Роторно-винтовой движитель судна

Изобретение относится к судовым движителям. Роторно-винтовой движитель судна состоит из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности. На каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка. Поплавки служат статорами унифицированным под них спиралям-роторам. Спирали имеют автономный привод роторов соответствующего уровня. Достигается улучшение ремонтопригодности и повышение быстроходности судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к судовым движителям.

Известен роторно-винтовой движитель судна - шнекоход /см., например, За рулем, 2011, №12 (966), стр.260-262/, состоящий из четного числа одноуровневых полых цилиндров с приваренными спиралями на образующих - шнеков, приводимых во вращение от двигателя, в том числе судовой установки.

При основном преимуществе такого роторно-винтового движителя - плавучести он остается низкоскоростным судовым движителем, так как шнек выполнен по классической схеме - полый цилиндр типовой формы с приваренной спиралью по образующей.

Кроме того, из-за размещения всех полых цилиндров со шнеками на одном уровне суда с такого типа движителями критичны к дифференту и крену.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков роторно-винтового движителя судна.

Заявленная цель достигается тем, что в роторно-винтовом движителе судна, состоящим из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности, на каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка, служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам, имеющим автономный привод роторов соответствующего уровня. При этом поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.

На чертеже представлена двухуровневая конструктивная схема судового роторно-винтового движителя, вид сзади.

Роторно-винтовой движитель судна 1, состоящий из четного числа (на чертеже - четырех) полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности (см. сборку 2 на чертеже). Причем на каждом из движительных уровней (см. I и II на чертеже) судна 1, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка (в составе сборок 2 на чертеже), служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам (в составе сборок 2 на чертеже), имеющим автономный привод (на чертеже не показаны) роторов соответствующего уровня (I или II на чертеже). При этом поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.

Разделив конструктивно движитель (т.е. сборку 2 на чертеже) на полый поплавок-статор и унифицированную спираль-ротор, сохраняя плавучесть судна 1, предлагаемым техническим решением:

1) улучшаем ремонтопригодность и/или замену составляющих движителя;

2) максимально эффективно используем оптимальный в гидродинамическом отношении профиль поплавка, например, выполняя редан (в прототипе поплавок - всегда цилиндрическое тело вращения);

3) облегчаем роторную часть (в прототипе ротор и статор - одно целое), что (при одной и той же мощности привода) позволит выиграть в скорости вращения спирали, т.е. повысит быстроходность судна.

Выполнив из четырех одноуровневых движителей (см. прототип) два движительных уровня (I и II на чертеже) с двумя движителями (см. сборку 2 на чертеже) на каждом, можно, используя предлагаемое техническое решение, бороться с дифферентом и креном судна или искусственно создавать дифферент и крен судна, меняя тяговые возможности движителей на разных уровнях (бортах) судна.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Роторно-винтовой движитель судна, состоящий из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности, отличающийся тем, что на каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержатся два полых поплавка, служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам, имеющим автономный привод роторов соответствующего уровня.

2. Роторно-винтовой движитель судна по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к движительным установкам для судов. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции гребных винтов. .

Изобретение относится к движителям для водного и воздушного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта.

Изобретение относится к судовым водометным пропульсивным комплексам. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя для судов различного назначения. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам, использующим энергию качки собственного корпуса. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к мобильному роботу с магнитным взаимодействием. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости.

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .
Наверх