Уплотнительное устройство опоры прокатного валка

Изобретение предназначено для повышения надежности уплотнительных устройств опор рабочих валков. Уплотнительное устройство опоры прокатного валка содержит расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с выполненным на торце продольным круговым пазом, крышку, закрывающую подшипник, с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную губку с рабочей кромкой, взаимодействующей с радиальной поверхностью насадки. Надежный контакт с поверхностями насадки при изменении положения трущихся поверхностей валка относительно губок манжеты обеспечивается за счет того, что манжета снабжена второй радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса и взаимодействующей своей рабочей кромкой с внутренней радиальной поверхностью паза насадки, имеющего выступ, взаимодействующий с дополнительной губкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства опоры прокатного валка, содержащего крышку подшипника с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную и торцовую губки с рабочими кромками, взаимодействующими с соответствующими поверхностями прокатного валка (см. патент РФ №2169873, кл. F16J 15/32, 12.12.1998).

Это уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет обеспечивать надежное уплотнение трущихся поверхностей при определенном фиксированном положении торцовой и радиальной поверхностей валка.

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства заключается в том, что при изменении положения трущихся поверхностей валка относительно губок манжеты последние не в состоянии обеспечить своими рабочими кромками надежный контакт с торцовой и радиальной поверхностями валка.

Из известных конструкций уплотнительных устройств наиболее близкой по технической сущности (прототипом) является уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с пазом в торце, крышку, закрывающую подшипник с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, и две губки с рабочими кромками, взаимодействующими с поверхностями насадки (см. патент РФ №2389573, кл. 7 В21В 31/02, 05.22.2009).

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что при значительных перемещениях валка относительно манжеты последняя будет иметь контакт только с радиальной поверхностью насадки, тогда как между торцовой поверхностью насадки и манжетой образуется зазор, который заполняется водой с окалиной, что существенно снижает уплотняющие свойства манжеты.

Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка является сохранение уплотняющих свойств манжеты в процессе осевого перемещения валка относительно манжеты, увеличение долговечности уплотнительного устройства, повышение эффективности.

Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка достигается тем, что манжета снабжена второй дополнительной радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса и взаимодействующей своей рабочей кромкой с внутренней радиальной поверхностью паза насадки, выполненного в радиальном направлении с выступом, контактирующим с поверхностью дополнительной губки. Кроме того наружные поверхности насадки - радиальная и торцовая, выполнены наклонными.

Заявленное уплотнительное устройство опоры прокатного валка поясняется чертежом, на котором в качестве примера приведено устройство опоры прокатного валка, имеющего значительные осевые перемещения.

В подушке 1 установлены подшипник 2, сидящий на шейке валка 3, на котором расположена насадка 4 с выполненным на торце продольным круговым пазом 5, крышка 6 с расположенной в ней уплотнительной манжетой 7, состоящей из корпуса 8, радиальной губки 9 с рабочей кромкой 10, взаимодействующей с радиальной поверхностью 11 насадки 4, и второй радиальной губки 12, соединенной с торцом корпуса 8 и взаимодействующей своей рабочей кромкой 13 с внутренней радиальной поверхностью 14 паза 5 насадки 4. На радиальной поверхности 14 паза 5 насадки 4 выполнен выступ 15, контактирующий с внутренней поверхностью губки 12. Наружные поверхности - торцовая 16 и радиальная 17 - насадки 4 выполнены наклонными.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В процессе работы губка 12, контактируя одновременно с выступом 15 и рабочей кромкой 13 с поверхностью 14 насадки 4, создает непреодолимое препятствие для проникновения охлаждающей жидкости с окалиной в зону подшипника. Радиальная губка 9, контактируя своей рабочей кромкой 10 с поверхностью 11 насадки 4, обеспечивает окончательную защиту подшипника 2 от проникновения охлаждающей жидкости с окалиной. В процессе установки валка 3 (особенно на сортовых прокатных станах) возможны значительные осевые перемещения насадки 4 относительно подушки 1 с крышкой 6 и уплотнительной манжетой 7. При перемещении валка 3 в одно или другое крайнее положение губки 9 и 12 будут находиться в постоянном контакте своими рабочими кромками 10 и 13, а выступ 15, контактируя с губкой 12, создает дополнительное препятствие для проникновения окалины с охлаждающей жидкостью в полость подшипника 2. Наклонные торцевая 16 и радиальная 17 поверхности насадки 4 при вращении создают центробежную силу, которая отбивает охлаждающую жидкость с окалиной от зоны трения.

Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет сохранить уплотняющие свойства манжеты при изменении положения трущихся поверхностей, увеличить долговечность уплотнительного устройства, повысить его эффективность за счет создания дополнительных препятствий и обеспечения гарантированного взаимодействия рабочих кромок манжеты с поверхностями уплотняющего устройства.

1. Уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с выполненным на торце продольным круговым пазом, крышку, закрывающую подшипник, с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную губку с рабочей кромкой, взаимодействующей с радиальной поверхностью насадки, отличающееся тем, что манжета снабжена второй дополнительной радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса и взаимодействующей своей рабочей кромкой с внутренней радиальной поверхностью паза насадки, выполненного в радиальном направлении с выступом, контактирующим с поверхностью дополнительной губки.

2. Уплотнительное устройство опоры прокатного валка по п.1, отличающееся тем, что наружная торцевая и радиальная поверхности насадки выполнены наклонными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям подшипников жидкостного трения опорных валков прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов. .

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2). Универсальность устройства и удобство его использования обеспечиваются за счет того, что блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), посредством которых блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью блокировки для осевого смещения валка вместе с подушкой (3) и для фиксации положения корпуса (5) упорного подшипника относительно подушки (3) валка, при этом блокирующие элементы (4, 6, 9) выполнены с возможностью блокировки перевалочной тележки (7) в положении перевалки валков, на подушке (3) аксиально неподвижно установлен палец (10), который направляется посредством корпуса (5) упорного подшипника, а на корпусе (5) упорного подшипника установлен поворотный стопор (8), выполненный с возможностью приведения в зацепление с выступающим из корпуса (5) упорного подшипника пальцем (10) для фиксации посредством пальца (10) осевого расстояния между подушкой (3) и корпусом (5) упорного подшипника во время перевалки валков. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.

Изобретение предназначено для повышения долговечности станины прокатного стана. Станина клети прокатного стана в своей верхней поперечине содержит вертикальные отверстия, в которых размещаются винт с гайкой нажимного устройства. Снижение величины концентрации напряжений в переходе от торцевой опорной поверхности вертикального отверстия под гайку нажимного винта к вертикальной цилиндрической поверхности при сохранении среднего уровня контактных давлений между гайкой нажимного винта и верхней поперечиной станины обеспечивается за счет того, что переход осуществляется посредством выточки с регламентированными размерами с заглублением ее в вертикальную стенку отверстия, что не уменьшает площадь контакта гайки нажимного винта с верхней поперечиной станины. 2 ил.

Несущая станина (10) для клети прокатного стана, в которой предусмотрены первый горизонтальный прокатный валок (22) и второй горизонтальный прокатный валок (23), расположенные напротив друг друга относительно номинальной оси (X) прокатки. Первый горизонтальный валок (22) своими концами опирается на два первых подшипника (22а, 22b), а второй горизонтальный валок (23) своими концами опирается на два вторых подшипника (23а, 23b). Несущая станина (10) содержит первую боковину (11), расположенную с первой стороны по отношению к номинальной оси (X) прокатки и выполненную с возможностью поддержания в определенном положении одного из первых подшипников (22а) и одного из вторых подшипников (23а), а также вторую боковину (12), расположенную со второй стороны, противоположной первой стороне, по отношению к номинальной оси (X) прокатки, и выполненную с возможностью поддержания в координированных положениях относительно первой боковины (11) другого из первых подшипников (22b) и другого из вторых подшипников (23b). Несущая станина (10) также содержит по меньшей мере один промежуточный элемент - поперечину (19) сменного типа, установленную между двумя боковинами (11, 12), которая обуславливает требуемое и изменяемое расстояние между двумя боковинами (11, 12). Технический результат заключается в упрощении установки подшипников при перемещении или замене прокатных валков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к прокатному производству трамвайных желобчатых рельсов. Способ включает обжатие раската в калибре, образованном двумя горизонтальными валками и двумя вертикальными валками, один из которых - гладкий, а другой - разрезной, и формирование подошвы и поверхности катания головки с образованием желоба. Исключение воздействия осевых усилий на горизонтальные валки при прокатке обеспечивается за счет того, что образование желоба на головке осуществляют за один проход посредством калибра, выполненного с наклоном в сторону головки под углом 8° и с разрезным вертикальным валком, диаметр которого в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка, при этом обжатие раската осуществляют с равенством вытяжек по всем элементам профиля и с величиной обжатия по наружной поверхности подошвы 4 мм. Чистовой четырехвалковый калибр образован валками с четырьмя опорными конусами между ними и выполнен наклонным в сторону головки под углом 8°, при этом диаметр разрезного вертикального валка в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Линейный опорный узел содержит станину прокатного стана, линейную опорную плиту, имеющую по меньшей мере одно отверстие, прикрепленную к станине прокатного стана, основную плиту, имеющую по меньшей мере одно отверстие, резьбовой крепежный элемент, проходящий по меньшей мере через одно отверстие основной плиты и прикрепляющий основную плиту и линейную опорную плиту к станине прокатного стана, причем основная плита поддерживает линейную опорную плиту в станине прокатного стана. Повышение надежности и упрощение эксплуатации опорного узла обеспечивается за счет того, что он имеет уплотняющую конструкцию, расположенную между опорной плитой и основной плитой, при этом уплотняющая конструкция приспособлена для уплотнения объема, образованного между линейной опорной плитой и основной плитой, и текучую среду для вспрыскивания в указанный объем посредством по меньшей мере одного порта для впрыскивания, при этом текучая среда выполнена в виде твердеющего резинового материала с возможностью регулирования ориентации между линейной опорной плитой и основной плитой. 2 н. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области конструкций подшипников жидкостного трения, используемых в опорах валков прокатных станов. Подшипник содержит втулку-вкладыш, состоящую из стального корпуса, внутренняя поверхность которого покрыта антифрикционным слоем и имеет внутреннюю расточку рабочих зон по этому слою в виде двух цилиндрических расточек, выполненных из центров, смещенных от центра наружной поверхности втулки-вкладыша, маслоподводящие карманы цилиндрической формы, выполненные из смещенных центров относительно центра втулки-вкладыша, сопряжения цилиндрических поверхностей рабочей расточки втулки-вкладыша и расточки кармана, втулку-цапфу, переднюю и заднюю крышки. Повышение грузоподъемности за счет увеличения угла охвата рабочей зоны и уменьшения относительного зазора в подшипнике, сохранение нормального теплообмена при работе под нагрузкой и создание благоприятных условий формирования масляного клина обеспечивается за счет того, что угол охвата рабочей зоны втулки-вкладыша составляет 150-160°, сопряжения цилиндрических поверхностей рабочей расточки втулки-вкладыша и расточки карманов выполнены в виде двух переходных цилиндрических расточек, первая из которых образует со второй угол не более 1,5-2°, а вторая переходная расточка образует с рабочей расточкой угол перехода не более 1°, при этом длины переходных расточек и расточек карманов, смещения центров рабочих расточек относительно геометрического центра подшипника регламентированы. 9 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Способ включает подачу жидкой смазки из напорного маслопровода гидросистемы в центральную часть подшипника через отверстия в теле подушки, распределение смазки между трущимися поверхностями подшипника и слив отработанной смазки в масляные карманы, расположенные с обеих сторон подушки, и из карманов - в сливной маслопровод гидросистемы. Снижение расхода жидкой смазки, увеличение долговечности деталей опорного узла прокатного валка и упрощение конструкции гидросистемы обеспечивается за счет того, что в масляные карманы непрерывно подают газ и поддерживают в них величину давления газовой среды, превышающую величину давления воздуха окружающей среды и давления газовой среды в сливном маслопроводе, и меньшую величины давления смазки, поступающей в подшипник из напорного маслопровода. Давление газовой среды во внутреннем масляном кармане со стороны бочки прокатного валка поддерживают больше давления газовой среды во внешнем масляном кармане со стороны зоны обслуживания клети, а давление газовой среды во внешнем масляном кармане со стороны зоны обслуживания клети поддерживают больше давления газовой среды в сливном маслопроводе. В качестве газа применяют воздух или азот. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Опорный узел содержит подушку с установленным в ней подшипником жидкостного трения, крышку заднюю с уплотнением, крышку переднюю с упорным подшипником, узел подвода смазки и гибкий маслопровод, соединенный с гидросистемой, узел слива смазки из подшипника жидкостного трения, выполненный в виде масляных карманов, расположенных с обеих сторон подушки и соединенных между собой в нижней части подушки отверстиями для слива смазки, и сливных маслопроводов, соединенных со стационарными стояками линии слива гидросистемы. Снижение расхода жидкой смазки и повышение нагрузочной способности подшипника обеспечивается за счет того, что в теле подушки выше уровня отверстий для слива смазки выполнены отверстия, соединяющие верхние части масляных карманов между собой, при этом верхняя часть кармана, примыкающая к передней крышке с упорным подшипником, соединена гибким воздуховодом с верхней частью стационарного стояка линии слива гидросистемы, снабженной духовым отверстием с воздушным фильтром, соединяющим ее с окружающей средой. Стационарный стояк линии слива гидросистемы соединен с духовым отверстием и воздушным фильтром посредством U-образного колена, а верхняя часть масляного кармана со стороны задней крышки с уплотнением соединена трубопроводом с источником газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх