Анкер рельсового скрепления

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Анкер рельсового скрепления содержит хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, содержащую полость для фиксации прутка клеммы в вертикальной плоскости и опору на шпалу. Передняя плоскость стенки анкера выполнена под углом α=0-10° к вертикальной плоскости, параллельной продольной оси рельса. Полость для фиксации прутка клеммы с электрическим изолятором в вертикальной плоскости содержит два вертикальных паза с наклонными внутренними стенками с горизонтальными буртами Т-образной формы, составляющими не менее 0,6 диаметра прутка пружинной клеммы для ее закрепления и продольный паз для размещения устройства закрепления пружинной клеммы вертикальным ее движением в анкер. Опора на шпалу содержит посадочные поверхности для установки клина и регулирования усилия поджатия рельса к шпале и посадочные поверхности для установки клина и регулирования расстояния между рельсами железнодорожного пути. В результате расширяются функциональные возможности рельсового скрепления за счет обеспечения возможности установки клеммы совместно с изолятором и регулирования усилия поджатия рельса и упрощается установка клеммы в анкер рельсового скрепления. 3 ил.

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимерным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие.

Известен анкер рельсового крепления, содержащий вертикальный стояк с цельнолитой головкой, в которой расположены два посадочных места в виде сквозных пазов под ножки пружинной клеммы и паз под изолятор, при этом стояк анкера имеет не менее двух горизонтальных ребер жесткости и дополнительно содержит второй паз под изолятор, размещенный в верхней части головки и симметричный первому пазу под изолятор относительно фронтальной плоскости сечения анкера, две выемки, расположенные с противоположных сторон головки в нежней ее части, и не менее двух ребер жесткости в месте перехода головки в стояк; выемки имеют глубину 5-10 мм (RU, полезная модель №64644, кл. Е01В 9/30, опубл. 2007 г.).

Недостатками анкера рельсового крепления являются:

- установка пружинной клеммы в анкер осевым ее движением в пазы анкера не обеспечивает установку клеммы совместно с изолятором, что сужает технические возможности анкера;

- в анкере отсутствуют посадочные поверхности для установки устройства для регулирования усилия поджатия рельса;

- мала площадь контактной поверхности анкера для восприятия повышенных боковых усилий от железнодорожного транспорта.

Известен анкер рельсового скрепления, представленный в клемме и анкере рельсового скрепления, принятый в качестве прототипа, содержащий хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса и имеющую полость и опору на шпалу с элементами фиксации клеммы от сползания с рельса, выполненными на концевой части опоры, ширина полости в стенке анкера не превышает 2,8 диаметра прутка клеммы, элементы фиксации клеммы выполнены в виде двух углублений на опоре, глубина которых составляет 0,2…0,6 диаметра прутка клеммы (RU, патент на изобретение №2255165, кл. Е01В 9/30, 9/00, опубл. 2007 г.).

Недостатками анкера рельсового скрепления являются:

- установка пружинной клеммы в анкер осевым ее движением в полость стенки анкера не возможна при В форме пружинной клеммы, что сужает технические возможности анкера;

- в анкере отсутствуют посадочные поверхности для установки устройства для регулирования усилия поджатия рельса;

Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей за счет обеспечения возможности установки клеммы совместно с изолятором и регулирования усилия поджатия рельса и упрощение процесса установки клеммы в анкер рельсового скрепления.

Указанный технический результат достигается тем, что анкер рельсового скрепления, содержащий хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, содержащую полость для фиксации прутка клеммы в вертикальной плоскости и опору на шпалу, передняя плоскость стенки анкера выполнена под углом α=0-10° к вертикальной плоскости, параллельной продольной оси рельса, полость для фиксации прутка клеммы с электрическим изолятором в вертикальной плоскости содержит два вертикальных паза с наклонными внутренними стенками с горизонтальными буртами Т-образной формы, составляющими не менее 0,6 диаметра прутка пружинной клеммы для ее закрепления, и продольный паз для размещения устройства закрепления пружинной клеммы вертикальным ее движением в анкер, опора на шпалу содержит посадочные поверхности для установки клина и регулирования усилия поджатия рельса к шпале и посадочные поверхности для установки клина и регулирования расстояния между рельсами железнодорожного пути.

На фиг.1 изображен анкер рельсового скрепления, вид спереди, на фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1 и на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Анкер рельсового скрепления содержит хвостовик 1, заделываемый в шпалу 2, стенку 3, ограничивающую боковое перемещение рельса 4, содержащую полость 5 для фиксации прутка 6 клеммы 7 в вертикальной плоскости и опору 8 на шпалу 2, передняя плоскость 9 стенки 3 анкера выполнена под углом α=0-10° к вертикальной плоскости, параллельной продольной оси рельса 4, полость 5 для фиксации прутка 6 клеммы 7 с электрическим изолятором 10 в вертикальной плоскости содержит два вертикальных паза 11 с наклонными внутренними стенками 12 с горизонтальными буртами 13 Т-образной формы, составляющими не менее 0, 6 диаметра прутка 6 пружинной клеммы 7 для ее закрепления и продольный паз 14 для размещения устройства 15 закрепления пружинной клеммы 7 вертикальным ее движением в анкер, опора 8 на шпалу 2 содержит посадочные поверхности 16 для установки клина 17 и регулирования усилия поджатия рельса 4 к шпале 2 и посадочные поверхности 18 для установки клина 19 и регулирования расстояния между рельсами 4 железнодорожного пути.

Анкер рельсового скрепления работает следующим образом.

Пруток 6 пружинной клеммы 7 устройством 15 для закрепления пружинной клеммы 7 вертикальным движением устанавливает пружинную клемму в горизонтальных буртах 13 полости 5 стенки 3, при этом пружинная клемма 7 электрическим изолятором 8 создает вертикальное усилие поджатия рельса 4 к шпале 2, при необходимости посредством клина 17 выполняется установка необходимого усилия поджатия рельса 4 к шпале 2, а посредством клина 19 регулирование расстояния между рельсами 4 железнодорожного пути, что позволяет расширить технические возможности анкера и упростить процесс установки клеммы 7 в анкер рельсового скрепления за счет обеспечения возможности установки клеммы 7 совместно с электрическим изолятором 8 и регулирования усилия поджатия рельса 4.

Анкер рельсового скрепления, содержащий хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, содержащую полость для фиксации прутка клеммы в вертикальной плоскости и опору на шпалу, отличающийся тем, что передняя плоскость стенки анкера выполнена под углом α=0-10° к вертикальной плоскости, параллельной продольной оси рельса, полость для фиксации прутка клеммы с электрическим изолятором в вертикальной плоскости содержит два вертикальных паза с наклонными внутренними стенками с горизонтальными буртами Т-образной формы, составляющими не менее 0,6 диаметра прутка пружинной клеммы для ее закрепления и продольный паз для размещения устройства закрепления пружинной клеммы вертикальным ее движением в анкер, опора на шпалу содержит посадочные поверхности для установки клина и регулирования усилия поджатия рельса к шпале и посадочные поверхности для установки клина и регулирования расстояния между рельсами железнодорожного пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути.

Изобретение относится к узлам скрепления рельсов. .

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к шпалам. .

Изобретение относится к подкладке рельса для железнодорожного рельсового зажимного устройства крепления и способу изготовления шпалы. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения. .

Изобретение относится к установке рельсов на резиновые подкладки. .

Изобретение относится к рельсовому скреплению. .

Изобретение относится к области рельсовых скреплений. .

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам.

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. .

Изобретение относится к конструкции промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов
Наверх