Пульт контроля и управления



Пульт контроля и управления
Пульт контроля и управления
Пульт контроля и управления
Пульт контроля и управления
Пульт контроля и управления
H02B1/015 - Щиты, подстанции и распределительные устройства для подвода и распределения электрической энергии (основные электрические элементы, их сборка, включая монтаж в кожухи или на основания, монтаж кожухов на них, см. в соответствующих подклассах, например трансформаторы H01F; переключатели и плавкие предохранители H01H; линейные соединители H01R; прокладка электрических кабелей или линий, или комбинированных оптических и электрических кабелей или линий, или других проводников для подвода или распределения электрической энергии H02G)

Владельцы патента RU 2485652:

Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля работоспособности и наработки на отказ электромеханического привода, в частности привода механизма подъема антенны топопривязчика. Технический результат состоит в повышении надежности и упрощении эксплуатации. Пульт контроля и управления содержит корпус 1, блок электроэлементов 2, блок разъемов 3. Корпус 1 в верхней части оснащен съемной панелью 4 для размещения органов управления 5, светосигнальной арматуры 6 и предохранительных устройств 7. В нижней части корпус 1 оснащен сварным кронштейном 8 для установки пульта на панели 9 кабины специализированного транспортного средства. Кронштейн 8 выполнен в виде пластины, изогнутой с возможностью образования двух полок 10 и 11. На полке 10 выполнены установочные отверстия 12, а по центру полки 11 размещена труба 13, на концах которой перпендикулярно ее оси установлены две пластины 14 с установочными отверстиями 15. На обратной поверхности полки 11 установлен уголок 16 с отверстием 17. Светосигнальная арматура 6 размещена в держателях 18, изготовленных из диэлектрического пресс-материала, с заармированными в пресс-материал лепестками 19. 5 ил.

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля работоспособности и наработки на отказ электромеханического привода, в частности привода механизма подъема антенны топопривязчика.

Известно комплектное распределительное устройство постоянного тока для ввода, распределения электроэнергии и управления (патент RU на полезную модель №94074, Н02В 11/02, 10.05.2010 г.), принятое за прототип. Комплектное распределительное устройство постоянного тока для ввода, распределения электроэнергии и управления содержит по крайней мере один шкаф (корпус), включающий отсек функциональной аппаратуры, приборный отсек, отсек присоединения кабелей, отсек вертикальных шин, отсек магистральных шин. Отсек функциональной аппаратуры разделен на блоки, выполненные по модульному принципу. Каждый блок отсека функциональной аппаратуры отделен от другого горизонтальной перегородкой, передняя сторона которой закреплена с помощью винтового соединения на вертикальных стойках каркаса шкафа, а задняя кромка установлена в зазор между монтажными платами блоков отсека функциональной аппаратуры, при этом перегородка выполнена прямоугольной формы с отогнутыми боковыми и передней кромками, причем боковые кромки отогнуты вверх, передняя вниз, в передней части каждой боковой кромки имеется круглое отверстие, а на основании перегородки имеется группа прямоугольных отверстий, кроме того, в углах задней части перегородки имеется угловой вырез, по контуру которого выполнен ряд прямоугольных отверстий, отделенных друг от друга перемычками. На двери каждого блока отсека функциональной аппаратуры выполнена мнемосхема, при этом мнемосхемы блоков образуют единую мнемосхему всего устройства. Слева от отсека функциональной аппаратуры расположен приборный отсек, закрытый с фасада дверью, отделенный от отсека функциональной аппаратуры вертикально ориентированным коробом, причем короб размещен по всей высоте комплектного распределительного устройства постоянного тока и закреплен винтовыми соединениями к каркасу. Монтажные зоны отсека присоединения кабелей выполнены по модульному принципу. Блок отсека функциональной аппаратуры и монтажная зона отсека присоединения кабелей расположены на одном уровне и занимают одинаковое количество модулей. Отсек магистральных шин содержит по крайней мере одну систему шин, включающую в себя шину "+" и шину "-".

Недостатками прототипа являются:

- высокая конструктивная сложность электрического распределительного устройства;

- сложность при обслуживании и эксплуатации, приводящая к необходимости привлечения высококвалифицированного персонала;

- высокая себестоимость изготовления и монтажа устройства;

- низкая стойкость к вибрационным воздействиям;

- отсутствие визуальных средств контроля и индикации электрических параметров.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению надежности пульта контроля и управления исполнительными механизмами, размещенного на базе специализированного транспортного средства при одновременном снижении его конструктивной сложности.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании надежного и простого в эксплуатации пульта контроля и управления, обеспечивающего контроль наличия электропитания, контроль и выполнение полного подъема и опускания антенн за установленный временной интервал, включение / выключение электромагнитной муфты привода дополнительного генератора, установленного на специализированном транспортном средстве за счет оптимизации компоновочных решений, направленных на повышение удобства при эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом пульте контроля и управления, содержащем корпус, включающий место для размещения функциональной аппаратуры, выполненной по блочному принципу, место для присоединения кабелей, новым является то, что корпус в верхней части оснащен съемной панелью для размещения органов управления, светосигнальной арматуры и предохранительных устройств, а в нижней своей части - сварным кронштейном для установки пульта на панели кабины специализированного транспортного средства, выполненным в виде пластины, изогнутой с возможностью образования двух полок, на первой из которых выполнены установочные отверстия, а по центру второй размещена труба, на концах которой перпендикулярно ее оси установлены две пластины с установочными отверстиями, на обратной поверхности второй полки установлен уголок с отверстием, светосигнальная арматура размещена в держателях, изготовленных из диэлектрического пресс-материала, с заармированными в пресс-материал лепестками.

Оснащение корпуса в верхней части съемной панелью для размещения органов управления, светосигнальной арматуры и предохранительных устройств позволяет:

- обеспечить удобство доступа к вышеуказанной аппаратуре в условиях ограниченного пространства кабины специализированного транспортного средства;

- обеспечить удобство доступа к устройствам, размещенным внутри корпуса.

Оснащение корпуса в нижней своей части сварным кронштейном позволяет установить пульт контроля и управления на панели кабины специализированного транспортного средства.

Выполнение кронштейна в виде пластины, изогнутой с возможностью образования двух полок, на первой из которых выполнены установочные отверстия, а по центру второй размещена труба, на концах которой перпендикулярно ее оси установлены две пластины с установочными отверстиями, позволяет:

- закрепить кронштейн пульта контроля и управления на панели кабины специализированного транспортного средства;

- разместить пульт контроля и управления на панели кабины специализированного транспортного средства под углом по отношению к водителю, удобным для визуального восприятия органов управления и светосигнальной арматуры.

Установка на обратной поверхности второй полки уголка с отверстием позволяет:

- создать для кронштейна дополнительную опорную поверхность;

- обеспечить необходимую жесткость установки.

Размещение светосигнальной арматуры в держателях, изготовленных из диэлектрического пресс-материала, с заармированными в пресс-материал лепестками позволяет

- обеспечить жесткую установку светосигнальной арматуры;

- обеспечить удобство пайки проводов.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг.1 - общий вид пульта контроля и управления; на фиг.2 - установка пульта контроля и управления на панели кабины специального транспортного средства; на фиг.3 - общий вид кронштейна; на фиг.4 - вид А, вид снизу на кронштейн; на фиг.5 - установка светосигнальной арматуры.

Пульт контроля и управления содержит корпус 1, блок электроэлементов 2, блок разъемов 3. Корпус 1 в верхней части оснащен съемной панелью 4 для размещения органов управления 5, светосигнальной арматуры 6 и предохранительных устройств 7. В нижней части корпус 1 оснащен сварным кронштейном 8 для установки пульта на панели 9 кабины специализированного транспортного средства. Кронштейн 8 выполнен в виде пластины, изогнутой с возможностью образования двух полок 10 и 11. На полке 10 выполнены установочные отверстия 12, а по центру полки 11 размещена труба 13, на концах которой перпендикулярно ее оси установлены две пластины 14 с установочными отверстиями 15. На обратной поверхности полки 11 установлен уголок 16 с отверстием 17. Светосигнальная арматура 6 размещена в держателях 18, изготовленных из диэлектрического пресс-материала, с заармированными в пресс-материал лепестками 19.

Пульт контроля и управления работает следующим образом. Для установки корпуса 1 с панелью 4 на кронштейне 8 используются установочные отверстия 15. После чего пульт контроля и управления устанавливается на панели 9 кабины специализированного транспортного средства, для чего используются отверстия 12, выполненные на полке 10. После установки пульта контроля и управления и подключения соответствующих кабелей к блоку разъемов 3 пульт готов к эксплуатации.

Пульт контроля и управления обеспечивает контроль наличия электропитания, контроль и управление выполнением полного подъема и опускания антенн за установленный временной интервал, включения / выключения электромагнитной муфты привода дополнительного генератора, установленного на специализированном транспортном средстве. Для этого используются установленные на панели 4 органы управления 5, предназначенные для включения электромагнитной муфты привода генератора, привода подъема антенн, и светосигнальная арматура 6, свидетельствующая о поступлении электропитания, включении электромагнитной муфты, включении электродвигателя антенного привода, достижении антеннами вертикального положения, разряде аккумуляторных батарей. Работает с пультом контроля и управления механик-водитель специализированного транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании надежного и простого в эксплуатации пульта контроля и управления, обеспечивающего контроль наличия электропитания, контроль и выполнение полного подъема и опускания антенны за установленный временной интервал, включение / выключение электромагнитной муфты привода дополнительного генератора, установленного на специализированном транспортном средстве за счет оптимизации компоновочных решений, направленных на повышение удобства при эксплуатации.

Пульт контроля и управления, содержащий корпус, включающий место для размещения функциональной аппаратуры, выполненной по блочному принципу, место для присоединения кабелей, отличающийся тем, что корпус в верхней части оснащен съемной панелью для размещения органов управления, светосигнальной арматуры и предохранительных устройств, а в нижней своей части - сварным кронштейном для установки пульта на панели кабины специализированного транспортного средства, выполненным в виде пластины, изогнутой с возможностью образования двух полок, на первой из которых выполнены установочные отверстия, а по центру второй размещена труба, на концах которой перпендикулярно ее оси установлены две пластины с установочными отверстиями, на обратной поверхности второй полки установлен уголок с отверстием, светосигнальная арматура размещена в держателях, изготовленных из диэлектрического пресс-материала, с заармированными в пресс-материал лепестками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления и контроля за технологическими процессами в конструкциях диспетчерских щитов.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции распределительных щитов автобусов, троллейбусов и других транспортных средств. .

Изобретение относится к элект73 П ротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах. .

Изобретение относится к распределительному шкафу для электрического монтажного распределения. .

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим распределительным шкафам для распределения электропроводки. .

Изобретение относится к распределительным блокам управления щитовой механизированной крепи, в частности к защитному профилю электрических элементов клапанного блока управления.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в низковольтных распределительных устройствах и распределительных шкафах. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах. .

Изобретение относится к электротехнике, к шкафам преобразователя частоты или коммутационного устройства. .

Изобретение относится к конструкциям шкафов для размещения различных модулей радиоэлектронной аппаратуры. .

Изобретение относится к электротехнике, к комплектным распределительным устройствам. .

Изобретение относится к электротехнике, к системам распределительных шкафов. .

Изобретение относится к области направляюще-удерживающих устройств, использующихся для перемещения и фиксации закрепленного предмета по трем координатам. .
Наверх