Пластинчатый конвейер для криволинейных трасс

Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила (1), одноцепного или двухцепного тягового органа (2) и размещенных с каждой стороны пластинчатой ленты ходовых катков (3, 4) с осями (5, 6), опирающихся на направляющие (7, 8) грузонесущей ветви ленты и направляющие (9, 10) холостой ветви ленты. Ось каждого ходового катка и опорные поверхности направляющих грузонесущей ветви ленты расположены с подъемом в сторону от продольной оси (13) конвейера. Опорные поверхности направляющих холостой ветви ленты расположены с наклоном в противоположную сторону под таким же углом. Упрощается конструкция конвейера, уменьшаются его габариты, металлоемкость и энергоемкость, повышается его надежность. 2 ил.

 

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к пластинчатым конвейерам с изгибающейся в горизонтальной плоскости трассой, и может быть использовано для магистральных пластинчатых конвейеров с криволинейными участками трассы в горизонтальной плоскости.

Известен принятый за прототип пластинчатый конвейер, содержащий пластинчатую ленту, состоящую из пластинчатого настила, одноцепного или двухцепного тягового органа и размещенных с каждой стороны пластинчатой ленты сдвоенных ходовых катков с горизонтальной и вертикальной осями с возможностью опирания ходовых катков на соответствующие направляющие, закрепленные на стойках рамы конвейера (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н,. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978 г., с.150-151, рис.4, la).

Однако недостатками известного пластинчатого конвейера являются сложность конструкции, увеличенная высота става, значительное число оснащенных подшипниками вращающихся элементов, увеличенная удельная металлоемкость, что связано с повышенными капитальными и эксплуатационными затратами и снижением надежности его эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, снижение капитальных и эксплуатационных затрат и повышение надежности эксплуатации пластинчатого конвейера.

Технический результат достигается тем, что в пластинчатом конвейере, содержащем пластинчатую ленту, состоящую из пластинчатого настила, одноцепного или двухцепного тягового органа и размещенных с каждой стороны пластинчатой ленты ходовых катков с осями с возможностью опирания ходовых катков на направляющие, закрепленные на стойках рамы конвейера, ось каждого ходового катка и опорные поверхности направляющих для ходовых катков на грузонесущей ветви пластинчатой ленты расположены с подъемом в сторону от продольной оси конвейера, а опорные поверхности направляющих для ходовых катков на холостой ветви пластинчатой ленты расположены с наклоном в противоположную сторону под таким же углом, при этом величина угла наклона осей ходовых катков определяется из уравнений:

φ=π/2-arctg(G/Р), Р=2nSmaxsin(α/2), G=g(qпл+q)Rα, qпл=q1+q2+q3, где φ - угол наклона осей ходовых катков, рад; Р - боковое усилие, приложенное к грузонесущей ветви пластинчатой ленты на криволинейном участке трассы, Н; G - вес криволинейного участка грузонесущей ветви пластинчатой ленты с размещенным на ней транспортируемым грузом, Н; n - число цепей тягового органа; Smax - максимальное натяжение одной цепи тягового органа в зоне криволинейного участка трассы, Н; α - угол поворота трассы в горизонтальной плоскости на криволинейном участке, рад; R - радиус криволинейного участка конвейера, м; qпл, q1, q2, q3, q - линейная масса соответственно пластинчатой ленты, пластинчатого настила, цепного тягового органа, ходовых катков и транспортируемого груза, кг/м, а величина угла наклона опорных поверхностей направляющих для ходовых катков принимается увеличенной по сравнению с углом φ наклона их осей с учетом конусной формы ходовых катков.

Пластинчатый конвейер представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - план конвейера на криволинейном участке трассы.

Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из пластинчатого настила 1, одноцепного или двухцепного тягового органа 2 и размещенных с каждой стороны пластинчатой ленты ходовых катков 3 и 4 с осями 5 и 6 с возможностью опирания ходовых катков 3 и 4 на направляющие 7 и 8 грузонесущей ветви и направляющие 9 и 10 холостой ветви. Направляющие 7, 8 и 9, 10 закреплены на стойках 11 и 12 рамы конвейера. Ось 5, 6 каждого ходового катка 3, 4 и опорные поверхности направляющих 7, 8 для ходовых катков 3, 4 на грузонесущей ветви пластинчатой ленты расположены с подъемом в сторону от продольной оси 13 конвейера, а опорные поверхности направляющих 9 и 10 для ходовых катков 3, 4 на холостой ветви пластинчатой ленты расположены с наклоном в противоположную сторону под таким же углом. При этом величина угла наклона осей ходовых катков определяется из уравнений:

φ=π/2-arctg(G/P), Р=2nSmaxsin(α/2), G=g(qпл+q)Rα, qпл=q1+q2+qз, где φ - угол наклона осей ходовых катков 3 и 4, рад; Р - боковое усилие, приложенное к грузонесущей ветви пластинчатой ленты на криволинейном участке трассы, Н; G - вес криволинейного участка грузонесущей ветви пластинчатой ленты с размещенным на ней транспортируемым грузом 14, Н; n - число цепей тягового органа; Smax - максимальное натяжение одной цепи тягового органа 2 в зоне криволинейного участка трассы, Н; α - угол поворота трассы в горизонтальной плоскости на криволинейном участке, рад; R - радиус криволинейного участка конвейера, м; qпл, q1, q2, q3, q - линейная масса соответственно пластинчатой ленты, пластинчатого настила, цепного тягового органа, ходовых катков и транспортируемого груза, кг/м. Величина угла наклона опорных поверхностей направляющих 7, 8 и 9, 10 для ходовых катков 3 и 4 принимается увеличенной по сравнению с углом φ наклона их осей с учетом конусной формы ходовых катков 3 и 4.

Конвейер действует следующим образом. При движении пластинчатой ленты (1-6) на прямолинейном участке трассы на ходовые катки 3, 4 действует только весовая нагрузка от веса пластинчатой ленты с размещенной на пластинчатом настиле 1 транспортируемым грузом 14. При этом нормальная составляющая от весовой нагрузки на каждый ходовой каток 3 и 4 несколько снижена по сравнению с горизонтальным расположением их осей, но при соответствующей осевой нагрузке. Наклонное расположение осей 5 и 6 ходовых катков 3 и 4 улучшает также центрирование пластинчатой ленты с исключением ее поперечного смещения. При движении пластинчатой ленты на криволинейном участке трассы (фиг.2) на ходовые катки 3 и 4 помимо веса G пластинчатой ленты с транспортируемым грузом 14 действует боковое усилие Р, вызванное натяжением цепного тягового органа 2. Благодаря наклонному расположению осей 5, 6 ходовых катков 3, 4 под рекомендуемым углом φ и соответствующему наклону направляющих 7, 8 вектор равнодействующей усилий G и Р направлен нормально к осям 5, 6 ходовых катков 3, 4, что исключает возникновение поперечного смещающего усилия. Аналогичным образом обеспечивается центрирование ходовых катков 3 и 4 на холостой ветви конвейера.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное упрощение конструкции пластинчатого конвейера, уменьшение его габаритов за счет исключения вертикальных ходовых катков, удельной металлоемкости и энергоемкости при снижении капитальных и эксплуатационных затрат и повышении надежности эксплуатации пластинчатого конвейера.

Пластинчатый конвейер, содержащий пластинчатую ленту, состоящую из пластинчатого настила, одноцепного или двухцепного тягового органа и размещенных с каждой стороны пластинчатой ленты ходовых катков с осями с возможностью опирания ходовых катков на направляющие, закрепленные на стойках рамы конвейера, отличающийся тем, что ось каждого ходового катка и опорные поверхности направляющих для ходовых катков на грузонесущей ветви пластинчатой ленты расположены с подъемом в сторону от продольной оси конвейера, а опорные поверхности направляющих для ходовых катков на холостой ветви пластинчатой ленты расположены с наклоном в противоположную сторону под таким же углом, при этом величина угла наклона осей ходовых катков определяется из уравнений:
φ=π/2-arctg(G/Р), Р=2nSmaxsin(α/2), G=g(qпл+q)Rα, qпл=q1+q2+q3, где φ - угол наклона осей ходовых катков, рад; Р - боковое усилие, приложенное к грузонесущей ветви пластинчатой ленты на криволинейном участке трассы, Н; G - вес криволинейного участка грузонесущей ветви пластинчатой ленты с размещенным на ней транспортируемым грузом, Н; n - число цепей тягового органа; Smax - максимальное натяжение одной цепи тягового органа в зоне криволинейного участка трассы, Н; α - угол поворота трассы в горизонтальной плоскости на криволинейном участке, рад; R - радиус криволинейного участка конвейера, м; qпл, q1, q2, q3, q - линейная масса соответственно пластинчатой ленты, пластинчатого настила, цепного тягового органа, ходовых катков и транспортируемого груза, кг/м, а величина угла наклона опорных поверхностей направляющих для ходовых катков принимается увеличенной по сравнению с углом φ наклона их осей с учетом конусной формы ходовых катков.



 

Похожие патенты:

Элеватор // 1465371
Изобретение относится к строительной технике, в частности к установкам для непрерывной прокладки трубопроводов бестраншейным способом при сооружении подземных коммуникаций.

Крутонаклонный конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила в виде плоского основания (1) и бортов (2, 3). Настил прикреплен к двум тяговым цепям (4, 5) с ходовыми катками (6, 7) с возможностью их передвижения по направляющим (8, 9), закрепленным на стойках (10, 11). Между бортами настила размещены нормально ориентированные к основанию пластинчатой ленты плоские перегородки (12), размещенные с одинаковым шагом по всей длине пластинчатой ленты. Перегородки установлены с помощью шарниров (13, 14) с возможностью поворота в вертикальной плоскости в нижней части бортов. Перегородки размещены с возможностью взаимодействия их верхних частей с упорами (15, 16), закрепленными на внутренних поверхностях верхних кромок бортов со стороны хвостовой части конвейера. Повышается производительность конвейера, упрощается его конструкция. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера. Промежуточный привод выполнен в виде сдвоенной или одинарной приводной звездочки (8), кинематически связанной с размещенными вдоль продольной оси конвейера звездочками (9) одинакового с приводной звездочкой диаметра с возможностью постоянного контакта зубьев приводной звездочки и кинематически связанных с ней звездочек с двумя или одной тяговой цепью пластинчатой ленты. Диаметр звездочек промежуточного привода равен диаметру головной приводной звездочки. Кинематическая связь между звездочками промежуточного привода выполнена в виде закрепленных на каждом валу (10, 11) звездочек зубчатых колес (12, 13) одинакового диаметра и связанных с ними промежуточных зубчатых колес (14) одинакового диаметра. Частоты вращения роторов двигателей головного и промежуточных приводов синхронизированы между собой. Повышаются надежность конвейера и тяговое усилие от промежуточного привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Боковой пластинчатый элемент (6, 6') звена (4) самоукладывающейся бесконечной конвейерной ленты (1), проходящей по спирали, содержит наружную пластинчатую секцию (10), внутреннюю пластинчатую секцию (20) и переходную пластинчатую секцию (30), соединяющую их. Наружная пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (11), проходящую в первой плоскости, нижнюю подсекцию (12), проходящую в третьей плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где третья плоскость параллельна первой плоскости. Внутренняя пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (21), проходящую во второй плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где вторая плоскость параллельна первой плоскости, и нижнюю подсекцию (22), проходящую в четвертой плоскости, смещенной внутрь относительно второй плоскости, где указанная четвертая плоскость параллельна второй плоскости. Элемент (13) жесткости проходит между верхней подсекцией и нижней подсекцией наружной пластинчатой секции и представляет собой полученную прессовым формованием конструкцию, выполненную в направлении наружу, противоположном направлению внутрь. Повышается устойчивость бокового пластинчатого элемента, снижается риск его деформации. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх