Способ улучшения тягово-сцепных показателей машинно-тракторного агрегата с навесным почвообрабатывающим орудием

Способ включает заданное распределение нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы. Для этого используют навесную систему в виде четырехзвенника Чебышева. Навесная система содержит нижние и верхние тяги, шарнирно закрепленные одними концами на присоединительной рамке орудия, а другими на тракторе. Навесная система выполнена с возможностью образования в точке пересечения осей верхних и нижних тяг в продольной вертикальной плоскости рабочего мгновенного центра вращения четырехзвенника, смещенного в этой плоскости относительно точки мгновенного центра вращения четырехзвенника, соответствующей сбалансированному состоянию системы (соотношению сил), и характеризующегося образованием момента сил. В зависимости от типа используемого трактора и рациональной технологической схемы распределения нагрузки по его опорной поверхности задают требуемые направление и расстояние упомянутого смещения рабочего мгновенного центра вращения до начала рабочей фазы агрегата. Обеспечивая соответствующей регулировкой четырехзвенника заданное смещение, устанавливают требуемую точку рабочего мгновенного центра вращения. После чего в ходе рабочей фазы активизируют силу либо заглубления, либо выглубления орудия относительно установленного рабочего мгновенного центра вращения с возможностью получения регулируемого опрокидывающего вперед или назад момента сил, изменяющих положение Хрез в соотношении ΔХрез=±РL/Ррез, где ΔХрез - смещение мгновенного центра вращения; Р - сила тяги; L - плечо действия силы тяги; Ррез - реакция поверхности. Способ обеспечивает заданное распределение нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы. Способ позволит и улучшить тягово-сцепные показатели МТА с различными типами тракторов: как гусеничными, так и колесными. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к тракторостроению, и предназначено для оптимизации тягово-сцепных показателей машинно-тракторных агрегатов с навесными сельскохозяйственными орудиями, воздействие которых на трактор передается звеньями навесного устройства.

Зачастую в машинно-тракторных агрегатах, работающих с навесным почвообрабатывающим орудием, из-за несанкционированного смещения центра масс под действием силы тяги ухудшаются условия работы отдельных компонентов трактора и, что особенно важно, его ходовой системы - это приводит к перегрузкам задней оси трактора и тем самым к снижению служебных характеристик машинно-тракторного агрегата (МТА), а также к тому, что при этом в ряде случаев возрастает давление на почву, в результате которого возможно разрушение ее структуры и снижение плодородия.

Поэтому в большинстве известных в настоящее время решений, направленных на то, чтобы обеспечивать оптимальное нагружение опорных элементов ходовой системы трактора в течение длительного времени, которое занимает непосредственная работа при выполнении определенной полевой операции, наблюдается большое разнообразие приемов осуществления требуемого смещения центра масс, поскольку требования к оптимальному нагружению ходовых систем в различных типах тракторов различны: в гусеничных тракторах требуется равномерное распределение нагрузок по каткам; в колесных тракторах требуется догрузка задних ведущих колес большего размера, либо одинакового нагружения для тракторов с передними и задними ведущими колесами одинакового размера, либо других вариантов.

Так например, известны способы выравнивания нагрузок догружением колес трактора с использованием навешиваемого балластного груза (RU 2340504, 2008 г.) или дополнительных опорных колес на навеске (RU 2397630, 2010 г.). Недостаток таких приемов заключается в том, что в режиме транспортировки (при отсутствии силы тяги) и баллостирование и наличие дополнительных опорных колес приведет к повышенным потерям мощности на перекатывание МТА и увеличению расхода топлива.

Известны также способы, основанные на регулировании положения центра давления и перераспределения массы по длине опорной поверхности трактора, например смещением рамы, несущей гусеничные движители (RU 2033363, 1995 г.), или передних кареток гусеничных движителей (SU 958201, 1982 г.) относительно основной несущей рамы трактора; либо путем изменения величины давления, передаваемого на грунт направляющим колесом посредством дополнительного, встроенного в трактор, оборудования - гидравлического механизма слежения (SU 1655836, 1991 г.).

Общим недостатком, присушим таким решениям, является необходимость специализации тракторов под определенный ряд рабочих орудий и перенасыщенность их компоновочных решений дополнительными узлами и механизмами, что усложняет алгоритм процесса выравнивания нарузок и может вносить в него погрешности.

Этот недостаток отсутствует в известных способах оптимизации тягово-сцепных показателей МТА, основанных на регулирования положения навесного орудия относительно остова трактора путем регулировки кинематической связи звеньев навесной системы трактора, которые реализуются в устройствах, описанных в патентах: RU 2236978, 2004 г.; RU 2390116, 2010 г. и заявке WO 2009071253.

Их них наиболее близким аналогом (прототипом) изобретения определено решение по патенту RU 2390116 в части реализации способа в почвообрабатывающем агрегате с односторонней навеской рабочего орудия - в данном примере фронтальной - с возможностью смещения мгновенного центра вращения (МЦВ) в продольной вертикальной плоскости агрегата в точку рабочего МЦВ путем изменения кинематической связи звеньев навесного устройства (фиг.6-8 к описанию патента).

В прототипе для смещения исходного МЦВ в точку рабочего МЦВ требуется перенавешивание орудия со сменой одного конкретного навесного устройства на другое, а это значительно усложняет процесс наладки навески по установке точки рабочего МЦВ, не обеспечивает возможности регулировки в зависимости от типов трактора и орудия параметров этого смещения в рамках одного навесного устройства и, значит, требует при реализации способа для разнообразных МТА расширенного диапазона типоразмеров используемых навесных устройств, чем обуславливает их сниженный унификационный уровень.

Задача, решаемая изобретением, направлена на устранение перечисленных недостатков, присущих аналогам.

Технический результат, получаемый от реализации изобретения, состоит в повышении эффективности способа путем его осуществления для МТА с различными типами тракторов: как гусеничными, так и колесными, серийно выпускаемых с навесными устройствами универсальной конструкции и эксплуатируемых без необходимости их доработки или специализации.

Для достижения поставленной цели в способе улучшения тягово-сцепных показателей машинно-тракторного агрегата с навесным почвообрабатывающим орудием за счет обеспечения заданного распределения нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы согласно изобретению используют навесную систему в виде четырехзвенника Чебышева, содержащую нижние и верхние тяги, шарнирно закрепленные одними концами на присоединительной рамке орудия, а другими на тракторе, которая выполнена с возможностью образования в точке пересечения осей верхних и нижних тяг в продольной вертикальной плоскости рабочего мгновенного центра вращения четырехзвенника, смещенного в этой плоскости относительно точки мгновенного центра вращения четырехзвенника, соответствующей сбалансированному состоянию системы (соотношению сил), и характеризующегося образованием момента сил, в зависимости от типа используемого трактора и рациональной технологической схемы распределения нагрузки по его опорной поверхности задают требуемые направление и расстояние упомянутого смещения рабочего мгновенного центра вращения до начала рабочей фазы агрегата, обеспечивая соответствующей регулировкой четырехзвенника заданое смещение, устанавливают требуемую точку рабочего мгновенного центра вращения, после чего в ходе рабочей фазы активизируют силу либо заглубления, либо выглубления орудия относительно установленного рабочего мгновенного центра вращения с возможностью получения регулируемого опрокидывающего вперед или назад момента сил, изменяющих положение Хрез в следующем соотнощении

ΔХрез=±PL/Ррез, где:

ΔХрез - смещение мгновенного центра вращения Р - сила тяги;

L - плечо действия силы тяги;

Ррез - реакция поверхности.

Благодаря предлагаемой совокупности отличительных признаков реализация изобретения коренным образом меняет подход к вопросам балластировки трактора, поскольку меняет принцип балластировки с метода механического навешивания дополнительных грузов на метод изменения кинематики четырехзвенника навесного устройства, что способствует качественному изменению компоновок тракторов, особенно гусеничных; унификации промышленных и сельскохозяйственных и т.п. моделей тракторов; позволяет не просто выравнивать нагрузку на опорных элементах гусеничных ходовых систем, а оптимизировать нагрузки на колеса трактора с учетом распределения веса, давления воздуха в шинах, степени износа протекторов и прочих тому подобных параметров, что значительно повышает эффективность способа по сравнению с предшествующим уровнем техники в этой области.

На приведенном чертеже дана схема реализации способа (пример). Обозначения на чертеже:

- Р - сила тяги;

- Рц - сила основного цилиндра;

- Ркр - сила тяги трактора;

- Ррез - реакция опорной поверхности;

- Ру - вертикальная сосставляющая силы тяги;

- L - плечо действия силы тяги;

- Хц - плечо действия силы основного цилиндра;

- Хрез - плечо реакции опорной поверхности;

- Укр - плечо силы тяги на крюке;

- точка 1 указывает положение центра масс;

- точками А, В, С и D обозначены шарниры четырехзвенника навески, из которых точки А и D являются точками крепления к корпусу трактора;

- верхняя тяга 3 навески, присоединительная рама 4 и нижние тяги 5 образуют механизм с мгновенным центром вращения (МЦВо), лежащим на пересечении линий верхней 3 и нижней 5 тяг и соответствующим сбалансированному соотношению сил в системе;

- к нижней тяге 5 в точке 6 приложена сила Рцк (для варианта колесного трактора) или Рцг (для гусеничного варианта), направленные в противоположные стороны и имитирующие действие основного силового цилиндра навесного устройства;

- 7 и 9 - опорные элементы тракторов (катки либо колеса), причем под номером 7 понимается также ведущее колесо;

- 10 - опорная поверхность;

- 11 - переднее колесо (может быть как ведущим, так и только опорным);

- индексы «к» и «г» рядом с обозначением - соответственно: для колесного трактора и гусеничного трактора.

Сущность изобретения поясняется на примере его реализации в МТА с гусеничным трактором традиционной компоновки и навесным плугом для пахоты, содержащим навесное устройство, соединяющее орудие с трактором, представляющим собой четырехзвенник Чебышева и выполненным с возможностью перестановки точек А и D по вертикали посредством привода 2 с тем, чтобы обеспечить смещение МЦВ в точку рабочего МЦВг.

Внешними силами, действующими на трактор, являются его вес G, реакция опорной поверхности Ррез и сила тяги Р, линия действия которой в принятой исходной настройке навесного устройства совпадает с МЦВо. Сила Рц, будучи внутренней силой, способна оказывать влияние на внешнюю силу тяги Р через заглубление или выглубление плуга, которые могут быть заданы, например, позиционным регулятором. На этом основании сила тяги может быть принята неизменной.

Тогда изменяя в заданном порядке кинематическую связь звеньев навесной системы перестановкой точек А или D, обеспечиваем соответствующие смещения МЦВ, которые, изменяя положение Хрез реакции опорной поверхности Ррез, обуславливают опрокидывающие моменты, определяемые приведенным выше соотношением:

ΔХрез=±PL/Ррез.

Поскольку линия действия результирующей силы тяги Р не меняет своего положения в пространстве, момент от данной силы может в зависимости от смещений МЦВ в одну или другую сторону от нулевого исходного положения активизировать силу самозаглубления плуга или силу его выглубления и создавать регулируемый момент как бы опрокидывающий трактор либо назад (вариант нужный для колесного трактора), либо вперед (вариант нужный для гусеничного трактора или для колесного с колесами одинакового размера): для «опрокидывания» назад активизируется сила самозаглубления, а для «опрокидывания» вперед активизируется сила выглубления.

Таким образом: в варианте колесного трактора произойдет догрузка задних основных ведущих колес, а в гусеничном варианте трактора произойдет выравнивание нагрузки между опорными катками или приближение центра давления к середине опорной поверхности гусеницы. Поэтому силы Рцк и Рцг от основного гидроцилиндра, управляемого позиционным регулятором на приведенной схеме, направлены в противоположные стороны. Разнонаправленность данных сил подчеркивает принципиально разный характер требований к навесным устройствам колесных и гусеничных тракторов, которые до последнего времени практически не учитывались при проектировании тракторов.

Процесс регулирования кинематики навески - положения точек крепления навесного устройства на тракторе - может быть автоматизирован, если, например, предусмотреть возможность изменения длины звеньев 2 в зависимости от сигналов датчиков, реагирующих на вертикальные реакции не менее чем двух опорных катков или колес, расположенных в передней и задней частях ходовой системы.

При равномерном нагружении ходовой системы сигналы упомянутых датчиков будут одинаковыми, а их разность равна нулю. Количество датчиков должно быть оптимальным и достаточным для обеспечения достоверности параметров процеса. При минимальном числе датчиков возможно появление ошибки при наезде на отдельное препятствие, для исключения этого необходимо иметь большее число датчиков. В этом случае счетнорешающим устройством отсеиваются случайные помехи.

Сравнение сигналов датчиков способствует не только возможности выравнивать нагрузку на опорной поверхности гусениц в автоматическом режиме, но и позволяет оптимизировать нагрузки на колеса трактора с учетом распределения веса, давления воздуха в шинах, степени износа протекторов и т.п. эксплуатационных показателей.

Что касается технологической глубины пахоты, то она может быть обеспечена, например, серийными автоматическими регуляторами навесных устройств, из которых, как минимум, может быть применен позиционный регулятор на тракторе, либо опорное колесо на плуге. Тогда у колесного трактора позиционный регулятор будет управлять основным гидроцилиндром навесного устройства, ограничивая заглубление плуга, а у гусеничного - обеспечивать принудительное заглубление при помощи основного гидроцилиндра, аналогично тому, как пахарь воздействует на конный плуг.

К реализации способа приступают после выставления технологической глубины пахоты

Следует отметить, что принудительное заглубление плуга непосредственно связано с работой позиционного регулятора навесного устройства трактора, и вполне вероятно возникновение ситуации, при которой опрокидывающий момент от силы главного цилиндра навесного устройства трактора может оказаться недостаточен для выравнивания нагрузки по опорной поверхности гусеницы. С целью увеличения этого момента целесообразно применить, например, опорное колесо на плуге, которое сможет воспринять дополнительную нагрузку от главного цилиндра или изменить настройку системы, сохраняя глубину, или другие средства. Если при этом установить соответствующий датчик, аналогичный упомянутым выше, на опорном колесе плуга и включить его в общую цепь регулятора, процесс также может быть автоматизирован.

Способ улучшения тягово-сцепных показателей машинно-тракторного агрегата с навесным почвообрабатывающим орудием за счет обеспечения заданного распределения нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы, отличающийся тем, что используют навесную систему в виде четырехзвенника Чебышева, содержащую нижние и верхние тяги, шарнирно закрепленные одними концами на присоединительной рамке орудия, а другими на тракторе, которая выполнена с возможностью образования в точке пересечения осей верхних и нижних тяг в продольной вертикальной плоскости рабочего мгновенного центра вращения четырехзвенника, смещенного в этой плоскости относительно точки мгновенного центра вращения четырехзвенника, соответствующей сбалансированному состоянию системы (соотношению сил), и характеризующегося образованием момента сил; в зависимости от типа используемого трактора и рациональной технологической схемы распределения нагрузки по его опорной поверхности задают требуемые направление и расстояние упомянутого смещения рабочего мгновенного центра вращения до начала рабочей фазы агрегата, обеспечивая соответствующей регулировкой четырехзвенника заданное смещение, устанавливают требуемую точку рабочего мгновенного центра вращения, после чего в ходе рабочей фазы активизируют силу либо заглубления, либо выглубления орудия относительно установленного рабочего мгновенного центра вращения с возможностью получения регулируемого опрокидывающего вперед или назад момента сил, изменяющих положение Хрез в соотношении ΔХрез=±РL/Ррез, где:
ΔХрез - смещение мгновенного центра вращения,
Р - сила тяги,
L - плечо действия силы тяги,
Ррез - реакция поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при работе трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами.

Изобретение относится к лесному машиностроению. .

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов. .

Изобретение относится к свеклоуборочной машине, в частности к 12-рядной ботвоуборочной машине. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для установки глубины заделки семян. .

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для испытаний почвообрабатывающих рабочих органов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим посевным агрегатам, предназначенным для посева зерновых, зернобобовых и технических культур.

Изобретение относится к сельскохозяйственной машине для обработки почвы, содержащей рамный брус, проходящий по обе стороны от центральной линии, ориентированной в направлении движения машины, на котором на равных расстояниях друг от друга установлены сельскохозяйственные орудия, предпочтительно высевающие аппараты.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для управления глубиной обработки почвы фронтальным ротационным внутрипочвенным рыхлителем.

Изобретение к сельскохозяйственному машиностроению. Подъемная стойка включает в себя два соединительных элемента (11, 12) для соединения подъемной стойки (1) с конструктивными элементами (43, 44) навесного устройства трактора. Для точной регулировки длины подъемной стойки (1) имеется перестановочный элемент (17). В конструкции предусмотрен механизм (21) быстрой перестановки, посредством которого подъемная стойка (1) переставляется в длину и фиксируется по меньшей мере в двух дискретных положениях. Механизм быстрой перестановки включает в себя шарнир (21), посредством которого подъемная стойка (1) переставляется между выпрямленным положением и согнутым положением. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить быстрое изменение длины подъемной стойки. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к переднему подъемному устройству трактора. Переднее подъемное устройство содержит закрепляемое на несущей конструкции трактора шасси, шарнирно соединенные с шасси две нижние штанги с лапами крепления. Нижние штанги закреплены с возможностью перемещения с помощью коаксиально расположенного рабочего гидроцилиндра и второго гидроцилиндра. Рабочий гидроцилиндр обеспечивает движение штанг между нижним положением и поднятым положением. Второй гидроцилиндр с помощью клапанов удерживается в выдвинутом состоянии при штатном рабочем режиме и переводится во втянутое состояние для перевода штанг в убранное положение. Перевод штанг производится без какого-либо ручного усилия. Такое конструктивное решение препятствует возникновению повреждений при лобовом столкновении, обеспечивает возможность большей высоты подъема. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способу регулировки параметров лемешно-отвальной поверхности рабочих органов плуга и устройству для его осуществления. Устройство содержит систему управления параметрами лемешно-отвальной поверхности (ЛОП) с гидроцилиндром, закрепленную на раме. Рама состоит из продольного (23), поперечного и несущего (2) брусьев. Система управления ЛОП содержит телескопические кронштейны с рабочими органами (1), присоединенные к несущему брусу (2) рамы, верхнюю и нижнюю плиты для установки рассчитанного ранее с помощью компьютерного устройства угла постановки рабочего органа (1) к стенке борозды. Телескопический кронштейн представляет собой трубу квадратного сечения (4), одним концом жестко прикрепленную к верхней плите, а другим концом вставленную с возможностью перемещения и взаимного фиксирования с помощью фиксирующего устройства во внешнюю трубу (6) большего типоразмера, жестко закрепленную под несущим брусом (2) рамы. Верхняя плита с выполненным в ней криволинейным сквозным пазом, отверстиями и нанесенной на ней градуировкой соединена с нижней плитой с выполненными в ней соответствующими отверстиями, жестко и горизонтально прикрепленной к верхней части стойки рабочего органа (1). Плиты соединены между собой с возможностью перемещения относительно друг друга посредством крепежной оси, на которую навернута корончатая гайка со шплинтом. Радиус перемещения верхней плиты относительно нижней соответствует сквозному криволинейному пазу верхней плиты, в котором расположен фиксируемый на нижней плите посредством гайки с предохранением от самораскручивания палец с указателем, по градуировке показывающим величину перемещения плит. Для жесткой фиксации верхней плиты относительно нижней в совпадающие отверстия вставлен палец с плоским фиксатором. Для поворота рабочего органа (1) установлена винтовая стяжка (12), одним концом шарнирно соединенная со стойкой рабочего органа (1), а другим концом шарнирно соединенная с вертикальной осью, жестко прикрепленной к верхней плите. Все рабочие органы (1) соединены между собой рычагом, установленным на осях телескопических кронштейнов с зазором и возможностью вращения относительно оси первого рабочего органа (1), корпус которого закреплен без возможности бокового перемещения. Рычаг шарнирно соединен с гидроцилиндром, прикрепленным шарнирно к продольному брусу (23) рамы. Фиксирующее устройство телескопических квадратных труб (4) состоит из Г-образной продольной тяги, расположенной в отверстиях крепежных кронштейнов с возможностью поворота, и к которой, напротив рабочих органов (1), жестко закреплены удерживающие пальцы, шарнирно соединенные с пружинными фиксаторами, вставляемыми в отверстия телескопических квадратных труб (4). Крепежные кронштейны жестко закреплены на несущем брусе (2) рамы. На фланце гидроцилиндра со стороны выдвигающегося штока, параллельно ему, закреплена мерная рейка, а на упоре, закрепляемом на штоке - указатель, взаимодействующий с рейкой. Градуировка на верхней плите, количество фиксирующих отверстий на телескопических квадратных трубах, верхней и нижней плитах, положений упора с указателем на мерной рейке гидроцилиндра соответствуют четырем стандартным углам постановки лемеха рабочего органа к стенке борозды у четырех существующих лемешно-отвальных поверхностей: цилиндрической, культурной, полувинтовой и винтовой. Таким конструктивным решением обеспечивается регулирование параметров ЛОП отвального плуга, направленное на повышение качества обработки почвы, снижение энергоемкости процесса отвальной обработки почвы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы., 10 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам для ведения по глубине оборотного плуга. Механизм содержит раму с опорным колесом. Опорное колесо обеспечивает ведение по глубине посредством гидроцилиндра. С помощью автономной гидросистемы, посредством клапанного блока и аккумулятора давления, опорное колесо может поворачиваться в противоположное рабочее положение. По окончании процесса поворота обеспечивается возврат к заданной глубине обработки. В процессе поворота происходит маслообмен между напорными камерами гидроцилиндра и аккумулятором давления. Такое конструктивное решение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности механизма. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам для ведения по глубине оборотного плуга. Механизм содержит раму с опорным колесом. Опорное колесо обеспечивает ведение по глубине посредством гидроцилиндра. С помощью автономной гидросистемы, посредством клапанного блока и аккумулятора давления, опорное колесо может поворачиваться в противоположное рабочее положение. По окончании процесса поворота обеспечивается возврат к заданной глубине обработки. В процессе поворота происходит маслообмен между напорными камерами гидроцилиндра и аккумулятором давления. Такое конструктивное решение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности механизма. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Подвижный рабочий орган содержит вычесывающий лемех, подвижный корпус, упругий элемент и раму. Корпус имеет возможность изменять высоту подъёма камней и совершать упругие вертикальные колебания за счет упругого элемента. Обеспечивается снижение тягового сопротивления камнеуборочной машины, что повышает производительность и снижает затраты труда. 3 ил.

Устройство включает раму, опорное колесо, механизм присоединения к трактору, рабочие органы. Рама состоит из продольного, поперечного и несущего брусьев. Рабочие органы выполнены с регулируемыми параметрами лемешно-отвальной поверхности (ЛОП) и имеют систему регулирования параметров. Система регулирования параметров содержит подвижную тягу с гидроцилиндром. Несущий брус в передней части присоединен шарнирно к поперечному брусу посредством оси и с возможностью вращения относительно нее. В задней части несущий брус прикреплен к продольному брусу при помощи скругленной скобы. Скоба одним концом жестко закреплена на несущем брусе, а другим концом скоба прикреплена к продольному брусу посредством фиксирующего пальца и отверстий, а также с помощью гидроцилиндра. Отверстия выполнены на продольном брусе и скругленной скобе и имеют одинаковый диаметр. Гидроцилиндр одним концом соединен с несущим брусом, а другим шарнирно соединен с концом поперечной балки. Поперечная балка жестко закреплена на продольном брусе перпендикулярно ему. На другом конце поперечной балки шарнирно закреплен догружатель механизма присоединения к трактору. Стойки рабочих органов плуга закреплены в несущем брусе при помощи втулок с возможностью поворота, осуществляемого посредством кривошипов. Кривошипы жестко соединены с верхней частью стоек с одной стороны, а с другой - шарнирно с подвижной тягой с винтовым механизмом. Винтовой механизм представляет собой трубу, внутри которой в ее конце установлена зафиксированная гайка, которая со стержнем винтового механизма составляет винтовую пару. Стержень винтового механизма с ручкой на конце размещен с возможностью вращения в сквозном отверстии крепежной пластины, прикрепленной жестко к торцу несущего бруса. Способ заключается в регулировании углов, характеризующих ЛОП. В соответствии с заданной степенью крошения почвы графически задают определенную траекторию движения почвы по ЛОП и определяют нормальные силы, действующие на пласт почвы. Затем по направлениям нормальных сил строят выкройки ЛОП, реализующие заданные траектории. Проводят анализ выкроек, по изменению величины загиба отвала и углам постановки лемеха к дну и стенке борозды определяют параметры ЛОП, соответствующие заданной степени крошения. Полученные параметры устанавливают регулировкой базовой ЛОП поверхности рабочих органов плуга путем ее поворотов и перемещений с помощью описанного выше устройства. Такие технология и конструктивное выполнение позволят обеспечить заданную степень крошения почвы и, следовательно, регулировать энергоемкость процесса обработки почвы. 2н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор, в частности лесохозяйственных машин и орудий. Навесная система содержит нижние тяги (1), верхнюю тягу (3), приводные рычаги (5), вал (4) и гидропривод. Нижние тяги (1) соединены раскосами (8) с подъемными рычагами (7). К свободным концам нижних (1) и верхней (3) тяг шарнирно присоединена треугольная ферма (9). С противоположной от тяг (1 и 3) стороны на треугольной ферме (9) шарнирно закреплены нижние (10) и подпружиненный относительно фермы верхний (11) рычаги. К свободным концам рычагов (10 и 11) присоединяется навешиваемое орудие (12), выполненное в виде дискового рабочего органа (13). Проекции нижних (10) и верхнего (11) рычагов на продольно-вертикальную плоскость при их перемещении вверх образуют сходящиеся линии, точка (МЦВ1) пересечения которых расположена ниже поверхности почвы. Повороты нижних (10) рычагов в вертикальной плоскости ограничены с помощью установленных шарнирно на ферме (9) упоров (15) с выполненными в них пазами. Такое конструктивное решение направлено на повышение заглубляющей способности и стабильности хода на заданной глубине обработки. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор, в частности лесохозяйственных машин и орудий. Навесная система содержит нижние тяги (1), верхнюю тягу (3), приводные рычаги (5), вал (4) и гидропривод. Нижние тяги (1) соединены раскосами (8) с подъемными рычагами (7). К свободным концам нижних (1) и верхней (3) тяг шарнирно присоединена треугольная ферма (9). С противоположной от тяг (1 и 3) стороны на треугольной ферме (9) шарнирно закреплены нижние (10) и подпружиненный относительно фермы верхний (11) рычаги. К свободным концам рычагов (10 и 11) присоединяется навешиваемое орудие (12), выполненное в виде дискового рабочего органа (13). Проекции нижних (10) и верхнего (11) рычагов на продольно-вертикальную плоскость при их перемещении вверх образуют сходящиеся линии, точка (МЦВ1) пересечения которых расположена ниже поверхности почвы. Повороты нижних (10) рычагов в вертикальной плоскости ограничены с помощью установленных шарнирно на ферме (9) упоров (15) с выполненными в них пазами. Такое конструктивное решение направлено на повышение заглубляющей способности и стабильности хода на заданной глубине обработки. 1 ил.

Группа изобретений относится к сельскохозяйственным орудиям, в частности к гидравлической системе управления для складного сельскохозяйственного орудия. Гидравлическое устройство управления для складного сельскохозяйственного орудия содержит первую гидравлическую систему управления для управления переносом веса на инструменты для взаимодействия с землей, установленные на неподвижной и складных боковых секциях рамы. Вторая гидравлическая система управления применяется для складывания и раскладывания боковых секций. Имеется гидравлический пульт управления, который стыкует обе гидравлические системы для управления последовательностью операций, выполняемых первой и второй гидравлическими системами. Первая и вторая гидравлические системы имеют клапаны с механическим регулированием для управления потоком гидравлической текучей среды на различные подъемные, складывающие и опускающие цилиндры. Группа изобретений позволит обеспечить управление гидросистемой. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх