Стенд для испытаний на надежность окон и дверей

Изобретение относится к оборудованию для испытаний на надежность окон, дверей, различных открывающихся створок и может быть использовано при механических испытаниях. Устройство содержит основание, опоры для крепления испытуемого изделия, стойку, привод, рычаги-толкатели, счетчик циклов и пульт управления. Привод выполнен в виде мотор-редуктора с вертикально направленным выходным валом редуктора, на котором жестко и консольно закреплено горизонтально расположенное водило. На горизонтальной полке водила выполнены продольные пазы, в которых закреплена с возможностью перемещения вдоль нее вертикальная ось, а рычаг-толкатель соединен одним концом с этой осью, а другим концом - со створкой испытуемого изделия, причем в узлах его крепления установлены сферические подшипники. Мотор-редуктор смонтирован на стойке с возможностью перемещения в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях. В цепь питания электродвигателя мотор-редуктора установлен регулятор частоты напряжения. Счетчик циклов снабжен электрически связанным с ним датчиком импульсов, включающим собственно датчик, установленный, например, на опоре, и стальную пластину, установленную, например, на створке и взаимодействующую с ним при открытии-закрытии створки. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении потребления электроэнергии и трудоемкости работ. 3 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для испытаний на надежность окон, дверей и различных открывающихся створок, в том числе для определения ресурса работоспособности, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, а также в строительной индустрии при механических испытаниях деревянных и пластиковых окон, балконных и входных дверей для жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий и помещений.

Известна машина для механических испытаний, содержащая основание, опоры, датчики перемещения, прижимы испытуемого изделия (ГОСТ 24033-80 от 01.01.81 Окна и балконные двери деревянные. Методы механических испытаний. Приложение 2, чертеж 2).

Известна также принятая за прототип испытательная машина, содержащая основание, опоры для закрепления испытуемого изделия, привод, стойки, рычаги-толкатели, счетчик циклов (открывание-закрывание) и пульт управления (ГОСТ 24033-80 от 01.01.81 Окна и балконные двери деревянные. Методы механических испытаний. Приложение 2, чертеж 1).

Недостатком прототипа является относительная сложность конструкции и значительная мощность привода (5.5 кВт).

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается тем, что в стенде для испытаний на надежность окон и дверей, содержащем основание, опоры, стойку, привод, рычаг-толкатель, счетчик циклов и пульт управления, привод выполнен в виде мотор-редуктора с вертикально направленным выходным валом редуктора, на котором жестко и консольно закреплено горизонтально расположенное водило, при этом мотор-редуктор смонтирован на стойке с возможностью перемещения в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях, а на горизонтальной полке водила выполнены продольные пазы, в которых закреплена с возможностью перемещения вдоль нее вертикальная ось, причем рычаг-толкатель соединен одним концом с этой осью, а другим концом - со створкой окна, при этом в узлах соединения его с указанными деталями установлены сферические подшипники; в цепь питания электродвигателя мотор-редуктора встроен регулятор частоты напряжения, а счетчик циклов снабжен электрически связанным с ним датчиком импульсов, включающим собственно датчик, установленный, например, на опоре, и стальную пластинку, установленную, например, на створке и взаимодействующую с ним при открытии-закрытии створки.

Сущность изобретения поясняется фотографиями и чертежами, где на фиг.1 показан общий вид стенда, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.1.

Стенд включает в себя основание 1, вертикальную опору 2, стойку 3 и пульт управления 4. Основание 1 может быть выполнено или в виде отдельной конструкции (плиты, рамы и т.п.), или в качестве основания может быть использован пол производственного помещения, как в случае, показанном на фиг.1. В опоре 2 выполнены вертикальные пазы 5, в которых закреплены опорные балки 6, предназначенные для установки и закрепления на опоре 2 испытуемого изделия 7 при помощи прижимов 8. При этом на опоре 2 со стороны, обращенной к плоскости изделия 7, установлен датчик 9, а на изделии 7 со стороны, обращенной к плоскости опоры 2, при помощи, например, скотча - стальная пластинка 10. Датчик 9 электрически связан со счетчиком импульсов 11. На горизонтальной плите 12 стойки 3, которая имеет возможность перемещения в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях, закреплен привод створок 13 изделия 7, включающий мотор-редуктор 14 и горизонтально расположенное водило 15. Водило 15 выполнено в виде швеллера, жестко и консольно закреплено на вертикально расположенном выходном валу мотор-редуктора. На горизонтальной полке водила 15 выполнены продольные пазы 16 и закреплена вертикальная ось 17 с возможностью перемещения ее вдоль водила, на которой, в свою очередь, установлен рычаг-толкатель 18, соединенный другим концом со створкой 13 изделия 7. Для компенсации ошибок выставки по высоте узлов крепления рычага-толкателя 18 с осью 17 и со створкой 13 изделия 7 в узлах соединения его с осью и со створкой установлены сферические подшипники 19 (фиг.3). В процессе испытаний имеется возможность изменения угловой скорости водила 15, для этого в цепь питания электродвигателя мотор-редуктора 14 встроен регулятор 20 частоты напряжения. Регулятор частоты 20 служит также для обеспечения плавного пуска электродвигателя мотор-редуктора 14 при включении его в работу с целью обеспечения безударного «закрытия-открытия» створки 13 изделия 7 в первоначальный момент запуска стенда.

Работа испытательного стенда.

Перед началом испытаний опорные балки 6 устанавливаются и закрепляются на опорах 2 так, чтобы имитировалось крепление изделия 7 в штатной строительной конструкции, т.е. чтобы крепление его осуществлялось вблизи шарниров, вокруг которых поворачивается створка 13. После этого испытуемое изделие 7 закрепляется на опоре 2 прижимами 8. Датчик 9 и стальная пластинка 10 выставляются так, чтобы при закрытой створке 13 изделия 7 они, взаимодействуя между собой, не касались друг друга, а максимальное расстояние между ними по горизонтали не превышало величины зазора срабатывания датчика 9. Затем оператор с пульта управления 4 подает команду на запуск электродвигателя мотор-редуктора 14. Выходной вал мотор-редуктора с закрепленным на нем водилом 15 приводится во вращение, при этом благодаря наличию регулятора 20 частоты напряжения скорость вращения вала медленно возрастает от нуля до заданной величины, обеспечивая, тем самым, безударное открытие-закрытие створки 13. Далее рабочий процесс протекает с постоянной заданной скоростью. Счетчик импульсов 11 регистрирует количество циклов «открытия-закрытия» створки 13 изделия 7. В конце смены оператор при помощи пульта управления 4 выключает мотор-редуктор 14 и записывает в журнал количество наработанных циклов. Документально оператор может зафиксировать число наработанных циклов при помощи фотосъемки с указанием времени окончания работы. В ходе испытаний, варьируя изменением высоты и положения стойки 3 на основании 1, месторасположением точки закрепления рычага-толкателя 18 в пазах 16 водила 15 и скоростью вращения выходного вала мотор-редуктора 14, обеспечивается возможность исследования работоспособности различных изделий с открывающейся створкой 13 при различных сочетаниях угловой и линейной скоростей и углов «закрытия -открытия» створки.

На предприятии изготовлен стенд, потребляемая мощность которого равна 1,1 кВт. Предложение апробировано с положительными результатами при выполнении работ на надежность пластиковых окон и дверей и рекомендовано к внедрению.

Стенд для испытаний на надежность окон и дверей, содержащий основание, опоры для крепления испытуемого изделия, стойку, привод, рычаг-толкатель, счетчик циклов и пульт управления, отличающийся тем, что привод выполнен в виде мотор-редуктора с вертикально направленным выходным валом редуктора, на котором жестко и консольно закреплено горизонтально расположенное водило, при этом мотор-редуктор смонтирован на стойке с возможностью перемещения в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях, а на горизонтальной полке водила выполнены продольные пазы, в которых закреплена с возможностью перемещения вдоль нее вертикальная ось, причем рычаг-толкатель соединен одним концом с этой осью, а другим концом - со створкой испытуемого изделия, при этом в узлах соединения рычага-толкателя установлены сферические подшипники; в цепь питания электродвигателя мотор-редуктора встроен регулятор частоты напряжения, а счетчик циклов снабжен электрически связанным с ним датчиком импульсов, включающим собственно датчик, установленный, например, на опоре, и стальную пластинку, установленную, например, на створке и взаимодействующую с ним при открытии-закрытии створки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии балансировки вращающихся элементов роторных систем, например центробежных насосов, компрессоров, центрифуг и др.

Изобретение относится к станкам для динамической балансировки колес транспортных средств и предназначено для повышения производительности за счет уточнения параметров одной из плоскостей коррекции в процессе балансировки колеса.

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки карданных передач. .

Изобретение относится к нефтегазовому машиностроению, а именно к процессу производства погружных электрических центробежных насосов для добычи нефти (ЭЦН), и может быть использовано в технологическом процессе изготовления и ремонта указанных насосов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для определения массы и координат центра масс преимущественно крупногабаритных изделий. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки роторов машин и механизмов. .

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использован для определения положения центра масс объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например, крупногабаритных объемных металлоконструкций

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических ясов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке гибких роторов компрессоров, турбоагрегатов и валопроводов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Способ анализа колеса транспортного средства включает шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество. Способ включает вращение колеса транспортного средства с заранее определенным количеством оборотов за некоторый период времени. При этом поверхность протектора шины в первой области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется первое ускорение в первой области контакта. Вращение другого колеса транспортного средства, включающего другую шину заранее определенной конфигурации, с заранее определенным количеством оборотов за другой период времени. При этом другое колесо транспортного средства сбалансировано традиционным способом и имеет другой остаточный дисбаланс, а поверхность другого протектора другой шины во второй области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется второе ускорение во второй области контакта, и определение колеса транспортного средства как сбалансированного, если первое ускорение меньше или равно второму ускорению. Раскрыто также устройство и система для анализа колеса транспортного средства, включающего шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество, в соответствии со способом изобретения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для балансировки вращающихся тел. В состав устройства входят станок для закрепления и вращения детали, два технологических лазера, лучи от которых, при их включении, падают на торцевые поверхности вращающегося тела и испаряют материал в точке падения, два пьезодатчика, установленные в нижних точках обеих опор при закреплении тела вращения на станке, которые вырабатывают электрический сигнал, в зависимости от величины силы, действующей на них, два усилителя электрического напряжения, усиливающие электрические сигналы с пьезодатчиков, каждый со своего, и компьютер, в котором установлен драйвер, управляющий лазерами. В процессе балансировки, в случае если электрические сигналы с пьезодатчиков отличаются друг от друга по величине, то сначала осуществляется динамическая балансировка многократным кратковременным включением одного лазера со стороны большего по величине сигнала до тех пор, пока сигналы не уравняются. Затем осуществляется статическая балансировка многократным и кратковременным, на время, посередине максимума сигнала, например на 0,1 времени одного оборота, в зависимости от скорости вращения балансируемого тела, включением обоих лазеров, до момента, когда исчезнут сигналы от пьезодатчиков, вызванные разбалансировкой тела вращения. Также предварительно определяется заранее поправка, обусловленная силой тяжести, действующей на пьезодатчики, и учитывающаяся в компьютере при выдаче управляющих команд на лазеры. Технический результат заключается в возможности осуществления автоматической как статической, так и автоматической балансировки тел вращения, при сокращении времени балансировки и повышении точности балансировки. 3 ил.

Изобретение относится к области балансировочной техники, в частности к динамической балансировке роторов. Способ заключается в следующем. В опоры балансировочного стенда устанавливают ротор, имеющий расположенные на торцах две плоскости коррекции, одна из которых - балансировочная, а другая - пробная, обладающий известными предельно допустимыми параметрами асимметрии - значениями поперечного смещения центра масс и угла отклонения продольной главной центральной оси инерции относительно его геометрической оси. Приводят ротор во вращение, при вращении сначала определяют амплитуды и фазы вибраций обеих опор, вызванных начальными дисбалансами ротора. Затем, поочередно прикрепляя к каждой из плоскостей коррекции пробные грузы, снова определяют амплитуды и фазы вибраций обеих опор. После этого по полученным результатам рассчитывают коэффициенты балансировочной чувствительности стенда и коэффициенты взаимовлияния плоскостей коррекции. Затем определяют значения и углы начальных дисбалансов в каждой плоскости коррекции, по которым находят начальные значения параметров массо-инерционной асимметрии. При превышении хотя бы одним из них заданного предельно допустимого значения создают балансировочный дисбаланс в балансировочной плоскости коррекции, для создания которого сначала моделируют появление дисбаланса в балансировочной плоскости коррекции, обеспечивающего исключение начального дисбаланса в этой плоскости коррекции, а затем с учетом коэффициента взаимовлияния плоскостей коррекции моделируют появление дисбаланса в балансировочной плоскости коррекции, обеспечивающего приведение параметров массо-инерционной асимметрии к значениям, не превышающим соответствующих заданных предельно допустимых значений. Технический результат заключается в возможности оптимизации параметров массо-инерционной асимметрии, повышении точности определения остаточных параметров дисбаланса и снижении трудоемкости процесса балансировки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения. Также представлен автомобиль, в отношении которого осуществим данный способ. Достигается повышение надежности профилактики. 2 н. и 9 з.п. ф-лы.
Наверх