Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов содержит буксировочную тележку, двигатель (2) с редуктором, гидравлический насос (3) с распределителем, гидравлические цилиндры (7), рулевой механизм. Механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна состоит из фиксатора, поворотной рампы (5), закрепленной на раме (1) буксировочной тележки с возможностью вращения вокруг поворотной оси (4) в вертикальной плоскости, и гидравлических цилиндров (7), закрепленных между рамой буксировочного устройства и верхней частью поворотной рампы с помощью шарниров. Верхняя часть поворотной рампы расположена над рамой буксировочного устройства и может иметь подковообразную форму, а нижняя часть поворотной рампы выполнена в виде направляющих колес (колеса) передней стойки воздушного судна, имеющих Г-образную форму с прорезями (9) для установки в них фиксатора (8). Направляющие соединены между собой перемычкой, служащей упором колес (колеса) передней стойки воздушного судна. Изобретение повышает тягово-сцепные качества буксировочного устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования.

Известно транспортировочное устройство для зажима колес шасси воздушного судна [WO 90/02080, МПК B64E 1/22, B60P 3/11, Р.Ж. "Изобретения стран мира". №9. М.: 1990 г.], используемое для его буксировки. Оно состоит из рамы, имеющей опорные колеса, и двух пар роликов, которые сжимаются специальными механизмами. Устройство позволяет осуществлять вращение колес при помощи роликов.

Однако это устройство недостаточно эффективно при транспортировке самолета, так как не обеспечивает жесткую фиксацию транспортировочного устройства относительно передней стойки воздушного судна.

Известно также устройство, реализуемое в способе буксирования воздушного судна [RU 2194652, B64F 1/22, 20.12.2002 г. Бюл. №35], содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси воздушного судна, буксировочные тележки, подсоединенные к основным шасси воздушного судна и преобразующие электрическую энергию, вырабатываемую спецоборудованием подвижного электроагрегата во вращательное движение колес воздушного судна, что делает их ведущими на время буксировки.

Однако это устройство при подстыковке буксировочных тележек к стойкам при помощи карданных валов не обеспечивает их жесткой фиксации относительно стойки воздушного судна, что существенно усложняет процесс буксировки.

Известно устройство для транспортировки воздушных судов [SU 452527, МПК B64F 1/22, 05.12.75, Бюл. №45]. На раме устройства смонтированы двигатель с редуктором и блоком питания. Там же, в подшипниках, установлен ведущий ролик, связанный цепной передачей с редуктором и паразитными шестернями с ведущими колесами. В задней части рамы закреплено самоориентирующееся колесо. На внешних сторонах рамы закреплены вспомогательные колеса с возможностью их перевода из верхнего в нижнее положение до соприкосновения с землей. Для предохранения шины колеса шасси воздушного судна в передней части рамы установлены предохранительные ролики. На рукоятке управления смонтирован пульт управления устройством.

Рассмотренное устройство недостаточно эффективно из-за невозможности изменения скорости движения и отсутствия жесткой связи с колесом передней стойки воздушного судна, так при транспортировке по влажной поверхности сила трения, используемая для передачи крутящего момента между колесом, воздушного судна и ведущим роликом будет незначительна, из-за смачивания контактных поверхностей.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов [RU 2365524 C1, B64F 1/22, 27.08.2009 г. Бюл. №24], которое содержит буксировочную тележку, двигатель с редуктором, рулевой механизм, ведущий ролик с возможностью съема и привод управляемых колес.

Существующее устройство обладает рядом существенных недостатков: ограниченный класс буксируемых воздушных судов, низкие тягово-сцепные качества, особенно при мокрой или скользкой опорной поверхности из-за проскальзывания ведущего ролика по отношению к колесу передней стойки воздушного судна.

Техническим результатом, выражающим сущность данного изобретения, является повышение тягово-сцепных качеств буксировочного устройства за счет догрузки буксировочного устройства весом воздушного судна и расширение класса буксируемых воздушных судов.

Это достигается тем, что в малогабаритное буксировочное устройство для буксирования воздушных судов дополнительно введены: механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна, состоящий из фиксатора, поворотной рампы, закрепленной на раме буксировочной тележки, с возможностью вращения вокруг поворотной оси в вертикальной плоскости и гидравлических цилиндров, закрепленных между рамой буксировочного устройства и верхней частью поворотной рампы с помощью шарниров, при этом верхняя часть поворотной рампы механизма подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна расположена над рамой буксировочного устройства и может иметь подковообразную форму, а нижняя часть поворотной рампы выполнена в виде направляющих колес (колес) передней стойки воздушного судна, имеющих Г-образную форму с прорезями для установки в них фиксатора, закрепляющего колеса (колесо) передней стойки воздушного судна в этих направляющих, которые прикреплены к верхней части поворотной рампы, причем сами направляющие соединяются между собой перемычкой, служащей упором колес (колеса) передней стойки воздушного судна.

На фиг.1 и фиг.2 изображены вид сбоку и вид сверху малогабаритного устройства для буксирования воздушных судов с механизмом подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна.

Малогабаритное буксировочное устройство содержит: несущую раму 1, двигатель (силовой агрегат) с редуктором 2, гидравлический насос с распределителем 3, поворотную ось 4, рампу механизма подъема и фиксации 5 колес (колеса) передней стойки воздушного судна, колеса (колесо) передней стойки воздушного судна 6, гидравлические цилиндры 7, фиксатор 8, направляющие рампы с прорезями 9 механизма подъема и фиксации колес (колесо) передней стойки воздушного судна, упор рампы 10 для фиксации и центровки колес (колеса) передней стойки воздушного судна.

Механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна предназначен для создания усилия догрузки ведущих колес буксировочного устройства весом воздушного судна, приходящимся на его переднюю стойку шасси, за счет поворота рампы 5 в вертикальной плоскости вокруг поворотной оси 4 с помощью гидравлических цилиндров 7, что обеспечивает подъем колес (колеса) 6 передней стойки воздушного судна, закрепленного в направляющих 9 путем установки фиксатора 8 в прорези этих направляющих. Фиксатор 8 предназначен для закрепления и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна в направляющих 9. Установка фиксатора 8 в соответствующие прорези направляющих 9 зависит от диаметра колес (колеса) передней стойки воздушного судна, что обеспечит применение буксировочного устройства для различных классов буксируемых воздушных судов.

Устройство работает следующим образом. Буксировочное устройство подъезжает к воздушному судну до соприкосновения с упором 10 поворотной рампы 5 механизма подъема и фиксации с колесами (колесом) передней стойки воздушного судна, затем устанавливается фиксатор 8 в прорезь направляющих 9 поворотной рампы 5. Гидравлическим насосом 3 с распределителем создается давление, подаваемое посредством распределителя в гидравлические цилиндры 7 механизма подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна, в результате чего поворотная рампа 5 поворачивается вокруг поворотной оси 4 в вертикальной плоскости, колеса (колесо) передней стойки воздушного судна приподнимается и создается усилие догрузки ведущих колес буксировочного устройства весом, приходящимся на переднюю стойку воздушного судна. Далее оператор начинает буксирование воздушного судна.

Изготовление устройства возможно из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.

Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов, содержащее буксировочную тележку, двигатель с редуктором, гидравлический насос с распределителем, гидравлические цилиндры, рулевой механизм, отличающееся тем, что дополнительно установлен механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна, состоящий из фиксатора, поворотной рампы, закрепленной на раме буксировочной тележки с возможностью вращения вокруг поворотной оси в вертикальной плоскости, и гидравлических цилиндров, закрепленных между рамой буксировочного устройства и верхней частью поворотной рампы с помощью шарниров, при этом верхняя часть поворотной рампы механизма подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна расположена над рамой буксировочного устройства и может иметь подковообразную форму, а нижняя часть поворотной рампы выполнена в виде направляющих колес (колеса) передней стойки воздушного судна, имеющих Г-образную форму с прорезями для установки в них фиксатора, закрепляющего колеса (колесо) передней стойки воздушного судна в этих направляющих, которые прикреплены к верхней части поворотной рампы, причем сами направляющие соединены между собой перемычкой, служащей упором колес (колеса) передней стойки воздушного судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. .

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения. .

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна. При этом после зачаливания за задние стойки воздушного судна под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, затем убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси. Технический результат заключается в возможности регулирования начальной скорости движения буксируемого воздушного судна. 4 ил.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. Буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета. Технический результат заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет и обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам перемещения летательных аппаратов на аэродромах. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки (5), в которых движутся направляющие штифты (9), установленные в стыковочных пунктах (8) и крепящиеся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4). Направляющие канавки (5) сверху закрыты поворотными решетками (11) сегментированной конструкции, которые открываются, пропуская направляющий штифт (9), скользящий в канавке (5), и закрываются после прохождения направляющего штифта (9). В местах крутых поворотов в направляющих канавках (4) и в местах изменения направления установлены переключающие устройства (12). Направляющие канавки (5) определяют главный и конечные маршруты транспортировки. Управление движением направляющих штифтов (9) осуществляется автоматически. В направляющей канавке (5) расположена шина, от которой питание через коллектор подается к электроустановке системы для транспортировки летательного аппарата. Достигается возможность транспортировки летательного аппарата по аэродрому с выключенными двигателями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания. Устройство для буксировки летательного аппарата содержит тяги с узлами крепления к тягачу, передней и основным стойкам шасси летательного аппарата. Тяги выполнены в виде шарнирно соединенных жестких балок с узлом крепления передней стойки шасси и соединительной тягой. Узел крепления передней стойки обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны носовой части. Соединительная тяга обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны хвостовой части. Достигается расширение функциональных возможностей устройства для буксировки летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к буксировочным устройствам самолетов. Соединительное устройство для присоединения к шасси самолета имеет первый и второй адаптеры для шасси разных типов и заменяющее устройство для позиционирования по выбору первого или второго адаптеров шасси. Буксировочное устройство для наземных перемещений самолетов технически различных типов. Содержит вышеописанное соединительное устройство для присоединения буксировочного устройства к шасси самолета, при котором адаптеры присоединения к шасси выполняют различными, а шасси позиционируют с возможностью механической нагрузки, путем поворота в рабочее положение соединительного устройства для присоединения к соответствующему шасси. Достигается возможность осуществления более эффективной буксировки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх