Автомобильное сиденье

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола. Автомобильное сиденье включает спинку сиденья, подушку сиденья и механизм блокировки. Спинка сиденья прикреплена с возможностью поворота к панели пола и смещается в вертикальное положение и горизонтальное положение. Подушка сиденья прикреплена с возможностью поворота к спинке сиденья и смещается в положение для использования под прямым углом к спинке сиденья и положение для хранения параллельно спинке сиденья. Механизм блокировки удерживает подушку сиденья в положении для хранения, когда подушка сиденья переведена в положение для хранения. Сиденье может быть трансформировано в сложенное состояние, в котором спинка сиденья и подушка сиденья расположены друг на друге, путем перемещения спинки сиденья из вертикального положения в горизонтальное положение. Подушка сиденья снабжена рычагом, который смещают путем прижатия к панели пола, когда подушка сиденья переведена в сложенное состояние. Механизм блокировки выполнен так, чтобы отключать функцию удержания подушки сиденья в положении для хранения, когда рычаг смещен. Достигается возможность оснащения сиденья механизмом разблокировки, который имеет возможность отключить механизм блокировки, путем определения сложенного состояния. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к автомобильному сиденью в частности к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола.

Уровень техники

Известно автомобильное сиденье, которое может быть трансформировано в различные состояния, как показано на ФИГ.12-14. Автомобильное сиденье имеет спинку А, шарнирно прикрепленную к панели пола В кузова автомобиля, подушку сиденья С, шарнирно прикрепленную к спинке А, и опору D, шарнирно прикрепленную к подушке С.

Автомобильное сиденье трансформируется в любое из трех состояний: обычное состояние (ФИГ.12), откинутое состояние, когда сиденье полностью вертикально (ФИГ.13), и сложенное состояние, когда сиденье хранится в выемке Е в панели пола В (ФИГ.14). В откинутом состоянии или сложенном состоянии спинка сиденья А, подушка сиденья С и опора D располагаются параллельно друг другу.

Автомобильное сиденье имеет механизм блокировки, который фиксирует подушку сиденья С на спинке сиденья А, когда подушку сиденья С перемещают в положение для хранения параллельно спинке сиденья А. Соответственно, чтобы вернуть подушку сиденья С в горизонтальное положение использования в состоянии, показанном на ФИГ. 13, механизм блокировки необходимо разблокировать. Механизм блокировки работает даже в состоянии, показанном на ФИГ. 14. Соответственно, чтобы перейти из состояния, показанного на ФИГ. 14, в состояние, показанное на ФИГ. 12, механизм блокировки необходимо вернуть в разблокированное состояние.

Проблема механизма блокировки, переведенного в состояние блокировки при сложенном сиденье, решена автомобильным сиденьем, предложенным в документе JP2005-212554А. Автомобильное сиденье снабжено функцией разблокировки, которая отключает механизм блокировки, когда автомобильное сиденье переведено в сложенное состояние.

Патентный документ 1: JP 2005-212554A1.

Раскрытие изобретения

Автомобильное сиденье имеет проблему со сложностью в механизме разблокировки, который определяет, что автомобильное сиденье трансформировано в сложенное состояние. Из-за сложности функции разблокировки становится трудной функция установки, этим затрудняя сборку механизма разблокировки.

Ввиду вышеуказанных проблем, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить автомобильное сиденье, оснащенное усовершенствованным механизмом разблокировки (рычагом определения), который может отключать механизм блокировки путем определения сложенного состояния. Усовершенствованный механизм разблокировки, имеющий простую конфигурацию, позволяет легко осуществлять установку и сборку.

Краткое описание чертежей

ФИГ.1 - схематический вид сбоку автомобильного сиденья согласно настоящему изобретению.

ФИГ.2 - схематический вид в плане автомобильного сиденья согласно настоящему изобретению.

ФИГ.3 - вид сбоку средства соединения, когда автомобильное сиденье находится в обычном состоянии.

ФИГ.4 - вид сбоку средства соединения, когда автомобильное сиденье находится в откинутом состоянии.

ФИГ.5 - вид сбоку средства соединения, когда механизм блокировки переведен в состояние блокировки в состоянии, показанном на ФИГ.4.

ФИГ.6 - вид сбоку средства соединения, когда автомобильное сиденье находится в сложенном состоянии.

ФИГ.7 - вид сбоку положений соответствующих рам и опор, когда автомобильное сиденье находится в сложенном состоянии.

ФИГ.8 - вид в плане рамы подушки автомобильного сиденья.

ФИГ.9 - вид сбоку положений соответствующих рам и опор в откинутом состоянии.

ФИГ.10 - увеличенный вид части, соединяющей раму подушки сиденья с опорой.

ФИГ.11 - покомпонентный перспективный вид опоры и перспективный вид средств жесткого крепления для соединения проволочного кабеля с опорой.

ФИГ.12 - иллюстративный вид традиционного автомобильного сиденья в обычном состоянии.

ФИГ.13 - иллюстративный вид традиционного автомобильного сиденья в откинутом состоянии.

ФИГ.14 - иллюстративный вид традиционного автомобильного сиденья в сложенном состоянии.

Описание лучшего варианта осуществления изобретения

Ниже будет описан один вариант осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи. Автомобильное сиденье 10 согласно настоящему изобретению имеет спинку 11, подушку 14 и опору 17. Спинка сиденья 11 прикреплена к опорному элементу 12, зафиксированному на кузове 13 автомобиля так, чтобы поворачиваться на валу 61 сиденья. Подушка 14 сиденья прикреплена к спинке 11 сиденья так, чтобы поворачиваться на соединительном валу 22. Опора 17 прикреплена к подушке сиденья 14 так, чтобы поворачиваться на валу 16 опоры.

Спинка 11 выполнена смещаемой вокруг вала 61 сиденья между в сущности вертикальным положением, показанным сплошными линиями на ФИГ. 1, и в сущности горизонтальным положением, показанным пунктирными линиями на ФИГ. 1. Подушка 14 выполнена смещаемой вокруг соединительного вала 22 между положением для использования, в сущности прямоугольным к спинке 11, и положением для хранения, в сущности параллельным спинке 11. Опора 17 выполнена смещаемой вокруг вала 16 опоры между опорным положением, в сущности перпендикулярным подушке 14, и положением для хранения, в сущности параллельным подушке 14.

Автомобильное сиденье 10, имеющее некоторое множество вышеуказанных элементов, трансформируется в любое из следующих трех состояний: обычное состояние, откинутое состояние и сложенное состояние. Автомобильное сиденье 10 в обычном состоянии имеет спинку сиденья 11 в вертикальном положении, подушку 14 в положении для использования под прямым углом к спинке 11 и опору 17 в опорном положении под прямым углом к подушке 14.

Автомобильное сиденье 10 в откинутом состоянии имеет спинку 11 в вертикальном состоянии, подушку 14 в положении для хранения параллельно спинке 11 и опору 17 в положении для хранения параллельно подушке 14. Автомобильное сиденье 10 в откинутом состоянии может образовывать широкое пространство перед автомобильным сиденьем 10.

Автомобильное сиденье 10 в сложенном состоянии имеет спинку 11 в горизонтальном состоянии, подушку 14 в положении для хранения параллельно спинке 11 и опору 17 в положении для хранения параллельно подушке 14. Автомобильное сиденье 10 в сложенном состоянии хранится в выемке или на более низкой части 62 пола, выполненной в панели 60 пола кузова 13 автомобиля, как показано на ФИГ.1. Таким образом может быть получена в сущности плоская и широкая панель 60 пола.

Спинка 11 имеет защелкивающееся устройство 70, входящее в зацепление с фиксатором 71, закрепленным на кузове 13 автомобиля. Сцепление фиксатора 71 с защелкивающимся устройством 70 удерживает спинку 11 в вертикальном положении. Отцепление фиксатора 71 от защелкивающегося устройства 70 позволяет сместить спинку 11 из вертикального положения в горизонтальное положение. Защелкивающееся устройство 70 и фиксатор 71 имеют хорошо известную конструкцию.

На ФИГ.3-6 показано средство соединения 15 для соединения спинки 11 с подушкой 14. Средство соединения 15 имеет скобу 19 спинки сиденья и скобу 21 подушки сиденья. Скоба 19 спинки сиденья зафиксирована на раме 56 спинки сиденья 11 (смотрите ФИГ.7), и скоба 21 подушки сиденья зафиксирована на раме 20 подушки 14. Скоба 19 и скоба 21 соединены друг с другом с возможностью поворота на соединительном валу 22. Скоба 21 подушки 14 поворачивается между положением для использования (положение под прямым углом к скобе 19), показанным на ФИГ.3, и положением для хранения (положение параллельно скобе 19), показанным на ФИГ.4-6.

Средство соединения 15 имеет механизм блокировки 18, способный удерживать подушку 14 в положении для хранения. Механизм блокировки 18 имеет участок 24, вырезанный в скобе 19 спинки сиденья, и рычаг 26, входящий в зацепление с участком 24 выреза. Рычаг зацепления 26 прикреплен к скобе 21 подушки сиденья посредством вала 27 и смещен по часовой стрелке на ФИГ.3-6 посредством пружины (не показана).

Спинка 11 сиденья, показанная на ФИГ.3-5, находится в вертикальном положении. Когда подушку 14 сиденья поворачивают из положения для использования на ФИГ.3 в положение для хранения на ФИГ. 4, подушка 14 удерживается в сущности параллельно спинке 11, и выступ 25 зацепляющего рычага 26 входит в участок 24 выреза. В этом состоянии, когда зацепляющий рычаг 26 поворачивается под упругой силой пружины, выступ 25 зацепляющего рычага 26 входит в зацепление с участком 24 выреза, как показано на ФИГ.5, так что механизм блокировки 18 переводится в состояние блокировки. В состоянии блокировки подушка 14 (скоба 21 подушки сиденья) соединена со спинкой 11 (скобой 19 спинки сиденья) без возможности поворота, и подушка 14 удерживается в положении для хранения.

Механизм блокировки 18 кроме того имеет запорный рычаг 29, прикрепленный к скобе 21 подушки сиденья с помощью вала 28. Когда запорный рычаг 29 перемещают по часовой стрелке, запорный рычаг 29 переходит в разблокированное положение, показанное на ФИГ.3, 4, 6. С другой стороны, при перемещении против часовой стрелки, запорный рычаг 29 переходит в заблокированное положение, показанное на ФИГ. 5. Запорный рычаг 29 имеет изогнутую часть 30 в отверстии 31, выполненном в зацепляющем рычаге 26. Когда запорный рычаг 29 находится в разблокированном положении, поворот зацепляющего рычага 26 по часовой стрелке регулируется примыканием изогнутой части 30 к отверстию 31, так что зацепляющий рычаг 26 не может войти в зацепление с участком 24 выреза. Однако, когда запорный рычаг 29 смещен в заблокированное положение, изогнутая часть 30 не будет примыкать к отверстию 31, и, как показано на ФИГ.5, зацепляющий рычаг 26 может входить в зацепление с участком 24 выреза.

Запорный рычаг 29 смещается в заблокированное положение из разблокированного положения под действием упругой силы пружины 32. Другими словами, запорный рычаг 29 смещается в направлении стрелки А (против часовой стрелки) на валу 28.

Запорный рычаг 29 соединен с опорой 17 посредством средства соединения 43 (предпочтительно проволочного кабеля или стержня). Когда опора 17 смещается из положения для хранения в опорное положение, запорный рычаг 29 смещается из заблокированного положения в разблокированное положение под действием упругой силы пружины 32. Важным аспектом здесь является то, что когда запорный рычаг 29 поворачивается по часовой стрелке в разблокированное положение, зацепляющий рычаг 26 поворачивается против часовой стрелки, примыкая изогнутой частью 30 к отверстию 31, и выступ 25 отсоединяется от участка 24 выреза, как показано на ФИГ.5. Таким образом, смещение опоры 17 из положения для хранения в опорное положение позволяет механизму блокировки 18 возвращаться из состояния блокировки в разблокированное состояние.

Предпочтительно, опора 17 выполнена из металла в U-образной форме, как показано на ФИГ.8. Опора 17 имеет боковые опоры 33, каждая из которых прикреплена с возможностью поворота к раме 20 подушки сиденья посредством вала 16. Вал 16 введен в отверстие 40 для крепления, выполненное в боковой опоре 33, и в отверстие 42, выполненное в скобе 34, прикрепленной к раме 20 подушки сиденья.

В один конец боковой опоры 33 введено приспособление 36. Приспособление 36 имеет отверстие 41 под вал для введения в него вала 16 опоры.

Запорный рычаг 29 механизма блокировки 18 и опора 17 оперативно соединены друг с другом посредством проволочного кабеля 43. Проволочный кабель 43 имеет первую часть 43А, проходящую в направлении передней стороны подушки 14 сиденья от механизма блокировки 18, вторую часть 43В, проходящую в направлении передней стороны подушки 14 сиденья от опоры 17, и U-образную часть 43С, соединяющую переднюю сторону первой части 43А с передней стороной второй части 43В. U-образная часть 43С всегда расположена перед опорой 17. Кабельная головка 44 первой части 43А соединена с запорным рычагом 29, и кабельная головка 45 второй части 43В соединена с крюком 38 приспособления 36.

Когда опора 17 перемещается из положения для хранения (показано сплошными линиями на ФИГ.9) в опорное положение (показано пунктирными линиями на ФИГ.9), вторая часть 43В перемещается вниз на ФИГ.9, первая часть 43А перемещается вверх, запорный рычаг 29 поворачивается по часовой стрелке и переходит в разблокированное положение. Так, выступ 25 зацепляющего рычага 26 отсоединяется от участка 24 выреза в спинке 11, чтобы перевести подушку 14 в положение смещения из положения для хранения в положение для использования.

В выемке 62 в панели пола предусмотрена приемная канавка 48 для хранения наконечника опоры 17. Приемная канавка 48 выполнена в U-образной форме с широким входом. Когда сиденье 10 находится в обычном состоянии, опора 17 входит в приемную канавку 48, этим жестко поддерживая подушку 14 сиденья. Для поворота подушки 14 сиденья из положения для использования в положение для хранения подушку 14 поднимают вверх, этим легко вынимая опору 17 из приемной канавки 48 без каких-либо специальных операций.

Панель 60 пола и выемка 62 на части панели пола соединены друг с другом панелью 63. Подушка 14 сиденья снабжена рычагом определения 51 для определения перемещения из обычного состояния (или откинутого состояния) подушки 14 в сложенное состояние. Предпочтительно, рычаг 51 прикреплен к скобе 21 подушки сиденья так, чтобы иметь возможность поворота на валу 52. Рычаг 51 смещен по часовой стрелке действием упругой силы пружины 57, как показано на ФИГ.3, и передняя часть 53 рычага 51 обычно выступает наружу от наружного края 54 скобы 21.

Рычаг 51 имеет палец 55, примыкающий к запорному рычагу 29. Когда рычаг 51 вжат во внутреннюю сторону скобы 21 действием упругой силы пружины 57, палец 55 примыкает к запорному рычагу 29, и запорный рычаг 29 перемещается из заблокированного положения в разблокированное положение.

В обычном состоянии, когда спинка сиденья 11 поворачивается вперед на валу 61 сиденья, подушка 14 сиденья, соединенная со спинкой 11 сиденья посредством соединительного вала 22, перемещается вниз при движении вперед, и опора 17 наклоняется в положение для хранения из опорного положения, чтобы трансформировать сиденье 10 в сложенное состояние. В этот момент соединительная панель 63 не препятствует перемещению сиденья 10. Однако соединительная панель 63 имеет поверхность примыкания 65, которая примыкает к рычагу определения 51 и вжимает рычаг 51 во внутреннюю поверхность скобы 21 под действием упругой силы пружины 57, когда сиденье 10 трансформируется из обычного состояния в сложенное состояние.

Предпочтительно, поверхность примыкания 65 является наклонной поверхностью, и ее передняя сторона направлена вниз. Предпочтительно, поверхность примыкания 65 механически не препятствует движению сиденья 10, но эффективно примыкает к рычагу 51 для эффективного перемещения рычага 51. Кроме того, предпочтительно, расстояние между рычагом 51 и поверхностью примыкания 65 устанавливается на кратчайшее в сложенном состоянии. Такая установка может быть достигнута очень легко, поскольку поверхность примыкания 65 находится на соединительной панели 63 между обычной панелью 60 пола и выемкой 62 в полу.

Когда сиденье 10 находится в сложенном состоянии, рычаг 51 поворачивается под действием упругой силы пружины 57, примыкая к поверхности примыкания 65, чтобы перевести запорный рычаг 29 в разблокированное положение. Соответственно, в сложенном состоянии подушка 14 сиденья не зафиксирована на спинке 11 сиденья.

В этом варианте осуществления запорный рычаг 29 выполнен с возможностью смещения в разблокированное положение путем поворота рычага 51. Однако зацепляющий рычаг 26 может быть выполнен с возможностью смещения путем поворота рычага 51.

[Откинутое состояние]

Когда сиденье 10 находится в обычном состоянии, средство соединения 15 находится в состоянии, показанном на ФИГ.3, и механизм блокировки 18 отключен. Когда подушка 14 сиденья поворачивается по часовой стрелке на соединительном валу 22, чтобы переместиться в положение для хранения, поддерживается состояние, показанное на ФИГ. 4, и выступ 25 зацепляющего рычага 26 механизма блокировки 18 перемещается к входу участка 24 выреза.

Далее, когда опора 17 поворачивается из опорного положения в положение для хранения, кабельная головка 44 проволочного кабеля 43 перемещается вниз, и запорный рычаг 29 поворачивается против часовой стрелки на валу 28 под действием упругой силы пружины 32, так что изогнутая часть 30 перемещается, как показано на ФИГ.4. Таким образом, как показано на ФИГ.5, зацепляющий рычаг 26 поворачивается по часовой стрелке, выступ 25 входит в зацепление с участком 24 выреза, механизм блокировки 18 переходит в состояние блокировки, подушка 14 сиденья находится в положении для хранения, и сиденье 10 трансформируется в откинутое состояние.

В откинутом состоянии, показанном на ФИГ.5, когда опора 17 поворачивается из положения для хранения в опорное положение, кабельная головка 44 проволочного кабеля 43 движется вверх, и запорный рычаг 29 поворачивается по часовой стрелке под действием упругой силы пружины 32. В результате, зацепляющий рычаг 26 также поворачивается, и выступ 25 зацепляющего рычага 26 отсоединяется от участка 24 выреза в скобе 19 спинки сиденья, и механизм блокировки 18 переходит в разблокированное состояние.

Соответственно, когда подушка 14 сиденья поворачивается в направлении положения для использования на соединительном валу 22, сиденье 10 возвращается в обычное состояние, показанное на ФИГ.3.

Как сказано выше, механизм блокировки 18 возвращается в разблокированное состояние, когда опора 17 поворачивается из положения для хранения в опорное положение. Следовательно, подушка 14 сиденья не может быть переведена в положение для использования без перемещения опоры 17 в опорное положение. Соответственно, подушка 14 сиденья опирается на опору 17, когда подушка 14 сиденья находится в положении для использования. Следовательно, в специальной операции для перевода механизма блокировки 18 в разблокированное состояние необходимости нет.

[Сложенное состояние]

Когда защелкивающееся устройство 70 будет отсоединено от фиксатора 71, спинка 11 сиденья может быть повернута вперед на валу 61 сиденья. Когда спинка 11 сиденья поворачивается, подушка 14 сиденья, соединенная со спинкой 11 сиденья посредством соединительного вала 22, перемещается вниз при движении вперед, и опора 17 постепенно наклоняется. Как показано на ФИГ.7, сиденье 10 хранится в выемке 62 в полу трансформированным в сложенное состояние. Как сказано выше, трансформирование сиденья 10 в сложенное состояние осуществляется только путем освобождения защелкивающегося устройства 70 и движения вперед спинки 11 сиденья.

В вышеописанной операции, когда подушка 14 сиденья перемещается в положение для хранения, рычаг 51 подушки 14 примыкает к поверхности примыкания 65 панели 60 пола, как показано на ФИГ.6, так что рычаг 51 вжимается во внутреннюю часть скобы 21 под действием упругой силы пружины 57. Таким образом, палец 55 рычага 51 примыкает к запорному рычагу 29, чтобы переместить запорный рычаг 29 из заблокированного положения в разблокированное положение. Соответственно, даже когда низ сиденья 14 перемещается в положение для хранения, механизм блокировки 18 поддерживается в разблокированном состоянии.

В сложенном состоянии, когда спинка 11 сиденья поворачивается в вертикальное положение, подушка 14 сиденья движется вверх, постепенно перемещаясь назад, опора 17 постепенно возвращается в вертикальное состояние, и сиденье 10 возвращается в обычное состояние. В этот момент операция разблокировки механизма блокировки 18 не нужна, что облегчает трансформирование из сложенного состояния в обычное состояние.

Другими словами, когда механизм блокировки заблокирован в сложенном состоянии, подушка сиденья также переходит в вертикальное состояние при возврате спинки сиденья в вертикальное положение. Таким образом, сиденье должно быть трансформировано из сложенного состояния в откинутое состояние и после этого возвращено в обычное состояние. Наоборот, настоящее изобретение позволяет трансформировать сиденье 10 непосредственно из сложенного состояния в обычное состояние.

Как сказано выше, рычаг 51 настоящего изобретения примыкает к поверхности примыкания 65 панели 60 пола при перемещении подушки 14 сиденья в сложенное состояние для поддержания механизма блокировки 18 в разблокированном состоянии, что облегчает установку.

Поскольку поверхность примыкания 65 согласно настоящему изобретению выполнена на соединительной панели 63, поверхность примыкания 65 может надежно опираться на рычаг 51 с высокой эффективностью, не мешая перемещению сиденья 10.

Также, поскольку поверхность примыкания 65 настоящего изобретения выполнена на соединительной панели 63, расстояние между рычагом 51 и поверхностью примыкания 65 может быть легко уменьшено до наименьшего в сложенном состоянии.

1. Автомобильное сиденье, включающее спинку сиденья, прикрепленную с возможностью поворота к панели пола и смещаемую в вертикальное положение и горизонтальное положение, подушку сиденья, прикрепленную с возможностью поворота к спинке сиденья и смещаемую в положение для использования под прямым углом к спинке сиденья и положение для хранения параллельно спинке сиденья, и механизм блокировки, удерживающий подушку сиденья в положении для хранения, когда подушка сиденья переведена в положение для хранения, причем автомобильное сиденье может быть трансформировано в сложенное состояние, в котором спинка сиденья и подушка сиденья расположены друг на друге, путем перемещения спинки сиденья из вертикального положения в горизонтальное положение, отличающееся тем, что подушка сиденья снабжена рычагом, который смещают путем прижатия к панели пола, когда подушка сиденья переведена в сложенное состояние, и механизм блокировки выполнен так, чтобы отключать функцию удержания подушки сиденья в положении для хранения, когда рычаг смещен.

2. Автомобильное сиденье по п.1, отличающееся тем, что поверхность примыкания выполнена на соединительной панели для соединения выемки для хранения автомобильного сиденья в сложенном состоянии с панелью пола.

3. Автомобильное сиденье по п.2, отличающееся тем, что поверхность примыкания является наклонной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. .

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье. .

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления. Зубчатый сектор имеет внешнее зубчатое зацепление на наружной окружности и круглую приемную часть, центр которой отклонен от центра втулки и которая окружает втулку. Тормозная пружина упруго зафиксирована вокруг наружной поверхности втулки фиксатора и имеет пару выступающих концов. Подшипник установлен в радиальном направлении в приемной части зубчатого сектора и в него входит втулка, центр которой смещен относительно центра подшипника. Эксцентрик имеет шейку, которая вставлена во втулку, кулачковый исполнительный механизм, который примыкает к внутренней поверхности подшипника, и пружинный исполнительный механизм, который помещается между парой выступающих концов тормозной пружины. Кулачки помещаются по радиусу между тормозной пружиной и подшипником и по окружности между кулачковым исполнительным механизмом и одним из выступающих концов. Достигается предотвращение смещения кулачка сцепления относительно элементов конструкции, в результате чего после его установки на кресле может предотвращаться постепенный возврат спинки кресла в результате внешнего воздействия. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотный амортизатор содержит корпус, имеющий пару участков перегородки. Основная поворотная часть установлена в корпусе и имеет пару поворотных ребер. Корпус содержит вязкую среду. Крышка закрывает отверстия в корпусе. Манжетное уплотнение прикреплено к каждому поворотному ребру и закрывает верхнюю и нижнюю поверхности и концевую поверхность поворотного ребра. Дроссельная канавка образована на участке перегородки. Механизм обратного клапана тормозит быстрое перемещение основной поворотной части только в одном направлении. Сиденье транспортного средства содержит указанный поворотный амортизатор и откидывающий механизм. Неподвижный штифт прикреплен к подвижному шарнирному кронштейну, который входит в зацепление с овальным сквозным отверстием. Сиденье по второму варианту содержит шарнирный механизм, прикрепленный к полу кузова. Сиденье по третьему варианту содержит спинку сиденья, складывающуюся к подушке сиденья. Достигается прикладывание тормозящего действия только в одном направлении с надежным срабатыванием. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному средствами крепления съемного столика. Кресло содержит сиденье и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, выполненную с возможностью расположения в горизонтальном положении после откидывания спинки. Задняя сторона спинки оснащена средствами крепления, выполненными с возможностью взаимодействия с независимым столиком для его удержания в поднятом положении на задней стороне после откидывания спинки. Достигается простота, снижение веса конструкции, малые габариты. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции задних банкеток транспортных средств и касается конструкции банкетки с разделенной на части спинкой. Конструкция спинки банкетки содержит первую и вторую арматуру спинки, скобу, предназначенную для крепления к полу, и устройство соединения первой и второй арматур со скобой. При этом соединительное устройство содержит устройство противодействия вырыванию соединительной детали из отверстия. Причем устройство противодействия вырыванию содержит головку, смещенную относительно оси. Достигается повышение сопротивления вырыванию соединительной детали между арматурой спинки банкетки и центральной скобой в случае столкновения, простота конструкции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля содержит аккумуляторную батарею, установленную в автомобиле. Заднее сиденье автомобиля выполнено с возможностью установки в положение для сидения пассажиров посредством защелкивания на упорах, выступающих из поверхности пола и с возможностью установки в положение для укладки груза посредством освобождения защелок на упорах и откидывания сиденья вверх по направлению к боковым стенкам автомобиля. Электрооборудование расположено в утопленной нише панели пола под задним сиденьем, когда оно занимает положения для сидения пассажиров. Заднее сиденье содержит пару задних сидений, выполненных с возможностью установки в положение для сидения пассажиров посредством защелкивания каждого из них по отдельности на левом и правом упорах и с возможностью установки в положение для укладки груза. Левый и правый упоры расположены в поперечном направлении автомобиля. Вспомогательные рамы, на которые опирается электрооборудование, прикреплены по отдельности к двум боковым порогам. Боковые пороги расположены по обеим сторонам автомобиля в поперечном направлении. Вспомогательные рамы выступают в поперечном направлении автомобиля. Левый и правый упоры смонтированы на вспомогательных рамах. Достигается увеличение места для прохода пассажиров в задней части автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх