Способ автоуплотнения

Изобретение относится к способам уплотнения. Способ автоуплотнения, в котором между уплотняемыми деталями образуют кольцевую полость, в кольцевой полости размещают уплотняющее кольцо и нажимное кольцо с возможностью их автоматического поджатия за счет давления среды внутри уплотняемой полости. Из уплотняющего кольца и нажимного кольца предварительно образуют сменную сборочную единицу - автоуплотнение. Уплотняющее кольцо заключают, по меньшей мере, в один кольцевой корсет фасонного сечения из материала более плотного, чем материал уплотняющего кольца. Кольцевой корсет выполняют с торцовой и конической стенками и/или с торцевой, наружной цилиндрической и внутренней цилиндрической стенками. Изобретение повышает надежность уплотения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к способам уплотнения.

Известно самоуплотняющееся устройство по патенту RU №2036363, опубликовано 27.05.1995 г., МПК F16J 15/02. Устройство содержит уплотняемые детали, образующие кольцевую полость, уплотняющий материал и нажимное кольцо. Уплотняющий материал набит в кольцевую полость с образованием уплотняющего кольца и замкнут нажимным кольцом с возможностью автоматического поджатия за счет давления среды внутри уплотняемой полости.

Устройство отличается высокой трудоемкостью сборки и замены уплотняющего материала. Оно плохо приспособлено для полевых условий и изделий больших размеров.

В качестве прототипа принят способ автоуплотнения по заявке №2010110964/06 (015362), опубликовано 20.08.10 г., МПК F16J 15/48. Между уплотняемыми деталями образуют кольцевую полость, в кольцевой полости размещают уплотняющее кольцо и нажимное кольцо с возможностью их автоматического поджатия за счет давления среды внутри уплотняемой полости. Нажимное кольцо выполняют с посадочной поверхностью под уплотняющее кольцо и упорной торцовой поверхностью для ограничения деформации уплотняющего кольца. Уплотняющее кольцо предварительно сажают на посадочную поверхность нажимного кольца и образуют сменную сборочную единицу - автоуплотнение.

Недостаток способа заключается в том, что кромки уплотняющих колец повреждаются от выдавливания в зазор между уплотняемыми деталями, что снижает надежность уплотнения.

Изобретение решает задачу предохранения кромок уплотняющих колец.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности уплотнения.

Способ автоуплотнения заключается в следующем.

Между уплотняемыми деталями образуют кольцевую полость, в кольцевой полости размещают уплотняющее кольцо и нажимное кольцо с возможностью их автоматического поджатия за счет давления среды внутри уплотняемой полости. Из уплотняющего кольца и нажимного кольца предварительно образуют сменную сборочную единицу - автоуплотнение. Уплотняющее кольцо заключают, по меньшей мере, в один кольцевой корсет фасонного сечения из материала более плотного, чем материал уплотняющего кольца. Для достижения результата кольцевой корсет выполняют с торцовой и конической стенками и/или с торцовой, наружной цилиндрической и внутренней цилиндрической стенками.

Способ реализуется с в нескольких исполнениях.

Способ автоуплотнения отличается тем, что кольцевой корсет и уплотняющее кольцо соединяют посредством клея. Клей повышает надежность соединения.

Способ автоуплотнения отличается тем, что кольцевой корсет и уплотняющее кольцо соединяют посредством формования уплотняющего кольца на внутренних поверхностях кольцевого корсета, что повышает надежность соединения.

Способ автоуплотнения отличается тем, что кольцевой корсет выполняют с разрезом. Разрез позволяет увеличить деформации кольцевого корсета и облегчает сборку уплотнения.

Способ автоуплотнения позволяет выполнить уплотнение с высоким качеством и повысить его надежность.

На фиг.1, 2, 3 представлен пример реализации способа. На последующих фигурах показаны разрезы уплотняющих колец в кольцевых корсетах различной формы. На фиг.4 показан разрез уплотняющего кольца, в котором кольцевой корсет выполняют с торцовой и конической стенками. На фиг.5 показан разрез уплотняющего кольца, в котором кольцевой корсет выполняют с торцовой, наружной цилиндрической и внутренней цилиндрической стенками. На фиг.6 показан разрез уплотняющего кольца с двумя разными кольцевыми корсетами. На фиг.7 показан разрез уплотняющего кольца с кольцевыми корсетами, в которых стенки сопряжены галтелями. На фиг.8 показано уплотняющее кольцо, в котором корсет выполнен с разрезом.

Пример реализации способа автоуплотнения, см. фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 показано уплотняемое соединение деталей 1 и 2 в состоянии предварительной сборки. Детали 1 и 2 разведены. Уплотняющее кольцо 3 заключено в кольцевые корсеты 4. Уплотняющее кольцо 3, кольцевые корсеты 4 и нажимное кольцо 5 образуют сменную сборочную единицу - автоуплотнение и установлены в кольцевой полости. Полукольца 6 разомкнуты.

Уплотняемые детали 1, 2 стягивают и сжимают уплотняющее кольцо 3, чем обеспечивают уплотнение при малых и нарастающих давлениях. Уплотняемые детали замыкают полукольцами 6.

На фиг.2 показано уплотняемое соединение в собранном состоянии. Детали 1, 2 стянуты и замкнуты полукольцами 6. Уплотняющее кольцо 3 сжато. Давление уплотняемой среды отсутствует.

При повышении давления уплотняемой среды нажимное кольцо 5 смещается, сжимает уплотняющее кольцо 3, чем обеспечивает самоуплотнение соединения. Кольцевые корсеты 4 предохраняют кромки уплотняющих колец от выдавливания в зазор между уплотняемыми деталями.

На фиг.3 показано соединение в рабочем состоянии.

Детали 1, 2 стянуты и замкнуты полукольцами 6. Уплотняющее кольцо 3 поджато нажимным кольцом 5 за счет давления среды внутри уплотняемой полости. Кольцевые корсеты 4 предохраняют кромки уплотняющего кольца от выдавливания в зазор между уплотняемыми деталями.

Примеры реализации способа с различными исполнениями кольцевых корсетов и их соединений с уплотняющим кольцом

Кольцевой корсет 4 выполняют с торцовой и конической стенками, см. фиг.4.

Кольцевой корсет 4 выполняют с торцовой, наружной цилиндрической и внутренней цилиндрической стенками, см. фиг.5.

Кольцевой корсет 4 и уплотняющее кольцо 3 соединяют посредством формования уплотняющего кольца на внутренних поверхностях кольцевого корсета, см. фиг.6, 7.

В кольцевом корсете 4 стенки сопряжены галтелями, см. фиг.7.

Кольцевой корсет 4 выполняют с разрезом, см. фиг.8.

Кольцевой корсет 4 и уплотняющее кольцо 3 соединяют посредством клея.

Промышленная применимость предлагаемого изобретения подтверждена испытаниями опытного образца. Способ автоуплотнения прошел стендовые и полевые испытания на изделиях с размерами до 1, 5 м по уплотняемым поверхностям.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность уплотнений резервуаров и трубопроводов высокого давления.

1. Способ автоуплотнения, в котором между уплотняемыми деталями образуют кольцевую полость, в кольцевой полости размещают уплотняющее кольцо и нажимное кольцо с возможностью их автоматического поджатия за счет давления среды внутри уплотняемой полости, из уплотняющего кольца и нажимного кольца предварительно образуют сменную сборочную единицу - автоуплотнение, уплотняющее кольцо заключают, по меньшей мере, в один кольцевой корсет фасонного сечения из материала более плотного, чем материал уплотняющего кольца, отличающийся тем, что кольцевой корсет выполняют с торцовой и конической стенками и/или с торцовой, наружной цилиндрической и внутренней цилиндрической стенками.

2. Способ автоуплотнения по п.1, отличающийся тем, что кольцевой корсет выполняют с разрезом.

3. Способ автоуплотнения по п.1, отличающийся тем, что кольцевой корсет и уплотняющее кольцо соединяют посредством клея.

4. Способ автоуплотнения по п.1, отличающийся тем, что кольцевой корсет и уплотняющее кольцо соединяют посредством формования уплотняющего кольца на внутренних поверхностях кольцевого корсета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к устройствам, предназначенным для герметизации устья нефтяной скважины, на которой проводятся операции депарафинизации насосно-компрессорной трубы с помощью скребка на лебедочной скребковой проволоке.

Изобретение относится к способам уплотнения фланцевых соединений. .

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к способу и устройству для подачи, по меньшей мере, одного вещества в зазор между взаимно подвижными, соосно расположенными элементами конструкции.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнительным узлам поршневых и штоковых полостей гидро- и пневмоцилиндров. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации замкнутых по периметру соединений, например, люков прогреваемых вакуумных камер с контролируемым составом газовой среды и остаточным давлением до 10-5 Па, в том числе для люков с дистанционным процессом многократного уплотнения.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к устройствам, предназначенным для герметизации устья нефтяной скважины, на которой проводятся операции депарафинизации насосно-компрессорной трубы с помощью скребка на лебедочной скребковой проволоке. Содержит емкость для смазки 6 с кольцом маслосъемным 12 внутри. На емкости 6 установлены направляющие ролики 11. Уплотнитель 3 помещен в корпус 2, который вкручен в пробку 1 лубрикатора. Нажимной штуцер 4 верхним концом герметично соединен с емкостью 6, а нижним концом вкручен в корпус 2 уплотнителя 3. Уплотнитель 3 содержит направляющее кольцо 14 и два уплотнительных кольца 15, 16, из полиуретана. Верхнее кольцо 15 установлено под направляющим кольцом 14, а нижнее 16 - со стороны насосно-компрессорной трубы. Твердость полиуретана кольца 16 выше твердости полиуретана кольца 15. Конструкция уплотнителя 3 использует давление внутри насосно-компрессорной трубы для управления упругостью полиуретана. За счет обеспечения герметичности скважины и оптимизации условий равномерного скольжения скребковой проволоки в зависимости от давления в скважине и направления движения проволоки достигается улучшение эксплуатационных свойств, а также снижение вероятности аварийных ситуаций. 1 ил.
Наверх