Индукторный сегментный генератор

Изобретение относится к области электротехники, в частности к индукторным сегментным генераторам, соединяющим спицеобразные роторные элементы, то есть к таким, в качестве роторных элементов которых выступает спицованное колесо, например генераторы велосипедов, мотоциклов, автомобилей и т.д. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшение магнитных потерь при одновременном повышении технологичности индукторного сегментного генератора. Предлагаемый индукторный сегментный генератор содержит радиальные спицеобразные роторные элементы, основание статора, магнитопроводы, катушки и источник возбуждения. При этом согласно данному изобретению статор выполнен в виде двух П-образных магнитопроводов с разновеликими стойками, причем короткие стойки имеют магнитный контакт с источником возбуждения, а длинные стойки - с рабочим воздушным зазором. Специально изготавливаемый роторный элемент в данном индукторном сегментном генераторе отсутствует, а его высокая технологичность достигается тем, что операция изготовления магнитопровода может свестись к подрезке одной из стоек типового П-образного магнитопровода. 3 ил.

 

Изобретение относится к индукторным сегментным генераторам, а более конкретно к генераторам, содержащим радиальные, спицеобразные роторные элементы, т.е. к таким, в качестве роторных элементов которых выступает спицованное колесо, например, генераторы велосипедов, мотоциклов, автомобилей и т.д..

Известны генераторы, содержащие статор, который имеет основание, магнитопроводы, катушки и источник возбуждения [1]. Его недостатком является необходимость выполнения роторного элемента с двумя полюсными наконечниками, тогда как роторный элемент по всей длине не имеет выступов, а их возможное введение усложнило бы конструкцию.

Наиболее близким к заявленному по технической сути является генератор, имеющий статор [2], содержащий два П-образных магнитопровода, объединенных одной катушкой, причем в качестве перемычки выступают источники возбуждения. Его недостатком является необходимость выступов на роторном элементе, а также то, что в нем используются два источника возбуждения, следовательно, магнитопровод имеет четыре стыка, что усложняет конструкцию.

Изобретение направлено на уменьшение магнитных потерь, увеличение технологичности.

Это достигается тем, что у индукторного, сегментного генератора, содержащего радиальные спицеобразные роторные элементы, основание статора, магнитопроводы, катушки и источник возбуждения, согласно изобретению, статор выполнен в виде двух П-образных магнитопроводов с разновеликими стойками, при этом короткие стойки имеют магнитный контакт с источником возбуждения, а длинные стойки - с рабочим воздушным зазором.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен индукторный сегментный генератор, вид спереди, на фиг.2 отдельно показаны два П-образных магнитопровода с разновеликими стойками, на фиг.3 - разрез в горизонтальной плоскости.

Индукторный сегментный генератор содержит роторный элемент, состоящий из втулки 1, щек 2, оси 3 с гайками, радиальных спицеобразных элементов 4, обода 5, ниппелей 6. Статор генератора имеет основание - перо вилки 7, на котором укреплен верхний магнитопровод 8, катушки 9, крепление осуществляется хомутами 10. Между П-образными магнитопроводами (их короткими стойками) закреплен источник возбуждения 11. П-образные магнитопроводы имеют длинные стойки 12, перемычки 13 и короткие стойки 14. Хомут 10 имеет стяжной элемент 15, например, червячного типа. В состав генератора могут входить вспомогательные элементы - прокладки.

Индукторный сегментный генератор работает следующим образом: при вращении ротора его элементы 4 совершают вращательное движение, замыкая магнитную цепь: нижняя часть роторного элемента - зазор - длинная стойка нижнего П-образного магнитопровода - перекладина нижнего П-образного магнитопровода - короткая стойка нижнего П-образного магнитопровода - источник возбуждения (постоянный магнит 11) - короткая стойка верхнего П-образного магнитопровода - перемычка верхнего П-образного магнитопровода - верхняя стойка П-образного магнитопровода - второй (верхний) воздушный зазор - роторный элемент. В результате в катушке 9 индуцируется ЭДС, которая передается потребителю (передним и задним световым сигналам).

Технико-экономическими преимуществами являются:

- отсутствие специально изготавливаемого роторного элемента;

- высокая технологичность, поскольку операция изготовления магнитопровода может свестись к подрезке одной из стоек типового П-образного магнитопровода.

Источники информации

1. Патент РФ №2253042 - Статор ветроэлектрогенератора / Литвиненко A.M., опубл. 27.05.2005, Бюл. №15, з-ка №2003130050/06 от 09.10.2003, МПК 7 F03D 9/02, Н02К 21/02.

2. Патент РФ №2298687 - Статор ветроэлектроагрегата / Литвиненко A.M., опубл. 10.05.2007, Бюл. №13, з-ка №2006104645/06 от 14.02.2006, МПК F03D 9/00, Н02К 21/00.

Индукторный сегментный генератор, содержащий радиальные спицеобразные роторные элементы, основание статора, магнитопроводы, катушки и источник возбуждения, отличающийся тем, что статор выполнен в виде двух П-образных магнитопроводов с разновеликими стойками, при этом короткие стойки имеют магнитный контакт с источником возбуждения, а длинные стойки - с рабочим воздушным зазором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в различных мехатронных системах. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных магнитоэлектрических машин с электромагнитной редукцией с аксиальным возбуждением от постоянных магнитов и может быть использовано в системах автоматики, в военной технике, в космической технике, в бытовой технике, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, грузоподъемных механизмов, электроприводов бетоносмесителей, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами вращения вала, в качестве прямых приводов без применения механических редукторов, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных преобразователей частоты и в качестве управляемых шаговых гибридных двигателей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и высокочастотным генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных синхронных электрических машин с аксиальным возбуждением и может быть использовано при широком диапазоне частот вращения вала машины (от единиц оборотов в минуту до нескольких десятков тысяч оборотов в минуту) в системах автоматики, автономных системах электрооборудования, в военной, космической технике, на авиационном и автомобильном транспорте, в качестве тяговых управляемых и неуправляемых электроприводов, ветрогенераторов, многофазных синхронных электрических двигателей и высокочастотных синхронных электрических генераторов переменного тока, многофазных генераторов преобразователей частоты (включая трехфазные системы), а также при выпрямлении выходного переменного напряжения и тока генераторов при помощи полупроводниковых выпрямительных устройств и с возможностью применения сглаживающих фильтров для уменьшения пульсаций выходных параметров в качестве источников питания постоянным (выпрямленным) током.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных электрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в электроприводах большой и средней мощности судов, троллейбусов, трамваев метро, бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, в качестве прямых приводов без применения механических редукторов, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных генераторов преобразователей частоты и в качестве управляемых шаговых двигателей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных электрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в военной технике, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартеров-генераторов, электроусилителей руля, прямых приводов в бытовой технике, электроприводов большой и средней мощности судов, троллейбусов, трамваев, метро, бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, в качестве прямых приводов без применения механических редукторов, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных генераторов преобразователей частоты и в качестве управляемых шаговых двигателей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения синхронных электрических машин с контактными кольцами с возможностью высокой электромагнитной редукции и может быть использовано в системах автоматики, в военной технике, в бытовой технике, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, электроприводов большой и средней мощности судов, троллейбусов, трамваев метро, бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и синхронных генераторов преобразователей частоты.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных электрических машин с электромагнитной редукцией с комбинированным возбуждением индуктора и может быть использовано в системах автоматики, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, прямых приводов в бытовой технике, электроприводов большой и средней мощности судов, троллейбусов, трамваев метро, бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, в качестве прямых приводов без применения механических редукторов, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных генераторов преобразователей частоты и в качестве управляемых шаговых двигателей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных магнитоэлектрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в бытовой технике, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, грузоподъемных механизмов, электроприводов бетоносмесителей, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами вращения вала, в качестве прямых приводов без применения механических редукторов, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных преобразователей частоты и в качестве управляемых шаговых двигателей.

Изобретение относится к электротехнике, к роторам для электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения роторов (якорей) электрических машин, содержащих вал, сердечник из листов в виде колец из тонколистовой электротехнической стали, обмотку и элементы осевого крепления сердечника, в том числе на валу.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения системы генерирования электроэнергии, снабженной электрогенератором с возбуждением от постоянных магнитов.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам возвратно-поступательного движения, и может быть использовано при создании электроприводов.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных магнитоэлектрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в прямых приводах, в системах автоматики, в механизмах с высокими моментами на валу и низкими частотами вращения вала, а также в качестве высокочастотных электрических генераторов и синхронных преобразователей частоты.

Изобретение относится к ветроэнергетике. .
Наверх