Устройство для повышения проходимости колесной машины

Изобретение относится к области транспортных средств. Устройство для повышения проходимости колесной машины включает раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра. Полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем. На штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы. Гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями. Одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая - регулируемый дроссель. Средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно. Между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом. Достигается повышение проходимости колесных машин в условиях бездорожья и малой несущей способности почв. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств и предназначено для повышения проходимости колесных машин в условиях бездорожья и малой несущей способности почв.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора (патент РФ №2399542), содержащее раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра. Известное устройство не позволяет в полной мере использовать возможности ведущего моста, так как проходимость будет зависеть от тягово-сцепных свойств колес.

Задачей изобретения является повышение проходимости колесных машин. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств колесной машины независимо от сцепных свойств почвы.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для повышения проходимости колесной машины, включающем раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра, согласно изобретению полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем, при этом на штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы, гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями, одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая - регулируемый дроссель, средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно, между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом.

На фиг.1 изображена схема расположения груза на колесной машине; на фиг.2 изображена схема при выключенном устройстве; на фиг.3 изображена схема устройства в момент, увеличивающий тяговые возможности колесной машины.

Колесная машина (фиг.1) и (фиг.2) включает раму 1, груз 2 связан со штоком гидроцилиндра 3. Полости 4 и 5 гидроцилиндра 6 связаны с гидрораспределителем 7, при этом на штоке гидрораспределителя 8 установлены ограничительные шайбы 9. Гидрораспределитель 7 имеет три полости 10, 11, 12 и соединен с гидросистемой, напорной 13 и сливной 14 магистралями. Полость 10 гидрораспределителя 7 связана с полостью 5 гидроцилиндра 6 одним маслопроводом 15. Полость 11 гидрораспределителя 7 соединяется с другой полостью 4 гидроцилиндра 6 с помощью ветвей 16 и 17. Ветвь 16 имеет обратный клапан 18, а ветвь 17 - регулируемый дроссель 19. Обратный клапан 18 позволяет мгновенно перекрывать ветвь 16 и исключает утечки масла обратно в полость 11 гидрораспределителя 7. Регулируемый дроссель 19 отрегулирован на определенную скорость истечения масла из полости 4 гидроцилиндра 6. Груз 2 подвешен к раме 1 колесной машины шарнирно и связан со штоком гидроцилиндра 3 шарнирно, между ограничительными шайбами 9 установлена вилка 20, жестко связанная с грузом 2.

Устройство для повышения проходимости колесной машины работает следующим образом.

При движении колесной машины по почвам с хорошими сцепными свойствами устройство находится в выключенном состоянии (фиг.2). Когда колесная машина движется по почвам с низкими тягово-сцепными свойствами, тракторист включает гидросистему, при этом масло из напорной магистрали 13 через полость 11 ветвь 16, обратный клапан 18 подается в камеру 4 гидроцилиндра 6. Масло из полости 5 гидроцилиндра 6 через маслопровод 15 нагнетается в полость 10 гидрораспределителя 7 и сливную магистраль 14. При этом груз 2 перемещается вправо с ускорением до тех пор, пока вилка 20 не упрется в ограничительную шайбу 9 и переместит шток 8 гидрораспределителя 7 в новое положение (фиг.3). Масло из напорной магистрали 13 через камеру 11 гидрораспределителя 7, ветвь 15 пойдет в полость 5 гидроцилиндра 6. Из полости 4 гидроцилиндра 6, ветвь 17, регулируемый дроссель 19, камеру 12 масло будет направляться в сливную магистраль 14. Груз 2 будет перемещаться влево, но с меньшим ускорением, вилка 20 дойдет до ограничительной шайбы 9 и, действуя на шток 8 гидрораспределителя 7, переместит его в первоначальное положение. Масло снова будет нагнетаться в полость 4 гидроцилиндра 6, далее цикл повторяется. В результате периодически повторяющихся колебаний груза 2 на колесную машину будет действовать инерционная сила, которая направлена в противоположную сторону от движущегося с ускорением груза 2. За счет предлагаемого устройства повышается проходимость колесных машин, которая не будет зависеть от сцепных свойств почвы.

Устройство для повышения проходимости колесной машины, включающее раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра, отличающееся тем, что полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем, при этом на штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы, гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями, одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая регулируемый дроссель, средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно, между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, предназначенных для осуществления полета. .

Изобретение относится к инерционным движителям, предназначенным для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Движитель // 2344961
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. .

Изобретение относится к области механизмов для преобразования энергии вращательного движения в поступательное перемещение устройств. .

Изобретение относится к мобильному роботу с магнитным взаимодействием. .

Изобретение относится к области защиты окружающей среды и предназначено для очистки болот от разлитой нефти и нефтепродуктов. .

Изобретение относится к механическим движителям, предназначенным для преобразования энергии вращательного движения в энергию поступательного движения. .

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в колесных транспортных средствах (ТС) и предназначено для получения поступательного движения в различных устройствах для перемещения пассажиров и грузов.

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самодвижущимся подъемно-транспортным средствам, способным передвигаться по крутой и отвесной поверхности.

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к шагающим средствам передвижения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости полноприводных транспортных средств.
Наверх