Башенный кран

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с подъемной стрелой. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу с контргрузом, башню и подъемную стрелу, на конце которой установлен воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости. Винт снабжен реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Система содержит датчик угла наклона стрелы, задающий через эту систему управления изменение мощности воздушного потока, создаваемого винтом, прямо пропорционально изменению вылета стрелы. Достигается оптимизация нагружения элементов башенного крана при повороте его стрелы. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с подъемной стрелой.

Известна конструкция башенного крана с подъемной стрелой, включающая шасси, поворотную платформу, опорно-поворотное устройство, башню и стрелу с механизмом ее подъема (см., например «Технология и механизация строительного производства (в двух частях). Ч. II: Учебник для студентов вузов / Под ред. С.С.Атаева и С.Е.Канторера - М.: Высш. шк., 1983. - 359 с, ил., стр.239, рис.XVIII.9).

Недостаток данной конструкции башенного крана состоит в том, что стрела при ее повороте, особенно с транспортируемым грузом, создает противомомент, оказывающий изгибающее действие на стрелу и скручивающее действие на башню; кроме того, стрелы кранов имеют вылет, размер которого значительно больше, чем радиус поворотного устройства, это увеличивает нагрузку на механизм поворота - тем больше, чем больше вылет стрелы и вес транспортируемого груза.

В качестве прототипа взята конструкция башенного крана по патенту на изобретение РФ №2404913, кл. В66С 13/00, опубл. 27.11.2010 г., Бюл. №33. Сущность ее состоит в том, что башенный кран включает в себя шасси, поворотную платформу с механизмом поворота, башню, стрелу и рабочее оборудование, причем на конце стрелы установлен воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления. При повороте стрелы воздушный поток, создаваемый винтом, способствует разгону, повороту и торможению стрелы, снижая нагрузки на механизм поворота платформы крана, снижая изгибной момент на стрелу и скручивающий момент на башню.

Недостаток прототипа состоит в том, что у кранов с подъемной стрелой с изменением угла наклона стрелы изменяется соответственно и расстояние по горизонтали между транспортируемым грузом и осью поворота поворотной платформы; так, например у башенного крана марки КБ-403А вылет стрелы изменяется в пределах от 15 до 30 м (см. источник описания аналога, стр.240, табл.XVIII.1.). А режим работы привода воздушного винта, учитывая фазы поворота стрелы (разгон, поворот, торможение), не учитывает изменение вылета стрелы и, соответственно, изменение противомомента от стрелы с грузом, действующего на элементы крана.

Изобретением решается задача оптимизации нагружения элементов и конструкций башенного крана при повороте его стрелы.

Для достижения указанной цели, башенный кран, содержащий шасси, опортно-поворотное устройство, поворотную платформу с контргрузом, башню и подъемную стрелу, на конце которой установлен воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, содержит датчик угла наклона стрелы, задающим через систему управления изменение мощности воздушного потока, создаваемого винтом, прямо пропорционально изменению вылета стрелы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: башенный кран - фиг.1 и блок-схема системы управления воздушным винтом - фиг.2. На чертеже показаны: шасси 1, опорно-поворотное устройство 2, поворотная платформа 3, контргруз 4, башня 5, стрела 6, груз 7, воздушный винт 8, ось поворота 9 платформы, привод 10 винта, система управления 11 приводом винта, цепь питания 12, цепь управления 13 от системы управления механизмом поворота опорно-поворотного устройства, датчик 14 угла наклона стрелы, цепь управления 15, цепь питания 16 привода винта, угол наклона α стрелы 7, вылет L стрелы.

Работает башенный кран следующим образом. Для поворота платформы 3 через систему управления крана включается привод механизма поворота опорно-поворотного устройства 2; одновременно включаются цепь питания 12 и цепь управления 13 - на систему управления 11 приводом 10 винта 8; привод 10 включается и начинает вращать воздушный винт 8, создающий воздушный поток, направленный в сторону, обратную повороту стрелы 6; при начале торможения стрелы 6 система 11 - посредством цепи управления 13 переключает привод 10 в режим реверса - до окончания поворота стрелы. Цепь питания 16 привода 10 регулируется (например, изменением напряжения или силы тока для электрического привода) системой управления 11 от датчика 14 угла α наклона стрелы 6 - мощность привода 10 обратно пропорциональна величине угла а и прямо пропорциональна величине вылета L стрелы 6.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция учитывает наклон и вылет стрелы, что позволяет оптимизировать работу привода винта и тем самым - оптимизировать нагружение механизма поворота опорно-поворотного устройства и снизить нагрузки, действующие на элементы крана - стрелу и башню.

Башенный кран, преимущественно с подъемной стрелой, содержащий шасси, поворотную платформу, опорно-поворотное устройство, башню и стрелу, на конце которой установлен воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, отличающийся тем, что система управления содержит датчик угла наклона стрелы, задающий через эту систему управления изменение мощности воздушного потока, создаваемого винтом, прямо пропорционально изменению вылета стрелы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин различного назначения.

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности работы строительных машин, преимущественно грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортной и строительной техники и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок грузоподъемных кранов, автогидроподъемников, погрузчиков, экскаваторов, автобетоновозов и других машин.

Изобретение относится к системам защиты грузоподъемных кранов и других строительных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике для управления и защиты от перегрузок грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля динамических характеристик, возникающих в процессе поворота стрелы крана с грузом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости стационарных грузоподъемных средств, преимущественно башенных кранов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин различного назначения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к механизмам поворота с гидравлическим приводом. .

Изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, третью гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый с третьей гидравлической вытеснительной машиной.

Изобретение относится к технике построения бортовых систем контроля, защиты и управления подъемных и транспортных машин. .

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к области подъемных кранов и применяется в ограничителях грузоподъемности подъемных кранов. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх