Бампер задний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей. Бампер задний (1) содержит центральную секцию (2), жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, и две боковые секции (4, 5), изготовленные из полимерного материала, жестко закрепленные на кузове (6). Положение центральной секции (2) регулируется по трем направлениям за счет того, что крепежные отверстия в поперечных кронштейнах выполнены овальными в вертикальном направлении, а в съемных кронштейнах - в продольном и поперечном направлениях. Боковые секции (4, 5) замыкают собой все детали колесных ниш: кузов (6), молдинги задних крыльев (26) и задние брызговики (29). Техническим результатом изобретения является снижение металлоемкости, снижение трудоемкости на изготовление, ремонт и установку на автомобиль, улучшение ремонтопригодности, снижение себестоимости, при одновременном сохранении энергопоглощающих свойств, улучшение эксплуатационных свойств автомобиля. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей.

Известен гибридный бампер с отделкой (заявка РФ №2007144584, МПК: B60R 19/02, приоритет 02.05.2006), содержащий полимерную усилительную балку с концевыми секциями, конструкционные крышки для усиления концевых секций и систему крепления к раме транспортного средства. Система крепления включает в себя главные опорные кронштейны и укрепляющие кронштейны, проходящие под углом к главным опорным кронштейнам.

Недостатками данного технического решения являются сложность конструкции и, как следствие, высокая трудоемкость сборочных и регулировочных работ, сложность и высокая стоимость ремонта.

Известен бамперный узел для транспортного средства (патент РФ №2422304, МПК: B60R 19/02, приоритет 28.07.2009), содержащий центральное бамперное устройство, а также два несущих элемента для осветительных средств транспортного средства. Бамперный узел закреплен на раме транспортного средства, при этом несущие элементы выполнены отдельно от центрального бамперного устройства. Несущие элементы установлены каждый на поворотном блоке. Бамперный узел содержит соединительную трубу, на которой установлены центральное бамперное устройство и несущие элементы. Соединительная труба выполнена из металла и служит для восприятия поперечных сил. Несущие элементы и центральное бамперное устройство выполнены из пластмассы. Бамперный узел содержит крепежные средства для установки на транспортном средстве.

Недостатками данного изобретения являются сложность конструкции, высокая трудоемкость сборочных и ремонтных работ.

Известен задний бампер моторного транспортного средства с задней откидной крышкой, например с задней откидной дверцей или с крышкой багажника (патент Великобритании GB 2141978, МПК: B60R 19/02, приоритет 31.05.1984), состоящий из центральной части, которая закреплена в нижней части откидного борта, и боковых участков, закрепленных на боковинах кузова на одном уровне с центральной частью, выполненных отдельно от центральной части, из кронштейнов крепления и механизмов разблокировки, фиксации, скольжения борта, обеспечивающих функционирование задней части кузова.

К недостаткам конструкции относятся сложность механизма крепления центральной части, недостаточная защита кузова при столкновении, сложность последующего ремонта.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции по совокупности признаков является бампер задний (Автомобиль УА3-3160 и его модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - Ульяновск. ООО «Издательский центр «Пресса», 1999 г. - 213 с.), содержащий центральную секцию, изготовленную в виде металлического каркаса, состоящего из цельноштампованного бруса С-образного сечения, обращенного открытой стороной к раме, с приваренными боковыми секциями и закрепленными на них декоративными пластмассовыми накладками. Каркас закреплен на раме при помощи кронштейнов посредством болтового соединения. На верхней площадке центральной секции выполнена подштамповка, где крепится резиновая накладка подножки.

Недостатком данного бампера является большая металлоемкость, сложность монтажа при изготовлении и ремонте.

Техническим результатом изобретения является снижение металлоемкости, снижение трудоемкости на изготовление, ремонт и установку на автомобиль, улучшение ремонтопригодности, снижение себестоимости, при одновременном сохранении энергопоглощающих свойств, улучшение эксплуатационных свойств автомобиля.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что бампер задний, содержащий центральную секцию, жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, снабжен двумя боковыми секциями, изготовленными из полимерного материала, жестко закрепленными на кузове, а центральная секция - съемными кронштейнами, имеющими возможность перемещения в трех направлениях.

Крепежные отверстия в поперечных кронштейнах выполнены овальными в вертикальном направлении, а в съемных кронштейнах - в продольном и поперечном направлениях.

На торцах центральной секции имеются пластмассовые заглушки.

Сверху боковые секции крепятся к молдингам задних крыльев, причем точность взаимного расположения обеспечивается наличием взаимопересекающихся овальных крепежных отверстий.

Снизу боковые секции фиксируются элементами крепления задних брызговиков.

Посередине боковые секции крепятся к кронштейнам, закрепленным снизу кузова.

Сбоку боковые секции крепятся, по меньшей мере в двух точках, по фланцам проема двери задка.

На торцах боковых секций, обращенных к центральной секции, имеются фланцы, которые закрывают вертикальные зазоры между центральной секцией и боковыми секциями.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг.1 - общий вид задней части транспортного средства;

фиг.2 - вид А фиг.1;

фиг.3 - вид Б фиг.1;

фиг.4 - сечение В-В фиг.2;

фиг.5 - сечение Г-Г фиг.2;

фиг.6 - сечение Д-Д фиг.3;

фиг.7 - сечение Е-Е фиг.6;

фиг.8 - сечение Ж-Ж фиг.6;

фиг.9 - сечение И-И фиг.3;

фиг.10 - сечение К-К фиг.2;

фиг.11 - сечение Л-Л фиг.2;

фиг.12 - сечение М-М фиг.2;

фиг.13 - сечение Н-Н фиг.2.

Бампер задний 1 содержит центральную секцию 2, закрепленную на раме 3 автомобиля, и боковые секции 4, 5, выполненные отдельно от центральной 2 и закрепленные на нижней части кузова 6. Центральная секция 2 и боковые секции 4, 5 функционально и визуально составляют единый узел.

Центральная секция 2 выполнена из цельноштампованного металлического бруса С-образного сечения, обращенного открытой стороной к раме 3, к которому приварены по меньшей мере два поперечных кронштейна 7, для повышения жесткости конструкции, через которые усилия удара при столкновении передаются на съемные кронштейны 8 и раму 3. Съемные кронштейны 8 крепятся на раме 3 посредством болтового соединения 9. Поперечные кронштейны 7 имеют овальные крепежные отверстия 10, выполненные в вертикальном направлении, а съемные кронштейны 8 имеют овальные крепежные отверстия 11, выполненные в продольном и поперечном (не показаны) направлениях, что позволяет регулировать положение центральной секции 2 по трем направлениям. Поперечные кронштейны 7 и съемные кронштейны 8 крепятся посредством, например, болтового соединения 12. Регулирование положения центральной секции 2 в поперечном и продольном направлениях позволяет установить ее симметрично торцам 14 боковых секций 4, 5, а в вертикальном направлении обеспечивает равномерный вертикальный зазор относительно нижней части двери задка 13. Во избежание травмоопасности и для формирования внешнего вида бампера на торцах 14 центральной секции 2 выполнены пластмассовые заглушки 15, которые крепятся посредством, например, винтового соединения 16.

Для удобства доступа к багажному отделению кузова 6 слева на верхней площадке 17 центральной секции 2 имеется подштамповка 18, где крепится резиновая накладка 19, например, посредством винтового соединения (крепление не показано).

Боковые секции 4, 5 выполнены из полимерного материала и имеют сложную пространственную форму. На торцах боковых секций 4, 5, обращенных к центральной секции 2, имеются фланцы 20, которые закрывают вертикальные зазоры между центральной секцией 2 и боковыми секциями 4, 5.

Боковые секции 4, 5 замыкают собой все детали колесных ниш 21. Боковые секции 4, 5 устанавливаются в подштамповках 22 нижней части кузова 6. На задних стенках 23 боковых секций 4, 5 имеются подштамповки 24 под катафоты (не показаны). Крепление боковых секций 4, 5 к кузову 6 осуществляется за счет смежных деталей. Сверху имеется скрытое болтовое крепление 25 боковых секций 4, 5 к молдингам задних крыльев 26, причем точность взаимного расположения обеспечивается наличием взаимопересекающихся овальных крепежных отверстий (не показаны) на фланцах 27, 28. Снизу боковые секции 4, 5 фиксируются элементами крепления задних брызговиков 29. К элементам крепления задних брызговиков 29 относятся: П-образные вертикальные кронштейны 30, которые устанавливаются на кузове 6 автомобиля посредством, например, болтового соединения 31, кронштейны 32, а также планки 33, которые размещаются в П-образных выемках 34 задних брызговиков 29. Кронштейны 32 крепятся с одной стороны к П-образным вертикальным кронштейнам 30 с возможностью перемещения по высоте за счет овальных (в вертикальном направлении) крепежных отверстий (не показаны) на фланцах 35. Планки 33 и задние брызговики 29 имеют овальные крепежные отверстия (не показаны) в поперечном (к оси кузова) направлении, что позволяет обеспечить более плотное прилегание верхней части задних брызговиков 29 и нижней части боковых секций 4, 5 при креплении к кронштейну 32 посредством, например, болтового соединения 36. Посередине боковые секции 4, 5 крепятся посредством, например, болтового соединения 37 к кронштейнам 38, по меньшей мере в одной точке. Кронштейны 38 крепятся снизу кузова 6 посредством, например, болтового соединения 39. Точность взаимного расположения достигается за счет взаимопересекающихся овальных крепежных отверстий (не показаны) на кронштейнах 38 и боковых секциях 4, 5. Крепление сбоку боковых секций 4, 5 осуществляется, по меньшей мере в двух точках, по фланцу проема 40 двери задка 13, например, резьбовыдавливающими винтами 41. Такое крепление исключает трение между боковыми секциями 4, 5 и кузовом 6 и, как следствие, исключает нарушение окраски кузова 6, кроме того, улучшается внешний вид автомобиля.

Такое выполнение технического решения обеспечивает снижение металлоемкости, снижение трудоемкости на изготовление, ремонт и установку на автомобиль, улучшение ремонтопригодности, снижение себестоимости, при одновременном сохранении энергопоглощающих свойств, улучшение эксплуатационных свойств автомобиля.

1. Бампер задний, содержащий центральную секцию, жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, отличающийся тем, что бампер задний снабжен двумя боковыми секциями, изготовленными из полимерного материала, жестко закрепленными на кузове, а центральная секция - съемными кронштейнами, имеющими возможность перемещения в трех направлениях.

2. Бампер задний по п.1, отличающийся тем, что крепежные отверстия в поперечных кронштейнах выполнены овальными в вертикальном направлении, а в съемных кронштейнах - в продольном и поперечном направлениях.

3. Бампер задний по п.1, отличающийся тем, что на торцах центральной секции имеются пластмассовые заглушки.

4. Бампер задний по п.1, отличающийся тем, что сверху боковые секции крепятся к молдингам задних крыльев, причем точность взаимного расположения обеспечивается наличием взаимопересекающихся овальных крепежных отверстий.

5. Бампер задний по п.1, отличающийся тем, что снизу боковые секции фиксируются элементами крепления задних брызговиков.

6. Бампер задний по п.1, отличающийся тем, что посередине боковые секции крепятся к кронштейнам, закрепленным снизу кузова.

7. Бампер задний по п.1, отличающийся тем, что сбоку боковые секции крепятся, по меньшей мере, в двух точках, по фланцам проема двери задка.

8. Бампер задний по п.1, отличающийся тем, что на торцах боковых секций имеются фланцы, которые закрывают вертикальные зазоры между центральной секцией и боковыми секциями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность автомобиля. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бамперным узлам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам пассивной безопасности автомобиля. .

Бампер // 2372224
Изобретение относится к бамперу легковых автомобилей. .

Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля. .

Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей. .

Изобретение относится к заднему бамперу легкового автомобиля. .

Бампер // 2346833
Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми поверхностями каждого лонжерона с помощью деформирующегося элемента. Рама радиатора расположена между лонжеронами или между деформирующимися элементами. Передний модуль содержит поворотные рычаги для удержания рамы радиатора. Поворотные рычаги шарнирно соединены с одной стороны с удерживающим элементом, жестко соединенным с лонжероном, а с другой стороны с рамой радиатора. Оси поворотных рычагов расположены параллельно друг другу, горизонтально и перпендикулярно продольной оси автомобиля. Поворотные рычаги, удерживающий элемент и рама радиатора образуют шарнирный четырехзвенник. При столкновении балка бампера после начальной деформации деформирующегося элемента соприкасается с рамой радиатора и при дальнейшей деформации деформирующегося элемента рама радиатора смещается вместе с одним компонентом с помощью поворотных рычагов в направлении салона автомобиля. Достигается повышение эффективности защиты охлаждающего устройства. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к обработке металлов давлением и могут быть использованы при изготовлении высокопрочных балок, изогнутых в противоположных направлениях. Машина для роликового формования включает устройство роликового формования и гибочную станцию, Устройство роликового формования содержит ролики для формования листа стального материла в конструкционную балку. Гибочная станция используется на производственной линии с упомянутым устройством роликового формования. Станция содержит устройство образования изгибов, включающее первый и второй скользящие элементы. Способ роликового формования включает этапы роликового формования листа стального материала в конструкционную балку и гибки первого и второго участков балки в противоположных направлениях. В результате обеспечивается возможность получения балки с точными размерами и постоянным поперечным сечением. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Бамперное защитное устройство автомобиля содержит бампер-балку с коробчатым прямоугольным поперечным сечением, закрепленную на корпусе автомобиля. Бампер выполнен в виде прямой балки с длиной, приблизительно равной ширине автомобиля, и расположен внутри корпуса-балки. Бампер имеет также коробчатое прямоугольное сечение с зазорами по бокам, в которых с натягом по вершинам гофров вставлены два пакета. Каждый пакет набран из двух или более многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов. Многослойные гофрированные пакеты набраны из стальных, каленых, шлифованных омедненных лент, между которыми проложены стальные, каленые, шлифованные, омедненные ленты-полосы с толщиной, большей гофрированной ленты. Пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту-полосу вершинами друг на друга, т.е. в каждом пакете пакеты гофрированных лент соединены последовательно. Длина пакетов подобрана таким образом, что на обоих концах бампера, корпуса и гладких лент имеются свободные участки больше величины смещения вершины крайнего гофра. Концы корпуса балки, выступающие за бампер, имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары. Расстояние между концом корпуса-балки и контуром автомобиля L, измеренное по перпендикуляру к оси автомобиля, выбрано конструктивно приемлемым. В качестве бампера-балки использована передняя балка силовой рамы автомобиля, если бамперное устройство ставится спереди автомобиля, и ее задняя балка, если устройство ставится сзади автомобиля. Пакет, набранный из чередующихся гофрированных пакетов и гладких лент, вставлен только в зазор между бампером и корпусом балки. Параметры пакета и натяг по вершинам гофров выбраны такими, чтобы при создании натяга не происходили пластические деформации гофров. Достигается снижение веса автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а конкретно к ударозащитному устройству транспортного средства. Устройство содержит несущий элемент, выполненный ударопрочным из немагнитного материала с возможностью установки поперечно на передней или задней части транспортного средства, закрепленную на наружной поверхности несущего элемента демфирующую отделку, изготовленную из эластичного магнитореологического композиционного материала с наполнителем из магнитомягкого материала, магнитный узел управления жесткостью демпфирующей отделки, установленный со стороны несущего элемента, противоположной расположению демпфирующей отделки, с возможностью прохождения магнитного поля через демпфирующую отделку и имеющий привод линейного перемещения для отведения в направлении от демпфирующей отделки. Устройство реализует полуактивную форму безопасности при наезде оборудованного им транспортного средства на человека и может быть использовано для установки на автомобили, поезда, в том числе поезда метрополитена, на строительную, погрузочную и дорожную технику, а также на иные транспортные средства и подвижное оборудование, особенно где велика вероятность нанесения травм человеку. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Бамперное защитное устройство для грузовых автомобилей и автобусов содержит жестко крепящийся к силовой раме автомобиля бампер, упругогистерезисный элемент и оболочку. Оболочка выполнена сминаемой при ударе, плотно охватывающая упругогистерезисный элемент и жестко закрепленная на бампере. Оболочка выполнена из полимера или полипропилена большой плотности, или тонкого металлического листа. Упругогистерезисный элемент выполнен из проволочного упругого нетканого материала. Способ изготовления упругогистерезисного элемента, заключающийся в том, что формируют заготовки из спиралей, изготовленных из стальной нагартованной проволоки, растянутых до шага, равного их диаметру. Изготавливают упругогистерезисный элемент последующим прессованием заготовки в пресс-форме. Сначала изготавливаются на станке одинаковые полосы предварительно напряженной плетенной сетки, имеющие форму параллелограмма. Омедняют полосы в ванне. Укладывают одну полосу на другую так, чтобы между осями этих полос был угол 90°. Подгибают косые концы каждой полосы на эту же полосу таким образом, чтобы сформировалась прямоугольная полоса постоянной толщины. Сформированные полосы накладывают друг на друга. Спрессовывают собранную заготовку небольшим усилием. Вставляют заготовку в пресс-форму и окончательно прессуют. Вынимают упругогистерезисный элемент, имеющий вид прямоугольного параллелепипеда, из пресс-формы и в приспособлении отгибают его концы так, чтобы он повторил внешние обводы бампера. Достигается упрощение конструкции бампера и повышение надежности при фронтальных ударах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус. В теле ударного бруса выполнена последовательность сквозных вертикальных отверстий. В каждую соседнюю пару отверстий свободно вставлена сверху стальная П-образная стойка с заостренными нижними концами. Стойка снабжена винтовыми цилиндрическими пружинами, надетыми на вертикальные стороны. Пружины прикреплены своими торцами к нижней поверхности перекладины стойки и верхней поверхности бруса в напряженно-растянутом состоянии. Стойка удерживается в равновесном положении с помощью размещенной в средней части и введенной с натягом и фиксацией между вышеуказанными поверхностями пластины. Пластина выполнена из материала, разрушаемого при заданной величине ударной силы. Геометрические и физические параметры П-образных стоек и пружин выбраны из условия обеспечения необходимого силового прижатия пружинами концов стоек к дорожному полотну при удалении из конструкции бампера удерживающих стойки пластин. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства от встречного удара. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус. Ударный брус выполнен в виде сплошного стального полуцилиндра с осевым отверстием, прикрепленного к раме плоской диаметральной стороной. Полуцилиндр снабжен системой свободно установленных на своей наружной выпуклой поверхности вплотную друг к другу стальных цилиндров меньшего диаметра с отверстиями. Каждый из цилиндров связан с полуцилиндром, пропущенным через их осевые отверстия гибким замкнутым отрезком стального троса. Жесткая фиксация цилиндров на полуцилиндре осуществлена формированием из них единого модуля путем покрытия их со всех сторон облицовкой. Облицовка изготовлена методом литья из упруго-пластического материала. Достигается повышение уровня защиты транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией в начальном и конечном положениях пассажирского сиденья. Сиденье свободно надето отверстиями в нижних его стойках на две направляющие салазок, жестко связанные по концам с кузовом, и снабжено упругопластическими демпфирующими элементами. Механизм управления выполнен в виде двух втулок, свободно надетых на каждую из направляющих враспор между задней поверхностью сиденья и местом крепления направляющей к кузову и изготовленных из материала, разрушающегося при величине растягивающих нагрузок, соответствующей заданной минимальной величине опасных для пользователя сиденьем инерционных перегрузок при аварийных торможениях транспортного средства. В тело каждой из втулок концентрично заармирована стальная витая цилиндрическая пружина, жестко соединенная своими торцами с задней поверхностью сиденья и кузовом. Достигается упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и степени безопасности пассажира при аварии. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задняя часть автомобиля содержит левый и правый продольные элементы, принимающий корпус и противоударный профиль. Принимающий корпус расположен между левым и правым продольными элементами. Принимающий корпус содержит левую и правую боковые стенки, проходящие вперед по ходу движения, и заднюю стенку, соединенную с левой и правой боковыми стенками. Противоударный профиль соединен вровень с принимающим корпусом, с левым и правым продольными элементами, и предназначен для поглощения энергии удара в случае столкновения. Левый и правый усиливающие элементы противоударного профиля соединены с противоударным профилем. Достигается повышение уровня защиты структуры автомобиля в случае заднего столкновения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Рельсовое транспортное средство содержит предусмотренную в торцевой зоне концевую поперечную балку (EQT) и расположенные вертикально, исходящие от концевой поперечной балки угловые колонны (ES). На торцевой стороне предусмотрена зона (VZ) деформации, которая содержит расположенную на расстоянии параллельно концевой поперечной балке в направлении торца переднюю поперечную балку (FQT) и передающий силы элемент (KUE), расположенный между концевой поперечной балкой и передней поперечной балкой, передающий продольные силы сжатия между ними до определенного значения без пластичной деформации и разрушающийся при превышении этого определенного значения. Передающий силы элемент выполнен из Х-образно расположенных плит и при этом линия пересечения Х-образно расположенных плит расположена поперек продольного направления транспортного средства. Обеспечивается создание рельсового транспортного средства с прикрепленной зоной деформации, которая, с одной стороны, может выдерживать очень высокие осевые силы сжатия, с другой стороны, имеет хорошие характеристики деформации при столкновениях, в частности, также с геометрически не совместимыми транспортными средствами, и предусмотрена особенно для образования вертикальных концов вагонов. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх