Шасси

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шасси состоит из двух приводных колес (1, 2) с каждого борта средства передвижения. Колеса (1, 2) имеют соосные им реборды (3, 4), кинематически связанные бортовым роликом (5) привода. На оси (6) привода смонтировано пневмоколесо (7), которое соосно бортовому ролику (5). Пневмоколесо (7) имеет свободу двухстороннего вращения и не имеет кинематической связи с роликом (5), а в диаметре соизмеримо с колесами (1, 2). Обеспечивается повышение проходимости передвижения по лестничным маршам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для повышения проходимости колесными и колесно-гусеничными средствами передвижения лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси / см. Авторевю, 2006, №2, стр.56-58/, состоящее из двух пневмоколес на продольных рычагах-балансирах, когда передача крутящего момента на пневмоколеса производится фрикционным резиновым роликом с зубчатой накаткой.

Известно шасси / см. пат. №433053 (кл. B60G 21/02, B62D63, B62D 55/04) от 21.06.2010/, состоящее из двух приводных колес с каждого борта средства передвижения, имеющих соосные им реборды, кинематически связанные бортовым роликом привода.

Общий недостаток известных шасси состоит в их невысокой проходимости лестничных маршей общего пользования и т.п. препятствий.

Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением предлагается в шасси, состоящем из двух приводных колес с каждого борта средства передвижения, имеющих соосные им реборды, кинематически связанные бортовым роликом привода, на оси привода смонтировать соосно бортовому ролику пневмоколесо, имеющее свободу двухстороннего вращения и не имеющее кинематической связи с роликом привода, соизмеримое в диаметре с двумя бортовыми колесами. При этом два бортовых колеса могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Шасси состоит из двух приводных колес 1 и 2 с каждого борта средства передвижения. Колеса 1 и 2 имеют соосные им реборды 3 и 4 соответственно, кинематически связанные бортовым роликом 5 привода. На оси 6 привода смонтировано соосно бортовому ролику 5 пневмоколесо 7, имеющее свободу двухстороннего вращения и не имеющее кинематической связи с роликом 5 привода, соизмеримое в диаметре с двумя бортовыми колесами 1 и 2. При этом два бортовых колеса 1 и 2 могут быть пневматического исполнения (как на чертеже) или в виде катков с охватывающей их гусеницей, выполненной по авторской разработке / см. пат. №№2345904, 2381944/.

Предлагаемое изобретением техническое решение-монтаж пневмоколеса 7 на оси 6 привода бортового ролика 5 обеспечивает средство передвижения дополнительной бортовой опорой - бесприводным пневмоколесом 7 в промежутке (см. чертеж) между приводными колесами 1 и 2 и повышает проходимость колесным и колесно-гусеничным средствам передвижения лестничных маршей общего пользования и т.п. препятствий без конструктивного и технологического усложнения устройства шасси.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет устранить недостаток аналога и прототипа с вариантами средства передвижения (включая кресла-коляски для инвалидов) на колесном и колесно-гусеничном ходу.

1. Шасси, состоящее из двух приводных колес с каждого борта средства передвижения, имеющих соосные им реборды, кинематически связанные бортовым роликом привода, отличающееся тем, что на оси привода смонтировано соосно бортовому ролику пневмоколесо, имеющее свободу двухстороннего вращения и не имеющее кинематической связи с роликом привода, соизмеримое в диаметре с двумя бортовыми колесами.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что два бортовых колеса могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гусеничного транспорта и может быть использовано в инвалидных колясках, планетоходах, роботах, транспортных средствах высокой проходимости.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу.

Гусеница // 1549845
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеницы и расширить ее функциональные возможности. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами. Бесконечная гибкая лента имеет систему равного шага поперечных скругленных отверстий, через которые пропущены выступами наружу и впадинами внутрь удлиненные профильные элементы, образующие бесконечную ленточную синусоиду. Бесконечная гусеница может иметь исполнение для использования в транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу. Достигается повышение технологичности изготовления за счет упрощения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем. На каждый обод колеса колесного средства или из композиции пары его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза. Осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками лестничных ступеней. Устройство представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор. Для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес устройство снабжено быстросъемным крепежным приспособлением. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх