Опорная часть моста

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная поверхность скольжения нижнего балансира выполнена цилиндрической и расположена в продольном направлении моста, центральный шкворень снабжен втулкой, объемлющей его с минимальным зазором и имеющей в верхней части в продольном направлении по оси моста заплечики, и верхней упорной гайкой, опирающейся на втулку, при этом верхний балансир имеет горизонтальную плоскость скольжения, взаимодействующую с цилиндрической поверхностью скольжения нижнего балансира, и содержит в плане в продольном направлении моста прорезь с направляющими, на которые опираются с возможностью продольного перемещения заплечики втулки. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорным частям мостов.

Известна опорная часть моста, включающая нижнюю опорную плиту с закрепленным в его верхней части элементом скольжения, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения, центральный шкворень, жестко закрепленный в нижней опорной плите и размещенный в стакане, выполненном в нижней части нижнего балансира, и верхнюю опорную плиту. Опорная часть снабжена дополнительным балансиром, опирающимся на верхний балансир, причем центральный шкворень объединяет между собой нижний, верхний и дополнительные балансиры. Между верхней опорной плитой и верхним балансиром расположена скользящая плита, которая объединена с верхней плитой и верхним балансиром /1/.

К недостаткам этой опорной части моста можно отнести ее высокую стоимость из-за ее конструктивной сложности и больших трудозатрат при изготовлении, особенно в части выполнения большого количества ответных сферических поверхностей скольжения.

Задачей настоящего изобретения является создание простой и надежной в эксплуатации опорной части, воспринимающей как продольные перемещения пролетного строения, так и поворот опорного узла вдоль оси моста, и обеспечивающей восприятие вертикальной отрывной реакции.

Поставленная задача решается за счет того, что в опорной части моста, включающей анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры, криволинейная поверхность скольжения нижнего балансира выполнена цилиндрической и расположена в продольном направлении моста, центральный шкворень снабжен втулкой, объемлющей центральный шкворень с минимальным зазором и имеющей в верхней части в продольном направлении моста заплечики, и верхней упорной гайкой, опирающейся на втулку, а верхний балансир имеет горизонтальную плоскость скольжения, взаимодействующую с цилиндрической поверхностью нижнего балансира, и содержит в плане в продольном направлении моста прорезь с направляющими, на которые опираются с возможностью продольного перемещения заплечики втулки.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена опорная часть, поперечное сечение, вид по оси моста;

- на фиг.2 изображена опорная часть на фиг.1, вид по А-А;

- на фиг.3 изображена опорная часть на фиг.2, вид по Б-Б.

Опорная часть моста состоит из анкерной плиты 1, закрепленной на оголовке опоры 2 с помощью высокопрочных болтов 3. На анкерную плиту 1 опирается нижний балансир 4, имеющий вдоль моста криволинейную, преимущественно цилиндрического очертания, поверхность скольжения 5. Верхний балансир 6 имеет горизонтальную плоскость скольжения 7, взаимодействующую с цилиндрической поверхностью скольжения 5 нижнего балансира 4. К верхнему балансиру 6 прикреплена болтовым соединением 8 верхняя опорная плита 9. К анкерной плите 1 жестко прикреплен центральный шкворень 10, проходящий сквозь нижний 4 и верхний 6 балансиры. Центральный шкворень 10 снабжен втулкой 11, объемлющей его с минимальным зазором и имеющей в верхней части в продольном направлении моста заплечики 12. Центральный шкворень 10 имеет в верхней части упорную гайку 13, опирающуюся на втулку 11. Верхний балансир 6 имеет в плане, в продольном направлении моста, прорезь 14 с направляющими 15, на которые опираются с возможностью продольного перемещения заплечики 12 втулки 11.

Опорная часть работает следующим образом. Вертикальная прижимающая опорная реакция от пролетного строения передается через верхнюю опорную плиту 9 на верхний балансир 6, который в свою очередь передает реакцию на нижний балансир 4 через поверхности скольжения 5 и 7. Поворот в вертикальной плоскости опорного узла пролетного строения происходит за счет скольжения в вертикальной плоскости верхнего балансира 6 относительно нижнего балансира 4. Горизонтальные перемещения пролетного строения осуществляются за счет перемещения направляющих 15 верхнего балансира 6 относительно заплечиков 12 втулки 11. Данная конструкция опорной части позволяет также воспринимать поворот пролетного строения в плане на любой угол за счет свободного вращения верхнего балансира 6 вокруг центрального шкворня 10. Предлагаемая опорная часть может успешно применяться в сейсмических зонах за счет того, что вертикальная отрывающая опорная реакция передается через верхнюю опорную плиту 9 и верхний балансир 6, заплечики 12 и упорную гайку 13 на центральный шкворень 10, жестко закрепленный на анкерной плите 1. Угловые перемещения опорного узла и горизонтальные реакции пролетного строения воспринимаются в этом случае аналогично с работой опорной части на прижимающую реакцию.

Источники информации

1. Патент РФ №2235821, кл. E01D 19/04, приоритет от 19.11.2003 г.

Опорная часть моста, включающая анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры, отличающаяся тем, что криволинейная поверхность скольжения нижнего балансира выполнена цилиндрической и расположена в продольном направлении моста, центральный шкворень снабжен втулкой, объемлющей его с минимальным зазором и имеющей в верхней части в продольном направлении по оси моста заплечики, и верхней упорной гайкой, опирающейся на втулку, при этом верхний балансир имеет горизонтальную плоскость скольжения, взаимодействующую с цилиндрической поверхностью скольжения нижнего балансира, и содержит в плане в продольном направлении моста прорезь с направляющими, на которые опираются с возможностью продольного перемещения заплечики втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях и способе их монтажа. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения.
Изобретение относится к применению полиэтилена в качестве материала для скользящих опор мостов, к материалу для применения в скользящей опоре. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. .

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству подвижных опор железобетонных или железных балочных мостов. .

Изобретение относится к строительству мостов через водные преграды и преимущественно в зонах, удаленных от мостостроительных заводов. .

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству неподвижных опор железобетонных (железных) балочных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов. .

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. Технический результат заключается в повышении устойчивости к деформации, эксплуатационной надежности и долговечности работы при значительных сейсмических воздействиях, а также упрощении узловых соединений пролетного строения с опорами моста. Мост включает промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, опирания которых на опоры выполнены через подвижные опорные части, причем в опорных частях пролетного строения, промежуточных и береговых опор выполнены соосные углубления с лекальными кромками и горизонтальным квадратным дном в виде высокопрочных металлических ячеек, внутри которых размещены металлические опорные шары с возможностью их свободного перемещения в индивидуальных соосных ячейках пролетного строения и опор моста. Между верхом опор и низом пролетного строения образована щель, а между торцом пролетного строения и береговой опорой - зазор, равный величине сейсмического горизонтального перемещения земной поверхности, который перекрыт профильной металлической плитой, один конец которой закреплен к береговой опоре, а другой имеет свободное опирание на верхнюю поверхность пролетного строения посредством металлических опорных шаров, размещенных внутри соосных ячеек плиты и пролетного строения моста. 1 ил.

Изобретение относится к области мостостроения. Верхний балансир опорной части моста оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Опора сооружения для восприятия горизонтальных сил в виде направляющей опоры содержит верхний и нижний соединительные элементы для соединения опоры сооружения со строительной конструкцией, по меньшей мере один расположенный между верхним и нижним соединительными элементами опорный элемент, а также по меньшей мере один направляющий элемент. Верхний и нижний соединительные элементы подвижны относительно друг друга, и опорный элемент является подвижным относительно верхнего и нижнего соединительных элементов, а также относительно направляющего элемента. Посредством направляющего элемента осуществляется горизонтальное направление частей опоры сооружения во время их относительного движения относительно друг друга. Направляющий элемент имеет направляющую планку, с которой взаимодействует по меньшей мере один служащий для установки зазора опоры регулировочный элемент, в частности, по меньшей мере одна направляющая планка имеет регулировочный элемент для установки зазора опоры или, по меньшей мере, частично образует этот элемент. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - повышение надежности опорной части моста. Опорная часть моста содержит анкерную плиту (1), нижний (2) и верхний (3) балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения с расположенными на них антифрикционным материалом, верхнюю опорную плиту (4). Анкерная плита (1) выполнена не менее чем с двумя резьбовыми отверстиями (5), в которых закреплены стяжные болты (6) с гайками (7). Верхняя опорная плита (4) снабжена консолями (8) с отверстиями (9), в которые пропущены стяжные болты (6). На консоли (8) оперты распределительные элементы (10) через поверхности скольжения, образованные антифрикционным и полированным коррозионно-стойким материалами. Между гайками (7) стяжных болтов (6) и распределительными элементами (10) размещены упругие прокладки (11), например, пакеты тарельчатых пружин. Верхняя опорная плита (4) выполнена с резьбовыми отверстиями (12) для крепления опорной части моста к пролетному строению моста. Анкерная плита (1) выполнена с отверстиями (13) для крепления анкерной плиты (1) к подферменнику. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложена система соединения деталей машин или элементов конструкций. Она состоит из трех соединительных узлов, установленных между соединяемыми деталями машин или элементами конструкций. Причем один из соединительных узлов выполнен в виде сферического шарнира, а второй соединительный узел содержит один цилиндрический шарнир, один сферический шарнир и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами. При этом третий соединительный узел содержит два сферических шарнира и установленное между ними промежуточное звено. 1 ил.
Наверх