Гидравлический стабилизатор скорости движения для внутритрубного снаряда-дефектоскопа

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов и предназначено для регулирования скорости движения внутритрубного снаряда-дефектоскопа. Сущность: устройство содержит корпус (1) с герметичной камерой (2) внутри. На корпусе (1) шарнирно закреплены на подпружиненных подвесках ходовые (3) и одометрические (4) колеса. На валу каждого ходового (3) колеса расположен масляный насос (5). Герметичная камера (2) содержит электронный блок-контроллер (6), получающий информацию о скорости движения от одометрических (4) колес, и аккумуляторный блок (7), питающий контроллер (6). Масляный насос (5) соединен замкнутым трубопроводом высокого давления с емкостью (8), содержащей гидравлическую жидкость. Замкнутый трубопровод высокого давления имеет клапан (10), регулирующий сечение перепускного отверстия для перетока гидравлической жидкости по нему, и клапан (11), предохраняющий трубопровод от чрезмерного повышения давления. Технический результат: создание устройства для более равномерной стабилизации скорости движения снаряда-дефектоскопа в трубопроводе, уменьшение износа стенок трубопровода, деталей тормозного устройства, снижение затрат энергии. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов и предназначено для регулирования скорости движения внутритрубного снаряда-дефектоскопа.

Для регулирования движения внутритрубных снарядов-дефектоскопов используют различные технические решения. Известен, например, дефектоскоп-снаряд для внутритрубных обследований трубопроводов (патент РФ №2102738, МПК G01N 27/87, опубл. 20.01.1998), в котором для автоматического регулирования скорости перемещения дополнительно введена система, содержащая регулирующий орган в виде закрепленного на основании снаряда-дефектоскопа и предназначенного для взаимодействия со стенкой трубопровода тормозного устройства, образованного кольцевым многосекционным электромагнитом с обмотками и щеточными полюсами.

Недостатком известного технического решения является то, что регулировка скорости снаряда производится только за счет сил трения, которые приводят к повышенному износу стенок трубопровода и контактной поверхности тормозного устройства. А введение электромагнита для тормозного устройства требует больших затрат энергии, притом что мощность аккумуляторов ограничена.

Задачей изобретения является создание устройства для более равномерной стабилизации скорости движения снаряда-дефектоскопа в трубопроводе с одновременным уменьшением износа стенок трубопровода, деталей тормозного устройства и наименьшими затратами энергии.

Задача решается гидравлическим стабилизатором скорости движения для внутритрубного снаряда-дефектоскопа, содержащим корпус с герметичной камерой, на котором шарнирно закреплены на подпружиненных подвесках ходовые и одометрические колеса, причем на валу каждого ходового колеса расположен масляный насос, а герметичная камера содержит электронный блок-контроллер, получающий информацию о скорости движения от одометрических колес, и аккумуляторный блок, питающий контроллер, причем масляный насос соединен замкнутым трубопроводом высокого давления с емкостью, содержащей гидравлическую жидкость, а замкнутый трубопровод высокого давления имеет клапан, регулирующий сечение перепускного отверстия для перетока гидравлической жидкости по нему, и клапан, предохраняющий трубопровод от чрезмерного повышения давления.

Технический результат достигается благодаря следующему.

В эксплуатации гидравлический стабилизатор скорости (ГСС) движения шарнирно соединяют со снарядом-дефектоскопом, образуя систему ГСС/дефектоскоп.

Регулирование скорости ГСС и, соответственно, шарнирно соединенного с ним снаряда-дефектоскопа осуществляется ходовыми колесами, взаимодействующими со стенкой трубопровода, торможение которых происходит за счет изменения сопротивления движению гидравлической жидкости, проходящей через регулируемое перепускное отверстие. Благодаря тому, что в конструкции ГСС отсутствуют трущиеся о стенку трубы тормозные элементы, нет и, соответственно, интенсивного износа деталей. Колесные блоки ГСС при помощи пружинного устройства поджаты к стенке трубы с постоянным усилием, а энергия требуется лишь для регулировки величины проходного сечения перепускного отверстия, через которое идет гидравлический поток из емкости, расположенной на корпусе стабилизатора, следовательно, затраты энергии будут незначительны.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где представлен заявляемый гидравлический стабилизатор скорости движения для внутритрубного снаряда-дефектоскопа.

На фиг.1 - общая схема;

на фиг.2 - схема масляного насоса;

на фиг.3 - гидравлическая схема ГСС.

Гидравлический стабилизатор скорости движения для внутритрубного снаряда-дефектоскопа (фиг.1) содержит корпус 1 с герметичной камерой 2 внутри, на корпусе шарнирно закреплены на подпружиненных подвесках ходовые колеса 3 и одометрические колеса 4, на валу каждого ходового колеса расположен масляный насос 5, а герметичная камера содержит электронный блок-контроллер 6 и аккумуляторный блок 7. Позицией 8 обозначена емкость с гидравлической жидкостью.

Масляный насос 5, схема которого представлена на фиг.2, соединен с емкостью 8 трубопроводом высокого давления 9 (не показано на фиг.1), который схематично представлен в гидравлической схеме ГСС на фиг.3. Трубопровод 9 (фиг.3) имеет клапан 10, регулирующий сечение перепускного отверстия для перетока гидравлической жидкости, и клапан 11, предохраняющий трубопровод от чрезмерного повышения давления.

На фиг.2, кроме того, обозначены: 12 - камера высокого давления масляного насоса, 13 - приемная камера, 14 - вал, вращающий шестерню 15.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Снаряд-дефектоскоп, шарнирно соединенный с ГСС, перемещается внутри трубопровода. ГСС удерживает снаряд от чрезмерного повышения скорости его перемещения за счет сцепления ходовых колес 3 с внутристенной поверхностью трубопровода. Колеса 3 имеют на валу масляные насосы 5, которые перекачивают жидкость из емкости 8 по замкнутому трубопроводу 9. При каждом из насосов 5 расположены камера высокого давления 12 и приемная камера 13. Вал 14 вращает шестерню 15. Жидкость из емкости 8 попадает в приемную камеру 13 масляного насоса 5, перемещается в пазухах между зубьями шестерни 15 в трубопровод высокого давления 9, а затем поступает обратно в емкость 8. На трубопроводе 9 расположен регулирующий клапан 10, управляемый контроллером 6, который получает информацию о скорости ГСС от одометрических колес 4. В зависимости от полученной информации (увеличения/уменьшения скорости системы дефектоскоп-снаряд/ГСС) контроллер 6 дает команду на закрытие или открытие регулирующего клапана 10, меняя его проходное сечение, что увеличивает/уменьшает сопротивление перетоку жидкости из емкости 8 по замкнутому трубопроводу 9, в результате чего замедляется/ускоряется вращение ходовых колес 3. Это приводит к изменению скорости ГСС и, соответственно, самого снаряда-дефектоскопа. Предохранительный клапан 11 защищает систему от чрезмерного повышения давления.

Таким образом, предложенное изобретение позволяет стабилизировать скорость снаряда-дефектоскопа с одновременным уменьшением износа стенок трубопровода, деталей тормозного устройства и наименьшими затратами энергии.

Гидравлический стабилизатор скорости движения для внутритрубного снаряда-дефектоскопа, содержащий корпус с герметичной камерой, на котором шарнирно закреплены на подпружиненных подвесках ходовые и одометрические колеса, причем на валу каждого ходового колеса расположен масляный насос, а герметичная камера содержит электронный блок-контроллер, получающий информацию о скорости движения от одометрических колес, и аккумуляторный блок, питающий контроллер, причем масляный насос соединен замкнутым трубопроводом высокого давления с емкостью, содержащей гидравлическую жидкость, а замкнутый трубопровод высокого давления имеет клапан, регулирующий сечение перепускного отверстия для перетока гидравлической жидкости по нему, и клапан, предохраняющий трубопровод от чрезмерного повышения давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля трубопроводных систем и может быть использовано для обнаружения мест порывов в трубопроводах. .

Изобретение относится к магистральным трубопроводным системам транспорта газа, а более конкретно, к непрерывному контролю за обеспечением взрывопожаробезопасности при производстве ремонтных (огневых) работ на отключенном и выведенном в ремонт со стравливанием газа подземном или надземном участке действующего объекта магистрального трубопровода.

Изобретение относится к устройствам обнаружения течи в подземных трубопроводах тепловых сетей. .

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений, например, рентгенографического аппарата.

Изобретение относится к технике контроля трубопроводных систем и может быть использовано для обнаружения мест порывов в трубопроводе. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для дистанционного контроля состояния магистральных газопроводов и хранилищ с помощью диагностической аппаратуры, установленной на носитель - дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА).

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для контроля технических характеристик магистральных трубопроводов, проложенных как на суше, так и в водной среде.

Изобретение относится к дистанционному контролю технического состояния теплотрассы и может быть использовано при создании систем автоматизации теплоснабжения. .

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано для дистанционного контроля газо- и нефтепроводов, проходящих по оползневым участкам трассы.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений, например, рентгенографического аппарата.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля и качества сварных соединений, например рентгенографического аппарата.

Изобретение относится к области техники неразрушающего контроля и используется для дефектоскопии магистральных газопроводов в процессе их эксплуатации. .

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов. .

Изобретение относится к устройству транспортирования и, более конкретно, но не исключительно к перистальтическому устройству транспортирования, пригодному для перемещения внутри удлиненного прохода при транспортировании взрывчатого заряда.

Изобретение относится к области электротехники и транспортной техники и может быть использовано для перемещения приборов диагностики и различных устройств внутри трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться при бестраншейной и безостановочной технологии ремонта трубопроводов различного назначения.

Изобретение относится к внутритрубным снарядам для обследования магистральных трубопроводов с повышенной стабильностью скорости движения. .

Изобретение относится трубопроводному транспорту и может быть использовано для определения минимального проходного сечения трубопровода перед применением внутритрубных инспекционных приборов. Шаблон внутритрубный состоит из двух секций, шарнирно соединенных между собой. Первая секция включает трубчатый корпус с фланцами. На трубчатом корпусе установлены: на противоположных концах тарельчатые манжеты, бампер для запасовки шаблона, передатчик для скребка, коническая манжета, имитаторы одометров, пружина для снятия электростатических зарядов. Вторая секция включает трубчатый корпус, тарельчатые пружины с противоположных его концов, спайдер и блок измерения проходного сечения трубопровода, размещенный в полости корпуса. Бампер, передатчик для скребка и тарельчатая манжета соединены между собой и установлены на конце трубчатого корпуса посредством прокладки, выполненной в виде втулки с фланцами. Блок для измерения проходного сечения трубопровода включает сообщенный с рычагами спайдера толкатель, взаимодействующий с установленным в полости трубчатого корпуса второй секции поршнем, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения для определения по этому перемещению величины проходного сечения трубопровода. Изобретение позволит упростить конструкцию и повысить надежность ее работы. 2 ил.
Наверх