Устройство для транспортирования самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. Устройство для буксировки самолета содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой (3) самолета и буксировочную тележку. Буксировочная тележка содержит раму (10) и ведущие колеса (5) с приводом от приводного устройства (6) (например, электродвигателя) через трансмиссию, содержащую редуктор (9) и дифференциал (8). Рама соединена с передней стойкой самолета при помощи кривошипных захватов (11), снабженных соединительными муфтами (4). Изобретение повышает тяговые качества агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью и обеспечивает возможность буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

 

Устройство относится к области наземного обслуживания самолетов. Известно устройство для транспортировки и маневрирования самолетов, содержащее транспортное средство, на раме которого установлена грузовая платформа с откидной рампой и механизмом подъема рампы в виде силового цилиндра с рычагом, соединенным с рампой и механизмом фиксации носовых колес шасси воздушного судна на грузовой платформе в виде прижимных рычагов с приводом от силового цилиндра [SU 1711665, МПК B64F 1/22, 07.02.1992 г., Бюл. №5].

Данное устройство не позволяет регулировать сцепной вес агрегата тягач - самолет с использованием части веса, приходящейся на переднюю стойку самолета, в зависимости от конкретных условий буксировки.

Известно другое устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета, которое позволяет регулировать догрузку ведущих колес тягача в начальный период движения [RU 2139227 C1, B64F 1/22, 24.08.1998 г., Бюл. №24].

Однако оно не позволяет автоматически регулировать величину сцепного веса агрегата тягач - самолет в зависимости от сопротивления качению самолета.

Также известно устройство для буксировки самолета при помощи тягача, присоединенного к самолету посредством водила, несущего на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси [Патент ФРГ 1481899, B64F 1/22, опубл. 1973 г.].

Рассмотренное устройство недостаточно эффективно при буксировке самолета из-за низких тяговых качеств тягача по сцеплению его колесных движителей с опорной поверхностью, поэтому при увеличении массы самолета приходится увеличивать и массу, буксировщика, что ведет к увеличению эксплуатационных затрат.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство, реализуемое в способе буксирования самолетов [RU 2194652, B64F 1/22, 20.12.2002 г., Бюл. №35], содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, буксировочные тележки, подсоединенные к колесам основных стоек шасси самолета и преобразующие электрическую энергию, вырабатываемую спецоборудованием подвижного элетроагрегата, во вращательное движение колес самолета, что делает их ведущими на время буксировки.

Однако это устройство не позволяет автоматически регулировать сцепной вес колес буксировочных тележек в зависимости от силы сопротивления движению самолета. Подстыковка буксировочных тележек к колесам основных стоек при помощи карданных валов не обеспечивает их жесткой фиксации и усложняет процесс буксировки, а отсутствие дифференциального привода при повороте самолета заставляет колеса проскальзывать в продольном и поперечном направлениях, что ускоряет их износ.

Технический результат, достигаемый предлагаемым устройством заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью, в зависимости от сопротивления качению самолета, обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для буксировки самолета содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы, ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. При этом буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета, посредством кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета.

Предлагаемое транспортировочное устройство содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило и буксировочную тележку, подсоединенную к передней стойке самолета. Подвижный электроагрегат имеет на грузовой платформе стационарный двигатель, приводящий в действие электрогенераторы. Рама буксировочной тележки соединена посредством кривошипных захватов с передней стойкой самолета, для удобства подстыковки транспортировочной тележки кривошипные захваты снабжены соединительными муфтами. Колеса, установленные на раме, приводятся во вращение приводным устройством (например, электродвигателем) через трансмиссию, содержащую редуктор и дифференциал. Приводное устройство буксировочной тележки питается от генераторов подвижного элетроагрегата. За счет фиксации кривошипных захватов на передней стойке самолета, в случае увеличения сопротивления его качению, ведущие колеса буксировочной тележки, под воздействием реактивного момента, стремящегося приподнять переднюю стойку самолета, автоматически догружаются ее весом.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства является использование для буксировки тягача - подвижного элетроагрегата, водила, несущего на конце захват, буксировочной тележки.

Отличительным признаком является использование буксировочной тележки, состоящей из рамы, ведущих колес, имеющих привод от приводного устройства (например, электродвигателя) через трансмиссию, содержащую редуктор и дифференциал, при этом буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета, посредством кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает фиксацию и автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета, для удобства подстыковки транспортировочной тележки кривошипы снабжены соединительными муфтами.

Данное устройство позволяет повысить суммарное тяговое усилие, создаваемое агрегатом тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью в процессе буксировки, в зависимости от сопротивления качению самолета, уменьшить пробуксовку колес, буксировать тяжелые самолеты легкими и более экономичными подвижными электроагрегатами, используемыми в качестве тягача, производить буксировку различных самолетов без переналадки оборудования.

Заявляемое транспортировочное устройство изображено на фиг.1 - вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху кривошипной буксировочной тележки.

На фиг.1 изображено транспортировочное устройство самолетов, включающее следующие элементы: тягач - подвижный электроагрегат 1; фюзеляж самолета 2; шасси передней стойки самолета 3; соединительная муфта 4; ведущее колесо тележки 5; приводное устройство 6; водило 7.

На фиг.2 изображена буксировочная тележка, включающая следующие элементы: шасси передней стойки самолета 3; соединительные муфты 4; колеса тележки 5; приводное устройство 6; дифференциал 8; редуктор 9; рама тележки 10; кривошипный захват 11.

Процесс буксировки будет выглядеть следующим образом. Буксировочная тележка с помощью кривошипных захватов 11 соединяется с передней стойкой самолета 3. Тягач - подвижный электроагрегат 1 подъезжает к самолету 2 и посредствам водила 7 взаимодействует с передней стойкой 3. Генераторы подвижного электроагрегата 1 через кабели питают электрическим током приводное устройство 6 буксировочной тележки, которое через редуктор 9 и дифференциал 8 приводит во вращение колеса тележки 5. Возникающий реактивный момент посредством кривошипов 11 обеспечивает автоматическую догрузку колес 5 буксировочной тележки весом самолета, приходящимся на переднюю стойку 3, пропорционально силе сопротивления качению самолета, что значительно повышает тяговые качества агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью. Направление движения задается тягачом - подвижным электроагрегатом 1, связанным с передней стойкой самолета водилом 7.

Изготовление устройства возможно из узлов и агрегатов, выпускаемых промышленностью.

Устройство для транспортирования самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, буксировочную тележку, водило, несущее на конце захват, отличающееся тем, что дополнительно введено приводное устройство, а буксировочная тележка снабжена ведущими колесами, имеющими привод от приводного устройства через трансмиссию, и устройством, обеспечивающим ее соединение с передней стойкой самолета с помощью кривошипных захватов, снабженных соединительными муфтами и являющихся продолжением рамы тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. .

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения. .

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов. .

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна. При этом после зачаливания за задние стойки воздушного судна под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, затем убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси. Технический результат заключается в возможности регулирования начальной скорости движения буксируемого воздушного судна. 4 ил.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. Буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета. Технический результат заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет и обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам перемещения летательных аппаратов на аэродромах. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки (5), в которых движутся направляющие штифты (9), установленные в стыковочных пунктах (8) и крепящиеся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4). Направляющие канавки (5) сверху закрыты поворотными решетками (11) сегментированной конструкции, которые открываются, пропуская направляющий штифт (9), скользящий в канавке (5), и закрываются после прохождения направляющего штифта (9). В местах крутых поворотов в направляющих канавках (4) и в местах изменения направления установлены переключающие устройства (12). Направляющие канавки (5) определяют главный и конечные маршруты транспортировки. Управление движением направляющих штифтов (9) осуществляется автоматически. В направляющей канавке (5) расположена шина, от которой питание через коллектор подается к электроустановке системы для транспортировки летательного аппарата. Достигается возможность транспортировки летательного аппарата по аэродрому с выключенными двигателями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания. Устройство для буксировки летательного аппарата содержит тяги с узлами крепления к тягачу, передней и основным стойкам шасси летательного аппарата. Тяги выполнены в виде шарнирно соединенных жестких балок с узлом крепления передней стойки шасси и соединительной тягой. Узел крепления передней стойки обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны носовой части. Соединительная тяга обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны хвостовой части. Достигается расширение функциональных возможностей устройства для буксировки летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к буксировочным устройствам самолетов. Соединительное устройство для присоединения к шасси самолета имеет первый и второй адаптеры для шасси разных типов и заменяющее устройство для позиционирования по выбору первого или второго адаптеров шасси. Буксировочное устройство для наземных перемещений самолетов технически различных типов. Содержит вышеописанное соединительное устройство для присоединения буксировочного устройства к шасси самолета, при котором адаптеры присоединения к шасси выполняют различными, а шасси позиционируют с возможностью механической нагрузки, путем поворота в рабочее положение соединительного устройства для присоединения к соответствующему шасси. Достигается возможность осуществления более эффективной буксировки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам транспортировки самолетов. Устройство для транспортирования самолетов содержит тягач, подвижный электроагрегат, буксировочную тележку и догружающее устройство. Подвижный электроагрегат соединен с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват. Буксировочная тележка соединена с передней стойкой. Догружающее устройство представляет собой силовой гидравлический цилиндр, взаимодействующий с передней стойкой самолета и рамой буксировочной тележки. Гидравлический цилиндр приводится в действие гидравлическим насосом, расположенным на буксировочной тележке. Достигается повышение тяговых качеств транспортировочного устройства. 3 ил.
Наверх