Регулируемая петля

Изобретение относится к петлям для дверной или оконной рамы. Регулируемая петля содержит две полупетли 2 и 4, соединенные осью 9, крышки 1 и 3, при этом механизм регулировки петли по горизонтали располагается на оси 9, механизм регулировки по вертикали и по прижиму - во второй полупетле 4, при этом механизм регулировки по горизонтали представляет собой винт 7 и втулку 6, а механизм регулировки по вертикали представляет собой винт 10 с сквозным шестигранным отверстием, а крышки 1 и 3 изготовлены с защелками. Техническими результатами изобретения являются возможность быстрой установки петли одним монтажником, облегчение регулировки по горизонтали, вертикали и по прижиму без снятия петли, большая надежность. 2 ил.

 

Из уровня техники известна петля для открывания дверной или оконной рамы, описанная в патенте RU 2183717. Петля для открывания дверной или оконной рамы содержит первую и вторую шарнирные части, соединенные стержнем. Устройство дает возможность осуществлять независимую регулировку между первой и второй шарнирными частями параллельно и перпендикулярно общей плоскости двери или окна. Регулировка по оси X выполняется кулачком, выполненным за одно целое со стержнем и установленным с возможностью поворота внутри полости верхней шарнирной части, причем кулачок и полость шарнирной части имеют поверхности взаимного контакта, выполненные таким образом, что поворот кулачка вызывает относительное поступательное перемещение между шарнирными частями параллельно общей плоскости двери и дверного проема, а между кулачком и плоскостью верхней шарнирной части независимо от их относительного углового положения существует по крайней мере две осевые области контакта взаимно противоположные друг другу относительно стержня.

Недостатком такой конструкции петли является сложная форма внутренней полости шарнирной части и наружная форма кулачка.

Известна петля для дверной рамы, описанная в патенте RU 72008 U1, которая выбрана нами в качестве ближайшего аналога. Известная петля для дверной рамы содержит подвижную и неподвижную полупетли, каждая из которых состоит из шарнирной части и пластины для прикрепления соответственно к подвижной и неподвижной рамам двери крепежными элементами, кулачок, размещенный внутри полости шарнирной части подвижной полупетли с возможностью поворота и взаимного контакта, фиксатор кулачка, установленный в боковой стенке шарнирной части и взаимодействующий с желобчатой частью кулачка, стержень, установленный одним концом в кулачке неподвижно и соединяющий полупетли с возможностью поворота, эксцентриковую втулку с буртиком, установленную внутри полости шарнирной части неподвижной полупетли с возможностью фиксированной ориентации в различных угловых положениях, резьбовую втулку, установленную под эксцентриковой втулкой, защитные крышки и накладки, закрывающие соответственно полости шарнирных частей и крепежные элементы полупетель. Конец стержня, запресованный в кулачок, имеет квадратное сечение, кулачок и внутренняя полость шарнирной части подвижной полупетли выполнены бесступенчатыми с контактированием по всей длине, концы кулачка и стержня, обращенные в сторону неподвижной полупетли, имеют буртики, резьбовая втулка выполнена с углублением, где размещен шарик, на который опирается стержень, имеющий на конце выемку, кроме того, неподвижная полупетля выполнена большей ширины чем подвижная, эксцентриковая втулка - удлиненной, а защитные крышки выполнены одинаковыми.

Регулировка по оси Х в известной полезной модели выполняется кулачком с буртиком, установленным в верхней полупетли и имеющим рабочую поверхность с четырьмя угловыми секциями постоянного радиуса, создающие четыре линии постоянного контакта между кулачком и внутренней полостью шарнирной части полупетли, независимо от их взаимного расположения. Недостатком такой конструкции петли для регулировки по оси Х является также сложная форма внутренней полости шарнирной части и формы кулачка.

Регулировка по оси Y в петлях, описанных в патентах RU 2183717 и RU 72008 U1, осуществляется эксцентриковой втулкой, расположенной в нижней полупетле с возможностью фиксированной ориентации втулки в нескольких угловых положениях. Недостатком является разборка петли при регулировке прижатия подвижного блока, т.к. требуется извлекать эксцентриковую втулку из нижней полупетли для перестановки в следующее фиксированное положение.

Заявляемая конструкция петли позволяет достичь следующих технических результатов:

1) возможность быстрой установки петли одним монтажником,

2) облегчение регулировки по горизонтали, вертикали и по прижиму без снятия петли,

3) большей надежности.

Заявляется быстро устанавливаемая и легко регулируемая петля для окон и дверей, содержащая две полупетли 2 и 4, соединенные через ось 9, причем на оси 9 находится механизм регулировки по горизонтали, во второй полупетле 4 находится механизм регулировки по вертикали и по прижиму. При этом механизм регулировки по горизонтали представляет собой винт 7 и (пластиковую) втулку 6, а механизм регулировки по вертикали представляет собой винт 10 со сквозным шестигранным отверстием. Прижим осуществляется посредством экцентриковой втулки 11. Полупетли 2 и 4 закрыты неспадающими защитными крышками 1 и 3 с защелками. Подшипники установлены в защитные стаканы (не показано).

Устройство поясняется следующими иллюстрациями.

На Фиг.1 представлен общий вид петли в поперечном разрезе.

На Фиг.2 представлена петля в разобранном виде,

где: 1, 3 - крышка; 2 - верхняя полупетля, 4 - нижняя полупетля; 5 - заглушка; 6 - втулка; 7 - винт; 8 - подкладка; 9 - ось; 10 - винт; 11 - втулка эксцентричная; 12 - подшипник или втулка из высококачественной пластмасс; 13, 14 - винты.

Указанные технические результаты достигаются посредством разработки петли для подвижной рамы окна или двери, содержащей верхнюю полупетлю 2 и нижнюю полупетлю 4, каждая из которых имеет защитные крышки 1 и 3, соответственно, ось, соединяющую вместе верхнюю и нижнюю полупетлю с возможностью поворота, полупетли имеют заглушку 5. В верхней полупетле 2 имеется втулка 6, винт 7 и подкладка 8. Внутри нижней полупетли 4 размещена эксцентриковая втулка, внизу расположен винт 10, в верхней части - подшипник 12.

Заявляемая конструкция петли дает возможность быстрой установки и регулировки петли одним монтажником за счет того, что не требуется снимать петлю для окончательного регулирования по горизонтали, вертикали и по прижиму, регулировки по горизонтали осуществляется посредством винта 7 через пластиковую втулку 6. Регулировка по вертикали вверх-вниз с допуском плюс-минус 5 мм осуществляется посредством специального винта 10 с сквозным шестигранным отверстием, который вкручивается в петлю. Регулировка по прижиму - посредством экцентриковой втулки 11, которая регулируется через сквозное отверстие специального винта 10. Петля крепится к профили при помощи специальных винтов с конусом, что позволяет отцентровать петлю и закрепить надежно на профилях. Это позволяет очень точно регулировать петлю.

Петлю можно навешивать на деревянные, алюминиевые, пластиковые, металлические окна и двери. Быстрая установка петли обеспечивается за счет того, что не используются пазы. В петлях устанавливается упорный подшипник для увеличения срока службы петель, также все пластмассовые детали, связанные с трением, изготавливаются с использованием самосмазывающегося материала. Возможен вариант петель без использования подшипника, где используется втулка, изготовленная из высококачественной пластмассы, преимущество этой петли в дешевизне. Благодаря использованию самосмазывающегося материала уменьшается трение между трущимися деталями. Регулировка производится в петле, при дальнейшем обслуживании не надо снимать петлю, при этом регулировка обеспечивается одним монтажником, а не двумя, как обычно. Петля выдерживает нагрузки до 160 кг благодаря увеличению толщины оси до 12 см, следовательно, требуется меньше петель на дверь или окно.

Заявляемая петля соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов.

Регулируемая петля, содержащая две полупетли 2 и 4, соединенные осью 9, крышки 1 и 3, отличающаяся тем, что механизм регулировки петли по горизонтали располагается на оси 9, механизм регулировки по вертикали и по прижиму - во второй полупетле 4, при этом механизм регулировки по горизонтали представляет собой винт 7 и втулку 6, а механизм регулировки по вертикали представляет собой винт 10 с сквозным шестигранным отверстием, а крышки 1 и 3 изготовлены с защелками.



 

Похожие патенты:

Шарнир // 2474664
Изобретение относится к шарниру для удержания при вращении двери или окна на раме. .

Изобретение относится к холодильному аппарату с опорой для крепления открывающейся путем поворота двери бытового холодильного аппарата. .

Изобретение относится к дверной петле, в частности, для фальцованных замыкающих дверей здания из древесины. .

Изобретение относится к петле, в частности, для пластиковых дверей и пластиковых окон. .

Изобретение относится к дверной петле, в частности, для входных дверей в здание. .

Изобретение относится к монтажной пластине. .

Изобретение относится к крепежным элементам, предназначенным для крепления петельного элемента к раме или створке. .

Изобретение относится к устройствам для навешивания дверей

Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного звена, прикручиваемого к кузову автомобиля в дверном проеме, и подвижного звена, прикручиваемого к дверям автомобиля, при этом в подвижном звене два противоположных отверстия под ось петли объединяются трубкой в одно отверстие, концы которой, не выступая над внешними торцевыми плоскостями, выполнены с ними заподлицо, а на выходе из отверстий трубка зачеканивается в тело звена проушины петли пуансоном как минимум с двумя ребрами, становясь единым целым с данным звеном. Для уменьшения трения между звеньями оси на торцевых поверхностях одного из звеньев вокруг отверстий формуются выступы, которые обращены к поверхности вокруг отверстия другого звена, при этом на выступы нанесено антифрикционное покрытие. Причем на нижней площадке подвижного звена дверной петли имеется плоский упор с размером от 5-10 мм, с торцом, скругленным по радиусу, в сторону плоской стенки неподвижного звена, а между собой звенья дверной петли соединяются гладкой осью одного диаметра по всей длине, которая закрепляется высадкой не всего поперечного сечения концов оси, а только внешнего кольцевого слоя концов оси, тем самым исключается искривление оси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к выдвижному ящику с регулировочным устройством, обеспечивающим возможность регулировки наклона передней панели или регулировки передней панели по высоте. Выдвижной ящик с регулировочным устройством, обеспечивающим возможность регулировки наклона его передней панели или регулировки его передней панели по высоте, причем регулировочное устройство содержит корпус (6, 6') и подвижно установленную на нем деталь (5, 5'), причем предусмотрена выемка (9, 9') и вращающийся элемент (7, 7'), где вращающийся элемент (7, 7') при вращении перемещает окружающий корпус (6, 6') относительно детали (5, 5'), при этом вращающийся элемент (7, 7') содержит два управляющих диска (15, 16), каждый из которых действует на контактную поверхность (20, 21) выемки (9, 9'), которая выполнена в корпусе (6, 6'), причем вращающийся элемент (7, 7') установлен с возможностью вращения на подвижно установленной детали (5, 5') посредством по меньшей мере одной цапфы (14). Техническими результатами изобретения являются упрощение конструкции, легкость монтажа и возможность точной регулировки. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к шарниру для переднего капота автомобиля с закрепленной на капоте верхней частью шарнира и закрепленной на кузове транспортного средства нижней частью шарнира, причем верхняя часть шарнира и нижняя часть шарнира соединены между собой шарнирно, причем верхняя часть шарнира содержит элемент (6) капота для закрепления на переднем капоте и соединительный элемент (7) для шарнирного соединения с нижней частью шарнира, причем элемент (6) капота зафиксирован по отношению к соединительному элементу (7) в нормальном рабочем состоянии с помощью запорного элемента, который в случае столкновения с пешеходом отпирается, причем запорный элемент своей удерживающей поверхностью (10) находится в зацеплении с соответствующей поверхностью (11) фиксатора (12). Согласно настоящему изобретению стопорная поверхность (13) предусмотрена на соединительном элементе (7), при этом указанная стопорная поверхность взаимодействует с соответствующей поверхностью (14) на втором фиксаторе (15). 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Узел петли для поворотной двери содержит крыло петли, которое содержит стержень с резьбовой секцией и отверстие, проходящее через него, устройство регулировки вращением со множеством зубьев и внутренней резьбой, фиксирующий элемент, который выполнен с возможностью прохождения через отверстие одного из множества углублений устройства регулировки. Узел петли поворотной двери включает крыло петли, первый кулачковый элемент, который размещен вокруг стержня, второй кулачковый элемент, который установлен вокруг двери и взаимодействует с первым. Первый кулачковый элемент включает первый внутренний и внешний кулачки с первым и вторым диапазонами подъема. Второй кулачковый элемент имеет второй внутренний и внешний кулачки с третьим и четвертым диапазонами подъема. Узел петли поворотной двери содержит крыло петли, стержень и фиксатор, выступающие из крыла, первый и второй кулачковые элементы, ограничивающую пластину с ограничителем для захвата фиксатора во время поворота двери, которая установлена вокруг второго кулачкового элемента. Использование данной группы изобретений позволяет упростить регулировку двери. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для навешивания дверных полотен, оконных рам, ревизионных люков и т.п. Петля содержит два соединенных друг с другом шарнирных соединения, расположенных в одной плоскости, каждое из которых содержит элемент, предназначенный для прикрепления к неподвижной раме, и элемент, предназначенный для крепления к подвижной раме. Соединение шарнирных соединений выполнено с использованием двух параллельно установленных профильных трубок, каждая из которых проходит через два указанных элемента. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Петля // 2541950
Изобретение относится к устройству нового типа, в котором поперечная регулировка петли является легкой и полученное в результате регулировки положение остается жестко неизменным. Петля (1) содержит крыло (2) петли, палец (5) петли и узел (2А) крепежного стержня. Крыло петли прикреплено с возможностью шарнирного поворота к пальцу петли, и узел (2А) крепежного стержня содержит крепежный стержень (3), регулировочную пластину (13), прикрепленную к крепежному стержню, ответную часть (4), прикрепленную к пальцу петли, и регулировочные средства (7) для соединения вместе регулировочной пластины (13) и ответной части (4) таким образом, что их относительное положение может регулироваться в поперечном направлении относительно оси пальца (5) петли. Ответная часть (4) представляет собой полую конструкцию, содержащую боковые участки (12А, 12В), нижний участок (9С, 9D) и верхний участок (9А, 9В), причем пространство, которое окружают указанные участки, образует полость, концы которой открыты в направлении пальца (5) петли и крепежного стержня (3). Регулировочная пластина (13) и боковые участки (12А, 12В) имеют отверстие для регулировочных средств (7), и полость приспособлена для регулировочной пластины таким образом, что регулировочная пластина, когда она располагается в полости, имеет возможность перемещения в указанном поперечном направлении при повороте регулировочных средств. Дополнительно, петля содержит шайбу (8), которая может быть расположена вокруг крепежного стержня, напротив конца полой конструкции, упирающегося в крепежный стержень (3). 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному шарниру для шарнирного соединения откидной двери с кузовом автомобиля, включающему в себя первую шарнирную часть для закрепления на кузове, вторую шарнирную часть для закрепления на откидной двери, соединенный с первой шарнирной частью поворотный опорный элемент, с возможностью поворота вокруг которого установлена вторая шарнирная часть, причем вторая шарнирная часть выполнена с возможностью осевого перемещения, зажимной элемент, который установлен с возможностью вращения вокруг поворотного опорного элемента и может быть зажат с ним, причем осевое положение второй шарнирной части может быть фиксировано зажимным элементом, первый элемент зацепления, выполненный на компоненте, выбранном из зажимного элемента и второй шарнирной части, и находящийся в зацеплении с выполненным на соответственно другом компоненте элементом зацепления так, что зажимной элемент жестко соединен со второй шарнирной частью, причем по меньшей мере один из элементов зацепления выполнен так, что он пластически деформируется за счет первого поворота второй шарнирной части, в результате чего он выходит из зацепления с другим элементом зацепления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил., ! пр.

Изобретение относится к петле для противопожарной двери, конкретнее - к петле для противопожарной двери, в которой выполнен канал для подачи воды из коробки противопожарной двери во внутреннюю часть противопожарной двери в случае возникновения пожара. Предлагаемая петля для противопожарной двери имеет канал для подачи воды, идущий из дверной коробки в дверь, для подачи воды, содержащейся во внутренней части дверной коробки, во внутреннюю часть двери. Кроме того, целью изобретения является создание петли для противопожарной двери, которая содержит шарнирную часть, часть, соединяемую с дверью, и часть, соединяемую с дверной коробкой. Таким образом, вода может непрепрерывно поступать и во внутреннюю часть двери, и в дверную коробку, тем самым не только блокируя пламя и нагревание, но и осуществляя тушение пожара. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двери (10) для приборного шкафа, в частности для распределительного шкафа, содержащей по меньшей мере один разъемно закрепленный на ней шарнир (12, 42), который имеет шарнирное тело (30, 50) с металлическим шарнирным штифтом (14, 44), при этом шарнирный штифт (14, 44) входит в зацепление с предусмотренной для этого выемкой в соответствующем приборном шкафу и тем самым направляет с возможностью поворота дверь (10), при этом дверь (10) по меньшей мере на одной продольной стороне снабжена фальцем (11), при этом в фальц (11) вставлено и зафиксировано шарнирное тело (30, 50) и при этом шарнирный штифт (14, 44) проведен с возможностью продольного сдвига в шарнирном теле (30, 50), так что он на одной торцевой стороне выступает за шарнирное тело (30, 50) и входит в зацепление с предусмотренной выемкой в приборном шкафу, или он выполнен с возможностью вдвигания в тело корпуса, тем самым разъединяя дверь (10) и приборный шкаф. 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх