Роликовая модель зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных. Заявленная роликовая модель зубчатой передачи представляет собой пару сопряженных под нагрузкой цилиндрических роликов, установленных на валах, снабженных приводами, причем вал одного ролика установлен в подвижной каретке, к которой приложена сопрягающая нагрузка, а другой ролик установлен на своем валу с эксцентриситетом. Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения, заключается в повышении достоверности роликовой модели и снижения времени исследований. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных.

Известна роликовая модель зубчатой передачи, представляющая собой пару сопряженных под нагрузкой цилиндрических роликов, снабженных приводом. При этом поверхность одного ролика моделирует рабочую поверхность одного реального зуба, а поверхность другого ролика моделирует поверхность другого реального зуба, сопряженного с первым (см., например, Рещиков В.Ф. "Трение и износ тяжелонагруженных передач". - М.: Машиностроение, 1975, 323 с., ил., стр.31).

Недостаток данной конструкции состоит в том, что моделируемые реальные рабочие поверхности зубьев имеют вдоль своих поверхностей различные скорости взаимного скольжения (см., например, Крачельский И.В., Добычин М.Н., Кенбалов B.C. "Основы расчетов на трение и износ". - М.: Машиностроение, 1977, стр.387). Причем скорость взаимного скольжения изменяется вдоль рабочих поверхностей реальных зубьев: от низа (на полюсе зацепления, где скорости скольжения равны нулю) и увеличиваются в обе стороны от полюса зацепления.

В качестве прототипа взята конструкция роликовой модели зубчатой передачи, представляющая собой пару сопряженных под нагрузкой цилиндрических роликов, снабженных приводом. При этом поверхность одного ролика моделирует рабочую поверхность одного реального зуба, а поверхность другого ролика моделирует поверхность другого реального зуба, сопряженного с первым (см. "Машины и стенды для испытаний деталей" / под ред. Д.Н.Решетова. - М.: Машиностроение, 1979 - 343 с., ил., стр.44).

Недостаток данной конструкции состоит в том, что профиль моделирующих роликов - цилиндрический, при этом скольжение по всей их поверхности одинаково, что искажает моделирование реальных рабочих поверхностей зубьев, снижает достоверность испытаний. И для получения реальной картины взаимодействия реальных зубьев необходимо использовать несколько пар роликов в различных режимах трения, что увеличивает время испытаний и уменьшает производительность испытаний.

Изобретением решается задача повышения достоверности роликовой модели и снижения времени исследований.

Для этого роликовая модель зубчатой передачи представляет собой пару сопряженных под нагрузкой цилиндрических роликов, установленных на валах, снабженных приводами, причем вал одного ролика установлен в подвижной каретке, к которой приложена сопрягающая нагрузка, а другой ролик установлен на своем валу с эксцентриситетом.

Сущность роликовой модели поясняется чертежом, на котором изображены цилиндрический ролик 1, установленный на валу 2, снабженный приводом (не показано) и установленный в подвижной каретке 3, к которой приложена сопрягающая нагрузка Р, каретка располагается в корпусе 4 испытательной машины; сопряженный цилиндрический ролик 5, установленный на своем валу 6, расположенном в корпусе 4 испытательной машины, причем этот ролик установлен на своем валу с эксцентриситетом е.

Работает данная модель следующим образом. Ролики 1 и 2 вводятся в сопряжение друг с другом под действием нагрузки Р и приводятся во взаимное вращение от привода со скоростями вращения №1 и №2 соответственно. Наличие эксцентриситета е ролика 2 моделирует процесс взаимодействия реальной поверхности реального зуба. Точка А на профиле ролика 2 соответствует точке полюса зацепления на рабочем профиле реального зуба. Точка Б на профиле ролика 2 соответствует точке с наибольшим скольжением на рабочей поверхности моделируемого зуба. Точки С и Д - переходные. Участки АСВ и АДБ соответствуют участкам в обе стороны от полюса зацепления реального зуба. То есть ролик 2 моделирует одну рабочую поверхность реального зуба.

Твердость ролика 1 берется выше, чем твердость ролика 2. Величина эксцентриситета е рассчитывается индивидуально для каждого случая моделирования реального зубчатого колеса.

По сравнению с прототипом данная роликовая модель позволяет повысить достоверность испытаний, снизить потребное количество пар испытуемых роликов и времени испытаний.

Роликовая модель зубчатой передачи, преимущественно низкоскоростной, включающая пару сопряженных под нагрузкой цилиндрических роликов, установленных на валах, снабженных приводами, отличающаяся тем, что вал одного ролика установлен в подвижной каретке, к которой приложена сопрягающая нагрузка, а другой ролик установлен на своем валу с эксцентриситетом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании элементов машин.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов, приводов и т.п.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для проведения испытаний узлов хвостовой части трансмиссий вертолетов. .

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для диагностики механических трансмиссий горных и технологических машин. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах контроля ветряных двигателей. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения моментов сопротивления в шарнирных устройствах механических систем космических аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к области электротехники и электромагнитных механизмов, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам неполноповоротных мехатронных модулей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической передачи
Наверх