Устройство для установки подшипника с позиционным датчиком

Изобретение относится к устройству для установки подшипника с позиционным датчиком. Устройство содержит базирующий элемент (2) для подшипника и расположенный в базирующем элементе (2) подшипник (3) с подвижной относительно базирующего элемента (2) для подшипника первой частью (4) подшипника. Позиционный датчик (6) содержит потенциометр с резистивной дорожкой (8) и позиционным штифтом (7). Резистивная дорожка (8) присоединена к одной из деталей: к базирующему элементу (2) или к первой части (4) подшипника, причем позиционный штифт (7) присоединен к другой из деталей: к базирующему элементу (2) или к первой части (4) подшипника. Технический результат: создание устройства для установки подшипника с позиционным датчиком, которое простым способом делает возможным надежный учет относительного положения подшипника в устройстве для установки подшипника, а также учет положения частей подшипника относительно друг друга. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройству для установки подшипника в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения, с позиционным датчиком.

Из практики известно о возможности учета положения обоих колец подшипника или частей подшипника относительно друг друга. К примеру, у вращающегося подшипника с двумя кольцами подшипника к одному кольцу подшипника может быть присоединено устройство замкнутого магнитного кодирования, а ко второму из двух колец подшипника - магнитный датчик, который регистрирует изменение магнитного поля устройства магнитного кодирования при перемещении обоих колец подшипника относительно друг друга и подает цифровой выходной сигнал. На основании этого цифрового выходного сигнала лишь с привлечением больших затрат можно рассчитать положение обоих колец подшипника относительно друг друга; из-за оцифровки сигнала возникают также неточности разрешения местоположения.

В документе JP 2004308724 АА (реферат) раскрыт вращающийся подшипник качения с вращающимся датчиком, причем дополнительно к двум выполненным в виде колец подшипника частям подшипника на обойме тела качения предусмотрен механизм магнитного кодирования, который в направлении периферии меняет степень намагниченности. Напротив механизма магнитного кодирования расположен магнитный датчик, который подает выходной сигнал, аналогичный абсолютному положению обоих колец подшипника. Конструктивно такой позиционный датчик является достаточно дорогостоящим, требует дополнительной электронной обработки сигнала и предоставляет лишь небольшое пространственное разрешение. Кроме того, существующие подшипники, в частности подшипники качения, не могут быть переоснащены без затруднений.

Документ DE 20316544 U1 описывает вращающийся подшипник качения с устройством контроля, содержащим датчик, который учитывает относительное перемещение обоих выполненных в виде колец подшипника качения частей подшипника. Не описанный более детально датчик выполнен как работающий по бесконтактному принципу датчик измерения перемещений.

В JP 2006029517 АА (реферат) описан вращающийся подшипник качения с двумя выполненными в виде колец подшипника частями подшипника и вращающимся датчиком, который учитывает вращение обоих колец подшипника относительно друг друга. Вращающийся датчик определяет вихревой поток на поверхности одного из двух колец подшипника, который инициируется: посредством окружающей другое из двух колец подшипника, выполненной эксцентрично относительно оси вращения, магнитной структуры, как только оба кольца подшипника начнут вращаться относительно друг друга. Абсолютное измерение положения с аналоговым выходным сигналом, таким образом, невозможно.

В опубликованной заявке DE 102008008727.0 (12 февраля 2008 г.) описан подшипник, содержащий первую часть подшипника, подвижную относительно первой части подшипника вторую часть подшипника и позиционный датчик, который выдает соответствующий относительному положению обоих частей подшипника аналоговый сигнал, причем позиционный датчик содержит потенциометр, который имеет резистивную дорожку и позиционный штифт, причем резистивная дорожка без возможности вращения соединена с первой частью подшипника, а позиционный штифт без возможности вращения соединен со второй частью подшипника.

Вышеупомянутые документы и вышеупомянутая, опубликованная позднее заявка описывают соответственно подшипник, состоящий из двух частей, причем на каждой из двух частей подшипника предусмотрено конструктивное видоизменение для формирования позиционного датчика.

Документ DE 102005007776 А1 описывает устройство для установки подшипника с базирующим элементом, в который установлен подшипник, причем подшипник выполнен в виде вращающегося подшипника с двумя кольцами подшипника, причем на стационарном из двух колец подшипника расположено три не описанных более детально датчика для определения положения кольца подшипника относительно базирующего элемента для подшипника. Датчики расположены при этом вдоль периферии кольца подшипника с пространственным зазором и регистрируют положение кольца подшипника относительно базирующего элемента для подшипника лишь в трех точках вдоль периферии кольца подшипника. Выходные параметры датчика служат для дополнительной регулировки положения подшипника в базирующем элементе для подшипника.

Задачей изобретения является создание устройства для установки подшипника с позиционным датчиком, которое простым способом делает возможным надежный учет относительного положения подшипника в устройстве для установки подшипника, а также учет положения частей подшипника относительно друг друга.

Эта задача решается в соответствии с изобретением посредством устройства для установки подшипника, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения.

Поскольку далее изобретение поясняется на основании колец подшипника в качестве составных частей вращающегося подшипника, то следует учесть, что изобретение относится также и к частям линейного подшипника, а описание также относится и к линейному подшипнику.

Позиционный датчик имеет при этом потенциометр, составные части которого, позиционный штифт и резистивная дорожка, без возможности вращения соединены с обоими кольцами подшипника, так что изменение положения обоих колец подшипника относительно друг друга вызывает изменение электрических характеристик потенциометра. Если потенциометр рассматривается в качестве делителя напряжения, то каждому положению колец подшипника относительно друг друга, и, в особенности, каждому углу поворота, который образуют между собой кольца подшипника, соответствует определенное значение напряжения. Другие характеризующие работу подшипника параметры, такие как число оборотов, ускорение, направление вращения (у вращающихся подшипников) или обратный путь или направление (у линейных подшипников) могут быть легко получены, поскольку положение колец подшипника учитывается в различные моменты времени.

Определенный участок потенциометра, к примеру, одна из его концевых точек, может характеризоваться тем, что на первом кольце подшипника предусмотрено место, которое позволяет в полной мере осуществлять учет положения, в частности, когда первое кольцо подшипника расположено стационарно относительно полностью принимающего подшипник базирующего элемента для подшипника.

Установка позиционного штифта на стационарную относительно первой части подшипника часть подшипника и резистивной дорожки на базирующий элемент для подшипника позволяет в случае с подшипником, состоящим из двух или более частей, модифицировать лишь одну из частей подшипника, так что нет необходимости в конструктивном изменении других частей подшипника. То же самое относится и к случаю, когда позиционный штифт располагается на базирующем элементе для подшипника, а резистивная дорожка - на первой части подшипника. В обоих случаях возможно учитывать положение первой части подшипника как относительно других частей подшипника, так и относительно базирующего элемента для подшипника, в частности, если подшипник в предпочтительном варианте выполнения имеет вторую часть, которая стационарным образом расположена на базирующем элементе для подшипника.

В предпочтительном варианте выполнения предусмотрено, что потенциометр выполнен в виде пленочного потенциометра. Пленочные потенциометры являются малогабаритными потенциометрами и обычно имеют толщину примерно менее 0,5 мм, так что могут закрепляться и на изогнутых поверхностях, таких как внутренняя боковая поверхность наружного кольца подшипника. Пленочные потенциометры являются очень прочными и надежными в эксплуатации, и такими пленочными потенциометрами могут дооснащаться уже имеющиеся подшипники качения или подшипники скольжения. Контактирование между расположенными на расстоянии друг от друга токопроводящими полосками плечного потенциометра может осуществляться по механическому типу посредством прижима друг к другу токопроводящих полосок; при этом следует учесть, что могут быть предусмотрены и магнитные пленочные датчики.

В предпочтительном варианте выполнения предусмотрено, что подшипник выполнен в виде подшипника качения или подшипника скольжения, причем первая часть подшипника выполнена в виде первого кольца подшипника, а вторая часть подшипника - в виде второго кольца подшипника, В этом случае подшипник осуществляет, прежде всего, вращательное движение, так что позиционный штифт на его конце проводится в плоскости.

Если подшипник содержит кольцо, то в предпочтительном варианте выполнения предусмотрено, что позиционный штифт располагается перпендикулярно торцевой поверхности первого кольца подшипника. Позиционный штифт может при этом перемыкать зазор, который располагается между торцевой поверхностью первого кольца подшипника и базирующим элементом для подшипника, и который при монтаже подшипника устанавливается в базирующем элементе для подшипника. Затем позиционный штифт может располагаться на торцевой поверхности кольца подшипника, без необходимости осуществления значительных конструктивных изменений на первом кольце подшипника; в частности, позиционный штифт и резистивная дорожка могут быть также дополнительным образом встроены.

Другие преимущества и особенности изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения, а также в описании варианта выполнения изобретения.

Изобретение поясняется с помощью фиг.1, на которой схематично представлено поперечное сечение варианта выполнения устройства для подшипника в соответствии с изобретением.

На фиг.1 представлено устройство 1 для установки подшипника, которое содержит базирующий элемент 2 для подшипника и подшипник 3, выполненный в виде подшипника качения. Подшипник 3 имеет две части, а именно выполненную в виде внутреннего кольца первую часть 4 подшипника и выполненную в виде внешнего кольца вторую часть 5 подшипника. Вторая часть 5 подшипника посредством винта жестко установлена на базирующем элементе 2 для подшипника, в то время как первая часть 4 подшипника расположена относительно второй части 5 подшипника и базирующего элемента 2 для подшипника подвижным образом, в частности выполнена с возможностью вращения.

Устройство 1 для установки подшипника содержит также позиционный датчик 6, который посредством аналогового сигнала может регистрировать положение первой части 4 подшипника относительно базирующего элемента 2 для подшипника и относительно второй части 5 подшипника. Позиционный датчик 6 выполнен в виде потенциометра и содержит позиционный штифт 7 и резистивную дорожку 8. Позиционный штифт 7 прочно установлен на первой части 4 подшипника. Резистивная дорожка 8 закреплена на базирующем элементе 2 для подшипника. Резистивная дорожка 8 посредством зазора 9 отделена от торцевой поверхности 10 первой части 4 подшипника. Позиционный штифт 7 перемыкает этот зазор 9 таким образом, что возникает контакт в резистивной дорожке 8, и может быть снят - зависящий от положения позиционного штифта 7 относительно базирующего элемента 2 для подшипника или относительно второй части 5 подшипника - электрический сигнал, к примеру, в виде напряжения. Потенциометр выполнен, в частности, в виде пленочного потенциометра, причем предпочтительным является исполнение как в виде электрического, так и в виде магнитного пленочного потенциометра.

Первая, выполненная в виде внутреннего кольца подшипника 3 качения, часть 4 подшипника принимает концевой участок не изображенного более детально вала, который располагается на базирующем элементе 2 для подшипника.

Позиционный штифт 7 установлен в корпусе первой части 4 подшипника и выступает за пределы торцевой поверхности 10. Следует учесть, что в альтернативном варианте выполнения позиционный штифт 7 может располагаться и на наружной поверхности корпуса первой части 4 подшипника; также может быть предусмотрено, что позиционный штифт 7 располагается на наружной боковой поверхности первой части 4 подшипника.

Изобретение было описано выше на основании варианта выполнения, в котором подшипник 3 был выполнен в виде подшипника качения. Изобретение может быть предназначено также и для других типов подшипников, к примеру, для подшипников скольжения, подшипников оси двуплечего рычага или для линейных направляющих.

В описанном выше варианте выполнения изобретения было предусмотрено, что позиционный штифт 7 расположен на первой части 4 подшипника, а резистивная дорожка 8 - на базирующем элементе 2 для подшипника. Следует учесть, что позиционный штифт 7 может быть расположен и на базирующем элементе 2 для подшипника, а резистивная дорожка 8 - на первой части 4 подшипника.

В описанном выше варианте выполнения изобретения позиционный штифт 7 описывает на резистивной дорожке 8, в основном, круговую траекторию или траекторию кругового сегмента с примерно постоянным расстоянием от оси подшипника 3. Длина кругового сегмента соответствует при этом положению позиционного штифта 7 и, тем самым, первой части 4 подшипника относительно базирующего элемента 2 для подшипника. Следует учесть, что позиционный штифт 7 может иметь и радиально изменяющийся зазор относительно оси вращения. В частности, не является строго обязательным условием наличие постоянного зазора между резистивной дорожкой 8 и осью вращения подшипника 3. Специальным образом может быть предусмотрено, что резистивная дорожка 8 выполнена именно в виде круга или в виде кругового сегмента, и центр круга резистивной дорожки 8 соответственно находится на расстоянии от оси вращения подшипника 3. Если первая часть 4 подшипника перемещается относительно базирующего элемента 2 для подшипника, то позиционный штифт смещается не только в направлении периферии резистивной дорожки 8, но и в радиальном направлении. Таким образом, посредством двух различных измеренных значений может быть определено положение позиционного штифта 7, причем обе измеренные величины могут быть взаимным образом проконтролированы и выверены.

В описанном выше варианте выполнения изобретения резистивная дорожка 8 сформирована, в основном, параллельно торцевой поверхности 10 первой части 4 подшипника и, тем самым, является, в основном, плоской. Резистивная дорожка 8 может быть выполнена и изогнутой в аксиальном направлении, чтобы иметь возможность произвести учет отклонения первой части 4 подшипника относительно второй части 5 подшипника или относительно базирующего элемента 2 для подшипника. При этом следует учесть, что радиальную протяженность резистивной дорожки 8 не требуется приводить в соответствие с радиальной протяженностью торцевой поверхности 10 первой части 4 подшипника. В случае необходимости резистивная дорожка 8 может быть выполнена меньше радиальной длины торцевой поверхности 10 первой части 4 подшипника.

1. Устройство для установки подшипника с позиционным датчиком, содержащее базирующий элемент (2) для подшипника и расположенный в базирующем элементе (2) подшипник (3) с подвижной относительно базирующего элемента (2) для подшипника первой частью (4) подшипника, причем позиционный датчик (6) содержит потенциометр с резистивной дорожкой (8) и позиционным штифтом (7), отличающееся тем, что резистивная дорожка (8) присоединена к одной из деталей - к базирующему элементу (2) или к первой части (4) подшипника, причем позиционный штифт (7) присоединен к другой из деталей - к базирующему элементу (2) или к первой части (4) подшипника.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что позиционный датчик выполнен в виде пленочного потенциометра.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что подшипник (3) содержит вторую часть (5) подшипника, которая стационарно установлена на базирующем элементе (2) для подшипника.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что подшипник (3) выполнен в виде подшипника качения или в виде подшипника скольжения, причем первая часть (4) подшипника выполнена в виде первого кольца подшипника, а вторая часть (5) подшипника в виде второго кольца подшипника.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что позиционный штифт (7) расположен перпендикулярно торцевой поверхности (10) первого кольца (4) подшипника.

6. Применение пленочного потенциометра в устройстве (1) для установки подшипника по любому из пп.1-5 в качестве позиционного датчика (6) с аналоговым выходным сигналом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор.

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к узлам зубчатых передач с пересекающимися или перекрещивающимися валами, к сельскохозяйственному машиностроению, к подшипникам для почвообрабатывающих дисков сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта.

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях. .

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда. .

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным. .

Изобретение относится к машине и способу контролирования состояния предохранительного подшипника машины. Способ контролирования состояния предохранительного подшипника (14) машины (12) заключается в том, что предохранительный подшипник (14) улавливает роторный вал (1) машины (12) при выходе из строя магнитного подшипника (6) машины (12). При этом предохранительный подшипник (14) имеет наружное кольцо (3) и расположенное с возможностью вращения относительно наружного кольца (3) внутреннее кольцо (2). Для контроля состояния предохранительного подшипника (14) выключают магнитный подшипник (6) и приводят роторный вал (1) во вращательное движение с заданным ходом движения, причем для этого роторный вал (1) соответственно приводят в движение машиной (12), которая управляется вышестоящим управлением (23), и с помощью датчика (5) измеряют физическую величину (G) предохранительного подшипника (14). Также заявлена соответствующая машина (12) для контролирования состояния предохранительного подшипника (14). Технический результат: обеспечение возможности контролирования состояния установленного в машине (12) предохранительного подшипника (14). 2 н.п. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство относится к электроизмерительной технике, в частности к измерению износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей, и может быть использовано в народном хозяйстве для бесперебойного водоснабжения. Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять ступенчатый контроль износа подшипниковых узлов при работающем и отключенном электродвигателе, а также в возможности автоматического отключения насосной установки в момент наступления предельного износа подшипникового узла. Устройство для контроля степени износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей содержит соединенные соединительной муфтой электродвигатель и насос, датчик состояния подшипниковых узлов с электрическими подводящими проводами, блок управления и сигнализации. Для осуществления ступенчатого контроля подшипниковых узлов электродвигателя путем контроля осевых и радиальных смещений оси вала электродвигателя дополнительно установлена система управления, включающая закрепленную соосно на соединительной муфте с возможностью перемещения в осевом и радиальном направлениях дисковую муфту, не менее пяти датчиков состояния подшипниковых узлов и не менее пяти изолированных электродов. Электроды электрически связаны с соответствующими датчиками состояния подшипниковых узлов электродвигателя, которые другим концом подключены через регулятор чувствительности и пороговое устройство к блоку управления с сигнальными лампами. 2 ил.

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для создания предварительного механического напряжения, предназначенному для обеспечения механического контакта между элементами качения и их дорожкой качения. Устройство (10) для создания предварительного механического напряжения, проходящее вокруг некоторой оси (А) между первой плоскостью, по существу перпендикулярной к этой оси (А), и второй плоскостью, по существу параллельной к первой плоскости и смещенной в осевом направлении по отношению к ней. Это устройство содержит первое кольцевое тело (13), которое проходит в упомянутой первой плоскости, и первую совокупность лапок (15), состоящую из по меньшей мере трех лапок, каждая из которых связана с первым телом (13) и проходит в основном в радиальном направлении, причем каждая из лапок этой первой совокупности лапок содержит плоскую поверхность (17), проходящую в упомянутой второй плоскости. Устройство применяется, в частности, в роторе и, говоря более конкретно, в роторе не закрытого обтекателем воздушного винта газотурбинного двигателя. Технический результат - обеспечение поверхностного контакта между деталями элементов, которые должны быть подвергнуты воздействию предварительного механического напряжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к кольцу (1) подшипника, в частности роликового подшипника, которое изготавливается из сортового проката (2) прямого профиля, который изгибается в кольцевую форму, при этом кольцо (1) подшипника соединяется в процессе сварки встык оплавлением и дополнительно содержит дополнительный компонент (8), заключенный в материал кольца подшипника. Дополнительный компонент (8) является датчиком. Изобретение дополнительно относится к способу изготовления такого кольца (1) подшипника из сортового проката (2) прямого профиля. Технический результат: получение простым способом кольца (1) подшипника с полностью заключенным в него дополнительным компонентом (8). 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя. Указывающее на вал кольцо (2) улавливающего подшипника (1) имеет рабочую поверхность с указывающим на вал выпуклым контуром (4). Выпуклый контур (4) содержит цилиндрический участок (5), который простирается на 40%-80% всей осевой протяженности кольца (2) подшипника. Технический результат: продление срока службы улавливающего подшипника (1). 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается подшипникового узла канатного блока канатной дороги. У подшипникового узла канатного блока канатной дороги канатный блок (1) установлен на валу (2), который оперт в опорной стойке (4) в подшипниках (8, 9). Внутреннее кольцо (10) по меньшей мере одного первого подшипника (8) соединено с валом (2). Наружное кольцо (11) подшипника (8) соединено с внутренним кольцом (13) или наружным кольцом (14) второго подшипника (9) и оперто в опорной стойке (4) посредством этого второго подшипника (9). Второй подшипник (9) расположен радиально снаружи первого подшипника (8), и внутреннее кольцо подшипника (9) в случае дефекта подшипника (8) оперто на вал (2) посредством по меньшей мере одного опорного устройства, предпочтительно крышки (20) подшипника. По второму варианту выполнения подшипникового узла наружное кольцо (11) подшипника (8) соединено посредством промежуточного кольца с внутренним кольцом (13) второго подшипника (9) и оперто в опорной стойке (4) посредством подшипника (9), причем подшипник (9) расположен радиально снаружи подшипника (8), и промежуточное кольцо в случае дефекта подшипника (8) оперто на вал (2) посредством по меньшей мере одного опорного устройства, предпочтительно крышки (20) подшипника. Технический результат: создание подшипникового узла, способного продолжать работу даже при повреждении подшипника. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим шарикоподшипниковым узлам различных машин и механизмов. Подшипниковый узел состоит из радиального шарикоподшипника, установленного внутренним кольцом (3) на цельный цилиндрический вал (1), а наружным кольцом в отверстие в корпусе, например, редуктора. На конце вала (1), на который устанавливают внутреннее кольцо (3), соосно с валом (1) высверлено торцовое коническое отверстие определенной глубины, нарезаны продольные пазы. В коническое отверстие установлены последовательно пружина (2) и распорный шарик (4). На цилиндрической части большого основания конического отверстия установлена направляющая гайка (6), в резьбовое отверстие которой ввернут регулировочный винт (5) до контакта ее торца с распорным шариком (4), который, по мере появления зазора между валом (1) и внутренним кольцом (3), постепенно вворачивают до перехода образовавшегося зазора в натяг. Технический результат: разработка конструкции цилиндрического шарикоподшипникового узла, позволяющего регулировать посадку в сопряжении вал-внутреннее кольцо подшипника в процессе эксплуатации без выполнения разборочно-сборочных и восстановительных операций, тем самым продлить ресурс подшипникового узла и машины в целом, уменьшить ее простой по причине отказа подшипникового узла. 2 ил.
Наверх