Беспилотный комбинированный летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации. Беспилотный комбинированный летательный аппарат содержит корпус, силовую установку с винтовым толкающим движителем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, и систему управления. Корпус в форме летающего крыла выполнен многосекционным из набора стрингеров, закрепленных на жесткой углепластиковой основе, сверху обтянут тонкой пленкой на тканевой основе, представляющей кремниевую солнечную батарею. Внутри корпус разделен на герметичные, заполненные подъемным газом отсеки, и негерметичные отсеки, имеющие воздухозаборник в носовой части, в средней части тепловые элементы для нагрева воздуха и сопло в задней части. Изобретение направлено на увеличение длительности зависания над заданной точкой. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА).

В настоящее время лидеры в производстве беспилотных летательных аппаратов в мире - США и Израиль. Далее следуют страны Европы. Беспилотники используются как при ведении боевых действий и разведки, так и в гражданских областях - отслеживании ситуации на дорогах и пожаров в лесах, патрулировании границ, поисково-спасательных операциях, метеорологии. Здесь следует также добавить, что уже в 2002 году технологиями разработки и производства БПЛА владели 18 стран мира, 13 из которых экспортировали беспилотники. И хотя подавляющее большинство БПЛА сегодня пока еще ориентированы на ведение различных видов разведки и наблюдения, все большее распространение получают боевые беспилотные летательные аппараты и авиационные комплексы.

По оценкам американских специалистов, в течение ближайших 15 лет на мировом оружейном рынке будут востребованы около 3000 современных БПЛА большой и сверхбольшой дальности, порядка 2000 машин размерности между тяжелыми и средними типа «Предэйтор», около 500 беспилотников средней размерности с взлетной массой 3600-6800 кг, а также сотни тысяч микро-БПЛА. Причем только за первые 10 лет будет израсходовано около 16 млрд. долл., а более 60% рынка заберут под себя компании США (предполагается, что европейские фирмы получат 6-7%, а израильские - около 2-3%).

Россия объявила о закупке партии беспилотников у Израиля. Уже сейчас наши 36 закупленных беспилотников кажутся смешными по сравнению с, например, вооружением США, которые только в Ираке использовали более 700 беспилотных летательных аппаратов различных модификаций. Наличие беспилотников не ограничивается только военным применением. Так, сверхмалые БПЛА при тушении лесного пожара могут успешно решить проблему обеспечения разведки «за ближайшим холмом». Портативный комплекс с одним или несколькими беспилотниками мог бы применяться парашютно-десантной пожарной группой или наземным руководителем тушения крупного пожара самостоятельно. Наличие недорогих БПЛА в удаленных лесничествах может способствовать решению проблемы защиты поселков от угрозы лесных пожаров в районах, где в настоящее время организация постоянной авиационной охраны не проводится из-за технических и финансовых трудностей.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является «Беспилотный летательный аппарат» (патент RU 2015067 от 06 апреля 1992 г.).

Прототип выполнен по схеме «утка» и содержит крыло, фюзеляж, переднее горизонтальное оперение, силовую установку с винтовым толкающим движителем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, и систему управления. Крыло выполнено стреловидным, а винтовой движитель снабжен кольцевым кожухом. Кольцевой кожух выполнен удлиненным, простирающимся назад от плоскости винтового движителя, и с выхлопным поворотным соплом, снабженным вертикальным и горизонтальным приводами, осуществляющими отклонение поворотного сопла вокруг горизонтальной и вертикальной осей. Переднее горизонтальное оперение выполнено шарнирно установленным на оси, направленной вдоль его размаха и перпендикулярной плоскости симметрии аппарата.

Недостатком этого устройства является его принадлежность к семейству аппаратов тяжелее воздуха и невозможность использовать возможности аппаратов легче воздуха.

Задачей изобретения является создание летательного аппарата, объединяющего в себе положительные черты как аппаратов тяжелее, так и аппаратов легче воздуха. Возможностью взлета без разбега и посадки без пробега, возможностью длительного зависания над заданной точкой, маневренностью и управляемостью в полете, незаметностью и возможностью пополнения в полете энергоресурсов.

Требуемый технический результат достигается тем, что устройство выполнено в форме летающего крыла, корпус беспилотного комбинированного летательного аппарата выполнен многосекционным из набора стрингеров, закрепленных на жесткой углепластиковой основе, сверху обтянут тонкой пленкой на тканевой основе представляющей кремниевую солнечную батарею, внутри корпус разделен на герметичные, заполненные подъемным газом (гелий и др.) отсеки, и негерметичные отсеки, имеющие воздухозаборник в носовой части, в средней части расположены тепловые элементы для нагрева воздуха, сопло в задней части. Применены два электродвигателя для движения и поворотов влево и право поочередной работой соответствующего двигателя или выключением оного. Аккумуляторной батареей для накопления запаса энергии в случае нехватки или невозможности солнечной батареи производить необходимое количество энергии.

Сравнительный анализ с прототипом показал, что заявленное техническое решение отличается совершенным новым корпусом, в форме летающего крыла, разделенным на отсеки двух видов, герметичные отсеки, заполненные подъемным газом, и негерметичные отсеки, которые имеют воздухозаборник, сопло, и тепловые элементы. Корпус сверху выполнен из тонкой пленки на тканевой основе, представляющей собой кремниевую солнечную батарею. Так же наличием на оконечностях корпуса электродвигателя и аккумуляторной батареи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на Фиг.1 представлен беспилотный комбинированный летательный аппарат, включающая в свой состав:

1 - корпус беспилотного комбинированного летательного аппарата;

2 - электродвигатели с толкающим винтом;

3 - герметичные отсеки, заполненные подъемным газом;

4 - негерметичные отсеки, сопло в задней части и воздухозаборник в носовой;

5 - полезная нагрузка;

6 - аккумуляторная батарея;

7 - система управления;

8 - руль высоты.

На Фиг.2 представлен движитель беспилотного комбинированного летательного аппарата по созданию реактивной тяги, исходя из законов аэродинамики, где:

1 - корпус беспилотного комбинированного летательного аппарата;

9 - сопло;

10 - воздухозаборник.

Разницу между местным давлением у поверхности профиля и давлением воздуха в невозмущенном потоке можно представить в виде стрелочек, перпендикулярных контуру профиля, так что направление и длина стрелочек пропорциональна этой разнице. Видно, что на нижней образующей профиля имеется избыточное давление - подпор воздуха, и он в разных точках профиля давит на крыло с разной силой. Разницу между местным давлением у поверхности профиля и давлением воздуха в невозмущенном потоке можно представить в виде стрелочек, перпендикулярных контуру профиля, так что направление и длина стрелочек пропорциональна этой разнице. Если в передней нижней части крыла расположить воздухозаборник, где величина воздушного давления выше, чем у задней кромки крыла, там находится сопло. Соответственно, воздушный поток устремится в сторону наименьшего давления, образуя реактивную силу, создаваемую вытекающей струей. Подогрев воздушного потока приведет к дополнительному расширению воздуха, поступившего через воздухозаборник, и усилению реактивной тяги.

Изобретение работает следующим образом: заполненные подъемным газом отсеки конструктивно делают беспилотный комбинированный летательный аппарат легче воздуха, и он изначально находится в рабочем положении, т.е. готов к взлету, система управления выдает сигнал на разогрев тепловых элементов за счет электроэнергии, вырабатываемой солнечной и (или) аккумуляторной батарей, и аппарат выполняет взлет, система управления осуществляет запуск электродвигателей для движения и управления аппаратом. Воздушный поток через расположенный в передней нижней части крыла воздухозаборник устремляется к соплу у задней кромки крыла, образуя реактивную силу, создаваемую вытекающей струей. Может осуществляться как полет по заданному маршруту, так и к заданному объекту. При необходимости длительное время контролировать объект система управления останавливает электродвигатели, и аппарат зависает над объектом, компенсируя высоту включением и выключением тепловых элементов, для набора включая разогрев или выключая для снижения. Наличие в бортовом комплекте аппаратуры модуля спутниковой глобальной навигационной системы ГЛОНАСС/GPS позволит сохранять заданное положение над объектом с высокой точностью, корректируя отклонения работой электродвигателей. Бортовой комплект аппаратуры выполняется модульным, меняя которые позволит решать различные задачи.

Беспилотный комбинированный летательный аппарат найдет свое применение в различных сферах деятельности, станет надежным помощником человека. Контроль за лесными массивами с целью предупреждения пожаров и помощь при тушении, контроль за посевами зерновых и других культур, контроль состояния трубопроводов в малообжитой и труднодоступной местности, контроль дорожного движения в крупных городах, экологическая и другие виды разведок и многое другое по плечу летательным аппаратам данного класса.

Беспилотный комбинированный летательный аппарат, содержащий крыло, фюзеляж, корпус, силовую установку с винтовым толкающим движителем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, и систему управления, отличающийся тем, что корпус выполнен в форме летающего крыла - многосекционным из набора стрингеров, закрепленных на жесткой углепластиковой основе, сверху обтянут тонкой пленкой на тканевой основе, представляющей кремниевую солнечную батарею, внутри корпус разделен на герметичные заполненные подъемным газом отсеки и негерметичные отсеки, имеющие воздухозаборник в носовой части, в средней части тепловые элементы для нагрева воздуха и сопло в задней части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиации, а именно к малозаметным беспилотным летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Самолет // 2307048
Изобретение относится к области авиации. .

Самолет // 2305053
Изобретение относится к области самолетостроения. .

Изобретение относится к авиационной промышленности и может найти применение в создании самолета нового типа, не имеющего аналога. .

Изобретение относится к устройствам для воздухоплавания и может быть использовано при создании дирижабля. .

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. .

Изобретение относится к аэростатическим транспортным системам. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Группа изобретений относится к летательным аппаратам легче воздуха. В соответствии с каждым вариантом в аэростатическом летательном аппарате использованы управляемые моторные и грузовые безмоторные аэростатные модули. В первом варианте модули имеют фронтальные и боковые системы стыковки для сборки в летательный аппарат. Во втором варианте модули снабжены устройствами взаимного поиска и сближения как на земле, так и в воздухе. В третьем варианте несущей частью модулей являются комплексы из газовых и тепловых аэростатов. Аэростатный комплекс каждого модуля несет силовую платформу, являющуюся базовой конструкцией для сборки модулей в летательный аппарат. В четвертом варианте оболочки газовых и тепловых аэростатов являются секторами интегральной оболочки, близкой по форме к полуцилиндру, боковые сектора - газовые, средние - тепловые. В пятом варианте предусмотрено управление параметрами вентиляции тепловых аэростатов. Группа изобретений позволяет в широких пределах изменять конфигурацию и грузоподъемность летательного аппарата для конкретных транспортных задач и исключить проблемы балластировки. 5 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат включает мультикоптер с четырьмя электродвижителями и двумя турбодвигателями, несущую ферму, газовые камеры, панель солнечной батареи, системы наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления. Аппарат выполнен в жестком аэродинамическом корпусе эллипсоидной формы и состоит из несущей фермы с консолями, по концам которых подвешены четыре электродвижителя с изменяемым вектором тяги. На ферме находятся две гондолы, состоящие из жестких корпусов и газовых камер с постоянным и переменным объемом. Под несущей фермой находится газовая подушка, а в передней части несущей фермы находится монокрыло, снизу которой подвешены два турбовинтовых двигателя. В задней части несущей фермы расположены устройства стабилизации, состоящие из рулей, элеронов и закрылков, связанных посредством автоматизированной системы управления с элементами изменения объема газовых камер, что повышает устойчивость и управляемость аппарата в целом. Изобретение направлено на повышение устойчивости и управляемости аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к летальным аппаратам тяжелее воздуха и касается аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат выполнен по схеме «летающее крыло» и содержит силовые агрегаты, шасси, кабину, механизм управления, расположенный по всей задней кромке крыла, три винта, вал, через который осуществляется привод и обеспечивается синхронная работа винтов от силовых агрегатов. Три винта расположены в профилированных кольцах. Летательный аппарат выполнен с круглым в плане разрезным крылом, состоящим из основного крыла и предкрылка. Передняя кромка основного крыла имеет форму параболы. На концах основного крыла установлены цельноповоротные элероны, а вдоль всего размаха выполнен профилированный канал. Канал оснащен в нижней части клапаном, связанным с датчиком срыва тока на верхней части крыла. Предкрылок выполнен из четырех цельноповоротных секций. Механизм управления выполнен из элевонов. Элевоны правой и левой плоскостей работают попарно и синхронно. Достигается повышение надежности и безопасности летального аппарата, улучшение поперечной и продольной управляемости и устойчивости, маневренности, рациональное использование полезных объемов для размещения полезной нагрузки внутри крыла и на внешних подвесках. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит две тандемно расположенные несущие поверхности - переднюю и заднюю, выполненные с возможностью создания положительной подъемной силы. Передняя несущая поверхность состоит из двух консолей. Консоли выполнены с возможностью их установки на большие углы атаки по отношению к задней. При этом консоли своими корневыми хордами примыкают к концевым хордам задней несущей поверхности ближе к передней кромке. Передняя несущая поверхность имеет меньшую по величине корневую хорду, чем концевая хорда задней. Двигатель ЛА размещен в мотогондоле, прикрепленной к крылу с его передней нижней стороны посредством пилона. Пилон расположен в плоскости симметрии ЛА. Передняя (носовая) опора шасси прикреплена к мотогондоле или к пилону двигателя. Пассажирская или грузовая кабина размещена внутри крыла. Крыло ЛА имеет нервюры арочного типа, между которыми имеются продольные проходы для пассажиров. Проходы углубленны по отношению к внутреннему контуру арочных нервюр в направлении внешнего контура арочных нервюр. Линия пола проходов разбита на несколько участков, находящихся на разных уровнях. Достигается устойчивость по тангажу, увеличение аэродинамического качества задней несущей поверхности и ЛА в целом, снижение веса шасси и ЛА в целом. 3 н. и 12 з. п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции крыла летательного аппарата, выполненного по аэродинамической схеме «летающее крыло». На верхней поверхности крыла летательного аппарата, выполненного по схеме «летающее крыло» малого размаха, от передней кромки аэродинамического профиля до задней располагаются два вертикальных продольных киля, симметрично относительно продольной оси ЛА. В центральной части аэродинамического профиля, ограниченной вертикальными продольными килями, верхняя поверхность аэродинамического профиля имеет большую кривизну, чем нижняя, что создает положительную подъемную силу, а по краям аэродинамического профиля, между вертикальным продольным килем и боковой кромкой аэродинамического профиля, верхняя поверхность аэродинамического профиля имеет равную или меньшую кривизну, чем нижняя. Достигается улучшение аэродинамических характеристик ЛА схемы «летающее крыло» малого размаха, включая сочетание высокого аэродинамического качества на крейсерском режиме полета с высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Летательный аппарат (10) с малой радиолокационной сигнатурой включает двигательную установку (18) для приведения в движение летательного аппарата (10), имеющего воздухозаборник (16) и сопловое отверстие (14), нишу (20, 24, 26), через которую предусмотрена возможность ввода других компонентов летательного аппарата (10) вовнутрь. Воздухозаборник (16), сопловое отверстие (14) и ниша (20, 24, 26) расположены только на первой стороне (12) летательного аппарата (10), вторая сторона (30) которого имеет меньшую радиолокационную сигнатуру, чем первая сторона (12). Способ эксплуатации летательного аппарата (10) включает полет в полетном положении, в котором вторая сторона (30) летательного аппарата указывает в направлении угрозы (36), противолежит первой стороне (12), на которой расположены сопловое отверстие (14), воздухозаборник (16) и ниша (20) полезного груза. Предусмотрен переход в полетное положение, в котором первая сторона (12) указывает в направлении угрозы, открывание ниши (20) полезного груза, сброс полезного груза из ниши (20) и ее закрывание. Группа изобретений направлена на уменьшение радиолокационной сигнатуры. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный универсальный самолет включает фюзеляж и крыло, выполненные по схеме «летающее крыло» (1), а также силовую установку, установленную на опоре (2) и выполненную в виде двигателя (3) и воздушного винта (4). Силовая установка установлена в носовой части крыла (1) на опоре (2) с возможностью обдува как верхней поверхности крыла (1), так и дополнительных органов управления, укрепленных на опоре (2) силовой установки и выполненных в виде переднего горизонтального оперения (5) и переднего вертикального оперения (6). Взлетно-посадочные опоры выполнены в виде трех симметрично расположенных телескопических опор (7, 8 и 9). Опора (7) снабжена рулями поворота (10). Опоры (8) и (9) снабжены поворотными управляемыми подводными крыльями (11) и шасси (12). На нижней поверхности крыла (1) в его передней части установлена дополнительная опора (13), снабженная поворотными управляемыми подводными крыльями (14) и шасси (15). Повышается маневренность самолета по тангажу, крену и рысканью в широком диапазоне углов атаки. 3 ил.
Наверх