. Транспортное средство содержит упомянутую крышку багажника. Достигается повышение жесткости крышки багажника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к задней двери (1) или заднему борту автомобиля с задним окном. Задняя дверь содержит цельную основную несущую конструкцию (10) с периферической, жесткой к изгибу рамой (11), имеющей верхнюю поперечину (12), два лонжерона (13, 14) и по меньшей мере одну нижнюю поперечину (15). Основная несущая конструкция состоит из усиленной волокном формовочной массы (20), содержащей по меньшей мере две пропитанные интегрированные ленты (21) из непрерывного волокна, и эта масса с силовым замыканием соединена с задним окном (2) и образует вместе с ним жесткую к изгибу конструкцию. Ленты (21) из непрерывного волокна интегрированы на участках в раму (11) и расположены вертикально (v) относительно поверхности (Н) двери, поскольку ленты (21) расположены вертикально относительно поверхности (Н) и/или с вертикальным зазором (d) относительно поверхности (Н). Ленты из непрерывного волокна соединены друг с другом посредством объемных форм усиленной волокнами формовочной массы (20), выполненных в виде соединительных участков (22), передающих усилия и повышающих жесткость, а рама (11) имеет гофрированные (24) элементы жесткости формовочной массы (20). Созданная таким образом задняя дверь характеризуется уменьшенным весом, улучшенными физическими свойствами и упрощенным способом изготовления. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к усиливающему узлу для системы подъемной задней двери и системе подъемной задней двери. Система подъемной задней двери и усиливающий узел содержат вертикальную и горизонтальную части. Горизонтальная часть содержит выступающую часть, которая включает в себя верхнюю стенку, выполненную с возможностью прикрепления к наружной панели системы подъемной задней двери и формирования пространства с внутренней панелью системы подъемной задней двери. Вертикальная часть выполнена с возможностью прикрепления к вертикальной части внутренней панели. Обеспечивается увеличение жесткости двери. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с запором для предотвращения перемещения панели относительно рамы. Между закрывающей панелью и рамой имеется опорный узел, предназначенный для смещения фиксатора в зацепление с запором. По второму варианту блокировочный механизм содержит запор, защелку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным запором, опорный узел и блок управления для перевода в закрытое положение. Опорный узел содержит кронштейн, упор, установленный на кронштейне, смещающий элемент и приводной элемент. Способ закрепления закрывающей панели в проеме содержит этапы, на которых отводят упор так, чтобы способствовать зацеплению фиксатора с запором. Зацепляют запор с фиксатором для предотвращения относительного перемещения между закрывающей панелью и рамой. Освобождают упор. Предотвращают относительное перемещение между закрывающей панелью и рамой. Достигается упрощение конструкции блокировочного механизма. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, устройство управления для заднего откидного борта транспортного устройства содержит первую зубчатую передачу, гнездо привода, присоединенное к первой зубчатой передаче, двигатель, вторую зубчатую передачу, присоединенную к двигателю, и устройство для сцепления, присоединенное ко второй зубчатой передаче. Устройство для сцепления выполнено с возможностью перемещения между зацепленным и расцепленным положениями. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатые передачи друг с другом. Устройство управления установлено в заднем откидном борту. По второму варианту, устройство управления содержит гнездо привода, присоединенное с возможностью съема к кузову грузового транспортного средства, и тормозное устройство. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатую передачу с тормозным устройством. Задний откидной борт транспортного средства содержит камеру для вмещения упомянутого устройства управления. Достигается улучшение управлением задним откидным бортом. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Наружный элемент конструкции транспортного средства содержит внутреннюю и наружную панель и первый и второй участки наружной кромки. Внутренняя и наружная панели выполнены из композитного материала. Одна из панелей имеет вырез или ослабленный участок. Первый участок наружной кромки усилен посредством усиливающего элемента и является фрагментом участка наружной кромки. Второй участок наружной кромки имеет меньшую прочность и является другим фрагментом участка наружной кромки. Задняя дверь транспортного средства содержит внутреннюю, нижнюю и верхнюю наружные дверные панели и оконный проем. Нижняя наружная дверная панель присоединена к внутренней дверной панели ниже оконного проема. Верхняя наружная дверная панель присоединена к верхнему, левому и правому участкам кромки оконного проема, выполненного во внутренней дверной панели. Верхняя наружная и внутренняя дверные панели формируют участок профиля с замкнутым контуром сечения. Достигается улучшение стабилизированной деформации задней двери транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх