Амортизатор

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит маховик, механическую передачу от движущихся элементов подвески автомобиля к маховику через зубчатую передачу и фрикционную муфту. Для преобразования возвратно-поступательного движения элементов подвески во вращение входного вала зубчатой передачи применен кривошипно-шатунный механизм. Фрикционная муфта установлена перед зубчатой передачей, выполненной в виде одного или нескольких планетарных рядов. Достигается упрощение герметизации зубчатой передачи и фрикционной муфты, уменьшение габаритов амортизатора. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств.

Известна подвеска усовершенствованного сиденья водителя автомобиля-самосвала БелАЗ (Дербаремдикер А.Д. Амортизаторы транспортных машин. - 2-изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985, см. с.151-152 и рис.99), содержащая амортизатор с дополнительным инерционным сопротивлением. Амортизатор включает кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение сиденья водителя во вращательное движение маховика. При колебаниях сиденья маховик совершает угловые колебания вокруг своей оси и создает инерционную силу, пропорциональную относительному ускорению, что уменьшает колебания в зоне низких частот вследствие снижения частоты собственных колебаний.

Недостатком данного амортизатора является то, что кривошипно-шатунный механизм имеет малое передаточное число, вследствие чего для эффективного гашения колебаний требуется маховик большой массы, что является неприемлемым для подвесок автомобилей. Кроме того, этот амортизатор нельзя применить в подвеске кузова транспортных средств, поскольку там при высоких частотах возбуждения колебаний маховик вследствие своей инерционности практически будет блокировать подвеску и ухудшать плавность хода.

Известен амортизатор (патент РФ №2142585, F16F 7/10, 1999 г.), содержащий механическую передачу, состоящую из зубчатой рейки и шестерни, преобразующую возвратно-поступательное движение элементов подвески во вращательное вала, соединенного с маховиком через фрикционную муфту.

Недостатком данного амортизатора транспортного средства является трудность герметизации и постоянной смазки реечной зубчатой передачи. Это снижает надежность и долговечность передачи. Кроме того, реечная передача данного амортизатора имеет небольшое передаточное число, то есть отношение углового перемещения маховика к линейному перемещению рейки, что требует применения маховика большого радиуса и массы. Это увеличивает массу и габариты амортизатора и затрудняет компоновку его на транспортном средстве.

Наиболее близким из известных технических решений является амортизатор (патент РФ 2313014, МПК F16F 7/10, 20.12.2007 г.), содержащий картер, механическую передачу, состоящую из зубчатой рейки и шестерни, преобразующую возвратно-поступательное движение элементов подвески во вращательное вала, соединенного с маховиками через фрикционную муфту и дополнительную шестерню, образующую с шестернями маховиков цилиндрическую зубчатую передачу, причем между корпусом и дополнительной шестерней установлена дополнительная фрикционная муфта.

Недостатком данного амортизатора транспортного средства является трудность герметизации и постоянной смазки реечной зубчатой передачи, так как при практически вертикальном расположении амортизатора на транспортном средстве вся смазка в итоге стекает вниз, а полностью заполнить смазкой его внутреннюю полость невозможно из-за ее изменяющегося объема. Это снижает надежность и долговечность передачи. Кроме того, реечная зубчатая передача воспринимает динамические моменты, возникающие при движении транспортного средства, напрямую, что требует для обеспечения надежности и долговечности увеличения ее габаритов. Установка нескольких маховиков, шестерни которых входят в зацепление с дополнительной шестерней, увеличивает габариты устройства в радиальном направлении, так как маховики своими наружными поверхностями выходят за радиальные габариты дополнительной шестерни.

Техническим результатом заявленного амортизатора является упрощение герметизации зубчатой передачи и фрикционной муфты и уменьшение габаритов амортизатора.

Выполнение механической передачи в виде кривошипно-шатунного механизма упрощает герметизацию зубчатой передачи и фрикционной муфты за счет того, что герметизировать необходимо только по цилиндрической поверхности входного вала, вращающегося вокруг своей оси с помощью простой манжеты.

Установка фрикционной муфты перед зубчатой передачей ограничивает момент, передаваемый на зубчатую передачу, моментом этой муфты и исключает передачу динамических моментов, возникающих при движении транспортного средства, что позволяет уменьшить габариты зубчатых колес и соответственно всего устройства.

Применение одного или нескольких планетарных рядов позволяет получить от одного установленного соосно с входным валом маховика такой же приведенный на входной вал момент инерции, как и при установке нескольких таких же маховиков, что позволяет радиальные габариты устройства не увеличивать за радиальные габариты (дополнительной) коронной шестерни первого планетарного ряда, что позволяет уменьшить радиальные габариты устройства.

Краткое описание объекта

На фиг.1 изображен продольный разрез предлагаемого амортизатора, а на фиг.2 - вид А на фиг 1.

Амортизатор содержит картер 1 (фиг.1), соединенный кронштейном 2 (фиг.2) с виброизолируемым объектом 3 (кузовом транспортного средства), входной вал 4 (фиг.1), на котором установлен рычаг 5 (фиг.2), соединенный посредством шатуна 6 с движущимся на ход, равный S, элементом подвески 7. Входной вал 4 (фиг.1) герметизирован относительно картера 1 уплотнением 8. На входном валу 4 установлена фрикционная муфта, состоящая из ведущих дисков 9 и ведомых дисков 10, поджатых пружиной 11. Один или несколько ведомых фрикционных дисков 10 соединены с картером 1. Остальные ведомые фрикционные диски 10 соединены с входным элементом зубчатой передачи (водилом) 12 первого планетарного ряда. Первый планетарный ряд состоит из находящихся в зацеплении коронной шестерни 13, сателлитов 14, центральной шестерни 15, которая соединена с водилом 16, второго планетарного ряда. Второй планетарный ряд состоит из коронной шестерни 17, сателлитов 18, центральной шестерни 19, соединенной с маховиком 20.

Краткое описание работы объекта

При перемещениях движущихся элементов подвески 7 (фиг.2) на величину S относительно картера 1, имеющих место при движении транспортного средства, шатун 6 через рычаг 5 вращает входной вал 4 (фиг.1), который поворачивается относительно уплотнения 8, обеспечивающим герметизацию картера 1, частично заполненного маслом. Вместе с входным валом 4 вращаются ведущие фрикционные диски 9, которые передают момент ведомым дискам 10, поскольку все диски поджаты друг другу пружиной 11. Ведомые фрикционные диски 10, соединенные с картером 1, передают момент трения от входного вала 4 на картер 1, что способствует гашению колебаний кузова транспортного средства 3 (Фиг.2). Остальные ведомые фрикционные диски 10 (Фиг.1) передают момент маховику 20 посредством водила 12 первого планетарного ряда, коронной шестерни 13, сателлитов 14, центральной шестерни 15, водила 16, второго планетарного ряда, коронной шестерни 17, сателлитов 18 и центральной шестерни 19. При этом маховик 20 совершает угловые колебания вокруг своей оси и создает в месте шарнирного соединения шатуна 6 (Фиг.2) и движущегося элемента подвески 7 инерционную силу, пропорциональную относительному ускорению, что уменьшает колебания кузова транспортного средства 3 в зоне низких частот вследствие снижения частоты собственных колебаний.

Количество планетарных рядов (мультипликаторов) и размер маховика 20 (Фиг.1) зависит от веса транспортного средства, его нагрузок на оси и требуемого изменения колебаний транспортного средства. Так как приведенный на входной вал 4 момент инерции равен моменту инерции маховика 20, умноженному на общее передаточное отношение мультипликатора в квадрате, то сравнительно небольшим по размерам и массе маховиком можно обеспечить требуемые параметры колебаний большегрузных транспортных средств.

Сравнительно небольшие угловые колебания рычага 5 (Фиг.2) и шатуна 6 позволяют поставить в их шарнирном соединении и в шарнирном соединении шатуна 6 и движущегося элемента подвески 7 обычные резиновые втулки или сайлентблоки, не требующие смазки.

Амортизатор, содержащий маховик, механическую передачу от движущихся элементов подвески автомобиля к маховику через зубчатую передачу и фрикционную муфту, отличающийся тем, что в нем для преобразования возвратно-поступательного движения элементов подвески во вращение входного вала зубчатой передачи применен кривошипно-шатунный механизм, а фрикционная муфта установлена перед зубчатой передачей, выполненной в виде одного или нескольких планетарных рядов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора.

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний сооружений или механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора.

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации. .

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным машинам возвратно-поступательного или ударного действия для различных технологических операций, например ударное вибропрессование, клеймение, разрушение строительных материалов при выполнении строительных и монтажных работ. Технический результат состоит в повышении надежности за счет предохранения узлов электромагнитного двигателя от динамических нагрузок вследствие отклонений от рабочих режимов, нарушающих цикличность его работы. Двигатель возвратно-поступательного движения содержит корпус, магнитопровод с катушками прямого и обратного хода, направляющую трубу с размещенным в ней бойком для передачи ударного воздействия на рабочий инструмент. Упругий элемент механически связан с промежуточным телом, массой больше массы бойка. Промежуточное тело выполнено с упорной поверхностью, обращенной в сторону бойка. Между промежуточным телом и бойком установлен дополнительный упругий элемент, взаимодействующий через упорную поверхность с промежуточным телом. Дополнительный упругий элемент установлен с возможностью взаимодействия через образованную упорную поверхность с промежуточным телом с упругим элементом и обеспечивает режим свободных колебаний механической системы. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным ударным машинам с возвратно-поступательным движением рабочих органов для выполнения различных технологических операций при импульсной обработке материалов. Технический результат состоит в повышении производительности при одновременном увеличении надежности при обработке материала с различной степенью твердости или при потере контакта рабочего инструмента с обрабатываемой средой. Двигатель содержит немагнитный корпус, выполненный заодно с устройством крепления хвостовика рабочего инструмента, расположенные внутри немагнитного корпуса магнитопровод с катушками прямого и обратного хода, внутри направляющей втулки размещен боек с возможностью взаимодействия с хвостовиком рабочего инструмента и подпружиненным буфером. С противоположной буферу стороны к магнитопроводу примыкает жестко связанное с ним устройство крепления хвостовика, выполненное в виде полого цилиндра, внутри которого с возможностью осевого перемещения установлен демпфирующий сердечник, подпружиненный в сторону бойка упругим элементом. В центре демпфирующего сердечника выполнено сквозное отверстие, диаметр которого обеспечивает свободное вхождение хвостовика, выступающего относительно сердечника в сторону бойка на расстоянии x. В начальном положении расстояние x между обращенными в сторону бойка торцевыми поверхностями демпфирующего сердечника и хвостовика равно амплитуде колебаний последнего. 1 ил.

Изобретение относится к гашению колебаний в ручных электрических машинах. Ручная машина имеет устройство виброгашения, содержащее первый виброгаситель, имеющий первое направление виброгасящего действия, и второй виброгаситель, имеющий второе направление виброгасящего действия. Первое направление виброгасящего действия первого виброгасителя ориентировано по существу параллельно второму направлению виброгасящего действия второго виброгасителя. Собственная частота колебаний первого виброгасителя отличается от собственной частоты колебаний второго виброгасителя. Указанные виброгасители расположены друг за другом вдоль направления виброгасящего действия. В результате обеспечивается компактное размещение устройств виброгашения в ручной машине и эффективное виброгашение при ее эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гашению колебаний в ручных электрических машинах. Ручная электрическая машина содержит приводное устройство, ударный механизм, создающий колебания вдоль линии его действия, и динамический виброгаситель для уменьшения этих колебаний. Динамический виброгаситель содержит подвижный инерционный элемент, имеющий степень свободы движения, которая образует с линией действия ударного механизма отличный от нуля угол и соответствует поперечному движению. Инерционный элемент установлен на оси динамического виброгасителя, которая наклонена к линии действия ударного механизма под отличным от нуля углом. В результате увеличивается эффективность подавления виброколебаний в ручных электрических машинах. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующая панель содержит первую (51) и вторую (52) наружные зажимные пластины, скрепленные посредством связующего с двумя сторонами внутренней зажимной пластины (4). По меньшей мере два установочных отверстия выполнены на первой и второй наружных зажимных пластинах. Поглощающие вибрацию блоки (3) соединены с внутренней зажимной пластиной и расположены в установочных отверстиях, выполненных во второй наружной зажимной пластине. Между поглощающими вибрацию блоками и второй наружной зажимной пластиной, в которой расположена установочная часть (2) для стального троса (1), выполнен зазор. Установочные части для стального троса, поглощающие вибрацию блоки и внутренняя зажимная пластина прочно соединены посредством крепежных элементов. Поглощающие вибрацию блоки, внутренняя зажимная пластина и вторая наружная зажимная пластина выполнены из поглощающих вибрацию материалов. Твердость поглощающих вибрацию блоков выше твердости второй наружной зажимной пластины. Достигается повышение эффективности гашения колебаний натянутого стального троса. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Способ заключается в формировании системы двухкаскадного опирания вибрирующего объекта на основание через амортизаторы и промежуточную опорную раму. Внутрь полостей рамы закачана жидкость с элементами, выполненными в виде шаров. Шары изготовлены из тяжелого материала, например свинца, и помещены внутрь шарообразных пластиковых контейнеров, которые частично компенсируют в жидкости их силу тяжести. Достигается повышение эффективности виброизоляции в широком диапазоне частот вынуждающих внешних нагрузок. 3 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфер содержит магнитную систему с чередующейся полярностью, состоящую из кольцевых постоянных магнитов с осевой намагниченностью и ферромагнитных полюсных дисковых колец. Во внутренней цилиндрической полости, заполненной магнитной жидкостью, расположен инерционный подвижный элемент из магнитопроводящего материала, соединенный через упругие элементы с нижней и верхней крышкой. Магнитная система размещена между немагнитных дисковых колец, стянута элементами крепления, размещенными в соосных отверстиях верхней и нижней крышек, и снабжена съемными шунтирующими элементами из ферромагнитного материала, расположенными между полюсных дисковых колец. Внешние диаметры полюсных дисковых колец и немагнитных дисковых колец одинаковые и больше внешнего диаметра кольцевого постоянного магнита, но меньше диаметра крышек. На внутренней цилиндрической поверхности каждого немагнитного дискового кольца выполнена кольцевая канавка, в которую помещены сферические тела качения. Верхняя крышка соединена со штоком. В демпфере по второму варианту шунтирующий элемент выполнен в виде втулки из ферромагнитного материала и соединен с нижней крышкой посредством резьбового соединения с возможностью осевого перемещения. Достигается усиление эффекта демпфирования, возможность настройки параметров демпфирующего устройства и исключение утечек магнитной жидкости. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Способ уменьшения естественных вибраций детали заключается в следующем. Определяются вибрационные характеристики детали. В местах с амплитудами вибраций, превышающими предварительно заданное предельное значение, локально крепится демпферный элемент. Демпферный элемент представляет собой многослойный клейкий элемент с несущим слоем (1.1) и самоклеющейся демпфирующей массой (1.2) и применяется для осуществления указанного выше способа. Достигается уменьшение естественных вибраций деталей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Вибродемпфирующий механизм содержит множество утяжелительных элементов, расположенных в цилиндрическом полом участке. Участок образован внутри стержневой секции. Элементы разделены радиально друг от друга в окружном направлении вокруг оси полого участка. Поджимающий элемент для поджатия утяжелительных элементов к оси. Разделительные поверхности смежных утяжелительных элементов приводятся в поверхностный контакт друг с другом. Достигается увеличение поглощения энергии вибрации. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Система содержит устройство для подавления вибрации. Устройство содержит первую балку, вторую балку и вязкоупругий материал. Первая балка содержит первую концевую установочную часть и первую концевую периферийную часть, содержащую регулируемый груз. Первая балка выполнена с возможностью вибрации с частотой колебаний конструкции, поддерживающей первую балку в первой концевой установочной части. Вторая балка содержит вторую концевую установочную часть и вторую концевую периферийную часть, содержащую кольцо, размещенное вокруг первой балки. Вязкоупругий материал размещен между первой балкой и кольцом и выполнен с возможностью подавления энергии колебаний при вибрации первой балки. Система по второму варианту содержит трубчатый элемент и устройство для подавления вибрации. Устройство содержит L-образную балку, соединенную с трубчатым элементом. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх