Система очистки воздуха для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей. Первая и третья ступени представляют собой сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи. Вторая ступень выполнена в виде установленного между ними с возможностью выема фильтра-коагулятора, представляющего собой каркас с установленным в нем фильтрующим полотном, работающего в режиме коагуляции. В нижней части корпуса сепараторов находятся выводы отсепарированной из воздуха влаги. Каркас фильтра-коагулятора выполнен разъемным, состоящим из двух элементов, один из которых является основанием, а другой - вставкой, которые оснащены расположенными на обращенных друг к другу поверхностях ребрами. Между ребрами помещено фильтрующее полотно. Ребра вставки входят в межреберное пространство основания. Повышается эффективность работы фильтра-коагулятора и обеспечивается возможность быстрой и удобной смены фильтрующего полотна. 8 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими.

Известна система очистки воздуха (см. патент GB 2136313, 19.09.1984, B01D 45/08), которая включает установленные по ходу воздуха три ступени очистки, из которых первая и третья ступени - жалюзийные сепараторы, а вторая ступень - установленный между ними с возможностью выема фильтр-коагулятор. При этом сепараторы состоят из вертикально установленных зигзагообразных в сечении профилей с влагоулавливающими элементами, а фильтр-коагулятор выполнен в виде полотна из синтетического волокна, установленного в вертикальном каркасе, обеспечивающем зигзагообразность полотна и расположенном перпендикулярно относительно продольной оси системы. Кроме того, нижняя часть системы снабжена устройством отвода отделенной от воздуха влаги - прототип.

Эта система обеспечивает достаточно высокую эффективность очистки воздуха от влаги. Однако в процессе эксплуатации фильтрующее полотно фильтра-коагулятора быстро загрязняется продуктами сгорания топлива, пылью и т.п. и приходит в негодность. В результате аэродинамическое сопротивление фильтра растет за счет постепенного накопления твердых нерастворимых частиц, требует периодического обслуживания и частой замены фильтрующего полотна, что в конструкциях сепараторов, как правило, не предусмотрено. Кроме того, при необходимости обеспечения заданной скорости фильтрации, т.е. обеспечения скорости прохождения воздуха через фильтр в определенном диапазоне, требуется выполнение регламентных работ по восстановлению характеристик фильтрующего полотна фильтра-коагулятора. Следует отметить, что повышение аэродинамического сопротивления тракта приема воздуха газотурбинного двигателя, включающего систему очистки воздуха, приводит к снижению его мощности относительно номинальной (ок. 2%/1000 Па).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной эффективности фильтра-коагулятора и простоты обслуживания за счет улучшения технологичности конструкции устройства, возможности быстрой и удобной смены фильтрующего полотна.

Для решения поставленной задачи, система очистки воздуха для судовых энергетических установок, включающая расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей, из которых первая и третья ступени представляют собой сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи, а вторая ступень выполнена в виде установленного между ними, с возможностью выема, фильтра-коагулятора, представляющего собой каркас с установленным в нем фильтрующим полотном, работающего в режиме коагуляции, и находящиеся в нижней части корпуса сепараторов выводы отсепарированной из воздуха влаги, по изобретению каркас фильтра-коагулятора выполнен разъемным, состоящим из двух элементов, один из которых является основанием, а другой - вставкой, которые оснащены расположенными на обращенных друг к другу поверхностях ребрами, между которыми помещено фильтрующее полотно, причем ребра вставки установлены входящими в межреберное пространство основания.

Выполнение каркаса фильтра-коагулятора разъемным позволит обеспечить быструю замену фильтрующего полотна, исключая тем самым необходимость проведения регламентных работ по восстановлению его характеристик путем его промывки.

В результате использования изобретения повышается эксплуатационная надежность системы очистки воздуха, технологичность ее изготовления и обеспечивается ее высокая эффективность очистки на всех режимах работы двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами где, на фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху разрез по А-А на фиг.1, на фиг.3 - общий вид фильтра-коагулятора, на фиг.4 - разрез по Б-Б, вид сверху фильтра-коагулятора фиг.3. На фиг.5 - общий вид вставки, на фиг.6 - разрез по Д-Д, вид сверху вставки, на фиг.7 - общий вид основания каркаса фильтра-коагулятора, на фиг.8 - разрез по Г-Г, вид сверху основания каркаса фильтра-коагулятора на фиг.7.

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает корпус 1 (фиг.1), в котором расположены по ходу движения воздуха три ступени очистки, из которых первая 2 и третья 3 ступени (фиг.1) представляют собой сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи 4, 5 (фиг.2), а вторая ступень выполнена в виде установленного между ними, с возможностью выема, фильтра-коагулятора 6 (фиг.1, 2, 3). Первая и третья ступени очистки имеют размещенные в нижней части корпуса сепараторов 2, 3 выводы отсепарированной из воздуха влаги 7 (фиг.1). Фильтр-коагулятор состоит из фильтрующего полотна 8 (фиг.4), форма которого создается вставкой 9 (фиг.4, 5) и основанием каркаса фильтра-коагулятора 10 (фиг.4, 7) с помощью пластинчатых ребер 11 (фиг.6, 8), входящих одна в другую.

Воздухоочистительное устройство работает следующим образом.

Очищаемый воздух проходит последовательно все три ступени устройства. Сепаратор первой ступени 2 отсеивает большую часть влаги, состоящую в основном из крупнодисперсных капель, которая по поверхности жалюзи первой ступени 4 в виде пленки попадает в дренажные каналы, стекает в водосборную камеру и удаляется из устройства через дренажные патрубки 7. Более мелкие частицы поступают во вторую ступень 6 - фильтр-коагулятор, где мелкие частицы воды, прошедшие через первую ступень очистки, укрупняются и уже в виде крупных капель поступают на третью ступень 3, состоящую из жалюзийных сепараторов 5, которая работает аналогично первой ступени 2. Отсепарированная собранная в нижней части корпуса влага удаляется из устройства через дренажный патрубок 7.

Предлагаемое техническое решение позволит уменьшить трудоемкость изготовления воздухоочистительного устройства, повысить технологичность его конструкции, обеспечить высокую эффективность и расчетное аэродинамическое сопротивление на всех режимах работы двигателя, за счет снижения трудоемкости изготовления фильтра-коагулятора, повышения его эксплуатационной надежности и простоты обслуживания в процессе эксплуатации, возможности быстрой и удобной смены фильтрующего полотна, что выгодно отличает его от прототипа.

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок, включающая расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей, из которых первая и третья ступени представляют собой сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи, а вторая ступень выполнена в виде установленного между ними с возможностью выема фильтра-коагулятора, представляющего собой каркас с установленным в нем фильтрующим полотном, работающего в режиме коагуляции, и находящиеся в нижней части корпуса сепараторов выводы отсепарированной из воздуха влаги, отличающаяся тем, что каркас фильтра-коагулятора выполнен разъемным, состоящим из двух элементов, один из которых является основанием, а другой - вставкой, которые оснащены расположенными на обращенных друг к другу поверхностях ребрами, между которыми помещено фильтрующее полотно, причем ребра вставки установлены входящими в межреберное пространство основания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения пресной воды. .

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему тонкую очистку воды от взвесей, бактерий и растворенных в воде химических соединений. .

Изобретение относится к аппаратам автоматической промывки мембранного фильтра в очистителе воды. .

Изобретение относится к устройствам для дистанционной выгрузки радиоактивных сорбентов из высокотемпературных фильтров теплоносителя первого контура атомной электростанции.

Изобретение относится к системе очистки воды, которая, как правило, имеет форму накопительного фильтра. .

Изобретение относится к области атомной техники. .

Изобретение относится к устройству для очистки фильтра, содержащему контейнер, в котором может быть создано давление газа и стенка которого имеет первое отверстие, через которое в контейнер проходит выпускная трубка, снабженная на своем конце круговым седлом клапана, и второе отверстие, через которое в контейнер проходит кожух клапанного элемента, причем клапанный элемент по меньшей мере вблизи указанного седла имеет цилиндрическую форму и выполнен с возможностью прилегания к седлу клапана своей круговой кромкой.

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к способам очистки жидкостей от примесей, и может быть использовано в системах производственного и бытового водоснабжения, в пищевой и фармацевтической промышленности.

Изобретение относится к технологии защиты окружающей среды, использующей фильтрующие обратноосмотические мембраны для очистки стоков, например фильтрата полигонов захоронения твердых бытовых отходов. Устройство содержит приемный резервуар, основной нагнетающий насос, входной трехпозиционный быстродействующий клапан, штуцер ввода очищаемого стока, мембранный блок, штуцер для вывода очищенного стока, выходной трехпозиционный быстродействующий клапан и резервуар очищенного стока, последовательно соединенные между собой трубопроводом для работы в режиме очистки стока. В свою очередь резервуар очищенного стока, дополнительный насос, выходной трехпозиционный быстродействующий клапан, штуцер для вывода очищенного стока, мембранный блок, входной трехпозиционный быстродействующий клапан и отстойник последовательно соединены дополнительным трубопроводом для работы в режиме очистки обратноосмотической мембраны. Мембранный блок соединен с ультразвуковым генератором. Блок управления, которым снабжено устройство, соединен с входным и выходным трехпозиционными быстродействующими клапанами, дополнительным насосом и ультразвуковым генератором. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности периодической очистки фильтрующих элементов - обратноосмотических мембран и увеличения срока их службы. 1 ил.

Изобретение предназначено для очистки потока жидкости от твердых частиц загрязнений и может быть использовано в нефтехимической, металлургической, энергетической, автомобильной и других отраслях промышленности. Устройство для очистки потока жидкости от твердых частиц загрязнений содержит цилиндрический корпус с последовательно и соосно установленными в нем входным патрубком для осевого подвода жидкости, неподвижным закручивающим аппаратом, выполненным, например, в виде многолопастной крыльчатки, и на расстоянии от него выходным патрубком, часть которого расположена внутри цилиндрического корпуса. В нижней части цилиндрического корпуса в его стенке выполнен канал отвода твердых частиц загрязнений в грязесборник. Грязесборник представляет собой полость серповидного сечения в нижней части устройства, образованную кожухом, например, цилиндрической формы, эксцентрично охватывающим цилиндрический корпус и образующим также кольцевую камеру, охватывающую выходной патрубок и ограниченную торцевыми стенками цилиндрического корпуса и кожуха, непосредственно сообщающуюся с полостью грязесборника, а также с полостью цилиндрического корпуса с помощью дренажного отверстия, выполненного в верхней части его торцевой стенки. В верхней части кольцевой камеры выполнен запираемый дренажный канал, при этом канал отвода твердых частиц загрязнений в грязесборник выполнен в виде одной или нескольких щелей в стенке цилиндрического корпуса, расположенных в нижней и средней частях окружности его поперечного сечения. Техническим результатом является улучшение отделения твердых частиц загрязнений от потока жидкости и обеспечение надежного удаления воздушных пробок из сложных полостей конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройству для очистки текучей среды, содержащему средство фильтрации, предназначенное для удаления частиц из текучей среды на основе действия фильтрации, а также к пылесосу, устройству для очистки воды, устройству для фильтрации частиц дрожжей из пива, содержащим такое устройство для очистки текучей среды. Устройство для очистки текучей среды содержит средства фильтрации, предназначенные для удаления частиц из текучей среды на основе действия фильтрации, которые имеют поверхность сбора частиц, предназначенную для сбора частиц во время использования устройства, и камеру, в которой присутствует текучая среда и в которой расположены средства фильтрации. Камера имеет впускное отверстие, предназначенное для впуска фильтруемой текучей среды, и выпускное отверстие, предназначенное для выпуска отфильтрованной текучей среды. Впускное отверстие камеры содержит часть создания струи, которая выступает в камеру и служит для создания струи фильтруемой текучей среды в направлении к поверхности сбора частиц средства фильтрации. При этом расположение части создания струи и поверхности сбора частиц средства фильтрации относительно друг друга выполнено с возможностью создания во время работы устройства конфигурации вращающегося потока в текучей среде, которая присутствует в камере, под воздействием потока фильтруемой текучей среды. Причем конфигурация вращающегося потока ограничена, по меньшей мере, частью поверхности сбора частиц средств фильтрации для создания силы сдвига между движущейся текучей средой и поверхностью сбора частиц. Расстояние (L) между стороной выпускного отверстия части создания струи и поверхностью сбора частиц средств фильтрации, измеренное по центральной продольной оси части создания струи, находится в диапазоне от 0,5 до 7 внутренних диаметров (Ds) части создания струи. При этом площадь поперечного сечения, по меньшей мере, части камеры между стороной выпускного отверстия части создания струи и поверхностью сбора частиц средства фильтрации, по меньшей мере, в 3 раза больше площади поперечного сечения части создания струи в направлении, перпендикулярном продольной оси части создания струи. Продольная ось части создания струи впускного отверстия камеры проходит под углом ( α ) к поверхности сбора частиц средств фильтрации, который больше 20° и меньше 90°. Пылесос содержит устройство для очистки текучей среды, при этом фильтруемая текучая среда является воздухом. Устройство для очистки воды содержит устройство для очистки текучей среды, при этом фильтруемая текучая среда является водой. Устройство для фильтрации частиц дрожжей из пива содержит устройство для очистки текучей среды. Техническим результатом является предохранение средства фильтрации от засорения. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, при этом на приводном валу дополнительно установлен щеточный механизм, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, и пружину, закрепленную на ступице. Щеточный механизм закреплен на приводном валу винтом. Изобретение обеспечивает возможность очистки от загрязнений нижней части внутренней поверхности корпуса без разборки топливного фильтра двигателя. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
Наверх