Способ усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля и устройство для его реализации


F01N13/10 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2483942:

Кузнецов Николай Сергеевич (RU)
Господинов Виктор Степанович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ усиления звукового сигнала оповещения сненавтомобиля заключается в том, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу, минуя выхлопную трубу и коллектор. Выхлоп газов производят синхронно с уровнем звука сирены. При выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную. Устройство представляет собой выхлопную трубу с отверстием па боковой поверхности. Над отверстием выполнена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону. Заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически соединена с исполнительным блоком. Исполнительный блок соединен с блоком управления, а блок управления соединен с сиреной. Достигается синхронизация работы сирены и звука выхлопа и возможность регулирования уровня шума выхлопа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ повышения мощности автомобиля и устройство для его осуществления (патент РФ №2441990, МПК F01N 13/08, F01N 3/031, F01N 1/16, опубл. 10.02.2012), в основе группы изобретений лежит возможность увеличения мощности двигателя за счет того, что выхлопные газы направляются в атмосферу минуя глушитель. Одновременно при этом увеличивается звук выхлопа, что может служить совместно с сиреной предупреждением для других водителей уступить дорогу. Устройство для реализации данного способа содержит патрубок, прикрепленный к выхлопной трубе под углом 30-45, закрываемый термостойким нержавеющим краном или конусной пробкой.

Недостатком данного изобретения является то что, звук выхлопа не синхронизирован с сиреной, и поэтому звук выхлопа заглушает звук сирены и невозможно регулировать уровень шума звука выхлопа.

Технической задачей изобретения является обеспечение синхронизации работы сирены и звука выхлопа и возможности регулирования уровня шума звука выхлопа.

Поставленная задача решается тем, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу минуя выхлопную трубу и коллектор, причем выхлоп газов производят синхронно с включением звука сирены, а при выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную.

Поставленная задача решается тем, что на боковой поверхности выхлопной трубы выполнено отверстие, над которым расположена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону, направляющие могут быть расположены как вдоль трубы, так и поперек, заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически с исполнительным блоком, который соединен с блоком управления, а последний соединен с сиреной.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена схема устройства.

Устройство состоит из выхлопной трубы 1 с отверстием на боковой поверхности, над отверстием расположена заслонка 2, выполненная по профилю трубы и плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим 3 в любую сторону, заслонка 2 соединена с выхлопной трубой 1 посредством пружины 4 и механически с исполнительным блоком 5, а последний - с блоком управления 6, который, в свою очередь, соединен с сиреной 7.

Устройство работает следующим образом. При включении сирены 7 сигнал подается на вход блока управления 6 и с его выхода на вход исполнительного блока 5, в качестве которого может быть использован электродвигатель или электромагнит, или пневмо- или гидропривод, который воздействуя на заслонку 2, отодвигает ее, перемещая по направляющим 3, тем самым открывая отверстие на выхлопной трубе 1 для выпуска выхлопных газов, синхронно с уровнем сигнала сирены, при этом увеличивается звук оповещения.

Регулировать уровень шума звука выхлопа можно вручную, открывая заслонку 2 от минимального до максимального выхлопа через отверстие, независимо от того, включена сирена или нет, для чего на блоке управления 6 выбирают и включают соответствующий режим.

Использование предлагаемого способа и устройства для его реализации позволяет кроме увеличения мощности двигателя за счет того, что выхлопные

газы направляются в атмосферу минуя выхлопную трубу и коллектор, использовать еще дополнительную возможность усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля синхронно с уровнем звука сирены, а в необходимых случаях позволяет использовать и регулировать звук выхлопа независимо от включения сирены.

1. Способ усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля, состоящий в том, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу, минуя выхлопную трубу и коллектор, отличающийся тем, что выхлоп газов производят синхронно с уровнем звука сирены, а при выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную.

2. Устройство для реализации способа по п.1, состоящее из выхлопной трубы с отверстием на боковой поверхности, отличающееся тем, что над отверстием выполнена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону, заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически соединена с исполнительным блоком, который соединен с блоком управления, а последний соединен с сиреной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнализационному устройству и способу управления для автоматических механизмов, особенно для приведения в движение закрывающихся механизмов.

Изобретение относится к светотехнике и может найти применение в качестве световой сигнализации, предназначенной для оснащения автотранспортных средств оперативных служб.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем автоматизированного управления складами, а именно для облегчения поиска грузов, в системах поиска шахтеров в шахтах после аварий, отслеживания перемещений персонала по территории охраняемых и важных объектов.

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации и может быть использовано при создании сигнальных устройств, предупреждающих об оставленных в помещении невыключенных электроприборах.

Изобретение относится к области сигнально-защитных устройств акустическо-нейтрализующего действия. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов. .

Изобретение относится к средствам автоматизации , а именно к устройствам контроля и сигнализации группы однотипных агрегатов . .

Изобретение относится к способу эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и к большому двухтактному дизельному двигателю с продольной продувкой цилиндров в соответствии с ограничительными частями пунктов 1 и 11 формулы изобретения.

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей.

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС.

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах. .

Изобретение относится к сигнальным устройствам для транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения. .
Наверх